kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Название компонентов и результата действия умножения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе.УМК "Школа России".

Тема урока "Название компонентов и результата действия умножения".

Цель урока: 1) познакомить с названием компонентов и результата действия умножения; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи.

 2) дальнейшееформирование вычислительных навыков устного счета.

3) развитие математической речи на на основе  изучения и запоминания Таблицы умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Название компонентов и результата действия умножения». »



Урок математики во 2 классе

Тема:«Название компонентов и результата действия умножения».

Цель:

-  познакомить с названием компонентов и результата действия умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать логические задачи.




Задачи:

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения.




Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  

Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений.

находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах.



Планируемый результат

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия,пополнят опыт групповой работы.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:  уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)



Оборудование:

компьютер, презентация, интерактивная доска, индивидуальные карты урока.

Тип урока: ОНЗ

Формы организации: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Ход урока

1.Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем всем удачи и спешности в придачу!

Всё увидим! Всё узнаем ! Всё получится у нас!

А) -Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится, наш урок будет успешным и интересным! А эти слова пусть будут девизом нашего урока.



Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!


- Сегодня я предлагаю вам провести наш урок в виде увлекательной интеллектуальной игры. Представьте, ребята, что:

1. НАШ КЛАСС – «МАЛАЯ НАУЧНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» .

2. ВЫ, РЕБЯТА- младшие научные сотрудники МНИЛ.

А руководить нашей работой будет Ум Умыч- доктор математических наук .

В )- Ребята, вы , принимаете условия игры? Итак в путь. Нам предстоит узнать много нового и интересного .Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи в открытии новых знаний.Я предлагаю вам разгадать математический ребус и узнать каких помощников мы возьмём с собой на урок.

МЫЛ - МЫ + ОГО - О + ИК + А = (ЛОГИКА)

ВНИЗ - З - МА + НИ + ЕЛ - Л = ( ВНИМАНИЕ)

СМЕХ - Х + КА + Л+ РУКА - РУ = ( СМЕКАЛКА)

- С такими помощниками у нас всё обязательно получится, а мы открываем работу нашей « Малой научно - исследовательской лаборатории»

Г) Подготовим к работе наши научные журналы, все записи мы будем вести в них.







2.Актуализация знаний.

А) ( Разминка) Арифметический диктант

* Увеличить 16 на 20;

* Уменьшить 39 на 20;

* Сложи 50 и 14;

* К числу 14 прибавить столько же;

* От 77 отнять 11 ;

* На сколько 40 больше 32? ;

* Какое число больше 60 на 8?;

* Какое число нужно вычесть из 56 , чтобы получилось 6? ;

* Сколько нужно прибавить к 80 чтобы получилось 96? ;

* Я задумала число прибавила к нему 14 и получила 26 . Какое число я задумала?

ПРОВЕРКА: 36, 19, 64, 28, 66, 8, 68, 50, 16,12.

( самопроверка)(Сл.9)

- Какое число лишнее ?

19 - т.к. чётное; 50 - т. к. круглое; 8 - т.к. - однозначное

66 - т.к. для записи используются одинаковые цифры.

МОЛОДЦЫ!!!

Б) - Вот вам первое задание от Ум Умыча.

Он просит нас назвать что записано на доске.

70 - 24 = 54 8 х 2 8 + 42

69 - 28 62 + 15 = 79 5 х 2 = 13

Дети : Примеры.

- Как назвать их др. словами? ( числовые выражения)

-Разбейте , данные числовые выражения на 3 группы по общим признакам.

1) примеры на сложение: 62 +15 =79 8 + 42

2) примеры на вычитание: 70 - 24 = 54 69 - 28

3) примеры на умножение: 8 х 2 5 х 2 = 13

- Какие из этих выражений можно назвать равенством и почему?

Дети: 62 + 15 = 79 70 - 24 = 54 5 х 2 = 13

- потому что левая и правая части выражения равны.

- Скажите, истинны они или ложны?

Дети: ложны.

- Приведите к истине.

Дети: 62 + 15 = 77 70 - 24 = 46 5 х 2 = 10

- Хорошо. Давайте проверим свои силы в научном описании материала.

Расскажите всё, что вы знаете об этих выражениях. Т.е. назовите как называются компоненты и результаты этих действий.

Дети: * 1 слагаемое - 62, 1 слагаемое - 15 , сумма равна - 77.Сумма чисел находится действием сложения.* Уменьшаемое - 70 , вычитаемое - 24 , разность равна - 46. Разность чисел находится действием вычитания.

* 5 х 2 = 10.

- Можем ли мы назвать компоненты и результат действия умножения. ВНИМАНИЕ, ребята, у нас возникла научная проблема. Скажите, какую проблему мы будем решать сегодня на уроке.

Как называются компоненты и результат действия умножения?

- Решать данную проблему мы будем вместе (сообща). Я даю вам время (1 мин), вы должны подумать и решить со своим товарищем по парте, как могли бы называться компоненты и результат действия умножения. После как вы обсудите этот вопрос ,решите кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.( Обсуждение в парах).

Дети: Высказывание детей ( начнём со слов Мы думаем, мы решили Множимое результат)

- А теперь давайте сравним наши высказывания с правильным вариантом который дал нам ПУУ. Но для этого мы должны выполнить новое задание, которое приготовил нам П математики.

В) Работа по карточкам.

- Возьмите карточки , которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений. Каждому числу/ответу . соответствует своя буква.

1 Вариант - записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.

2 вариант - записывает числа в порядке убывания.

5 х2=

е

3х 2=

ж

2 х2 =

о

4 х2 =

и

6 х2 =

л

0х4=

м

1х 3=

н

1 х9 =

т

8 х2 =

ь



7 х 2 =

н

1 х7=

и

2 х 5=

о

0 х 6=

ь

2 х2 =

е

9 х 2=

м

9 х 1 =

ж

2 х 3=

т

1 х2=

л









1вариант

0

3

4

6

8

9

10

12

16

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

2 вариант

18

14

10

9

7

6

4

2

0

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

- Какое ключевое слово у вас получилось?

Дети: МНОЖИТЕЛЬ.

- А как вы думаете что означает научный термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель?

Дети: Число , которое повторяется/ множится или какое число складываем.

- А 2 -ой множитель?

Дети: Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат.

- Итак , мы узнали , как называются числа при умножении, а чтобы узнать как называется результат умножения предлагается разгадать загадку от ПУУ.

"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим".

Дети: произведение.

- Ребята, как вы думаете, почему ученые - математики назвали результат умножения "произведением".

Дети: потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.

-Итак , мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос :

Как называются компоненты и результат действия умножения?

ВЫВОД: 5 х 2 = 10

множитель множитель произведение

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

- Действие умножения - произведение.

-Наша задача запомнить название компонентов и результата действия умножения.

3.Физминутка.

-Дети, Ум Умыч устал, а вы устали? Давайте сделаем перерыв.

4.Закрепление пройденного материала.

А) Дифференцированная работа

­ - Продолжается работа МНИЛ ,УУ доволен вашей дружной , слаженной ,организованной работой и предлагает поработать в группах. А для этого нам нужно разделится на эти группы. Учиесяся , которые сидят за столами под № 1 – это 1 группа. Учащиеся, которые сидят за столами под № 2 – это 2 группа . А учащиеся , которые сидят за столами под № 3 – это 3 группа. Каждая группа получает свое задание.

1 группа : Замени сложение умножением и найди значения выражений

12 +12 + 12= 12 х 3=36 36 + 36 =36 х 2=32

25+25+25+25 =25 х 4 = 100 20+20+20+20 + 20 = 20 х5=100

2 Задание :Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

5 х 3 + 5 = 5 х Ο 6 х Ο = 6 х 5 - 6

4 + 4 х 2 = 4 х Ο 3 х Ο - 3 = 3 х 4

3 Задание:

10 + 10 + 10* 10 х 3 12 х 4 * 12 + 12 + 12

20 + 20 * 20 х 2 15 х 3 * 15 + 15 + 15 + 15

Проверка - Экспертов

Б) Решение задач.

-А теперь самое интересное и самое сложное задание, которое приготовил для вас ПУУ

Блиц турнир ( если есть время)

  • Сколько ушей у двух зайцев?

  • Сколько лапок у двух кошек?

  • Сколько ног у пяти воробьев?

  • Сколько дней в двух неделях?

  • Сколько рук у 5 ребят?

  • Сколько ног у 2-х жеребят?



СЛАЙД - Прочитайте задачу.

В коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках ? Сколько фломастеров в 4 таких коробках?

Решение задачи у доски с комментированием.

6+ 6 + 6 = 6 х 3 = 18 (ф.)

Сколько фломастеров в трёх коробках?

Зная сколько фломастеров в трёх коробках сможем ли мы узнать сколько фломастеров в 4-х коробках?

Как мы можем записать решение данной задачи?

6 х 3 + 6 = 24 ( ф)







5.Закрепление

А) - Наша работа подходит к концу . ПУУ приготовил для нас последнее задание. Тест.

1. Умножение можно заменить:

сложением одинаковых слагаемых;

Ο сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

0;

Ο тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

Ο 1;

тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

Ο слагаемое, слагаемое;

множитель, множитель;

уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

Ο разность;

сумма;

произведение.

Проверка:







Б) -Уважаемые юные сотрудники лаборатории нашу работу мы должны закончить научным докладом

Что нового узнали в лаборатории?

Чему научились в лаборатории сегодня?

Понравилось ли работать в лаборатории?

Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему?

Дети:

- Профессор математики УУ и я благодарим вас за плодотворную работу. Вы сегодня доказали, что любите математику. Показали ,какие вы внимательные ,какая у вас замечательная память. Как вы логично рассуждаете. Вы просто -молодцы. Желаю вам дальнейших успехов.

В) Проставление отметок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Название компонентов и результата действия умножения».

Автор: Ахмадиева Гульназ Наилевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к уроку математики. Тема:«Название компонентов  и результата действия умножения». "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424615139"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Название компонентов и результата действия умножения"
    ["seo_title"] => string(62) "nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423481272"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Название компонентов и  результата действия умножения "
    ["seo_title"] => string(60) "nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414411662"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики (презентация) "Названия компонентов и результата умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_nazvaniia_komponientov_i_riezul_tata"
    ["file_id"] => string(6) "383328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485269792"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства