Тема: "Проценты"
Цели урока:
- Отработка практических умений и навыков нахождения процентов от числа, процентного отношения двух чисел и числа по его процентам.
- Использование знаний о процентах на практике.
- Контроль степени усвоения учащимися темы "Проценты".
- Развитие познавательного интереса к предмету, любознательности, привитие быстроты мышления, вычислительных навыков, аккуратности.
- Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах.
Тип урока: урок решения задач.
Форма проведения: игровая.
Оборудование: карточки с заданиями, слайды, разрезанная открытка, жетоны.
Ход урока:
Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий.Преодолеть эти препятствия сможет тот экипаж, который знает все правила по данной теме. Победит экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый - 1 балл, желтый - 2 балла, зеленый - 3 балла, синий - 4 балла, красный - 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. Также участники игры могут заработать дополнительные баллы за дисциплину.
Девиз гонки: "Торопись - медленно!" Учитель дает команду: "На старт!"
? Этап. Проверим местность.
Что такое процент? Как выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью? ( Ответы учащихся). Выразите проценты десятичными дробями.
1 экипаж: 2%, 45%; 140%
2 экипаж: 9%; 127%; 58%
3 экипаж: 12%; 7%; 160%
?? Этап. Составим карту гонки.
Что такое пропорция? (Ответы учащихся).Найдите неизвестный член пропорции. Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. (На обратных сторонах открыток записаны ответы)
1) х/3=6/18 (1) 2) 15/16=3/х (3 1/5)
3)2х/36=5/6 (15) 3) 12/х=3/7 (28)
??? этап. Гонка по пересеченной местности.
Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание. Найдите % от числа.Как найти проценты от числа?
Надо: 1) записать процент в виде обыкновенной или десятичной дроби;
2) умножить данноечисло на эту дробь.
Применяя это правило, найдите % от чисел.
2% от 700 кг =
10% от 3200 тг =
5% от 12000 р =
75% от 420м=
25% от 236 кг=
?Y этап. Внезапная остановка авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Задание. Найдите ошибку... Найдите % отношения чисел.
Как найти % отношения чисел?
Правильно ли:
1-й экипаж.
1 по отношению к 10 есть 100% (10%)
9м по отношению к 2м есть 450% (450%)
7 кг по отношению к 35 кг есть 50% (20%)
2-й экипаж.
20 по отношению к 200 есть 100% (10%)
8л по отношению к 100л есть 8% (8%)
1000р. по отношению к 4000р. есть 40% (25%)
3-й экипаж.
1 по отношению к 100 есть 10% (1%)
6 кг по отношению к 600 кг есть 1% (1%)
330 р. по отношению к 3300 р. есть 3% (10%)
Y этап. Привал.
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание на нахождение числа по его процентам.Задания одинаковые.
Как найти число по его процентам? (Ответы учеников)
Надо: 1) записать процент в виде обыкновенной или десятичной дроби;
2) разделить число, проценты которого даны на эту дробь.
Найдите число при условии:
1% составляет 80 тенге (8000 тенге)
5% составляет20кг (400кг)
8% составляет 64 м (800м)
10% составляет 24 л (240л)
3% составляют 96 кг (3200кг)
Y? этап. Финиш.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить задачу.
Кролик живет до 12 лет, что составляет:
1) 3/5 жизни фазана;2) 6/7 жизни овцы;3) 2/3 жизни козы.
Y??. Домашнее задание: №880, №884.
Y???. Подведение итогов.