kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девизом нашего урока являются слова Цицерона «Без знаний дробей  никто не может признаваться знающим арифметику».

Посмотрите, какое огромное значение придаётся дробям, а ведь это высказывание было сделано много веков назад. Тему «Дроби» считали самой трудной в разделе «Математика».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа»


Открытый урок по математике

на тему: «Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа»

8класс


Тип урока: закрепление


Цель урока: закрепить понятия «обыкновенная дробь», «десятичная дробь»; навыки нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа при решении примеров и задач; коррекция мыслительных процессов на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения и установления причинно – следственных связей; создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.

Оборудование: учебник, карточки, таблица, чертёжные принадлежности.



Ход урока.


Оргмомент. Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

Коррекционно – развивающие упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия : « Исключи лишнее»


0,54; 12,67; ; 9, 321;



Проверка домашнего задания: Стр. 141, №412(2ст) - собрать тетради.


Актуализация опорных знаний.

Мотивация урока.


- Девизом нашего урока являются слова Цицерона «Без знаний дробей  никто не может признаваться знающим арифметику».

Посмотрите, какое огромное значение придаётся дробям, а ведь это высказывание было сделано много веков назад. Тему «Дроби» считали самой трудной в разделе «Математика». У немцев даже сложилась поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Я думаю, что мы с вами в трудное положение не попадем, потому что мы уверенно будем работать с дробями…А ещё что делать? Как вы думаете, зачем нам нужны эти знания?... сегодня мы будем их применять в решении практических задач. А для этого повторим и проверим, насколько хорошо мы подготовлены к данной работе.





Перед учащимися поставлена проблема: Как найти дробь от числа? 


Правило №1:Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.


Решение упражнений на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых

Сколько там было безусых солдат?

Правило№2 : Если в десятичной записи числа использованы запятая  (или      точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. 

Для краткости числа называют просто десятичными дробями.
Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ 
записи числа.

Итак : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»



Найти 0,2 от числа 100 рублей ( 20 рублей)

Микроитог: хорошо:

Удовлетворительно:

Основной этап урока.

Сообщение темы урока. Работа с учебником.

Стр 142№ 416(2) - примеры, решение с объяснением

Стр 142№ 417(1) – задача, решение с объяснением

Индивидуальная работа- Шепелев Д, Баулин А.- нахождение дроби от числа

Микроитог: хорошо:

Удовлетворительно:



Самостоятельная работа

а)



б) Берём статистические данные и решаем задачу (устно)



Пётр Попадайло забил от 50 голов, а Иван Быстров от 49 голов. Кого возьмут на соревнования?





Рефлексия.

  1. Закрепили правила нахождения дроби от числа;

  2. Научиться применять данное правило к решению примеров и задач.

  3. Достигнуты ли цели нашего урока?

  4. Урок прошёл неплохо, да?

Анатоль Франс когда – то сказал: «Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»



Всем смайлики!!! Спасибо за урок!!!

































Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями.»

Задание№

Сравнить числа



501,7…..701,7

26,74081….82 ,009

26, 018……20,898

0,046….0,0046



Задание№2

Задача

Комбайнёр собрал с трёх участков 670,1т зерна. С первого участка он собрал 294, 5т зерна, со второго участка - на 95, 87т меньше. Сколько тонн зерна комбайнёр собрал с третьего участка?



Задание №

Решить примеры



89,07 * 24 - 148,06 =





























































Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями.»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа

Автор: Филатова Лилия Николаевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiadliaurokanatiemuslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "282113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453647411"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Нахождение процента от числа "
    ["seo_title"] => string(35) "nakhozhdieniie-protsienta-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "212959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431957797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства