kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение площади прямоугольного треугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы научимся вычислять площадь прямоугольного треугольника. Около 4000 лет назад жители Египта уже умели правильно вычислять площади таких фигур, как прямоугольник, квадрат, треугольник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение площади прямоугольного треугольника.»

Математика.

Краткосрочный план урока № 57.

Предмет: Математика

Школа КГУ «ГУ Средняя школа №12»

Дата: 02.12.2020Г


ФИО учителя:

Мусрепова М.С.

Класс: 3

Количество

присутствующих: 24

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В – Площадь. Величины

Тема урока:

Нахождение площади прямоугольного треугольника

Как измерить площадь в древнем мире?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.3.1 - выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, производить измерения палеткой

3.3.1.3 - составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S=a·b, квадрата S=a2, прямоугольного треугольника S=(a·b):2 и предметов окружающего мира

3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

После того, как ребята прикрепили листочки:

- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния





Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Запиши сумму и разность чисел 55 и 20.

2. Число 69 уменьшите на сумму чисел 15 и 3.

3. Число 78 уменьшите на разность чисел 27 и 7.

4. Число 45 увеличьте на сумму чисел 7и7.

5. Число 60 увеличьте на разность чисел 16 и 8.

6. На сколько 48 больше, чем 8?

7. На сколько 23 меньше, чем 34?

8. Белочка нашла на ветке 12 орехов. В дупло она перенесла только 8 орехов, а остальные

потеряла. Сколько орехов потеряла белочка?

9. В корзине было 15 жёлтых груш и несколько зелёных, а всего 20 груш. Сколько зелёных груш

было в корзине?

10. Из двузначного числа вычли однозначное и получили единицу. Какие это числа?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа в коллективе

Около 4 000 лет назад жители Египта уже умели правильно вычислять площади таких фигур, как прямо угольник, квадрат, треугольник. Эти приёмы вычисления площади мы используем и сейчас. Догадайся, как найти площадь прямоугольного треугольника.











3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(П) Работа в парах.

а) Определи площадь треугольника при помощи палетки.

б) Рассмотри, как вычислили площадь половины квадрата (треугольника с прямым углом).

Квадрат разрезан на 2 одинаковых тре угольника. Значит, площадь каждого из них равна половине площади квадрата. Объясни выражения.

4 · 4 = 16 (см2)

16 : 2 = 8 (см2)

в) Вычисли площадь прямоугольников и треугольников.

(К) Физминутка.

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(К) Работа в коллективе

Это дачный участок. Найди длину всего забора и площадь каждого дачного участка.

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах

Какая часть фигур закрашена? Запиши дроби. Назови симметричные фигуры.

(И) Самостоятельная работа

Вычисли, записывая решения по действиям. Объясни приёмы вычислений. Составь подобные выражения.


Выполняют математический диктант под руководством учителя.



















Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы



















Формулируют тему урока, определяют цель урока































Повторяют движения за учителем
















Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.







Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы

ФО



















ФО































ФО













ФО































ФО


Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература



















Музыка














3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Нахождение площади прямоугольного треугольника.

Автор: Мусрепова Маржанкуль Сагимбаевна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448792369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Площадь прямоугольного треугольника"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_ploshchad_priamougolnogo_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "526914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573660829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(53) "urokmatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448790292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства