kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок  применения знаний и умений (урок 3-ий ).

Девиз урока: «Где есть желание, найдется путь!» ( Д.Пойа)

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:

  • обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного теоретического материала по теме данного урока;
  • обеспечить формирование у школьников умений  применять знания по теме урока в разнообразных ситуациях.

Задачи  урока:

  • отрабатывать умение правильно записывать и вычислять сумму и разность десятичных дробей;
  • развивать зрительное восприятие, память, интерес к предмету, математическую речь;
  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.

Методы обучения: словесные, репродуктивные, практические, наглядные, самостоятельной работы.

Формы организации работы учащихся: общеклассная; фронтальная; индивидуальная;

групповая.

 

Технические условия:  компьютер, проектор, экран, презентация,  раздаточный материал.

Знать: Свойства сложения и вычитания. 

Уметь: Находить значения выражения, применяя свойства чисел для рационального нахождения суммы и разности десятичных дробей.

 

Мотивация: А зачем эти знания необходимы? В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо уметь складывать и вычитать  десятичные дроби.

Структура урока:

1.Организационный этап (1 мин.)

2.Этап актуализации опорных знаний (5 мин.)

3. Проверка глубины  и прочности ранее изученного материала. (10мин)

4.Физкультминутка (2 мин.)

5. Локализация мест затруднений. (10 мин)

6.Информация о домашнем задании (1 мин.)

7.Итог урока. Рефлексия (1-2 мин.).

8. Проверка понимания (9-10мин)

Ход урока

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

ФИО (полностью) Халикова Наджия Исхаковна Должность Предмет Учитель математики Математика Класс Тема и номер урока в теме 5 Сложение и вычитание десятичных дробей, урок (45 минут) Базовый учебник Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина».

ФИО (полностью)

Халикова Наджия Исхаковна

Должность

Предмет

Учитель математики

Математика

Класс

Тема и номер урока в теме

5

Сложение и вычитание десятичных дробей, урок (45 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина».

Прочитайте числа:

Прочитайте числа:

Вычислите устно:

Вычислите устно:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Задачи урока:

Задачи урока:

  • вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей;
  • научиться применять правило сложения и вычитания десятичных дробей на практике.
Время – поразмыслить вместе! 3,7 + 2,65=? 3,7 – 2,65=?

Время – поразмыслить вместе!

3,7 + 2,65=? 3,7 – 2,65=?

Время – делать выводы! 3,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35; 3,7 – 2,65 = 3,70 – 2,65 = 1,05.   3 , 7 0 3 , 7 0  + 2 , 65 - 2 , 65  6 , 35 1 , 05

Время – делать выводы!

3,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35;

3,7 – 2,65 = 3,70 – 2,65 = 1,05.

3 , 7 0 3 , 7 0

+ 2 , 65 - 2 , 65

6 , 35 1 , 05

Правило: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Время – отдохнуть! Ах, как долго мы писали Глазки у ребят устали. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Время – отдохнуть!

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Время – поработать! Учебник: стр. 192 № 1213 б, г № 1214 д, е

Время – поработать!

Учебник: стр. 192

1213 б, г

1214 д, е

Вычислите: Вариант 1 Вариант 2

Вычислите:

Вариант 1

Вариант 2

  • 4,8 + 9,9;
  • 2,58 + 6,4;
  • 0,906 + 12,8;
  • 36,2 – 17,8;
  • 17,3 – 4,568 .
  • 3,9 + 8,6;
  • 5,7 + 3,26;
  • 10,09 + 0,308;
  • 25,1 – 13,6;
  • 19,5 – 4,837 .
Проверь себя! Вариант 2 Вариант 1 1) 4 , 8 4) 36 , 2 + 9 , 9 - 17 , 8  14 , 7 18 , 4  6 , 4 0 5) 17 , 3 00  + 2 , 58 - 4 , 568  8,98 12 , 732 12 , 8 00 + 0 , 906  13 , 706 1) 8 , 6 4) 25 , 1  + 3 , 9 - 13 , 6   12 , 5 11 , 5  5 , 7 0 5) 19 , 5 00  + 3 , 26 - 4 , 837  8 , 96 14 , 663  10 , 09 0 + 0 , 308  10 , 398

Проверь себя!

Вариант 2

Вариант 1

1) 4 , 8 4) 36 , 2

+ 9 , 9 - 17 , 8

14 , 7 18 , 4

  • 6 , 4 0 5) 17 , 3 00

+ 2 , 58 - 4 , 568

8,98 12 , 732

  • 12 , 8 00

+ 0 , 906

13 , 706

1) 8 , 6 4) 25 , 1

+ 3 , 9 - 13 , 6

12 , 5 11 , 5

  • 5 , 7 0 5) 19 , 5 00

+ 3 , 26 - 4 , 837

8 , 96 14 , 663

  • 10 , 09 0

+ 0 , 308

10 , 398

Критерии оценивания оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий; оценка « 4 » – верно выполнены 4 задания; оценка « 3 » - верно выполнены 3 задания.

Критерии оценивания

оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий;

оценка « 4 » – верно выполнены 4 задания;

оценка « 3 » - верно выполнены 3 задания.

Время – подвести итог! Сегодня на уроке я узнал … мне было легко … мне было трудно … мне понравилось … я ещё испытываю трудности …

Время – подвести итог!

Сегодня на уроке

я узнал …

мне было легко …

мне было трудно …

мне понравилось …

я ещё испытываю трудности …

Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ».

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Домашнее задание: Учебник: п. 32 ( учить правило на стр. 191 ) № 1255 а, в, д № 1256 а, в, з

Домашнее задание:

Учебник: п. 32 ( учить правило на стр. 191 )

1255 а, в, д

1256 а, в, з

Задача от Винни-Пуха: Три неразлучных друга - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них?

Задача от Винни-Пуха:

Три неразлучных друга - Винни-Пух,

Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой

вес. Но шкала весов до 20 килограммов

была повреждена, и показания по ней

прочитать не представлялось возможным.

Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с

Пятачком: получилось 22,4 кг;

затем с Осликом, получилось 23,5 кг;

а затем они взвесились все вместе и

получили 26,7 кг.

Какова масса каждого из них?

Проверь себя! 1)26,7- 23,5= 3,2 (кг) Пятачок  2)22,4-3,2=19,2 (кг) Винни-Пух  3)23,5-19,2=4,3 (кг) Ослик

Проверь себя!

1)26,7- 23,5= 3,2 (кг) Пятачок

2)22,4-3,2=19,2 (кг) Винни-Пух

3)23,5-19,2=4,3 (кг) Ослик

Чтоб нас вычесть, иль сложить, Вам не следует спешить. Тут совет мы можем дать: Друг под другом нас записать. Запятая, чтоб была под запятой, А складывать надо так, как будто нет их ни одной. А потом обратите внимания, Что можно без особого старания Вам в самом конце, в ответе её, Просто поставить на место своё.

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая, чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Cеледец Алена Михайловна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "188507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426688975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "230280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442068170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(100) "niestandartnyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-i-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "244500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация для урока математики 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "189488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426933099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства