Тип урока – урок применения знаний и умений (урок 3-ий ).
Девиз урока: «Где есть желание, найдется путь!» ( Д.Пойа)
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока:
- обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного теоретического материала по теме данного урока;
- обеспечить формирование у школьников умений применять знания по теме урока в разнообразных ситуациях.
Задачи урока:
- отрабатывать умение правильно записывать и вычислять сумму и разность десятичных дробей;
- развивать зрительное восприятие, память, интерес к предмету, математическую речь;
- воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.
Методы обучения: словесные, репродуктивные, практические, наглядные, самостоятельной работы.
Формы организации работы учащихся: общеклассная; фронтальная; индивидуальная;
групповая.
Технические условия: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Знать: Свойства сложения и вычитания.
Уметь: Находить значения выражения, применяя свойства чисел для рационального нахождения суммы и разности десятичных дробей.
Мотивация: А зачем эти знания необходимы? В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо уметь складывать и вычитать десятичные дроби.
Структура урока:
1.Организационный этап (1 мин.)
2.Этап актуализации опорных знаний (5 мин.)
3. Проверка глубины и прочности ранее изученного материала. (10мин)
4.Физкультминутка (2 мин.)
5. Локализация мест затруднений. (10 мин)
6.Информация о домашнем задании (1 мин.)
7.Итог урока. Рефлексия (1-2 мин.).
8. Проверка понимания (9-10мин)
Ход урока