kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Названия компонентов и результата умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Дата: 19.03.15

Урок: Математика

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с названием компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

1) использовать знаки и термины, связанные с действием умножения;

2) решать задачи и выражения изученных видов;

3) соотносить текст задачи с её краткой записью, записывать задачу кратко.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

1) осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

Коммуникативные:

2) понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

Познавательные:

3)строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4 – 5 предложений).

Направленные на достижение личностных результатов:

1) Положительное отношение к школе, к изучению математики

2)Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

3) понимание причин успеха\неуспеха в учебе.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки для сам. работы.

Материалы для учителя: учебник, презентация, дополнительный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Названия компонентов и результата умножения.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока математики,

проведенного 19.03.2015 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Заяриной Натальей Сергеевной


Учитель: Васильченко Л. Н.

Методист: Бездуганова С. Б.


_____________________

(подпись)




Зерноград

2015

Технологическая карта урока

Дата: 19.03.15

Урок: Математика

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с названием компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

1) использовать знаки и термины, связанные с действием умножения;

2) решать задачи и выражения изученных видов;

3) соотносить текст задачи с её краткой записью, записывать задачу кратко.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

1) осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

Коммуникативные:

2) понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

Познавательные:

3)строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4 – 5 предложений).


Направленные на достижение личностных результатов:

1) Положительное отношение к школе, к изучению математики

2)Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

3) понимание причин успеха\неуспеха в учебе.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки для сам . работы.

Материалы для учителя: учебник, презентация, дополнительный материал.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционно-развивающая работа

1.Этап мотивации (самоопределения)к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем вместе мы считать, Складывать и умножать.

Откройте свои тетради и запишите число.

Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к математики.


2.Этап актуализации пробного действия

Ребята давайте проведем логическую разминку, решим с вами интересные задачи, слушайте внимательно:

Подберите к каждой задаче схему и решите задачи.

  1. С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

  2. Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные-лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

  3. Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены?

4. Света решила 6 примеров, а Оля -12. сколько всего примеров они решили?






Решают задачи.








12+6=18 (птиц)-улетело







12-6=6(лещей)-поймали




12-6=6(апельсинов)-осталось у Лены.





6+12=18(примеров)-девочки решили


Личностные:

Понимание роли математических действий в жизни человека.









Коммуникативные:

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.




Регулятивные:

Выполнять учебные действия в письменной форме.

Включение абстрактных способов моделирования (схематический

Задание на развитие внимания.

3.Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, а сейчас мы с вами проведем математический диктант.

(один ученик работает на откидной доске.)

  1. Замените сумму 43+43+43+43+43 произведением

  2. Замените произведение 66*2 суммой.

  3. Замените произведение 11*3 суммой и найдите значение

  4. Замените сумму 31+31+31+30+1 произведением

  5. Что больше: 15+15 или 15*2

  6. Если 8*5=40, то чему будет равно 8*6 ?

  7. Какое число повторяется слагаемым в произведении 76*33?

16. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4*6?

Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.









43*5




66+66





11+11+11=33





31*4


15+15=30 15*2=30

Одинаково значение



8*6=48






76



6 раз

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.



Регулятивные:

Выполнять учебные действия в письменной и устной форме.
















Познавательные:

выделять в явлениях существенные признаки.

Организация многократного повторения изучаемого материала
















Методическая задача урока должна быть построена так, чтобы дети могли с ней справляться при минимальной и желательно незаметной детям помощи педагогом

4.Этап реализации построенного проекта

На доске записаны равенства.

23+45=68 4+4+8

76-16=60 6-6=0

8•4=32 0•9=0

Вспомните, как называются числа при сложении.

Прочитайте равенства, записанные в первой строчке, разными способами.

Как называются числа при вычитании?

Прочитайте равенства, записанные на второй строчке.

Прочитайте равенства, записанные на третьей строчке.

Что вы заметили?



Как могут называться эти числа?

Попробуем сформулировать тему урока.

Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали. Откройте учебник на с.54. Прочитайте задачи урока.






Слагаемое, слагаемое, сумма.






Уменьшаемое, вычитаемое, разность.






Мы не знаем, как называются числа при умножении.

Ответы детей






Узнаем, как называются числа при умножении.




Коммуникативные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.





Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.









Организация многократного повторения изучаемого материала.

Формулировка заданий по разному.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи



























































Физминутка

Прочитайте, что записано в рамочке.


Как называются компоненты при умножении?

Как называется результат умножения?

Как называется выражение при умножении?

На слайде показываю название компонентов и результата умножения.

Прочитайте выражение хором с названием компонентов и результата умножения.

Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?

Ребята посмотрите на с.54 задание 1. Прочитайте задание.

Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением?

Почему?







На доске показывают, как правильно выполнять задание.

9•2=9+9+18

(По 9 взять 2 раза, получается 18)

Остальные примеры решите самостоятельно.

(проверка, учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, и называют ответы.)


Организует физминутку для снятия усталости.

Учащиеся читают, что записано в рамочке.


Множители


Произведение


Произведение













Произведение чисел 2-х и 8 равно 16.















1•5 0•4

Умножение 0 на любое число равно 0.

Умножение 1 на любое число, получается то число, которое умножали


При умножении на 1 получается тоже число. При умножении на 0 получается 0.




2•3=2+2+2=6

1•5=5

0•4=0

12•2=12+12=24








Выполняют движения, которые показаны на экране.

Регулятивные: осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале

Познавательные: умение следовать образцу и правилу.





Личностные: осознание учащимися компонентов деятельности и мотивов собственных действий.

Усвоение смысла арифметических действий и формирование вычислительных навыков.

Правильная подготовительная работа постановки проблемной ситуации.


















Распределение заданий на репродуктивные, т.е по образцу.




















Посторенние системы моделирующих действий ребенка с изучаемым понятием или способом действий

6.Этап самостоятельной работы

Организует самостоятельную работу, проверка по эталону с экрана

Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15•2 10•6

8•3 28•2

6*4 12*3

Выполняют задание в тетрадях




15+15=30

8+8+8=24

10+10+10+10+10+10=60

28+28=56

6+6+6+6=24

12+12+12=36

Регулятивные:

самостоятельно искать поиск решения .



Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Правильная подготовительная работа постановки проблемной ситуации.

7.Этап включения в систему знаний и повторения

















































































































Дополнительное задание

Организует работу по учебнику.

Задание №3 с.54.

Прочитайте задачу.

Рассмотрите рисунок к первому вопросу.

А сколько будет в 4 таких бутылках?



Запишите решение задачи.



Сделайте схематичный рисунок ко второму вопросу.



Сколько литров в каждой бутылке?

А сколько таких бутылок?



Запишите решение.















Обратите внимание на задание №4 с.54

Прочитайте задачу.

Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

О чем говорится в задаче, что известно, что нужно найти?





Решите задачу разными способами.

(один ученик выходит к доске, а остальные выполняют задание в тетрадях).

Если известно, что в бидоне 30 л вылили 8 что мы можем узнать?



(другой ученик выходит к доске решает вторым способом, а остальные в тетрадях).











Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные?

А ответы какие получились?



Что это значит?





Ребят посмотрите на задание №2 с.54..

Выполним устно с объяснением.



Прочитайте задачу №5.



















Можем мы сразу найти периметр прямоугольника?

Почему?

Чтобы найти длину одной стороны..

Как ее найти?

Что такое периметр?



Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника?

Запишите решение разными способами.









Организует дополнительное задание («Проверь себя» учебник стр.54).

Прочитайте задачу. О чем она?

Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.

Что нужно сделать, чтобы из большего числа вычесть меньшее число?




Известно, что в каждой бутылке по 2 л лимонада.

Надо по 2 взять 4 раза, получим 8 (л)

2•4=8 (л)-лимонада в 4 бутылках



2 л.

3.

По 2 взять 3 раза, получим 6 (л).

2•3=6 (л)-лимонада в 3 бутылках.



Было-30 л.

Выпили-?, 5л. и 3л.

Осталось-?





Первый способ:

  1. 5+3=8 (л)-налили в банки

  2. 30-8=22 (л)-осталось











Второй способ:

  1. 30-5=25 (л)-осталось после того, как налили 5 л.

  2. 25-3=22 (л)-осталось

Ответ: в бидоне осталось 22 л. молока

Разные

одинаковые

что задачу можно решить любым способом.





Сумма 8 8 8 больще чем произведение 8 и 2….





Читают задачу. Нет.

Составим краткую запись:

1 сторона-4 см

2 сторона-? На 3 см. м

Р-?

Мы не знаем длину второй стороны.



4-3=1 (см)

Сумма длин всех сторон.

Да (4+1) •2 =10 (см)

4•2+1•2=10 (см)

4+4+1+1+1=10 (см)



|| || || || || ||- 6 цыплят

||||-1 лошадь



У 6 цыплят по 2 лапки получается 12 лапок.

У 1 лошади 4 ноги.

Чтобы узнать на сколько больше лапок у цыплят чем ног у лошади, надо:

12-4=8 (лапок)

Ответ: на 8 лапок больше у цыплят чем ног у лошади

Выполняют задание в тетрадях, затем один ученик выходит к доске и решает с объяснением, для проверки.

В задачи говорится о 6 цыплят и об одной лошади.

Познавательные:

умение решать текстовые задачи



Регулятивные: (осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале)

Познавательные:  умение следовать образцу и правилу.

























Регулятивные УУД (проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности).

















































Регулятивные УУД (проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности).


Задания на выделение количественных характеристик.

























Задания на развития познавательных процессов мышления (аналоги, обобщение).
































Насыщение математического содержания геометрическим материалом.













































Задание на выделение количественных характеристик (больше-меньше, соотнесение количеств).



8.Этап рефлексии учебной деятельности



Домашнее задание

Что нового вы узнали на уроке?

Как называются числа при умножении?

За что себя хотите похвалить?



Учебник №7 стр.54

В каком порядке выполняются действия, сначала в скобках, затем за скобками.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.




Записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Организация процесса «подведение итогов деятельности», чтобы дети самостоятельно сформулировали искомый вывод.

Методический самоанализ урока

Я провела урок математики в МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда во 2 «Б» классе.

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения. По программе: «Школа Росси» математика 2 класс М.И. Моро; М.А. Бантова; С.В. Степанова.

Класс попался активный, все дети были включены в работу. Отвечали на поставленные вопросы, с удовольствием выполняли задания, выходили к доске.

В разделе это 1 урок, 3 четверть. Тип урока «Открытие нового знания». Н прошлом уроке учащиеся познакомились с вычислением периметра прямоугольника.

Цель: познакомить учащихся с названием компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

На уроке применялись следующие УУД:

Личностные УУД формировались на этапах мотивации к учебной деятельности, актуализации пробного действия, этап реализации построенного проекта, этап первичного закрепления с проговариванием в речи: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к математики; понимание роли математических действий в жизни человека; осознание своих эмоций, интереса к изучению математики; осознание учащимися компонентов деятельности и мотивов собственных действий.



Регулятивные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, выявления места и причины затруднения, этап реализации построенного проекта, этап первичного закрепления с проговариванием в речи, этап самостоятельной работы, этап включения в систему знаний и повторения, этап рефлексии учебной деятельности: выполнять учебные действия в письменной форме; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выполнять учебные действия в письменной и устной форме; : учатся работать по предложенному учителем плану; осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;

самостоятельно искать поиск решения; проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности; формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.



Познавательные УУД формировались на этапах выявления места и причины затруднения, этап реализации построенного проекта, этап первичного закрепления с проговариванием в речи, этап включения в систему знаний и повторения: выделять в явлениях существенные признаки; актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение следовать образцу и правилу; умение решать текстовые задачи; умение следовать образцу и правилу



Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, реализации построенного проекта: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием оценки является: освоенные учащимися новые знания, достигнуты поставленные задачи урока. Учащиеся принимали активное участие в решении заданий по новой теме и успешно выполнили самостоятельную и практическую работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Названия компонентов и результата умножения.

Автор: Гаркуша Маргарита Викторовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация по математике на тему: "Названия компонентов  и результата умножения" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444073443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект  урока  математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-sviaz-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414699009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Название компонентов  и результата действия умножения». "
    ["seo_title"] => string(62) "nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-umnozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "177271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424613440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства