Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа
Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа
Девизом нашего урока являются слова Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику».
Посмотрите, какое огромное значение придаётся дробям, а ведь это высказывание было сделано много веков назад. Тему «Дроби» считали самой трудной в разделе «Математика».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа»
Открытый урок по математике
на тему: «Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа»
8класс
Тип урока: закрепление
Цель урока: закрепить понятия «обыкновенная дробь», «десятичная дробь»; навыки нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа при решении примеров и задач; коррекция мыслительных процессов на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения и установления причинно – следственных связей; создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
Оргмомент. Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.
Коррекционно – развивающие упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия : « Исключи лишнее»
- Девизом нашего урока являются слова Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику».
Посмотрите, какое огромное значение придаётся дробям, а ведь это высказывание было сделано много веков назад. Тему «Дроби» считали самой трудной в разделе «Математика». У немцев даже сложилась поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Я думаю, что мы с вами в трудное положение не попадем, потому что мы уверенно будем работать с дробями…А ещё что делать? Как вы думаете, зачем нам нужны эти знания?... сегодня мы будем их применять в решении практических задач. А для этого повторим и проверим, насколько хорошо мы подготовлены к данной работе.
Перед учащимися поставлена проблема: Как найти дробь от числа?
Правило №1:Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.
Решение упражнений на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых
Сколько там было безусых солдат?
Правило№2 : Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.
Для краткости числа называют просто десятичными дробями. Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа.
Итак : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Найти 0,2 от числа 100 рублей ( 20 рублей)
Микроитог: хорошо:
Удовлетворительно:
Основной этап урока.
Сообщение темы урока. Работа с учебником.
Стр 142№ 416(2) - примеры, решение с объяснением
Стр 142№ 417(1) – задача, решение с объяснением
Индивидуальная работа- Шепелев Д, Баулин А.- нахождение дроби от числа
Микроитог: хорошо:
Удовлетворительно:
Самостоятельная работа
а)
б) Берём статистические данные и решаем задачу (устно)
Пётр Попадайло забил от 50 голов, а Иван Быстров от 49 голов. Кого возьмут на соревнования?
Рефлексия.
Закрепили правила нахождения дроби от числа;
Научиться применять данное правило к решению примеров и задач.
Достигнуты ли цели нашего урока?
Урок прошёл неплохо, да?
Анатоль Франс когда – то сказал: «Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Всем смайлики!!! Спасибо за урок!!!
Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями.»
Задание№
Сравнить числа
501,7…..701,7
26,74081….82 ,009
26, 018……20,898
0,046….0,0046
Задание№2
Задача
Комбайнёр собрал с трёх участков 670,1т зерна. С первого участка он собрал 294, 5т зерна, со второго участка - на 95, 87т меньше. Сколько тонн зерна комбайнёр собрал с третьего участка?
Задание №
Решить примеры
89,07 * 24 - 148,06 =
Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями.»