№
Основные цели и задачи обучения
Методы и приемы, применяемые на уроках
Ожидаемые результаты обучения
Оценивание детей
Работа всех детей на уроке
Ресурсы
Кол-во часов
Дата проведения
Глава 1. 24 часа Отношение и пропорции
познакомить детей с понятиями пропорция и отношение; научить находить неизвестные члены пропорции; решать задачи на пропорциональности; решать задачи на нахождение процентов с помощью пропорций; применять теорию на практике.
Задания на критическое мышление; вопросы высокого и низкого порядка;
«Кто быстрее?» игра; разно уровневые задания; применение ИКТ на уроках
- А научатся решать пропорции;
- В научатся решать задачи на составление пропорций;
- С научатся решать задачи на нахождение процентов; оказать свои ответы
Формативное оценивание; оценивание детей в группах; оценивание с помощью критерий; оценивание с помощью поощрения
Групповая работа;работа в паре; разноуровневые задания; маршрутная карта; индивидуальные задания
Дидактиктические материалы, рабочая тетрадь, маркер, флипчарт, презентация, ресурсы ;оценочные листы;
телефон, калькулятор
1.
Отношение
Познакомить детей с понятиями отношение; правильно их записывать в виде дроби; научить решать задачи на составление отношений
Вопросы высокого и низкого порядка; задания для логики; игра «Кто быстрее?»
- А Дети познакомятся с понятием отношение;
научатся правильно записывать в виде дроби;
- В научатся правильно составлять отношения;
- С научатся решать задачи на составление отношений
Формативное оценивание; оценивание с помощью поощрений; оценивание друг друга
Работа в паре;задания для одаренных и талантливых детей
Карточки с заданиями; рабочая тетрадь,маркеры
1
2.
Процентное отношение двух чисел
Научить детей выражать отношение двух чисел в процентах; решать задачи на нахождение процентов
Задания для критического мышления; вопросы высокого и низкого порядка
- А дети научатся выражать отношение двух чисел в процентах;
- В решать задачи применяя правила;
- С решать задачи и доказывать свои ответы
Формативное оценивание; оценивание друг друга работая в группах
Работа в группах; задания для слабоуспевающих детей
Рабочая тетрадь; карточки с заданиями; ручки, маркеры
1
3.
Пропорция
познакомить детей с понятием пропорция; научить находить неизвестный член пропорции
Применение ИКТ; вопросы для критического мышления;
- А дети познакомятся с понятием пропорция;
- В научатся применять правила при решении пропорций;
- С научатся находить неизвестные члены пропорций
Формативное оценивание; взаимопроверка;оценивание с помощью критерий
Работа в паре; индивидуальные задания
Учебник; тетрадь; карточки; оценочный лист; ручка
1
4.
Пропорция
Научить детей решать задачи на составление пропорций; решать задачи с процентами
Вопросы высокого и низкого порядка; задания на логику; диалоговое обучение
- А научатся составлять пропорции по данным;
- В научатся решать задачи применяя правила;
- С решать задачи на проценты, доказывать свои ответы и сравнивать
Оценивание с помощью дискрипторов;формативное оценивание
Работа в паре; задания для слабоуспевающих детей
Карточки с заданиями; учебник; тетрадь; карточки; оценочный лист; ручка
1
5.
Основное свойство пропорции
Познакомить детей с основным свойством пропорции; научить применять свойство при решении пример и задач
Задания для критического мышления (диаграмма Венна); вопросы высокого и низкого порядка
- А познакомятся с основным свойством пропорции;
- В научатся применять правило при решении;
- С научатся решать задач применяя правило; сравнивать и доказывать
Формативное оценивание; оценивание друг друга.
Работа в группах; задания для талантливых и одаренных детей
Карточки с заданиями и вопросами; учебник; тетрадь; карточки; оценочный лист; ручка
1
6.
Основное свойство пропорции
Научить применять основное свойство пропорции на практике
Задания на логику; диалоговое обучение; применение ИКТ
- А знают основное свойство пропорции;
- В научатся применять свойство при решении задач;
- С научатся применять свойство пропорции в практике и в жизни
Формативное оценивание;оценивание с помощью критерий;с помощью поощрений
Работа в паре;маршрутная карта
Карточки с заданиями; учебник; тетрадь; карточки; оценочный лист; ручка; презентация
1
7.
Прямая пропорциональная зависимость
Познакомить детей с прямо пропорциональными величинами; научить применять правило при решении задач
Диалоговое обучение; задания для критического мышлении(таблица); вопросы высокого и низкого порядка
- А познакомятся с прямо пропорциональными величинами;
- В научатся решать задачи применяя правила;
- С доказывать свои ответы и сравнивать
Формативное оценивание; оценивание с помощью критерий; оценивание друг друга
Работа в паре; задания для каждой пары
учебник; тетрадь; карточки; оценочный лист; ручка;карточки с заданиями
1
8.
Прямая пропорциональная зависимость
Научить решать задачи; сравнивать величины
Задания для критического мышления; диалоговое обучение
ü А вспомнят прямо пропорциональные величины;
ü В научатся решать задачи ;
ü С научатся сравнивать величины
Оценивание друг друга;оценивание при работе в группах
Работа в группах; задания для одаренных и талантливых детей
учебник; тетрадь; карточки; оценочный лист; ручка; карточки с заданиями
1
9.
Обратная пропорциональная зависимость
Познакомить детей с обратно пропорциональными величинами ;научить применять правила при решении задач
Диалоговое обучение; задания для критического мышлении(таблица); вопросы высокого и низкого порядка
- А познакомятся с обратно пропорциональными величинами;
- В научатся применять правила при решении задач;
- С сравнивать величины
Формативное оценивание; оценивание с помощью поощрений
Работа в паре;дополнительные задания для одаренных и талантливых детей
Карточки с заданиями;учебник; тетрадь, оценочный лист, ручка
1
10.
Обратная пропорциональная зависимость
Закрепить знания детей по прошлой теме; научить решать задачи; сравнивать величины
Вопросы высокого и низкого порядка; задания на логику; применение ИКТ
- А вспомнят обратно пропорциональные величины;
- В научатся решать задачи применяя правила;
- С научатся сравнивать величины
Оценивание в группах,оценивание с помощью поощрений
Работа в группах; задания на логику
Карточки с заданиями; презентация; учебник; тетрадь
1
11.
Контрольная работа №1 «Пропорция»
Проверить знания детей по теме «Пропорция»
Индивидуальные задания для каждого
- А вспомнят все правила;
- В научатся применять правила при решении;
- С научатся доказывать свои ответы
Суммативное оценивание работ
Индивидуальная работа
Карточки с заданиями; тетрадь
1
12.
Работа над ошибками
Научить детей находить и исправлять свои ошибки; повторить все правила
Задания для решения пример и задач
- А вспомнят все правила и найдут свои ошибки;
- В научатся правильно их исправлять;
- С сравнивать свои ответы
Самооценивание; оценивание друг друга
Работа в паре
Карточки с заданиями; тетрадь
1
13.
Решение текстовых задач с помощью пропорции
Научить детей составлять пропорции по условию задачи; решать их
Вопросы высокого и низкого порядка; диалоговое обучение
ü А научатся составлять пропорции по условию задачи;
ü В научатся решать пропорции; находить неизвестное число;
ü С сравнивать и доказывать ответы
Формативное оценивание ;оценивание друг друга
Работа в паре
Карточки с заданиями; презентация; учебник; тетра
1
14.
Решение текстовых задач с помощью пропорции
Закрепить знания по решению задач с помощью пропорции
Задания для критического мышления; диалоговое обучение; ИКТ
ü А научатся составлять пропорции по условию задачи;
ü В научатся решать пропорции; находить неизвестное число;
ü С сравнивать и доказывать ответы
Оценивание друг друга;
Групповая работа; дополнительные задания для одаренных и талантливых детей
Карточки с заданиями; презентация; учебник; тетра
1
15.
Решение текстовых задач с помощью пропорции
Закрепить знания учащихся по решению задач с помощью пропорции; правильно записывать пропорцию
Диалоговое обучение; вопросы высокого и низкого порядка
ü А научатся составлять пропорции по условию задачи;
ü В научатся решать пропорции; находить неизвестное число;
ü С сравнивать и доказывать ответы
Оценивание друг друга; формативное оценивание
Работа в паре; дополнительные задания для одаренных и талантливых детей
Маршрутная карта; учебник; тетрадь
1
16.
Упражнения для повторения на тему «Пропорция» закрепить знания детей по теме «пропорция»; проверить правильность решения пропорций
Самостоятельная работа учащихся
ü А научатся находить неизвестные члены пропорции;
ü В составлять пропорции по условию задач;
ü С доказывать и сравнивать свои ответы
Формативное оценивание
Индивидуальная работа учащихся
Карточки с заданиями для каждого ученика
1
17.-18.
Нахождение процентов от числа с помощью пропорции
Повторить пройденный материал 5 класса; находить процент от числа; составлять пропорцию
Задания на логику; диалоговое обучение; применение ИКТ
ü А вспомнят правила нахождения процента от числа;
ü В научатся применять правила при решении задач;
ü С составлять пропорцию и решать их
Оценивание друг друга; формативное оценивание;
Групповая работа; работа в паре; работа с талантливыми и одаренными детьми
Презентация; карточки с разноуровневыми заданиями
2
19.
Использование пропорции при построении диаграмм
Повторить понятие диаграмм; правильно строить диаграммы
Применение ИКТ; диалоговое обучение
ü А научатся строить диаграммы
ü В составлять пропорции и решать их
ü Проверять правильность построения диаграмм
Формативное оценвание; оценивание друг друга
Групповая работа; работа со слабоуспевающими детьми
Презентации; карточки; оценочный лист
1
20.
Масштаб
Дать понятие о масштабе;научить решать задачи
Диалоговое обучение; прменение ИКТ; вопросы высокого и низкого порядка
ü А познакомятся с понятиями масштаба;
ü В научатся решать задачи;
ü С научатся применять в повседневной жизни
Формативное оценивание; оценивание друг друга
Работа в паре; практическая работа
Презентация; карточки; учебник; тетрадь; оценочный лист