kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неизвестные проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обычно понятие проценты вызывает определенную сложность. Поэтому,изучение процентов начинается с первых уроков математики. Учитель даёт понятие через задачи.  Постепенно ребенок вникает в понятие процента. Задачи, предлагаемые к решению, по сложности идут на возрастание. В конце учебного года дети влядеют понятием процент, сложный процент на сто процентов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неизвестные проценты»

Проценты – одна из самых трудных тем для пятиклассников. Это можно объяснить, в частности, тем, что понятие процента не является математическим, а относится к экономическому и производственному понятию. В учебнике Н.Я.Виленкина даётся понятие «Процентом называют одну сотую часть ». И тут же: «39%=0,39». Если разобраться в этом, то стоит заметить, что это равенство не совсем обычное. Ведь, если а=в, то заменить а на в можно всюду и всегда. Но нельзя писать =. Только войдя в курс дела, привыкнув к новым словам, ученик сможет понять, почему получается такое несоответствие: если увеличить число у на х, а затем полученное число уменьшить на х, то снова получится у; но если увеличить у на 10%, а затем полученное число уменьшить на 10%, получиться не у, а 0,9у. Словом, проценты – это особый язык, к которому надо привыкать. Между тем изучаются проценты в том же стиле, как и любой другой материал. Этой теме отведены специальные разделы учебника, и в течение краткого времени, отпущенного на эти разделы, нужно тему преодолеть.

Мне кажется, что к преподаванию процентов можно подойти по другому. Вообще незачем излагать их «теорию» в специальных текстах учебника. (не изучаем же мы теорию решения задач на движение или на совместную работу) задачи на проценты нужно решать в течение продолжительного времени, скажем, начиная с 1 сентября в 5 классе. Тогда к концу учебного года учащиеся научаться решать эти задачи и привыкнут к понятию процента, хотя может, и не сумеют отличить «сотую часть» от простой «сотой» в разных определениях процента.

Ниже приведены задачи, которые мы решаем в течение года. Число задач соответствует числу пунктов в учебнике. При изучении каждого пункта надо включить в домашнее задание одну из предлагаемых задач, а затем на уроке разобрать её решение.

  1. Один процент числа – это его сотая часть. Например, один процент числа 300 равен сотой части числа 300, т.е. равен 3. Чему равен один процент числа 4800?

  2. Напоминаем: один процент числа – это его сотая часть. Чему равен один процент числа 72 000?

  3. Вспомни: один процент числа равен его сотой части. Один процент обозначается так: 1%. Чему равен 1% числа 400.

  4. Чему равен 1% от 6700? Чему равны 2% от числа 6700?

  5. Отметь на координатном луче число, составляющее 1% от 500; 2% от 500.

  6. Что больше, 1% числа 200 или 5% числа 100?

  7. Ты знаешь, что 1% числа – это его сотая часть. Какой части числа равны его 50%?

  8. Найди 25% числа 300

  9. Найди 10% числа 500

  10. Найди 20% числа 400

  11. Прибор стоил 120р. Он подешевел на 10%. На сколько рублей подешевел прибор?

  12. Набор инструментов стоил 150р. Он подешевел на 5 %. Сколько стоит набор после удешевления?

  13. В школе 1000 учащихся. Из них 55% - девочки. Сколько девочек в школе?

  14. В цехе 40% работников - женщины. Сколько процентов работников этого цеха – мужчины?

  15. Число 6300 увеличили на 10%. Какое получилось число?

  16. Число 5700 уменьшили на 20%. Какое число получилось?

  17. Сберегательный банк платит вкладчикам 2% годовых. Сколько он заплатит за год, если вклад составлет 700 р?

  18. Скорость велосипедиста на 100% больше скорост пешехода. Скорость пешехода 5 км/ч. Какова скорость велосипедиста?

  19. Рабочий должен был сделать за смену 200 деталей. Но он перевыполнил план на 12%. Сколько деталей он сделал сверх плана?

  20. На грузовике должны были перевезти 30 т груза, но перевыполнили план на 15%. Сколько тонн груза перевезли на грузовике?

  21. Сливочное морожено содержит 15% сахара. Сколько сахара в 200 г мороженого?

  22. Ведро ёмкостью 12 л на 35% заполнено водой. Сколько кубических сантиметров воды в этом ведре?

  23. Нужно окрасить 60 м3 поверхности стены, 75% работы уже сделали. Какую пощадь осталось окрасить?

  24. Сколько учеников в классе, если на 1 человека в нём приходится 4% учащихся класса?

  25. 1% числа равен 20. Чему равно всё число?

  26. 1% числа равен 75. Чему равно всё число?

  27. 2% числа равны 40. Чему равно всё число?

  28. 20% пути равны 75 км. Чему равен весь путь?

  29. 45% стоимости товара составляет 90 р. Сколько стоит весь товар?

  30. Высоту прямоугольной коробки увеличили на 10%, а её длину и ширину не изменили. На сколько процентов увеличился объём коробки?

  31. Рабочий перевыполнил план на 35 деталей, что составило 10% плана. Сколько деталей он должен был сделать по плану?

  32. Вырази следующие дроби в виде процентов: 1/100, 21/100, 1/10, 1/25,1/20, 1/50.

  33. Вырази следующие проценты в виде дроби: 1%, 21%, 10%, 2%, 4%, 5%, 20%, 25%, 50%, 75%, 80%, 100%, 121%, 200%,1000%.

  34. Что больше: 20% от 25 или 75% от 12?

  35. Что больше: 25% от 60 кг или 80% от 5 кг?

  36. Найди 250% от числа 200.

  37. Чему равны 25% от урока в 45 мин?

  38. 25% месяца равны 7 суткам. Что это за месяц?

  39. Чему равен угол, мера которого составляет 20% меры прямого угла?

  40. Число 3 составляет 3/5 от числа 5, т.е. 60%. А сколько процентов составляет число 4 от 5?

  41. Радиоприёмник стоит 200р. Его цену дважды понизили, каждый раз на 5 %. Сколько стоит радиоприёмник?

  42. Сколько надо взять воды, чтобы получить 200г десятипроцентного раствора соли? Сколько нужно взять для этого соли?

  43. Число мальчиков составляет 45% общего числа учащихся. Каково процентное отношение числа девочек к числу мальчиков?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неизвестные проценты

Автор: Ворошилова Елена Васильевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение задач на проценты"
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniie_zadach_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "464523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522579294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тест.Задачи  "проценты,отношения,пропорции" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiest-zadachi-protsienty-otnoshieniia-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "176398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424414585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Среднесрочное планирование по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452272450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства