Просмотр содержимого документа
«НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КОРНИ п-й СТЕПЕНИ»
УРОК Нахождение значений выражений, содержащих корни п-й степени
Цели: продолжить формирование умения вычислять корни п-й степени и находить значения выражений, содержащих корни п-й степени..
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Улыбнулись. Подровнялись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
Мотивация урока.
Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
Сегодня мы продолжим формирование умения вычислять корни п-й степени и находить значения выражений, содержащих корни п-й степени.. Ребята скажите, где ещё, в каких предметных областях встречается термин корень?
Молодцы!
II. Устная работа. 5 мин
Ну а теперь вспомним определение корня n-степени. (учащиеся дают определение корня n-степени)
1. Прочитайте корень и назовите, чему равен его показатель и подкоренное выражение: а) ; в) ; д) ; б) ; г) ; е) .
2. Имеет ли смысл выражение: на доске
а) ; в) ; д) ;б) ; г) ; е) ?
Вывод: Всегда ли имеет смысл выражение
Если n – нечетное число, то выражение …имеет смысл при любом а
Если n-четное число, то выражение …имеет смысл при а больше или равном 0
III. Формирование умений и навыков.17мин
Равенства , которые помогут при вычислении выражений с корнями :вызвать к доске
= –при нечетном п и положительном а и = а при всех а .при которых выражение имеет смысл.
А сейчас открываем тетради и пишем число и тему урока: « Нахождение значений выражений, содержащих корен п- ой степени»
1. Вычислите: Выполнить письменно в рабочих тетрадях, проговаривая решение по цепочке
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) ; з)
Далее работаем по учебнику № 168 стр 55 у доски
3. № 171. У доски
4. Вычислите: по карточкам сразу работают 4 ученика у доски
а) ; б) ; в) ; г) .
Д о п о л н и т е л ь н ы е з а д а н и я:
6. Физкультминутка.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Дальше ребята у нас проверочная работа
V. Проверочная работа.15 мин
В а р и а н т 1
1. Вычислите:
а) ; в) ; д) ;
б) ; г) ; е) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
3. Вычислите:
а) ; в) ; д) ; б) ; г) ; е) .
В а р и а н т 2
1. Вычислите:
а) ; в) ; д) ; б) ; г) ; е) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) 2,5 · .
3. Вычислите:
а) ; в) ; д) ;б) ; г) ; е) .
IV. Рефлекция 3 мин .
Чему вы научились на уроке? Знания, полученные на уроке вам необходимы?
Домашнее задание: № № 170, № 172. 1 мин Спасибо за работу на уроке. Оценки