kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цели урока:

1. Образовательная: обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.

2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства ответственности.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, тесты, презентация «Решение неравенств второй степени с одной   переменной», карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение неравенств второй степени с одной переменной».»


МБОУ «Гимназия г. Болхова»













Конспект урока алгебры в 9 «Б» классе по теме:

«Решение неравенств второй степени с одной переменной».



















Подготовила и провела:

учитель математики Попова Е.П.





г. Болхов

2019г.



Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.



Цели урока:

1. Образовательная: обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.

2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства ответственности.


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, тесты, презентация «Решение неравенств второй степени с одной переменной», карточки.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Фронтально. По вопросам учителя.

  3. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и цели урока.


Учитель обращается к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания. Думая о сегодняшнем уроке, я почти случайно зарифмовала свои размышления. Послушайте, что у меня получилось, и попробуйте определить тему урока».


В математике - соотношенье между числами и выраженьями,

В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно?

Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно,

Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на ……

(неравенство)


Итак, тема урока «Неравенства». С неравенствами мы с вами уже знакомились.

Давайте уточним тему урока. Какие неравенства мы будем решать?

Открываем тетради и записываем число и тему урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной».


Цель: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.

Почему такое внимание уделяем неравенствам второй степени? Потому что это одна из самых важных тем курса алгебры. Большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому уже сейчас вы должны иметь представление о решении неравенств второй степени.



  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

1)Фронтальный опрос.

  1. Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? (Неравенства вида ах2 + вх + с 0 и ах2 + вх + с . где х - переменная, а, в, с –некоторые числа, причем а≠0 называются неравенствами второй степени с одной переменной).

  2. Что такое а, в, с?

  3. Какие ограничения для коэффициента а? (а≠0)

  4. Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет)



2)Выберите из данных неравенств неравенства второй степени с одной переменной.

1) - х2 + 2х + 15

2) х2 – 16 ≤ 0 7) 3у - 17 х2 0

3) 7х - 2 х2 0 8) 5х2 –2х 9

4) х2 – 3 0

5) – 20 х ≤ 5


Почему не назвали 5 и 7 ? (Ответы обучающихся)


  1. Закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий.

  1. Работа у доски и в тетрадях.

Решите неравенство: х2-7х+100

  1. Комментированное решение с места.

Найдите наибольшее целое решение неравенства: – х 4

  1. Работа с учителем. Найдите все целые решения неравенства, принадлежащие промежутку [ - 2; 2 ]

2 х2 х + 3

9 3

  1. Работа на закрытой доске с последующей проверкой.

Найдите область определения функции:


5.Работа в парах.

А сейчас, ребята, вы побываете в роли учителя. Проверьте работу ученика 9кл., находящуюся на листе. Ошибки подчеркните.

Найди ошибки


№ 1. Решите неравенство: х2 – 5х + 6

у = х2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола,

ветви вверх.

х2 – 5х + 6 = 0

х1 = 2 х2 = 3

2 3 х

Ответ: ( 2; 3 )


№ 2. Найдите множество решений неравенства:

- 0,2 х2 + х – 1,2 ≤ 0

у = - 0,2 х2 + х – 1,2 - квадратичная функция, график – парабола,

ветви вниз.

- 0,2 х2 + х – 1,2 = 0 / * ( - 5)

х2 – 5х + 6 = 0

х1 = 2 х2 = 3

2 3 х

Ответ: ( -∞; 2 ) U ( 3; + ∞)

Обсуждение ошибок, допущенных учеником.

  1. Контроль знаний.

Тестирование с последующей взаимопроверкой.


Вариант -1.

1.Укажите решение неравенства х2−25

  1)(−∞;+∞)

 2) нет решений

 3) (−5;5)

 4) (−∞;−5)∪(5;∞)

2.Укажите неравенство, решением которого является любое число.

1) х2−64≥0  2) х2+64≤0  3)  х2+64≥0  4) х2−64≤0


3.Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке.

 1)  х2-36≤0   2)  х2+36≥0  3)  х2−36≥0 4) х2+36≤0

4. Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке.

 1)х2−7x 2) х2−490 3) х2−7x0 4)х2 −49


5. Найти область определения функции: у =

1) (- ∞; 0) U (4; + ∞) 2) (0; 4)

3) (- ∞; 8 ] U [2; + ∞) 4) [ 0; 4 ]

Вариант -2.

1.Укажите решение неравенства х2−640.

 1) (−∞;+∞)  2) (−8;8)

 3) (−∞;−8)∪(8;+∞)

 4) нет решений


2.Укажите неравенство, которое не имеет решений.

1) 

х2+15≥0

 2) 

х2−15≤0

 3) 

х2−15≥0

 4)

х2+15≤0


3.Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке.

 1) х2+16≥0  2)  х2−16≤0  3)  х2+16≤0 4) х2−16≥0

4.Укажите решение неравенства 6x−х2

 1)  2)  3)  4) 


5. Найти область определения функции: у =

1) (- ∞; - 3] U [6; + ∞) 2)(- ∞; 0) U (2; + ∞)

3) (0; 2) 4) [ 0; 2 ]



Проверяем соседа.

1 вариант. 2 вариант.

3 3

3 4

3 2

3 2

2 3



Критерии оценки: «3» - 3 верных задания

«4» - 4 верных задания

«5» - 5 верных заданий


  1. Домашнее задание.

1 уровень – Решить любые 5 неравенств второй степени на сайте «ФИПИ» из открытого банка задач.

2 уровень - № 116 (2 столбик)

IX. Рефлексия.

В качестве рефлексии учитель предлагает детям составить синквейн к уроку

 «Синквейн»

 Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Обучающиеся по желанию могут зачитать свой синквейн классу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Автор: Попова Елена Петровна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с использованием ИКТ "Решение неравенств второй степени" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "197061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428166039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniienieravienstvvtoroistiepienisodnoipieriemiennoi9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453402429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение неравенств второй степени с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(55) "reshenie_neravenstv_vtoroi_stepeni_s_odnoi_peremennoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "616927"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667884461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "224625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438969906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "238537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444581125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства