kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной".

Класс: 9. 

Цели:

образовательные:

  • ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение;
  • познакомить учащихся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.
  • формировать умения решать неравенства данного вида.

развивающие:

  • выработать умения проводить анализ, выделять основное, сравнивать, обобщать.
  • сформировать графическую и функциональную культуру учащихся.

воспитательные:

  • показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.
  • сформировать навыки общения, умения работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Благодарный









КОНСПЕКТ УРОКА В 9 КЛАССЕ тема: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»








Выполнила: учитель математики

Гигилошвили Е.А.








г. Благодарный

Класс: 9

Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цели:

образовательные:

  • ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение;

  • познакомить учащихся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.

  • формировать умения решать неравенства данного вида.

развивающие:

  • выработать умения проводить анализ, выделять основное, сравнивать, обобщать.

  • сформировать графическую и функциональную культуру учащихся.

воспитательные:

  • показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

  • сформировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала

Методы:устный опрос,объяснение,метод иллюстрации и демонстрации, работа с учебником.

Формы:фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Медиа-проектор

  • Экран

  • Презентация к уроку

  • Раздаточный материал

  • Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний – 8 мин.

  3. Изучение нового материала – 15 мин.

  4. Физкультминутка – 1 мин.

  5. Первичное закрепление пройденного материала –10 мин.

  6. Домашнее задание и подведение итогов урока – 3 мин.

  7. Рефлексия – 2 мин.


Ход урока:


  1. Организационный момент (приветствие, проверка посещаемости, сообщение темы и целей урока)(1 слайд).

«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек »

Рудаки

Учитель: Сегодня вам самостоятельно предстоит открыть новые знания. Перед тем как совершить открытие, давайте проверим себя, готовы ли вы совершить его, всё ли было понятно и усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному ранее материалу.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0и знак коэффициента a, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом(2 слайд):

Дети: а) два корня, a0, б) нет корней, a0, в) два корня,aaaa

Учитель:Решите уравнения 1)x2+x-12=0, 2)x2+6x+9=0

Дети:

1);

2);

Учитель: Назовите промежутки знакопостоянства (положительные и отрицательные значения)(3 слайд).

Дети: а) - положительные значения, б) –положительные значения, в) – положительные значения, – отрицательные значения.

Учитель: Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении этой работы?

  1. Изучение нового материала.

Учитель: А сейчас, мы с вами последуем совету академика И.П. Павлова: «Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее», мы, хорошо усвоив предыдущее, переходим к последующему.

При выполнении задания №3, мы выясняли, на каких промежутках функция принимает положительные значения, а на каких отрицательные.

Получая ответ на вопрос о промежутках знакопостоянства, вам приходилось при этом решать неравенства.

Сегодня мы с вами поговорим о квадратных неравенствах, т.е. о неравенствах второй степени. Давайте определим какие же неравенства мы назовем неравенствами второй степени с одной переменной?

Определение: (запись в тетрадях) Неравенством второй степени с одной переменной называют неравенство вида ax2+bx+c0и ax2+bx+c0, где x–переменная, a, b, c– некоторые числа и а≠0.

Учитель: Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени с одной переменной?Если вы считаете, что неравенство не относится к названному виду, то поднимаете руку, в противном случае сидите неподвижно.

Дети: а) да, б) да, в) нет, г) да, д) да, е) да.

Алгоритм решения неравенств:

1. находим дискриминант квадратного трехчлена и выясняем, имеет ли трехчлен корни.

2. если имеет – корни отмечают на оси х и через точки проводят схематически параболу, учитывая направление ветвей (а0 – ветви вверх, aa0) или в нижней (a

3. находят промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х.

Пример 1:;

;

; x1=-2; x2=.

a=50 – ветви вверх.

Ответ: (-2; ).

Пример 2: ;

;

; x1=.x2=6;

a=30 – ветви вверх.

Ответ: (-.

  1. Физкультминутка.

Учитель:

Долго тянется урок — много вы считали.
Не поможет тут звонок, Коль глаза устали
Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова считаем. Немного еще.

  1. Первичное закрепление пройденного материала.

Учитель: сопоставьте неравенство и графическую интерпретацию.

Дети: 1 – b, 2 – c, 3 – f, 4 – a.

Учитель: Найдите верное решение неравенств в таблицах.

Дети: 1 – b, 2 – a.

  1. Домашнее задание и подведение итогов урока.

стр . 83-85 (учить), № 304.

  1. Рефлексия.

  1. На уроке я работал активно / пассивно

  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  3. Урок для меня показался коротким / длинным

  4. За урок я не устал / устал

  5. Моё настроение стало лучше / стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  1. Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным

интересно / не интересно

Просмотр содержимого презентации
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

МОУ СОШ № 9 г. Благодарный «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Выполнила: учитель математики Гигилошвили Е.А.

МОУ СОШ № 9 г. Благодарный

«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Выполнила: учитель математики Гигилошвили Е.А.

«С тех пор как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы ни возьмем язык и век,  Всегда стремится к знанью человек» Рудаки

«С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек»

Рудаки

Решите уравнения:    1) ;  2) ;

Решите уравнения:

 

1) ;

2) ;

0 и ax 2 +bx+c0 , где x – переменная, a, b, c – некоторые числа и а≠0 ." width="640"

Неравенством второй степени с одной переменной называют неравенство вида ax 2 +bx+c0 и ax 2 +bx+c0 , где x – переменная, a, b, c – некоторые числа и а≠0 .

0 – ветви вверх, a0) или в нижней (a3. находят промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х ." width="640"

Алгоритм решения неравенств:

1. находим дискриминант квадратного трехчлена и выясняем, имеет ли трехчлен корни.

2. если имеет – корни отмечают на оси х и через точки проводят схематически параболу, учитывая направление ветвей (а0 – ветви вверх, a0) или в нижней (a

3. находят промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х .

Долго тянется урок — много вы считали.  Не поможет тут звонок, Коль глаза устали  Руки за спинку, головки назад.  (Закрыть глаза, расслабиться.)  Глазки пускай в потолок поглядят.  (Открыть глаза, посмотреть вверх.)  Головки опустим — на парту гляди.  (Вниз.)  И снова наверх — где там муха летит?  (Вверх.)  Глазами повертим, поищем ее.  (По сторонам.)  И снова считаем. Немного еще.

Долго тянется урок — много вы считали. Не поможет тут звонок, Коль глаза устали Руки за спинку, головки назад.  (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят.  (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим — на парту гляди.  (Вниз.) И снова наверх — где там муха летит?  (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее.  (По сторонам.) И снова считаем. Немного еще.

Домашнее задание: стр . 83-85 (учить), № 304.

Домашнее задание:

стр . 83-85 (учить), № 304.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Автор: Гигилошвили Екатерина Андреевна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с использованием ИКТ "Решение неравенств второй степени" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "197061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428166039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств  второй степени с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(116) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-stranitsy-istorii-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "271269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451419150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "260551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики "Неравенства второй степени""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-nieravienstva-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "275508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452590605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства