kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной".

Класс: 9. 

Цели:

образовательные:

  • ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение;
  • познакомить учащихся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.
  • формировать умения решать неравенства данного вида.

развивающие:

  • выработать умения проводить анализ, выделять основное, сравнивать, обобщать.
  • сформировать графическую и функциональную культуру учащихся.

воспитательные:

  • показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.
  • сформировать навыки общения, умения работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Благодарный









КОНСПЕКТ УРОКА В 9 КЛАССЕ тема: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»








Выполнила: учитель математики

Гигилошвили Е.А.








г. Благодарный

Класс: 9

Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цели:

образовательные:

  • ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение;

  • познакомить учащихся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.

  • формировать умения решать неравенства данного вида.

развивающие:

  • выработать умения проводить анализ, выделять основное, сравнивать, обобщать.

  • сформировать графическую и функциональную культуру учащихся.

воспитательные:

  • показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

  • сформировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала

Методы:устный опрос,объяснение,метод иллюстрации и демонстрации, работа с учебником.

Формы:фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Медиа-проектор

  • Экран

  • Презентация к уроку

  • Раздаточный материал

  • Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний – 8 мин.

  3. Изучение нового материала – 15 мин.

  4. Физкультминутка – 1 мин.

  5. Первичное закрепление пройденного материала –10 мин.

  6. Домашнее задание и подведение итогов урока – 3 мин.

  7. Рефлексия – 2 мин.


Ход урока:


  1. Организационный момент (приветствие, проверка посещаемости, сообщение темы и целей урока)(1 слайд).

«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек »

Рудаки

Учитель: Сегодня вам самостоятельно предстоит открыть новые знания. Перед тем как совершить открытие, давайте проверим себя, готовы ли вы совершить его, всё ли было понятно и усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному ранее материалу.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0и знак коэффициента a, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом(2 слайд):

Дети: а) два корня, a0, б) нет корней, a0, в) два корня,aaaa

Учитель:Решите уравнения 1)x2+x-12=0, 2)x2+6x+9=0

Дети:

1);

2);

Учитель: Назовите промежутки знакопостоянства (положительные и отрицательные значения)(3 слайд).

Дети: а) - положительные значения, б) –положительные значения, в) – положительные значения, – отрицательные значения.

Учитель: Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении этой работы?

  1. Изучение нового материала.

Учитель: А сейчас, мы с вами последуем совету академика И.П. Павлова: «Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее», мы, хорошо усвоив предыдущее, переходим к последующему.

При выполнении задания №3, мы выясняли, на каких промежутках функция принимает положительные значения, а на каких отрицательные.

Получая ответ на вопрос о промежутках знакопостоянства, вам приходилось при этом решать неравенства.

Сегодня мы с вами поговорим о квадратных неравенствах, т.е. о неравенствах второй степени. Давайте определим какие же неравенства мы назовем неравенствами второй степени с одной переменной?

Определение: (запись в тетрадях) Неравенством второй степени с одной переменной называют неравенство вида ax2+bx+c0и ax2+bx+c0, где x–переменная, a, b, c– некоторые числа и а≠0.

Учитель: Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени с одной переменной?Если вы считаете, что неравенство не относится к названному виду, то поднимаете руку, в противном случае сидите неподвижно.

Дети: а) да, б) да, в) нет, г) да, д) да, е) да.

Алгоритм решения неравенств:

1. находим дискриминант квадратного трехчлена и выясняем, имеет ли трехчлен корни.

2. если имеет – корни отмечают на оси х и через точки проводят схематически параболу, учитывая направление ветвей (а0 – ветви вверх, aa0) или в нижней (a

3. находят промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х.

Пример 1:;

;

; x1=-2; x2=.

a=50 – ветви вверх.

Ответ: (-2; ).

Пример 2: ;

;

; x1=.x2=6;

a=30 – ветви вверх.

Ответ: (-.

  1. Физкультминутка.

Учитель:

Долго тянется урок — много вы считали.
Не поможет тут звонок, Коль глаза устали
Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова считаем. Немного еще.

  1. Первичное закрепление пройденного материала.

Учитель: сопоставьте неравенство и графическую интерпретацию.

Дети: 1 – b, 2 – c, 3 – f, 4 – a.

Учитель: Найдите верное решение неравенств в таблицах.

Дети: 1 – b, 2 – a.

  1. Домашнее задание и подведение итогов урока.

стр . 83-85 (учить), № 304.

  1. Рефлексия.

  1. На уроке я работал активно / пассивно

  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  3. Урок для меня показался коротким / длинным

  4. За урок я не устал / устал

  5. Моё настроение стало лучше / стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  1. Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным

интересно / не интересно

Просмотр содержимого презентации
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

МОУ СОШ № 9 г. Благодарный «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Выполнила: учитель математики Гигилошвили Е.А.

МОУ СОШ № 9 г. Благодарный

«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Выполнила: учитель математики Гигилошвили Е.А.

«С тех пор как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы ни возьмем язык и век,  Всегда стремится к знанью человек» Рудаки

«С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек»

Рудаки

Решите уравнения:    1) ;  2) ;

Решите уравнения:

 

1) ;

2) ;

0 и ax 2 +bx+c0 , где x – переменная, a, b, c – некоторые числа и а≠0 ." width="640"

Неравенством второй степени с одной переменной называют неравенство вида ax 2 +bx+c0 и ax 2 +bx+c0 , где x – переменная, a, b, c – некоторые числа и а≠0 .

0 – ветви вверх, a0) или в нижней (a3. находят промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х ." width="640"

Алгоритм решения неравенств:

1. находим дискриминант квадратного трехчлена и выясняем, имеет ли трехчлен корни.

2. если имеет – корни отмечают на оси х и через точки проводят схематически параболу, учитывая направление ветвей (а0 – ветви вверх, a0) или в нижней (a

3. находят промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х .

Долго тянется урок — много вы считали.  Не поможет тут звонок, Коль глаза устали  Руки за спинку, головки назад.  (Закрыть глаза, расслабиться.)  Глазки пускай в потолок поглядят.  (Открыть глаза, посмотреть вверх.)  Головки опустим — на парту гляди.  (Вниз.)  И снова наверх — где там муха летит?  (Вверх.)  Глазами повертим, поищем ее.  (По сторонам.)  И снова считаем. Немного еще.

Долго тянется урок — много вы считали. Не поможет тут звонок, Коль глаза устали Руки за спинку, головки назад.  (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят.  (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим — на парту гляди.  (Вниз.) И снова наверх — где там муха летит?  (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее.  (По сторонам.) И снова считаем. Немного еще.

Домашнее задание: стр . 83-85 (учить), № 304.

Домашнее задание:

стр . 83-85 (учить), № 304.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Автор: Гигилошвили Екатерина Андреевна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с использованием ИКТ "Решение неравенств второй степени" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "197061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428166039"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств  второй степени с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(116) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-stranitsy-istorii-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "271269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451419150"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "260551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977393"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики "Неравенства второй степени""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-nieravienstva-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "275508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452590605"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства