kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики "Проценты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Проценты"

Цели урока:

  • Отработка практических умений и навыков нахождения процентов от числа, процентного отношения двух чисел и числа по его процентам.
  • Использование знаний о процентах на практике.
  • Контроль степени усвоения учащимися темы "Проценты".
  • Развитие познавательного интереса к предмету, любознательности, привитие быстроты мышления, вычислительных навыков, аккуратности.
  •  Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах.

Тип урока: урок решения задач.

Форма проведения: игровая.

Оборудование:  карточки с заданиями, слайды, разрезанная открытка, жетоны.

Ход урока:

Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий.Преодолеть эти препятствия сможет тот экипаж, который знает все правила по данной теме. Победит экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый - 1 балл, желтый - 2 балла, зеленый - 3 балла, синий - 4 балла, красный - 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. Также участники игры могут заработать дополнительные баллы за дисциплину.

Девиз гонки: "Торопись - медленно!" Учитель дает команду: "На старт!"

? Этап. Проверим местность.

Что такое процент? Как выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью? ( Ответы учащихся). Выразите проценты десятичными дробями.

1 экипаж: 2%, 45%;  140%

2 экипаж:  9%;  127%;  58%

3 экипаж:  12%;  7%;  160%

?? Этап. Составим карту гонки.

Что такое пропорция? (Ответы учащихся).Найдите неизвестный член пропорции. Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. (На обратных сторонах открыток записаны ответы)

1)  х/3=6/18  (1)              2) 15/16=3/х   (3  1/5)             

3)2х/36=5/6 (15)             3) 12/х=3/7  (28)   

  ??? этап. Гонка по пересеченной местности.

Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание. Найдите % от числа.Как найти проценты от числа?

Надо: 1) записать процент в виде обыкновенной или десятичной дроби;

2) умножить данноечисло на эту дробь.

Применяя это правило, найдите % от чисел.

2% от 700 кг =

10% от 3200 тг =

5% от 12000 р =

75% от 420м=

25% от 236 кг=

?Y этап. Внезапная остановка авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Задание. Найдите ошибку... Найдите % отношения чисел.

Как найти % отношения чисел?

Правильно ли:

1-й экипаж.

1 по отношению к 10 есть 100%        (10%)

9м по отношению к 2м есть 450%     (450%)

7 кг по отношению к 35 кг есть 50%   (20%)

2-й экипаж.

20 по отношению к 200 есть 100%   (10%)

8л по отношению к 100л есть 8%    (8%)

1000р. по отношению к 4000р. есть 40%   (25%)

3-й экипаж.

1 по отношению к 100 есть 10%        (1%)

6 кг по отношению к 600 кг есть 1%       (1%)

330 р. по отношению к 3300 р. есть 3%    (10%)

Y этап. Привал.
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание на нахождение числа по его процентам.Задания одинаковые.

Как найти число по его процентам? (Ответы учеников)

Надо: 1) записать процент в виде обыкновенной или десятичной дроби;

           2) разделить число, проценты которого даны на эту дробь.

Найдите число при условии:

1% составляет 80 тенге    (8000 тенге)

 5% составляет20кг          (400кг)

8% составляет 64 м    (800м)

10% составляет 24 л     (240л)

3% составляют 96 кг    (3200кг)

Y? этап. Финиш.

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить задачу.

Кролик живет до 12 лет, что составляет:

1) 3/5 жизни фазана;2) 6/7 жизни овцы;3) 2/3 жизни козы.

Y??. Домашнее задание:  №880, №884.

Y???. Подведение итогов.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики "Проценты". »

Тема: "Проценты"

Цели урока:

  • Отработка практических умений и навыков нахождения процентов от числа, процентного отношения двух чисел и числа по его процентам.

  • Использование знаний о процентах на практике.

  • Контроль степени усвоения учащимися темы "Проценты".

  • Развитие познавательного интереса к предмету, любознательности, привитие быстроты мышления, вычислительных навыков, аккуратности.

  • Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах.

Тип урока: урок решения задач.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: карточки с заданиями, слайды, разрезанная открытка, жетоны.

Ход урока:

Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет тот экипаж, который знает все правила по данной теме. Победит экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый - 1 балл, желтый - 2 балла, зеленый - 3 балла, синий - 4 балла, красный - 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. Также участники игры могут заработать дополнительные баллы за дисциплину.

Девиз гонки: "Торопись - медленно!" Учитель дает команду: "На старт!"

Ӏ Этап. Проверим местность.

Что такое процент? Как выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью? ( Ответы учащихся). Выразите проценты десятичными дробями.

1 экипаж

2 экипаж

3 экипаж

2%; 45%; 140%


9%; 127%; 58%

12%; 7%; 160%

ӀӀ Этап. Составим карту гонки.

Что такое пропорция? (Ответы учащихся).

Найдите неизвестный член пропорции. Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. (На обратных сторонах открыток записаны ответы).

1) (1)

2) (3)


3) (15)

4) (28)


ӀӀӀ этап. Гонка по пересеченной местности.

Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание. Найдите % от числа.

Как найти проценты от числа?

Надо: 1) записать процент в виде обыкновенной или десятичной дроби;

2) умножить данное число на эту дробь.

Применяя это правило, найдите % от чисел.

2% от 700 кг =

10% от 3200 тг =

5% от 12000 р =

75% от 420м=

25% от 236 кг=

ӀY этап. Внезапная остановка авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Задание. Найдите ошибку... Найдите % отношения чисел.

Как найти % отношения чисел?

Правильно ли:

1-й экипаж.

1 по отношению к 10 есть 100% (10%)

9м по отношению к 2м есть 450% (450%)

7 кг по отношению к 35 кг есть 50% (20%)

2-й экипаж.

20 по отношению к 200 есть 100% (10%)

8л по отношению к 100л есть 8% (8%)

1000р. по отношению к 4000р. есть 40% (25%)

3-й экипаж.

1 по отношению к 100 есть 10% (1%)

6 кг по отношению к 600 кг есть 1% (1%)

330 р. по отношению к 3300 р. есть 3% (10%)



Y этап. Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание на нахождение числа по его процентам. Задания одинаковые.

Как найти число по его процентам? (Ответы учеников)

Надо: 1) записать процент в виде обыкновенной или десятичной дроби;

2) разделить число, проценты которого даны на эту дробь.

Найдите число при условии:

1% составляет 80 тенге (8000 тенге)

5% составляет 20кг (400кг)

8% составляет 64 м (800м)

10% составляет 24 л (240л)

3% составляют 96 кг (3200кг)

YӀ этап. Финиш.

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить задачу.

Кролик живет до 12 лет, что составляет:

1) 3/5 жизни фазана; 2) 6/7 жизни овцы; 3) 2/3 жизни козы.

YӀӀ. Домашнее задание: №880, №884.

YӀӀӀ. Подведение итогов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока математики "Проценты".

Автор: Куржикаева Асия Аскарбаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока с презентацией "Разные задачи на проценты" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-raznyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "152070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420801855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства