Ф.И.О. педагога: Перова Александра Васильевна
- обобщить и систематизировать знания студентов по телам вращения и их элементам;
- сформировать у студентов навыки вычисления площадей поверхностей и объемов тел вращения;
- развитие логического мышления, познавательного интереса к изучаемой дисциплине и умения применять изученный материал в жизни;
- формирование интереса и положительной мотивации студентов к изучению геометрии;
- ознакомить с примерами практического применения тел вращения в практической деятельности, в том числе в производственной практике;
- закрепить знания обучающихся при решении задач.
- умение применять полученных в различных ситуациях, в том числе в практической деятельности.
- воспитание стремления достигать поставленную цель; чувства уверенности в себе, умения работать в коллективе
- осуществлять самоконтроль взаимоконтроль.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности – 7 мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Актуализирует требования к студенту со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). Активизирует знания обучающихся, задаёт наводящие вопросы, создает проблемную ситуацию, подводящую обучающихся к теме урока, при этом демонстрирует кроссворд. Ставит вопрос: «Как Вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?» Побуждает учащихся поставить вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, просит зафиксировать их в рабочих тетрадях. Уточняет вопросы, переводит их на язык задач (целей). Определяет критерии достижения задач (целей). | Подготовка к уроку. Самостоятельно формулируют для себя познавательные цели и проблемы (Что я должен узнать нового на уроке, чему научиться). Самостоятельно формулируют тему урока и записывают тему и познавательные проблемы в тетради. | Личностные Смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания затруднения. |
2) Этап актуализации и пробного учебного действия –13 мин. | Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирования ими индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучений Фронтальный опрос. 1.При вращении какой фигуры получается шар? 2. При вращении какой фигуры получается конус? 3. При вращении какой фигуры получается цилиндр? 4. При вращении какой фигуры получается усеченный конус? Изучение нового материала, введение формул площадей и объемов тел вращения. | Отвечают на вопросы преподавателя. | Регулятивные Познавательные Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, сравнение, обобщение). Коммуникативные |
3)Этап выявления места и причины затруднения 8 мин | Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Предлагает выполнить задания практической направленности Решение задач у доски. Организует обсуждение. Предлагает выставить оценки друг другу. Подводит итог работы на данном этапе. | Обучающиеся выполняют задания и проговаривают вслух, что и как они делали; фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотносят свои действия на этом шаге с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения) | Познавательные |
4)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону -9 мин | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия | Организует самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия - заполнить ментальные карты и самопроверку учащимися своих решений по эталону; создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого обучающегося. Объявляет оценки за урок. | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по эталону; выявляют причины ошибок и исправляют их | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
5)Этап включения в систему знаний и повторения – 5 мин | Включение нового способа действий в систему знаний, при этом - Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Предлагает сформулировать выводы по уроку. Объясняет домашнее задание. | Участвуют в беседе по формулировке выводов и по выполнению домашнего задания. Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания; | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
6)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке -3 мин | Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Организуется рефлексия и самооценка Что понравилось, что показалось интересным? Что не понравилось? Поняли тему урока? Не совсем разобрались? | Обучающиеся участвуют в рефлексии, соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки за работу на уроке, намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки. | Регулятивные (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации |