Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | Время |
1.Организационный момент. | Приветствие учителем учащихся: Здравствуйте, ребята, садитесь! Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Учитель желает хорошей работы ученикам: Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы(продолжим работать в группах) | . Учащиеся включаются в работу, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем | | 1мин |
2Тема девиз цели (На слайде) | Сегодня будем работать под девизами: В конце урока узнаем, как повлияли девизы на нашу работу | 1рядЛучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа) 2рядПравильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен) 3ряд Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа) | | 2мин |
3 Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (На слайде) | Данные выражения распределим по группам х2 – х = 6; у = 9х2 +6х + 1; 9х2 +6х + 1 ≤ 0; 9х2 + 1 = 6х; у = х2 – х – 6; х2 - х – 6 0 Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Математический диктант. 1. Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2. Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена? 3.Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ? 4.Что является графиком квадратичной функции? 5.. От чего зависит направление ветвей? | х2 – х = 6 9х2 + 1 = 6х квадратные уравнения у = х2 – х - 6; у = 9х2 +6х + 1 квадратичная функция неравенства второй степени х2 - х – 6 0; 9х2 +6х + 1 ≤ 0 неравенства второй степени 1 2 3Квадратичной 4Парабола 5.От коэффициента а, если а 0, то ветви вверх, если a | | 4мин 5мин |
4 Закрепление новых понятий (на слайде) | Задает наводящие вопросы: 1.Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? 2.Что такое Х? 3.Что такое a,b,c? 4.Какие ограничения для коэффициента а? | Дают определение неравенству второй степени с одной переменной(устно) Определение: (из каждой группы) 1.Неравенства вида ах2 + вх + с 0 и 2 ах2 + вх + с 3.где х - переменная, 4.а, в, с–некоторые числа, 5.причема≠0, называются неравенствами второй степени с одной переменной | | 4 мин |
5Актуализация опорных знаний и умений учащихся Работа в группах (На слайде) | Устная работа ОГЭ №5 По схеме определите знаки коэффициентов a, c и D. | Свои ответы ученики записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют с записью на доске. Ответы: (по группам с помощью шаблонов) 1.a 0, c 0, D 0 2.a 0, b, c 0, D = 0 3.a Учащиеся записывают ответы в тетрадях и проверяют с верными: 4.a 0 5.a 0, c 0 | | 5 мин |
6Здоровье сберегающая пауза | Расслабимся не отходя от математики: 1. Покажите направление ветвей параболы, если старший коэффициент параболы а0 ,а 2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро. 3.Покажите с помощью вытянутых вперед рук количество корней квадратного уравнения: Д0, Д=0 | | | 1 мин |
7Выполнение практических заданий (На слайде) | Решить несколько неравенств второй степени с одной переменной: 1.х2-7х+100 1ученик у доски .х2-7х+10 | Повторим алгоритм, который раздается на каждую парту. Оформление решений неравенств в тетрадях Работа по слайдам презентационной программы Применяется эффект «шторки», ненужное в ходе обсуждения зачеркивается. Проблемный диалог с учащимися Учащиеся делают выводы. Взаимная проверка тетрадей Учащиеся делают вывод. | | 10мин |
8Квадратные неравенства на ОГЭ(№8) (На слайде) | х2 - 3х + 4 0 х2 - 4х + 3 ≥ 0 | | | 3мин |
9 Самостоятельная работа | по вариантам 1вариант . -х2 - 3х + 4 ≥ 0 .2вариант х2 – 3х + 4 0 д ополнительно, тем кто уже решил | | | 5мин |
10Домашнее задание | Индивидуальные задания по карточкам | Учащиеся записывают домашнее задание. Записать исходя из таблицы все случаи возможных решений неравенств | | 1мин |
Итоги урока. Рефлексия. | Учебник, тетрадь, рука. | | | 1 мин |
Итоги урока. Рефлексия. | Учебник, тетрадь, рука. | | | 1 мин |