kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок  применения знаний и умений (урок 3-ий ).

Девиз урока: «Где есть желание, найдется путь!» ( Д.Пойа)

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:

  • обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного теоретического материала по теме данного урока;
  • обеспечить формирование у школьников умений  применять знания по теме урока в разнообразных ситуациях.

Задачи  урока:

  • отрабатывать умение правильно записывать и вычислять сумму и разность десятичных дробей;
  • развивать зрительное восприятие, память, интерес к предмету, математическую речь;
  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.

Методы обучения: словесные, репродуктивные, практические, наглядные, самостоятельной работы.

Формы организации работы учащихся: общеклассная; фронтальная; индивидуальная;

групповая.

 

Технические условия:  компьютер, проектор, экран, презентация,  раздаточный материал.

Знать: Свойства сложения и вычитания. 

Уметь: Находить значения выражения, применяя свойства чисел для рационального нахождения суммы и разности десятичных дробей.

 

Мотивация: А зачем эти знания необходимы? В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо уметь складывать и вычитать  десятичные дроби.

Структура урока:

1.Организационный этап (1 мин.)

2.Этап актуализации опорных знаний (5 мин.)

3. Проверка глубины  и прочности ранее изученного материала. (10мин)

4.Физкультминутка (2 мин.)

5. Локализация мест затруднений. (10 мин)

6.Информация о домашнем задании (1 мин.)

7.Итог урока. Рефлексия (1-2 мин.).

8. Проверка понимания (9-10мин)

Ход урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

ФИО (полностью) Халикова Наджия Исхаковна Должность Предмет Учитель математики Математика Класс Тема и номер урока в теме 5 Сложение и вычитание десятичных дробей, урок (45 минут) Базовый учебник Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина».

ФИО (полностью)

Халикова Наджия Исхаковна

Должность

Предмет

Учитель математики

Математика

Класс

Тема и номер урока в теме

5

Сложение и вычитание десятичных дробей, урок (45 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина».

Прочитайте числа:

Прочитайте числа:

Вычислите устно:

Вычислите устно:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Задачи урока:

Задачи урока:

  • вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей;
  • научиться применять правило сложения и вычитания десятичных дробей на практике.
Время – поразмыслить вместе! 3,7 + 2,65=? 3,7 – 2,65=?

Время – поразмыслить вместе!

3,7 + 2,65=? 3,7 – 2,65=?

Время – делать выводы! 3,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35; 3,7 – 2,65 = 3,70 – 2,65 = 1,05.   3 , 7 0 3 , 7 0  + 2 , 65 - 2 , 65  6 , 35 1 , 05

Время – делать выводы!

3,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35;

3,7 – 2,65 = 3,70 – 2,65 = 1,05.

3 , 7 0 3 , 7 0

+ 2 , 65 - 2 , 65

6 , 35 1 , 05

Правило: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Время – отдохнуть! Ах, как долго мы писали Глазки у ребят устали. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Время – отдохнуть!

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Время – поработать! Учебник: стр. 192 № 1213 б, г № 1214 д, е

Время – поработать!

Учебник: стр. 192

1213 б, г

1214 д, е

Вычислите: Вариант 1 Вариант 2

Вычислите:

Вариант 1

Вариант 2

  • 4,8 + 9,9;
  • 2,58 + 6,4;
  • 0,906 + 12,8;
  • 36,2 – 17,8;
  • 17,3 – 4,568 .
  • 3,9 + 8,6;
  • 5,7 + 3,26;
  • 10,09 + 0,308;
  • 25,1 – 13,6;
  • 19,5 – 4,837 .
Проверь себя! Вариант 2 Вариант 1 1) 4 , 8 4) 36 , 2 + 9 , 9 - 17 , 8  14 , 7 18 , 4  6 , 4 0 5) 17 , 3 00  + 2 , 58 - 4 , 568  8,98 12 , 732 12 , 8 00 + 0 , 906  13 , 706 1) 8 , 6 4) 25 , 1  + 3 , 9 - 13 , 6   12 , 5 11 , 5  5 , 7 0 5) 19 , 5 00  + 3 , 26 - 4 , 837  8 , 96 14 , 663  10 , 09 0 + 0 , 308  10 , 398

Проверь себя!

Вариант 2

Вариант 1

1) 4 , 8 4) 36 , 2

+ 9 , 9 - 17 , 8

14 , 7 18 , 4

  • 6 , 4 0 5) 17 , 3 00

+ 2 , 58 - 4 , 568

8,98 12 , 732

  • 12 , 8 00

+ 0 , 906

13 , 706

1) 8 , 6 4) 25 , 1

+ 3 , 9 - 13 , 6

12 , 5 11 , 5

  • 5 , 7 0 5) 19 , 5 00

+ 3 , 26 - 4 , 837

8 , 96 14 , 663

  • 10 , 09 0

+ 0 , 308

10 , 398

Критерии оценивания оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий; оценка « 4 » – верно выполнены 4 задания; оценка « 3 » - верно выполнены 3 задания.

Критерии оценивания

оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий;

оценка « 4 » – верно выполнены 4 задания;

оценка « 3 » - верно выполнены 3 задания.

Время – подвести итог! Сегодня на уроке я узнал … мне было легко … мне было трудно … мне понравилось … я ещё испытываю трудности …

Время – подвести итог!

Сегодня на уроке

я узнал …

мне было легко …

мне было трудно …

мне понравилось …

я ещё испытываю трудности …

Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ».

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Домашнее задание: Учебник: п. 32 ( учить правило на стр. 191 ) № 1255 а, в, д № 1256 а, в, з

Домашнее задание:

Учебник: п. 32 ( учить правило на стр. 191 )

1255 а, в, д

1256 а, в, з

Задача от Винни-Пуха: Три неразлучных друга - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них?

Задача от Винни-Пуха:

Три неразлучных друга - Винни-Пух,

Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой

вес. Но шкала весов до 20 килограммов

была повреждена, и показания по ней

прочитать не представлялось возможным.

Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с

Пятачком: получилось 22,4 кг;

затем с Осликом, получилось 23,5 кг;

а затем они взвесились все вместе и

получили 26,7 кг.

Какова масса каждого из них?

Проверь себя! 1)26,7- 23,5= 3,2 (кг) Пятачок  2)22,4-3,2=19,2 (кг) Винни-Пух  3)23,5-19,2=4,3 (кг) Ослик

Проверь себя!

1)26,7- 23,5= 3,2 (кг) Пятачок

2)22,4-3,2=19,2 (кг) Винни-Пух

3)23,5-19,2=4,3 (кг) Ослик

Чтоб нас вычесть, иль сложить, Вам не следует спешить. Тут совет мы можем дать: Друг под другом нас записать. Запятая, чтоб была под запятой, А складывать надо так, как будто нет их ни одной. А потом обратите внимания, Что можно без особого старания Вам в самом конце, в ответе её, Просто поставить на место своё.

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая, чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Cеледец Алена Михайловна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "188507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426688975"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "230280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442068170"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(100) "niestandartnyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-i-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "244500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951481"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация для урока математики 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "189488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426933099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства