1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1. Запиши сумму и разность чисел 55 и 20. 2. Число 69 уменьшите на сумму чисел 15 и 3. 3. Число 78 уменьшите на разность чисел 27 и 7. 4. Число 45 увеличьте на сумму чисел 7и7. 5. Число 60 увеличьте на разность чисел 16 и 8. 6. На сколько 48 больше, чем 8? 7. На сколько 23 меньше, чем 34? 8. Белочка нашла на ветке 12 орехов. В дупло она перенесла только 8 орехов, а остальные потеряла. Сколько орехов потеряла белочка? 9. В корзине было 15 жёлтых груш и несколько зелёных, а всего 20 груш. Сколько зелёных груш было в корзине? 10. Из двузначного числа вычли однозначное и получили единицу. Какие это числа? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа в коллективе Около 4 000 лет назад жители Египта уже умели правильно вычислять площади таких фигур, как прямо угольник, квадрат, треугольник. Эти приёмы вычисления площади мы используем и сейчас. Догадайся, как найти площадь прямоугольного треугольника. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в парах. а) Определи площадь треугольника при помощи палетки. б) Рассмотри, как вычислили площадь половины квадрата (треугольника с прямым углом). Квадрат разрезан на 2 одинаковых тре угольника. Значит, площадь каждого из них равна половине площади квадрата. Объясни выражения. 4 · 4 = 16 (см2) 16 : 2 = 8 (см2) в) Вычисли площадь прямоугольников и треугольников. (К) Физминутка. «Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Работа в коллективе Это дачный участок. Найди длину всего забора и площадь каждого дачного участка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах Какая часть фигур закрашена? Запиши дроби. Назови симметричные фигуры. (И) Самостоятельная работа Вычисли, записывая решения по действиям. Объясни приёмы вычислений. Составь подобные выражения. | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Повторяют движения за учителем Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы |