kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девизом нашего урока являются слова Цицерона «Без знаний дробей  никто не может признаваться знающим арифметику».

Посмотрите, какое огромное значение придаётся дробям, а ведь это высказывание было сделано много веков назад. Тему «Дроби» считали самой трудной в разделе «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа»


Открытый урок по математике

на тему: «Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа»

8класс


Тип урока: закрепление


Цель урока: закрепить понятия «обыкновенная дробь», «десятичная дробь»; навыки нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа при решении примеров и задач; коррекция мыслительных процессов на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения и установления причинно – следственных связей; создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.

Оборудование: учебник, карточки, таблица, чертёжные принадлежности.



Ход урока.


Оргмомент. Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

Коррекционно – развивающие упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия : « Исключи лишнее»


0,54; 12,67; ; 9, 321;



Проверка домашнего задания: Стр. 141, №412(2ст) - собрать тетради.


Актуализация опорных знаний.

Мотивация урока.


- Девизом нашего урока являются слова Цицерона «Без знаний дробей  никто не может признаваться знающим арифметику».

Посмотрите, какое огромное значение придаётся дробям, а ведь это высказывание было сделано много веков назад. Тему «Дроби» считали самой трудной в разделе «Математика». У немцев даже сложилась поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Я думаю, что мы с вами в трудное положение не попадем, потому что мы уверенно будем работать с дробями…А ещё что делать? Как вы думаете, зачем нам нужны эти знания?... сегодня мы будем их применять в решении практических задач. А для этого повторим и проверим, насколько хорошо мы подготовлены к данной работе.





Перед учащимися поставлена проблема: Как найти дробь от числа? 


Правило №1:Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.


Решение упражнений на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых

Сколько там было безусых солдат?

Правило№2 : Если в десятичной записи числа использованы запятая  (или      точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. 

Для краткости числа называют просто десятичными дробями.
Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ 
записи числа.

Итак : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»



Найти 0,2 от числа 100 рублей ( 20 рублей)

Микроитог: хорошо:

Удовлетворительно:

Основной этап урока.

Сообщение темы урока. Работа с учебником.

Стр 142№ 416(2) - примеры, решение с объяснением

Стр 142№ 417(1) – задача, решение с объяснением

Индивидуальная работа- Шепелев Д, Баулин А.- нахождение дроби от числа

Микроитог: хорошо:

Удовлетворительно:



Самостоятельная работа

а)



б) Берём статистические данные и решаем задачу (устно)



Пётр Попадайло забил от 50 голов, а Иван Быстров от 49 голов. Кого возьмут на соревнования?





Рефлексия.

  1. Закрепили правила нахождения дроби от числа;

  2. Научиться применять данное правило к решению примеров и задач.

  3. Достигнуты ли цели нашего урока?

  4. Урок прошёл неплохо, да?

Анатоль Франс когда – то сказал: «Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»



Всем смайлики!!! Спасибо за урок!!!

































Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями.»

Задание№

Сравнить числа



501,7…..701,7

26,74081….82 ,009

26, 018……20,898

0,046….0,0046



Задание№2

Задача

Комбайнёр собрал с трёх участков 670,1т зерна. С первого участка он собрал 294, 5т зерна, со второго участка - на 95, 87т меньше. Сколько тонн зерна комбайнёр собрал с третьего участка?



Задание №

Решить примеры



89,07 * 24 - 148,06 =





























































Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями.»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа

Автор: Филатова Лилия Николаевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiadliaurokanatiemuslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "282113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453647411"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Нахождение процента от числа "
    ["seo_title"] => string(35) "nakhozhdieniie-protsienta-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "212959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431957797"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства