kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытия Недели Математики "В некотором царстве, в математическом государстве!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено открытию Недели математики, которая традиционно проводится в нашей школе. Элементы театрализации позволили мероприятие сделать ярким, запоминающимся и задействовать большое количество учеников.

Ведущий:

 Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем,кто любит математику,

Тем, кто еще не знает, что

Может любить математику

Неделя математики посвящается

  1. С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век –

Всегда стремился к знанью человек.

  1. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

  1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова.

Говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

  1. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж, без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг, что правда:

« Математика- Царица всех наук»

  1. Математика – основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Её мудрые законы, если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

Сможешь по морю ты плавать,

Сможешь в космосе летать.

Дом построить людям сможешь:

Будет он сто лет стоять.

Не ленись, трудись, старайся,

Но не покладая рук.

Если всё это изучишь,

Если твёрдо будешь знать,

То возможно ты сумеешь

Звёзды в небе сосчитать.

  1. Сложная наука математика:

Нужно здесь делить и умножать.

Это не ИЗО и не грамматика,

Много надо тут запоминать.

Это не труды, не биология,

Формул много нужно применять.

Это не рассказ и не трилогия,

Можно здесь из чисел вычитать.

Это не английский и не музыка,

Умная наука, но трудна.

Сложная наука математика –

Пригодится в жизни нам она.

Ведущий:

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного  раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

(Сценка о числах)

Итак, слово царице наук Математике.

Царица Математика:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте – ка,

Очень важная наука А – ри – фме – ти – ка

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель

Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

Капитанам помогает А – риф – ме – ти – ка!

Ведущий:

Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица наук Математика начинает обход своих владений.

Математика:

Позвать ко мне принцессу Арифметику!

Арифметика:

Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся.

Только Миллион зазнался. Он считает себя  одним из самых больших чисел и  с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.

Математика:

Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.

Миллион:

Миллион, миллион, миллион, миллион… Я – одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.

Математика:

Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь. Позовите ко мне Нолика

Ведущий:

Нолик, явись со своим братом к царице Математике!

Нолик:

Царица Математика,  я  явился по вашему приказанию!

Математика:

Нолик, ты должен уничтожить  Миллион с помощью одного из математических действий. Ребята, с помощью какого арифметического действия можно уничтожить миллион, превратить в ноль?

Все:

С помощью умножения.

Математика:

Правильно, с помощью умножения.

( 1000000 х 0 = 0)

Умножение:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать весь целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

Ведь недаром названа

Умножением она.

Равенство:

А узнать, что получается,

Помогает знак - равняется.

Арифметика:

А ещё при помощи какого действия мы можем проучить зазнайку Миллиона?

Все: при помощи действия деления.

Деление:

Чтобы дружбу сохранить,

Надо поровну делить.

Всё на части разделю,

(0 : 1000000 = 0)

Ноль 1:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Когда – то многие считали,

Что ноль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит всё на нет

И потому в произведении

Один за всех несёт ответ.

А относительно деленья

Нам твёрдо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено.

Арифметика:

 Но у меня в подчинении есть и другие действия.

«+»

Я – плюс.

И этим я горжусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

«-«

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Математика:

Молодцы, ребята. И ты, Арифметика, умница. В твоих владениях порядок.  А  как работает другая моя принцесса – Геометрия.

Геометрия:  Мои фигуры трудятся день и ночь, не покладая сторон, углов  и линий.

Математика:

И много у тебя фигур в подчинении?

Геометрия:

Очень много, но с некоторыми ребята уже знакомы.

Круг:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Много со мною предметов вокруг.

Кто же я, ребята? «круг»

Окружность:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется - … «окружность»

Квадрат:

Четыре палочки сложил

И вот фигуру получил.

Ты давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… «квадрат»

Прямоугольник:

Возьмём квадрат, ещё квадрат.

Получился сводный брат.

Длиной сторон я отличаюсь.

Как, ребята, называюсь? «прямоугольник»

Треугольник:

У моей фигуры три стороны,

И они могут быть разной длины.

Меня узнает каждый школьник.

Я называюсь…. «треугольник»

( треугольник с квадратом ссорятся)

Автор:

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Автор:

Тот кричит ему…

Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор:

Но квадрат ответил…

Квадрат:

Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор:

И сказал ещё нежней…

Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!

Автор:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!

Автор:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Математика:

Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?

Математика:

Ну, треугольник, не злись,

А с квадратом помирись.

Все фигуры здесь дружны,

Одинаково важны.

Математика:

Ну, теперь каждый на своём месте.

Математика:

 Нравится мне у вас, везде порядок! Но мне, дорогие ребята, уже пора, слишком много дел накопилось.  Обещаю, что внимательно буду наблюдать за вашими успехами!

 (Появляется Буратино, читает стихотворение)

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

( Выходит Мальвина )

Буратино, ты что, стихи читаешь?

Буратино:

 Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено  неделю  по математике открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

(Мальвина  достаёт свиток и читает указ Математического королевства)

Указ Математического королевства!

Неделю  математики  открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Каждому ученику заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Большая программа у нас предстоит
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.

Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.-исп. Мальвина

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой-
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«scenarij»

Топарская общеобразовательная школа










Открытие недели математики.

« В некотором царстве, в математическом государстве!»

Подготовила

учитель 3 б класса

Смирнова Л.Г.



2016 год

Открытие недели математики.

« В некотором царстве, в математическом государстве!»


Ведущий:

Тем, кто учит математику,

Тем , кто учит математике,

Тем,кто любит математику,

Тем, кто еще не знает, что

Может любить математику

Неделя математики посвящается


  1. С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век –

Всегда стремился к знанью человек.


  1. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.


  1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова.

Говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.


  1. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!


  1. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!


  1. Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж , без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг, что правда:

« Математика- Царица всех наук»



  1. Математика – основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Её мудрые законы, если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

Сможешь по морю ты плавать,

Сможешь в космосе летать.

Дом построить людям сможешь:

Будет он сто лет стоять.

Не ленись, трудись, старайся,

Но не покладая рук.

Если всё это изучишь,

Если твёрдо будешь знать,

То возможно ты сумеешь

Звёзды в небе сосчитать.


  1. Сложная наука математика:

Нужно здесь делить и умножать.

Это не ИЗО и не грамматика,

Много надо тут запоминать.

Это не труды , не биология,

Формул много нужно применять.

Это не рассказ и не трилогия,

Можно здесь из чисел вычитать.

Это не английский и не музыка,

Умная наука, но трудна.

Сложная наука математика –

Пригодится в жизни нам она.



Ведущий:

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.


(Сценка о числах)


Итак, слово царице наук Математике.

Царица Математика:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте – ка,

Очень важная наука А – ри – фме – ти – ка

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель

Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

Капитанам помогает А – риф – ме – ти – ка!


Ведущий:

Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица наук Математика начинает обход своих владений.


Математика:

Позвать ко мне принцессу Арифметику!


Арифметика:

Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся.

Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.


Математика:

Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.


Миллион:

Миллион, миллион, миллион, миллион… Я – одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.


Математика:

Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь. Позовите ко мне Нолика


Ведущий:

Нолик, явись со своим братом к царице Математике!


Нолик:

Царица Математика, я явился по вашему приказанию!


Математика:

Нолик, ты должен уничтожить Миллион с помощью одного из математических действий. Ребята, с помощью какого арифметического действия можно уничтожить миллион, превратить в ноль?


Все:

С помощью умножения.


Математика:

Правильно, с помощью умножения.

( 1000000 х 0 = 0)


Умножение:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать весь целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

Ведь недаром названа

Умножением она.


Равенство:

А узнать, что получается,

Помогает знак - равняется.


Арифметика:

А ещё при помощи какого действия мы можем проучить зазнайку Миллиона?


Все: при помощи действия деления.


Деление:

Чтобы дружбу сохранить,

Надо поровну делить.

Всё на части разделю,


(0 : 1000000 = 0)


Ноль 1:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Когда – то многие считали,

Что ноль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит всё на нет

И потому в произведении

Один за всех несёт ответ.

А относительно деленья

Нам твёрдо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено.


Арифметика:

Но у меня в подчинении есть и другие действия.


«+»

Я – плюс.

И этим я горжусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.


«-«

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.


Математика:

Молодцы, ребята. И ты, Арифметика, умница. В твоих владениях порядок. А как работает другая моя принцесса – Геометрия.


Геометрия: Мои фигуры трудятся день и ночь, не покладая сторон, углов и линий.


Математика:

И много у тебя фигур в подчинении?


Геометрия:

Очень много, но с некоторыми ребята уже знакомы.


Круг:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Много со мною предметов вокруг.

Кто же я, ребята? «круг»


Окружность:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется - «окружность»


Квадрат:

Четыре палочки сложил

И вот фигуру получил.

Ты давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его «квадрат»


Прямоугольник:

Возьмём квадрат, ещё квадрат.

Получился сводный брат.

Длиной сторон я отличаюсь.

Как, ребята, называюсь? «прямоугольник»


Треугольник:

У моей фигуры три стороны,

И они могут быть разной длины.

Меня узнает каждый школьник.

Я называюсь…. «треугольник»


( треугольник с квадратом ссорятся)


Автор:

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат


Квадрат:

Почему ты злишься, брат?


Автор:

Тот кричит ему


Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.


Автор:

Но квадрат ответил…


Квадрат:

Брат! Я же старше, я – квадрат.


Автор:

И сказал ещё нежней…


Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!


Автор:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал


Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!


Автор:


Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Математика:

Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?


Математика:

Ну, треугольник, не злись,

А с квадратом помирись.

Все фигуры здесь дружны,

Одинаково важны.


Математика:

Ну, теперь каждый на своём месте.


Математика:

Нравится мне у вас, везде порядок! Но мне , дорогие ребята, уже пора , слишком много дел накопилось. Обещаю, что внимательно буду наблюдать за вашими успехами!!!

(Появляется Буратино, читает стихотворение)

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать!


( Выходит Мальвина )

Буратино, ты что, стихи читаешь?


Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.


Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено неделю по математике открывать.


Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.


(Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства)


Указ Математического королевства!!!

Неделю математики открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Каждому ученику заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Большая программа у нас предстоит
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.


Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.-исп. Мальвина

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.


Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой-
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Смирнова Людмила Геннадьевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "сценарий открытия недели математики "В некотором царстве,в  математическом государстве...""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiotkrytiianiedielimatiematikivniekotoromtsarstvievmatiematichieskomghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "298825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456408874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства