kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 8 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Рациональные дроби (30ч)
Рациональная  дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=к/х и ее график.
Основная цель- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений (сложение, вычитание, умножение, деление).
2.Квадратные корни (25ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.  Свойства квадратного корня. Преобразования  выражений, содержащих  квадратные корни. Функция у= х, ее свойства и ее график.
Основная цель- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять  преобразований, содержащих  квадратные корни. Продолжить работу по развитию функциональных представлений учащихся.
3. Квадратные уравнения (30ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным или простейшим  рациональным уравнениям.
Основная цель- выработать умение решать квадратные и простейшие  рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4.Неравенства (24 ч )
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель- ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5.Степень с целым показателем.  Элементы статистики (13ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель- выработать умение применять свойства степень с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформулировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
6.Повторение (14 ч)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике для 8 кл »

Рабочая программа

математика 8 класс



































































Паспорт рабочей программы учебного предмета

математика

Тип программы: рабочая программа основного общего образования

Статус программы: по математике…… для учащихся …8… класса

Назначение программы:

-для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников филиала №1 МБОУ «Первомайская СОШ» рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» рабочая программа является основанием для определения качества реализации начального (основного, среднего) общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8. класса филиала №1 МБОУ «Первомайская СОШ»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 204 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 6 часов в неделю (2ч геометрии, 4ч алгебры)

Формы контроля: текущий контроль, (итоговая контрольная работа)

































Пояснительная записка.



Данная рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основании следующих документов:

●Основной образовательной программы МБОУ «Первомайская сош»

●Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г № 1089.

●Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»

●Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г №1015 в редакции от 28.05. 2014г

●Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03. 2004 г № 1312 в редакции от 01.02.2012г. №74

● учебного плана МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края на 2014/15 учебный год (филиал №1)

●примерной программы основного общего образования по математике

●Авторской программы «Алгебра 7-9 кл» Авторы: Ю.Н, Макарычев, .Г. Миндюк и др. Составитель: Т.А.Бурмистрова. /Изд.Москва. Просвещение. 2011 г.

●Авторская программа Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия7-9 кл» . Составителя Т.А. Бурмистровой./ Изд. Москва. Просвещение. 2009 г./

Данная программа предполагает обучение в объеме 204 ч в год, 6 ч в неделю (из них алгебра-4ч, геометрия-2 ч)

Текущий и тематический контроль проводится по МП «Дидактические материалы. Алгебра 8 класс» В.И. Жохов, Ю.Н, Макарычев и др. / Изд..Москва. Просвещение. 2006 г./,

«Геометрия. Дидактические материалы.8 класс» В.И. Зив, Ю.Н, Мейлер и др. / Изд..Москва. Просвещение. 2014 г./

Данная программа предполагает обучение в объеме 204 ч в год, 6 ч в неделю (из них алгебра-4ч, геометрия-2 ч)



Содержание и цели изучения по алгебре:

1.Рациональные дроби (30ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=к/х и ее график.

Основная цель- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений (сложение, вычитание, умножение, деление).

2.Квадратные корни (25ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратного корня. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= х , ее свойства и ее график.

Основная цель- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразований, содержащих квадратные корни. Продолжить работу по развитию функциональных представлений учащихся.

3.. Квадратные уравнения (30ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным или простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель- выработать умение решать квадратные и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4.Неравенства (24 ч )

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель- ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5.Степень с целым показателем. Элементы статистики (13ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель- выработать умение применять свойства степень с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформулировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

6.Повторение (14 ч)

Содержание и цели изучения геометрии:

1. Четырехугольники. (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников- параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией

2.Площадь. (14ч)

Понятие площади многоугольника, Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей параллелограмма, прямоугольника, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии- теорему Пифагора.

3.Подобные треугольники.(19 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4.Окружность. (17 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить факты. Связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырмя замечательными точками треугольника.

5.Повторение. Решение задач. (5 ч)



Учебно-тематический план по геометрии.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контроль

Дата

1

Четырехугольники

14ч

КР-1

01.09-18.10

2

Площадь.

14ч

КР-1

20.10-13.12

3

Подобные треугольники.


19ч

КР-2

15.12-02.03

4

Окружность.

17ч

КР-1

07.03-09.05

5

Повторение. Решение задач.


11.05-23.05


Резерв

2


25.05-30.05


Всего

70ч

КР-5










Учебно- тематический план по алгебре.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контроль

Дата

1

.Рациональные дроби.

30ч

КР-2

01.09- 22.10

2

. Квадратные корни.

25ч

КР-2

22.10- 13.12

3

Квадратные уравнения.


30ч

КР-2

13.12- 16.02

4

Неравенства.

24ч

КР-2

18.02- 06.04

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.


13ч

КР-2

08.04-29.04

6

. Повторение


14ч

КР-2

02.05-23.05

7

резерв


25.05-30.05


Всего

140ч

КР-12




Критерии оценивания знаний, умений и навыков

по математике.

Утверждены РМО математиков от 20.01 2015 г (протокол №1)



I. Классификация ошибок

Грубые ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения;

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них;

• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

• логические ошибки.



Негрубые ошибки:

• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

• неточность графика;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



Недочеты:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

II. Оценка устных ответов



УСТНЫЕ ОТВЕТЫ оцениваются отметкой только при индивидуальном опросе, согласно следующим критериям:

Критерии

отметка

  • полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; материал изложен грамотным языком, точно использована математическая терминология и символика;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показано умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировано знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

5

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя

4

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

3

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

2



III. Оценка диагностических проверочных работ



ПРОВЕРОЧНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ проводятся для диагностики отдельных основных умений. Выставляются только положительные отметки, в случае не выполнения работы, учащемуся предлагается дополнительное задание с консультацией и повторное выполнение аналогичной работы. Отметки выставляются по следующим критериям, согласно группам умений:

умения

Критерии

отметка

Преобразование, вычисление

Верный ответ у всех заданий

5

Верный ответ более чем у половины заданий

4

Верный ответ у половины заданий

3

Знание алгоритмов, правил, формул

Верный ответ у всех заданий, в решениях просматривается четкое знание алгоритма, правила, формул

5

В решениях просматривается четкое знание алгоритма, правила, формулы; присутствует не более одной арифметической ошибки или ошибки в преобразованиях

4

В решениях просматривается четкое знание алгоритма, правила, формул; верный ответ хотя бы у половины заданий

3

Решение уравнений, текстовых задач, определение значения алгебраического выражения

Верный ответ у всех заданий, просматривается знание типа задания, верно подобран ход решения

5

просматривается знание типа задания, верно подобран ход решения, не более одной вычислительной ошибки или ошибки в преобразованиях

4

просматривается знание типа задания, недочеты в ходе решения, ошибки в вычислениях или преобразованиях

3

Чтение чертежей

Все ответы найдены верно

5

Ошибка не более чем в одном ответе

4

Не более половины заданий выполнено с ошибкой

3

Построение чертежей

Все задания выполнены верно и аккуратно

5

Задания выполнены верно, но не аккуратно или одно задание выполнено неверно

4

Выполнена только половина заданий

3

Решение задач на доказательство

Верная, последовательная логика рассуждений, четкая запись шагов доказательства

5

Верная логика рассуждений, неточности при записи доказательства

4

Задача решена, неточности в использовании теорем, нечеткость записей

3

Решение задач на определение геометрических величин

Соблюдена четкая последовательность решения задачи, верное обоснование выбранных теорем, формул и правил, верно определены все величины

5

Не все действия обоснованы, не более одной ошибки в вычислениях

4

Действия необоснованны, верно найдено более половины величин

3



IV. Оценка контрольных работ



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ выполняются по авторским методическим пособиям. Деление заданий контрольной работы на задания уровня обязательной подготовки и продвинутые по степени сложности задания, должно соответствовать авторскому методическому пособию.

Оценка выполнения отдельного задания осуществляется на основе следующих критериев

Критерии выполнения отдельного задания:

Задание выполнено полностью

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

  • Получен верный ответ

Задание выполнено частично

  • обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Получен верный ответ

Задание не выполнено

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Общая оценка контрольной работы осуществляется согласно следующим критериям:

Количество заданий имеющих верный ответ

Качество решения

Отметка

Обязательные + 1или 2 дополнительных

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

5

Обязательные + 1или 2 дополнительных

  • обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

4

Обязательные + 1 дополнительное

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

4

Обязательные + 1 дополнительное

  • обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

3

обязательные

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

3

Не все обязательные

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося.











Требования к результатам обучения и освоению курса алгебры:

1.Рациональные дроби.

-Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей.

-Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень.

-Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. -Знать свойства функции у=к/х, где к=0 и уметь строить ее график.

2. Квадратные корни.

-Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел.

-Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор.

-Освобождаться от иррациональности в знаменателе дробей вида а/ в, а/ в +- с.

-Выносить множитель за знак корня и вносить под знак корня.

--Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул.

-Строить график функции у= х и иллюстрировать на графике ее свойства.

3. Квадратные уравнения.

-Решать квадратные уравнения методом подбора, используя теорему Виета.

-Решать дробные рациональные уравнения.

-решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения.

4.Неравенства.

-Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств.

-использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

-находить пересечение и объединение множеств.

-решать линейные неравенства.

- решать системы линейных неравенств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

-знать определение и свойства степени с целым показателем.

- применять свойства степени при выполнении вычислений и преобразований выражений.

-приводить примеры репрезентативной и не репрезентативной выборки.

-извлекать информацию из таблиц частот.

- строить интервальный ряд.

-использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:



В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

 существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

 вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;



уметь

 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

 в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

 решения геометрических задач с использованием тригонометрии

 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир























Календарно- тематическое планирование по алгебре:

п/п

урока

по теме

Дата по плану

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Оборудование

Методы и формы




Тема: Рациональные дроби


30ч



1

1

01.09-06.09

Рациональные дроби и их свойства. Рациональное выражение.

1


Вербальный, коллективный

2

2

Рациональные дроби и их свойства. Рациональные дроби.

1


Вербальный, коллективный

3

3

Рациональные дроби и их свойства. Основное свойство дроби.

1


Вербальный, коллективный

4

4

Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей.

1


Вербальный, коллективный

5

5

08.09—13.09

Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей.



Вербально-практический, индивидуальный

6

6

Сумма и разность дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1


Вербальный, коллективный

7

7

Сумма и разность дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Вербальный, коллективный

8

8

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Вербальный, коллективный

9

9

15.09- 20.09

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Вербально-практический, индивидуальный

10

10

Сумма и разность дробей. Сложение дробей с разными знаменателями.

1


Вербальный, коллективный

11

11


Сумма и разность дробей. Сложение дробей с разными знаменателями.

ЦОР

Вербальный, коллективный

12

12

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

13

13

22.09-27.09

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с разными знаменателями.

1


Вербально-практический, индивидуальный

14

14

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

1


Метод контроля, индивидуальный

15

15

Произведение и частное дробей. Умножение дробей.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

16

16

Произведение и частное дробей. Умножение дробей.

1


Вербальный, коллективный

17

17

29.09-04.10

Произведение и частное дробей.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

18

18

Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень.

1

ЦОР


19

19

Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень.

1


Практический,индивидуальный

20

20

Произведение и частное дробей.

1


Практический,индивидуальный

21

21

06.10-11.10

Произведение и частное дробей. Деление дробей.


ЦОР


22

22

Произведение и частное дробей. Деление дробей.

1



23

23

Произведение и частное дробей.

1


Практический,индивидуальный

24

24

Произведение и частное дробей. Преобразование рациональных выражений.

1

ЦОР


25

25

13.10- 18.10

Произведение и частное дробей. Преобразование рациональных выражений. .

1



26

26

Произведение и частное дробей.

1


Практический,индивидуальный

27

27

Произведение и частное дробей. Функция у-к/х и ее график.

1

ЦОР

Практический,индивидуальный

28

28

Произведение и частное дробей. Функция у-к/х и ее график.

1


Практический,индивидуальный

29

29

20.10- 25.10

Произведение и частное дробей. Обобщение.

1


Практический,коллективный

30

30


Контрольная работа по теме: «Произведение и частное дробей».

1


Метод контроля, индивидуальный




Тема: Квадратные корни

25ч



31

1


Действительные числа. Рациональные числа.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

32

2

Действительные числа. Иррациональные числа.

1


Вербальный, коллективный

33

3

27.10-01.11

Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.

1

ЦОР

Практический,индивидуальный

34

4

Арифметический квадратный корень. Понятие квадратного корня.

1


Вербальный, коллективный

35

5

Арифметический квадратный корень. Уравнение x2=а.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

36

6

Арифметический квадратный корень. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1


Вербальный, коллективный

37

7

10.11- 15.11

Арифметический квадратный корень. Нахождение приближенных значений квадратного корня

1


Практический,индивидуальный

38

8

Арифметический квадратный корень. Функция y= x и ее график.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

39

9

Арифметический квадратный корень. Функция y= x и ее график.

1


Практический,индивидуальный

40

10

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

41

11

17.11-22.11

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби.

1



42

12

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

43

13

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени.

1


Практический,индивидуальный

44

14

Контрольная работа по теме: Арифметический корень.

1


Метод контроля, индивидуальный

45

15

24.11-29.11

Применение свойств арифметического квадратного корня . Вынесение множителя за знак корня.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

46

16

Применение свойств арифметического квадратного корня . Вынесение множителя за знак корня.

1



47

17

Применение свойств арифметического квадратного корня . Внесение множителя за знак корня.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный Практический,индивидуальный

48

18

Применение свойств арифметического квадратного корня . Внесение множителя за знак корня.

1


Практический, коллективный

49

19

01.12-06.12

Применение свойств арифметического квадратного корня . Вынесение и внесение множителя за знак корня

1



50

20

Применение свойств арифметического квадратного корня . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

51

21

Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Практический, коллективный

52

22

Применение свойств арифметического квадратного корня. Закрепление.

1


Практический, коллективный

53






23

08.12-13.12

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1


Практический,индивидуальный

54

24

Применение свойств арифметического квадратного корня. Обобщение.

1

ЦОР

Практический, коллективный

55

25


Контрольная работа по теме: Применение свойств арифметического квадратного корня.

1













Метод контроля, индивидуальный




Тема: Квадратные уравнения

30 ч



56

1


Квадратное уравнение и его корни. Неполное квадратное уравнение.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

57

2

15.12- 20.12

Квадратное уравнение и его корни. Неполное квадратное уравнение.

1


Практический, коллективный

58

3

Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

59

4

Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения.

1


Практический, коллективный

60

5

Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

61

6

22.12-27.12

Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений

1


Практический, коллективный

62

7

Квадратное уравнение и его корни. Закрепление.

1


Практический,индивидуальный

63

8

Квадратное уравнение и его корни.

1


Практический,индивидуальный

64

9

Квадратное уравнение и его корни. Обобщение.

1


Практический,индивидуальный

65

10

12.01-17.01

Квадратное уравнение и его корни. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

66

11

Квадратное уравнение и его корни. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Практический, коллективный

67

12

Квадратное уравнение и его корни. Теорема Виета.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

68

13

Квадратное уравнение и его корни. Применение Теоремы Виета к решению квадратных уравнений

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

69

14

19.01-24.01

Квадратное уравнение и его корни. Применение Теоремы Виета к решению квадратных уравнений

1


Практический, коллективный

70

15

Квадратное уравнение и его корни. Применение Теоремы Виета к решению задач.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

71

16

Квадратное уравнение и его корни. Применение Теоремы Виета к решению задач.

1


Практический,индивидуальный

72

17

Контрольная работа по теме: Квадратное уравнение и его корни.

1


Метод контроля, индивидуальный

73

18

26.01-31.01

Дробные рациональные уравнения. Понятие дробного рационального уравнения.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

74

19

Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

75

20

Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.

1


Практический, коллективный

76

21

Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.

1


Практический, коллективный

77

22

02.02-07.02


Дробные рациональные уравнения. Закрепление.

1

ЦОР

Практический,индивидуальный

78

23

Дробные рациональные уравнения.

1


Практический,индивидуальный

79

24

Дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

80

25

Дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Вербальный, коллективный

81

26

09.02-14.02

Дробные рациональные уравнения. Закрепление.

1


Практический,индивидуальный

82

27

Дробные рациональные уравнения.

1


Практический,индивидуальный

83

28

Дробные рациональные уравнения.

1


Практический,индивидуальный

84

29

Дробные рациональные уравнения. Обобщение.

1


Практический, коллективный

85

30

16.02-21.02

Контрольная работа по теме: Дробные рациональные уравнения.

1


Метод контроля, индивидуальный




Тема: Неравенства

24ч



86

1


Числовые неравенства и их свойства.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

87

2

Числовые неравенства и их свойства.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

88

3

Числовые неравенства и их свойства

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

89

4

23.02-28.02

Числовые неравенства и их свойства.

1


Практический, коллективный

90

5

Числовые неравенства и их свойства.

1

ЦОР

Практический, коллективный

91

6

Числовые неравенства и их свойства.

1


Практический, коллективный

92

7

Числовые неравенства и их свойства.

1


Практический,индивидуальный

93

8

02.03-07.03

Числовые неравенства и их свойства.

1


Практический,индивидуальный

94

9

Числовые неравенства и их свойства.

1


Практический,индивидуальный

95

10

Контрольная работа по теме: Числовые неравенства и их свойства.

1


Метод контроля, индивидуальный

96

11

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

97

12

09.03-14.03

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Вербальный, коллективный

98

13

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

ЦОР

Практический, коллективный

99

14

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Практический, коллективный

100

15

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

ЦОР

Практический,индивидуальный

101

16

16.03-21.03

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Вербальный, коллективный

102

17

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Вербальный, коллективный

103

18

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

104

19

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Практический, коллективный

105

20

30.03-04.04

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Практический,индивидуальный

106

21

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Практический,индивидуальный

107

22

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

ЦОР

Практический,индивидуальный

108

23

Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Практический,индивидуальный

109

24

06.04- 11.04

Контрольная работа по теме: Неравенства с одной переменной и их системы.

1


Метод контроля, индивидуальный




Тема: Степень с целым показателем. Элементы статистики



13ч



110

1


Степень с целым показателем и ее свойства.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

111

2


Степень с целым показателем и ее свойства.

1


Вербальный, коллективный

112

3

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

ЦОР

Практический, коллективный

113

4

13.04-18.04

Степень с целым показателем и ее свойства. .

1


Практический, коллективный

114

5

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

115

6

Степень с целым показателем и ее свойства.

1


Практический,индивидуальный

116

7

Степень с целым показателем и ее свойства.

1


Практический,индивидуальный

117

8

20.04-25.04

Степень с целым показателем и ее свойства.

1


Практический,индивидуальный

118

9

Контрольная работа по теме: Степень с целым показателем и ее свойства.

1


Метод контроля, индивидуальный

119

10

Элементы статистики.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

120

11

Элементы статистики.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

121

12

27.04-02.05

Элементы статистики.

1


Практический,индивидуальный

122

13

Элементы статистики.

1


Практический,индивидуальный




Тема: Повторение

14ч



123

1


Повторение. Рациональные дроби.

1



124

2

Повторение. Квадратные корни.

1



125

3

04.05-09.05

Повторение. Квадратные корни.

1



126

4

Повторение. Квадратные уравнения.

1



127

5

Повторение. Квадратные уравнения.

1



128

6

Повторение. Неравенства.

1



129

7

11.05-16.05

Повторение. Неравенства.

1



130

8

Повторение. Степень с целым показателем и ее свойства.

1



131

9

Повторение. Степень с целым показателем и ее свойства.

1



132

10

Повторение. Элементы статистики.

1



133

11

18.05-23.05

Повторение. Элементы статистики.

1



134

12

Итоговый зачет.

1


Метод контроля, индивидуальный

135

13

Итоговая контрольная работа.

1


Метод контроля, индивидуальный

136

14

Итоговая контрольная работа.

1


Метод контроля, индивидуальный

137-140


25.05-30.05

резерв





Календарно-тематический план по геометрии



п/п

урока

по теме

Дата по плану

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Оборудование

Методы и формы




Тема: Четырехугольники


14ч



1

1

01.09-06.09

Многоугольники.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

2

2

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.

1


Вербальный, коллективный

3

3

08.09—13.09

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

4

4

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

1


Вербальный, коллективный

5

5

15.09- 20.09

Трапеция. Виды трапеций.


презнтация

Вербально-практический, индивидуальный

6

6

Параллелограмм. Решение задач

1


Вербальный, коллективный

7

7

22.09-27.09

Трапеция. Решение задач

1


Вербальный, коллективный

8

8

Параллелограмм. Трапеция.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

9

9

29.09-04.10

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

1


Вербально-практический, индивидуальный

10

10

Ромб и квадрат.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

11

11

06.10-11.10

Осевая и центральная симметрии.

презентация

Вербальный, коллективный

12

12

Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач.

1


Вербальный, коллективный

13

13

13.10-18.10

Четырехугольники. Решение задач.

1


Вербально-практический, индивидуальный

14

14

Контрольная работа по теме: «Четырехугольники».

1


Метод контроля, индивидуальный




Тема: Площадь

14 ч



15

1

20.10-25.10

Площадь многоугольника. Свойства площадей.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

16

2

Площадь многоугольника. Площадь квадрата и прямоугольника.

1

Цор

Вербальный, коллективный

17

3

27.10-01.11

Площадь параллелограмма.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

18

4

Площадь треугольника.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

19

5

10.11-15.11

Площадь трапеции.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

20

6

Площадь трапеции. Решение задач



Практический, коллективный

21

7

17.11-22.11

Площадь параллелограмма. Решение задач

1


Практический, коллективный

22

8

Площадь треугольника. Решение задач

1


Практический,индивидуальный

23

9

24.11-30.11

Теорема Пифагора.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

24

10

Теорема , обратная теореме Пифагора.

1


Вербальный, коллективный

25

11

01.12-06.12

Теорема Пифагора. Решение задач.

1


Практический,индивидуальный

26

12

Решение задач по теме: Площадь.

1


Практический,индивидуальный

27

13

08.12-13.12

Решение задач по теме: Площадь.

1


Практический,индивидуальный

28

14

Контрольная работа по теме: Площадь.

1


Метод контроля, индивидуальный




Тема: : Подобные треугольники

19ч



29

1

15.12-20.12

Определение подобных треугольников.



Вербальный, коллективный

30

2

Определение подобных треугольников.

1


Вербальный, коллективный

31

3

22.12-27.12

Первый признак подобия треугольников.

1

линейка, треугольник чертежный

Вербальный, коллективный

32

4

Второй признак подобия треугольников.

1


Практический,коллективный

33

5

12.01-17.01

Третий признак подобия треугольников.

1


Практический,коллективный

34

6

Признаки подобия треугольников. Решение задач.

1

ЦОР

Практический,коллективный

35

7

19.01- 24.01

Признаки подобия треугольников. Решение задач.

1


Практический,индивидуальный

36

8

Контрольная работа по теме: Признаки подобия треугольников.

1


Метод контроля, индивидуальный

37

9

26.01-31.01

Применение подобия к доказательству теорем. Средняя линия треугольника.

1

ЦОР


38

10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



39

11

02.02-07.02

Практические приложения подобия треугольников.

1

линейка, треугольник чертежный ,веревочка

Практический,коллективный

40

12

Измерительные работы на местности.

1


Практический,индивидуальный

41

13

09.02-14.02

Измерительные работы на местности.

1

ЦОР

Практический,индивидуальный

42

14

Подобие произвольных фигур.

1


Практический,коллективный

43

15

16.02-21.02

Применение подобия к доказательству теорем. Решение задач.

1


Практический,индивидуальный

44

16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

линейка, треугольник чертежный

Вербальный, коллективный

45

17

23.02-28.02

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30ᶿ, 45ᶿ и 60 ᶿ.

1

линейка, треугольник чертежный

Практический,коллективный

46

18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1


Практический,индивидуальный

47

19

02.03

Контрольная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


Метод контроля, индивидуальный




Тема: Окружность

17 ч



48

1

07.03

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Циркуль,линейка

Вербальный, коллективный

49

2

09.03-14.03




Касательная к окружности.

1

Циркуль,линейка, треугольник чертежный

Вербальный, коллективный

50

3

Касательная к окружности. Решение задач

1


Практический, коллективный

51

4



16.03-21.03

Центральные и вписанные углы.

1

Циркуль,линейка

Практический,индивидуальный

52

5

Теорема о вписанном угле.

1

Циркуль,линейка

Практический, коллективный

53






6

30.03-04.04

Центральные и вписанные углы. Решение задач

1













Метод контроля, индивидуальный

54

7

Центральные и вписанные углы.

1


Практический,индивидуальный

55

8

06.04-11.04

Четыре замечательных точки треугольника.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

56

9

Теорема о пересечении высот треугольника.

1


Вербальный, коллективный

57

10

13.04-18.04

Четыре замечательных точки треугольника. Решение задач.

1


Практический,индивидуальный

58

11

Вписанная окружность.

1

Циркуль,линейка

Вербальный, коллективный

59

12

20.04-25.04

Вписанная окружность. Решение задач.

1


Практический, коллективный

60

13

Описанная окружность.

1

ЦОР

Вербальный, коллективный

61

14

27.04-02.05

Описанная окружность. Решение задач

1


Практический, коллективный

62

15

Окружность. Решение задач.

1


Практический, коллективный

63

16

04.05-09.05

Окружность. Решение задач.

1


Практический,индивидуальный

64

17

Контрольная работа по теме: Окружность

1


Метод контроля, индивидуальный




Тема: Повторение. Решение задач



65


11.05-16.05

Повторение. Четырехугольник. Площадь.

1


Практический, коллективный

66


Повторение. Подобные треугольники. Окружность.

1


Практический, коллективный

67

14

18.05-23.05

Решение задач. Четырехугольник. Площадь.

1


Практический, коллективный

68

15

Решение задач. Подобные треугольники. Окружность.

1


Практический, коллективный

69-70


25.05-30.05

резерв





Учебно-методическая литература:

Основная литература:

1..Учебник «Алгебра 8 кл» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др./ Изд.Москва. Просвещение. 2010 г

2. Учебник «Геометрия 7-9кл» Авторы: Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева ./ Изд. Москва. Просвещение. 2009 г./

методическая литература:

1.. Сборник рабочих программ «Алгебра 7-9 кл» Авторы: Ю.Н, Макарычев, .Г. Миндюк и др. Ссоставитель: Т.А.Бурмистрова. /Изд.Москва. Просвещение. 2011 г.

2. . Программы общеобразовательных школ «Геометрия 7-9 кл» ,авторская программа Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия 8» . Составителя Т.А. Бурмистровой./ Изд. Москва. Просвещение. 2009 г./

3. «Дидактические материалы. Алгебра 8 класс» В.И. Жохов, Ю.Н, Макарычев и др. / Изд..Москва. Просвещение. 2006 г./,

4.«Геометрия. Дидактические материалы.8 класс» В.И. Зив, Ю.Н, Мейлер и др. / Изд..Москва. Просвещение. 2014 г./

5. Уроки алгебры в 8 классе

6..Поурочное планирование по алгебре 8 кл. Т.М. Ерина/ Изд. Москва. Экзамен. 2008 г./

7. Поурочные разработки по геометрии 8 кл. Н.Ф.Гаврилова, Изд. М.Вако 2008 г

8. «Изучение алгебры в 7-9 классах» В.И. Макарычев, Миндюк и др./М. Просвещение 2005 г/

9. . «Изучение геометрии в 7-9 классах» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. ./М. Просвещение 2001 г/






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
рабочая программа по математике для 8 кл

Автор: Колупаева Ольга Владимировна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по математике для 5 – ых– 9 – ых классов. (ФГОС ООО)"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_dlia_5_ykh_9_ykh_klassov_fgos_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "369912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481787481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_moro_m_i_umk_shkola_rossii_dlia_3_klassa_fg"
    ["file_id"] => string(6) "368960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481566585"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа  «Математика»  для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-matiematika-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446815465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства