kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Названия компонентов и результата умножения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: к концу урока дети будут:

-знать действие и конкретный смысл умножения;

-знать названия компонентов и результата умножения, пользоваться изученной математической терминологией;

- уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и,наоборот, умножение переводить в действие сложения;

- принимать и сохранять учебную задачу;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Названия компонентов и результата умножения».»

Тема: «Названия компонентов и результата умножения».


Класс: 2 класс

Цель: к концу урока дети будут:

-знать действие и конкретный смысл умножения;

-знать названия компонентов и результата умножения, пользоваться изученной математической терминологией;

- уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и,наоборот, умножение переводить в действие сложения;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- искать и выделять необходимую информацию.

Оборудование: математика: учебник для 2 класса, ИКТ, презентация к уроку, магнитная доска, карточки, глобус, плакат, демонстрационная наглядность.

Место урока в системе уроков: это первый урок в разделе «Умножение».

















Этапы урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Я вас попрошу поприветствовать меня улыбками, а также повернитесь к нашим гостям и подарите им свои улыбки. Спасибо! А теперь тихонечко сели.

Так как урок у нас необычный, поэтому я пришла не с пустыми руками. А принесла вам этот предмет! (Достает глобус). Ребята, кто знает, что это? (Ответы детей). Да, все верно, это глобус, а почему я его принесла именно сегодня? Может быть сегодня какой-то особенный день? Ребята, сегодня 20 марта – всемирный День Земли. И поэтому именно в этот день к нам пришло видео обращение. (давайте его посмотрим).

Просмотр видео обращения.

(Ребята, здравствуйте! Мы знаем, что у вас сегодня открытый урок по математике, поэтому только вы сможете помочь. Мы пошли гулять в лес, но когда мы подошли к нему, то увидели горы мусора. Нас встретили животные и просили о помощи сохранения чистоты природы. Ведь 2017 год – это год экологии. Давайте поможем животным очистить Землю от мусора).

Учитель: Ребята, наш урок на планете Земля интересный, но для того чтобы помочь животным, нам нужно быть смелыми и находчивыми математиками. Обращаю ваше внимание, что на уроке мы будем с вами заполнять лист самооценки, по результатам которого вам будут выставлены оценки за урок.

1 задание: Актуализация знаний (постановка темы урока)

Итак, на задании, которое мне передали ребята с видео обращения следующее:


На ДОСКУ ПОВЕСИТЬ карточки с примерами:

62+10= 70-20= 8*2=

8+42= 68- 9= 2*5=

Вопросы учителя: выполнение коллективно

  1. Решите первый столбик (называют ответы)

  2. Назовите компоненты при сложении (слагаемое +слагаемое =сумма – после ответа над столбиком) – ребенок вешает над примерами

  3. Решите второй столбик

  4. Назовите компоненты при вычитании (уменьшаемое – вычитаемое = разность) – ребенок вешает над столбиком

  5. Давайте решим третий столбик? Знакомы ли мы с этим действием? Можем ли мы назвать компоненты данных выражений

Внимание, у нас возникает вопрос. Итак, какая тема сегодняшнего урока?

Дети: компоненты умножения

Учитель: Вы можете подумать с товарищем по парте, как могли бы называться компоненты умножения? Кто готов, поднимает руку. У вас 30 секунд, время пошло. Мы можем высказаться, но ошибаться – это нормально. Все это называется гипотезой. Кто желает высказаться?

Ответы детей

А теперь давайте УЗНАЕМ, КТО БЫЛ ПРАВ. Но для этого мы должны выполнить следующие задания, которые приготовил нам ежик, И не может сам справится с УБОРКОЙ мусора

Слайд № 1

  1. Работа в листах самооценки

2 задание у вас в ваших листах самооценки

Вы видите числа, которым соответствует своя буква.

1 ряд – записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает свое ключевое слово

2 ряд – записать числа в порядке убывания и расшифровать свое ключевое слово

3 ряд - записать четные числа в порядке возрастания.

Примеры:

10 (е), 6 (ж),4(о), 8 (и), 12(л), 0(м),3 (н), 9(т), 18(ь), 14(н), 7(и), 10 (о), 0(ь), 4 (е), 9 (ж), 6 (т), 2 (л)

2(п), 13(у), 4(р) 51(т), 6(о), 8(и), 10(з), 12(в), 14(е), 16(д), 18 (е), 20 (н), 22(и), 24 (е)

Ответы детей по рядам.

Оцените пожалуйста свою работу в листах самооценки.

Так как мы справились с заданием, то на Земле становится меньше мусора (На глобусе убрать один мусор!)

Множитель Множитель – Произведение (Что это?) Вывешать На доску названия компонентов

Итак, ребята, какая тема урока?

Слайд № 2

Вывешать на доску тему урока

Слайд №3

Цели Урока:

1) мы узнаем…

2) мы сможем…

3) мы научимся…

Слайд 4

А вот теперь – задачи шутки

Только на одну минутку.

1 задача:

Дедушка в лесу густом

Ледяной построил дом.

Пригласил к себе зверей,

Посчитайте их скорей.

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, два бобра

Называть ответ пора.

Записать на доске:2+2+2+2+2=10 зверят)

Слайд 5

Вторая задача:

Вот букет из трех цветков,

В каждом – 9 лепестков.

Сколько ж лепесточков

У этих цветочков?

9+9+9=27

Слайд 6

Третье задание:

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

1+1+1+1=4



Что интересного вы заметили в записи решения задачи?

Каким действием вы решили задачу?

Запись получилась длинной.

Можно ли записать решение задачи короче?

Как найти значение выражения быстрее?

Давайте запишем это выражение новым способом (умножением)

Молодцы! Еще меньше становится мусора на Земле (убрать с глобуса один мусор)

Слайд 7

Следующее задание от крошки енота:

Посмотрите на примеры и подумайте, на какие две группы

Можно их разделить?

9+9+9+9+9 8+8+8+8+8

5+5+9+5+8 6+6+6+6

7+7+7+7 9+8+8+8

8+7+5+8

Выпишите себе примеры с одинаковыми слагаемыми

(какое слагаемое повторяется? сколько раз?)

Как мы можем записать по другому?

Слайд 8

Давайте проверим ответы с правильными

Итак, все меньше и меньше мусора становится (убрать мусор)

  1. А сейчас мы с вами поиграем в молчанку, так как лес любит тишину. Вам нужно самостоятельно заменить сложение умножением, а умножение сложением. У вас 3 минуты на выполнение задания.

Запиши используя знаки умножения и сложения.

5+5+5+5+5=

4+4+4+4+4+4=

10+10+10=

3×4=

6×2=

Обменялись с товарищем по парте листами самопроверки и поставили оценку за задание. Проверяем на презентации

Слайд 9 (взаимопроверка на доске ответы в презентации)




  1. Слайд 10

А сейчас мы с вами прогуляемся по лесу.

Пожалуйста, встаньте, выйдете из-за парт, никому не мешаем.

Физкультминутка. – аудио

Молодцы, присели на свои места и продолжаем дальше работать


  1. Слайд 11.

Отгадав ребус, мы узнаем, кто нам прислал следующее задание

РЕБУС

Слайд 12.

Задача. (один ученик работает у доски)

В лесу проходили соревнования. Участвовало 3команды по 5 зверей. Сколько всего зверей было в командах?

Сделай схематический чертеж и реши задачу разными способами.

Всего-?

1способ 5+5+5=15(ч)

2 способ 5×3=15(ч)

Ответ

Наша Земля становится еще чище (убрать мусор с глобуса)


  1. Слайд 13

Задание: Установи соответствие

8+8+8= 4+4+4+4

2*7 5+5+5+5

6+6+6+6+6 2+2+2+2+2+2+2

4*4 8*3

5*4 6*5

Слайд №14

(Проверка на слайде)

И еще убираем мусор в планеты Земля

Закрыть презентацию


  1. А следующее задание нам прислали птицы леса. Им нужна наша помощь в строительстве скворечников. У вас на столе лежит раздаточный материал. Пожалуйста в парах сделайте один скворечник.(2 минуты)

Итак, какие фигуры у вас получились



Блиц-турнир: Необходимо хлопать столько раз, какой правильный ответ

Сколько ушей у двух зайчат?(4)

Сколько лапок у двух кошек? (8)

Сколько ног у пяти воробьев?(10)

Сколько рук у пяти ребят? (10)


  1. Я вас попрошу сдать листы самооценки с заданиями, их проверит ваш учитель и выставит оценки.

  2. Итог урока

Какое новое математическое действие мы изучили? Что такое умножение?

(Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением)

Как называются числа при умножении?

Что обозначает 1 множитель? 2 множитель?

Для чего нам нужно знать таблицу умножения?

Может ли где-то в жизни вам понадобиться умножение?

Подводя итог урока, я хочу сказать, что неизвестно кто изобрел таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2000 тыс. лет назад.

Сейчас я вас попрошу заполнить наш глобус

-представителями живой природы, если вы усвоили тему урока, вам было интересно;

- человеком, если вам необходима помощь учителя в данной теме;

-мусором, если вы не узнали компоненты умножения.


Спасибо! Вы смелые и внимательные математики!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Названия компонентов и результата умножения».

Автор: Бабенко Вера Викторовна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация по математике на тему: "Названия компонентов  и результата умножения" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444073443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Названия компонентов и результата умножения."
    ["seo_title"] => string(44) "nazvaniiakomponientoviriezultataumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект  урока  математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-sviaz-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414699009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства