Этапы урока Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я вас попрошу поприветствовать меня улыбками, а также повернитесь к нашим гостям и подарите им свои улыбки. Спасибо! А теперь тихонечко сели. Так как урок у нас необычный, поэтому я пришла не с пустыми руками. А принесла вам этот предмет! (Достает глобус). Ребята, кто знает, что это? (Ответы детей). Да, все верно, это глобус, а почему я его принесла именно сегодня? Может быть сегодня какой-то особенный день? Ребята, сегодня 20 марта – всемирный День Земли. И поэтому именно в этот день к нам пришло видео обращение. (давайте его посмотрим). Просмотр видео обращения. (Ребята, здравствуйте! Мы знаем, что у вас сегодня открытый урок по математике, поэтому только вы сможете помочь. Мы пошли гулять в лес, но когда мы подошли к нему, то увидели горы мусора. Нас встретили животные и просили о помощи сохранения чистоты природы. Ведь 2017 год – это год экологии. Давайте поможем животным очистить Землю от мусора). Учитель: Ребята, наш урок на планете Земля интересный, но для того чтобы помочь животным, нам нужно быть смелыми и находчивыми математиками. Обращаю ваше внимание, что на уроке мы будем с вами заполнять лист самооценки, по результатам которого вам будут выставлены оценки за урок. 1 задание: Актуализация знаний (постановка темы урока) Итак, на задании, которое мне передали ребята с видео обращения следующее: На ДОСКУ ПОВЕСИТЬ карточки с примерами: 62+10= 70-20= 8*2= 8+42= 68- 9= 2*5= Вопросы учителя: выполнение коллективно Решите первый столбик (называют ответы) Назовите компоненты при сложении (слагаемое +слагаемое =сумма – после ответа над столбиком) – ребенок вешает над примерами Решите второй столбик Назовите компоненты при вычитании (уменьшаемое – вычитаемое = разность) – ребенок вешает над столбиком Давайте решим третий столбик? Знакомы ли мы с этим действием? Можем ли мы назвать компоненты данных выражений Внимание, у нас возникает вопрос. Итак, какая тема сегодняшнего урока? Дети: компоненты умножения Учитель: Вы можете подумать с товарищем по парте, как могли бы называться компоненты умножения? Кто готов, поднимает руку. У вас 30 секунд, время пошло. Мы можем высказаться, но ошибаться – это нормально. Все это называется гипотезой. Кто желает высказаться? Ответы детей А теперь давайте УЗНАЕМ, КТО БЫЛ ПРАВ. Но для этого мы должны выполнить следующие задания, которые приготовил нам ежик, И не может сам справится с УБОРКОЙ мусора Слайд № 1 Работа в листах самооценки 2 задание у вас в ваших листах самооценки Вы видите числа, которым соответствует своя буква. 1 ряд – записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает свое ключевое слово 2 ряд – записать числа в порядке убывания и расшифровать свое ключевое слово 3 ряд - записать четные числа в порядке возрастания. Примеры: 10 (е), 6 (ж),4(о), 8 (и), 12(л), 0(м),3 (н), 9(т), 18(ь), 14(н), 7(и), 10 (о), 0(ь), 4 (е), 9 (ж), 6 (т), 2 (л) 2(п), 13(у), 4(р) 51(т), 6(о), 8(и), 10(з), 12(в), 14(е), 16(д), 18 (е), 20 (н), 22(и), 24 (е) Ответы детей по рядам. Оцените пожалуйста свою работу в листах самооценки. Так как мы справились с заданием, то на Земле становится меньше мусора (На глобусе убрать один мусор!) Множитель Множитель – Произведение (Что это?) Вывешать На доску названия компонентов Итак, ребята, какая тема урока? Слайд № 2 Вывешать на доску тему урока Слайд №3 Цели Урока: 1) мы узнаем… 2) мы сможем… 3) мы научимся… Слайд 4 А вот теперь – задачи шутки Только на одну минутку. 1 задача: Дедушка в лесу густом Ледяной построил дом. Пригласил к себе зверей, Посчитайте их скорей. 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 весёлых медвежонка, 2 бельчонка, два бобра Называть ответ пора. Записать на доске:2+2+2+2+2=10 зверят) Слайд 5 Вторая задача: Вот букет из трех цветков, В каждом – 9 лепестков. Сколько ж лепесточков У этих цветочков? 9+9+9=27 Слайд 6 Третье задание: Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? 1+1+1+1=4 |