kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неизвестные проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обычно понятие проценты вызывает определенную сложность. Поэтому,изучение процентов начинается с первых уроков математики. Учитель даёт понятие через задачи.  Постепенно ребенок вникает в понятие процента. Задачи, предлагаемые к решению, по сложности идут на возрастание. В конце учебного года дети влядеют понятием процент, сложный процент на сто процентов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неизвестные проценты»

Проценты – одна из самых трудных тем для пятиклассников. Это можно объяснить, в частности, тем, что понятие процента не является математическим, а относится к экономическому и производственному понятию. В учебнике Н.Я.Виленкина даётся понятие «Процентом называют одну сотую часть ». И тут же: «39%=0,39». Если разобраться в этом, то стоит заметить, что это равенство не совсем обычное. Ведь, если а=в, то заменить а на в можно всюду и всегда. Но нельзя писать =. Только войдя в курс дела, привыкнув к новым словам, ученик сможет понять, почему получается такое несоответствие: если увеличить число у на х, а затем полученное число уменьшить на х, то снова получится у; но если увеличить у на 10%, а затем полученное число уменьшить на 10%, получиться не у, а 0,9у. Словом, проценты – это особый язык, к которому надо привыкать. Между тем изучаются проценты в том же стиле, как и любой другой материал. Этой теме отведены специальные разделы учебника, и в течение краткого времени, отпущенного на эти разделы, нужно тему преодолеть.

Мне кажется, что к преподаванию процентов можно подойти по другому. Вообще незачем излагать их «теорию» в специальных текстах учебника. (не изучаем же мы теорию решения задач на движение или на совместную работу) задачи на проценты нужно решать в течение продолжительного времени, скажем, начиная с 1 сентября в 5 классе. Тогда к концу учебного года учащиеся научаться решать эти задачи и привыкнут к понятию процента, хотя может, и не сумеют отличить «сотую часть» от простой «сотой» в разных определениях процента.

Ниже приведены задачи, которые мы решаем в течение года. Число задач соответствует числу пунктов в учебнике. При изучении каждого пункта надо включить в домашнее задание одну из предлагаемых задач, а затем на уроке разобрать её решение.

  1. Один процент числа – это его сотая часть. Например, один процент числа 300 равен сотой части числа 300, т.е. равен 3. Чему равен один процент числа 4800?

  2. Напоминаем: один процент числа – это его сотая часть. Чему равен один процент числа 72 000?

  3. Вспомни: один процент числа равен его сотой части. Один процент обозначается так: 1%. Чему равен 1% числа 400.

  4. Чему равен 1% от 6700? Чему равны 2% от числа 6700?

  5. Отметь на координатном луче число, составляющее 1% от 500; 2% от 500.

  6. Что больше, 1% числа 200 или 5% числа 100?

  7. Ты знаешь, что 1% числа – это его сотая часть. Какой части числа равны его 50%?

  8. Найди 25% числа 300

  9. Найди 10% числа 500

  10. Найди 20% числа 400

  11. Прибор стоил 120р. Он подешевел на 10%. На сколько рублей подешевел прибор?

  12. Набор инструментов стоил 150р. Он подешевел на 5 %. Сколько стоит набор после удешевления?

  13. В школе 1000 учащихся. Из них 55% - девочки. Сколько девочек в школе?

  14. В цехе 40% работников - женщины. Сколько процентов работников этого цеха – мужчины?

  15. Число 6300 увеличили на 10%. Какое получилось число?

  16. Число 5700 уменьшили на 20%. Какое число получилось?

  17. Сберегательный банк платит вкладчикам 2% годовых. Сколько он заплатит за год, если вклад составлет 700 р?

  18. Скорость велосипедиста на 100% больше скорост пешехода. Скорость пешехода 5 км/ч. Какова скорость велосипедиста?

  19. Рабочий должен был сделать за смену 200 деталей. Но он перевыполнил план на 12%. Сколько деталей он сделал сверх плана?

  20. На грузовике должны были перевезти 30 т груза, но перевыполнили план на 15%. Сколько тонн груза перевезли на грузовике?

  21. Сливочное морожено содержит 15% сахара. Сколько сахара в 200 г мороженого?

  22. Ведро ёмкостью 12 л на 35% заполнено водой. Сколько кубических сантиметров воды в этом ведре?

  23. Нужно окрасить 60 м3 поверхности стены, 75% работы уже сделали. Какую пощадь осталось окрасить?

  24. Сколько учеников в классе, если на 1 человека в нём приходится 4% учащихся класса?

  25. 1% числа равен 20. Чему равно всё число?

  26. 1% числа равен 75. Чему равно всё число?

  27. 2% числа равны 40. Чему равно всё число?

  28. 20% пути равны 75 км. Чему равен весь путь?

  29. 45% стоимости товара составляет 90 р. Сколько стоит весь товар?

  30. Высоту прямоугольной коробки увеличили на 10%, а её длину и ширину не изменили. На сколько процентов увеличился объём коробки?

  31. Рабочий перевыполнил план на 35 деталей, что составило 10% плана. Сколько деталей он должен был сделать по плану?

  32. Вырази следующие дроби в виде процентов: 1/100, 21/100, 1/10, 1/25,1/20, 1/50.

  33. Вырази следующие проценты в виде дроби: 1%, 21%, 10%, 2%, 4%, 5%, 20%, 25%, 50%, 75%, 80%, 100%, 121%, 200%,1000%.

  34. Что больше: 20% от 25 или 75% от 12?

  35. Что больше: 25% от 60 кг или 80% от 5 кг?

  36. Найди 250% от числа 200.

  37. Чему равны 25% от урока в 45 мин?

  38. 25% месяца равны 7 суткам. Что это за месяц?

  39. Чему равен угол, мера которого составляет 20% меры прямого угла?

  40. Число 3 составляет 3/5 от числа 5, т.е. 60%. А сколько процентов составляет число 4 от 5?

  41. Радиоприёмник стоит 200р. Его цену дважды понизили, каждый раз на 5 %. Сколько стоит радиоприёмник?

  42. Сколько надо взять воды, чтобы получить 200г десятипроцентного раствора соли? Сколько нужно взять для этого соли?

  43. Число мальчиков составляет 45% общего числа учащихся. Каково процентное отношение числа девочек к числу мальчиков?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неизвестные проценты

Автор: Ворошилова Елена Васильевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение задач на проценты"
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniie_zadach_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "464523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522579294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тест.Задачи  "проценты,отношения,пропорции" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiest-zadachi-protsienty-otnoshieniia-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "176398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424414585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Среднесрочное планирование по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452272450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства