kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Находим значение выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог:   Кузнецова Наталия Михайловна

     Предмет:   математика              1-А класс

     Тема урока:    Находим значение выражений

      Цели урока:  

- формирование умений находить значения выражений в пределах 100 без перехода через десяток;

-  развитие умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи;

- воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность.

Планируемые результаты:    Предметные умения

                                                 Сформировать представление о нахождении значения  выражений.    

                                                  Познакомить с новым понятием «значение выражений».

                                                  Формировать умение   представления о числах, как результате счета.

                                                 Межпредметные связи

                                                Технология (понятие «алгоритм действия»).

Личностные УУД: формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности  деятельности.

Познавательные УУД: осмысление алгоритма нахождения значения выражений; использование знаково-символических действий;  формулировка ответа; включение в творческую деятельность под руководством учителя.

РегулятивныеУУД: освоение способов нахождения значения выражений, принятие и сохранение учебной задачи, адекватное восприятие оценки учителя.

Коммуникативные УУД: осмысление простого текста задач; формирование умений строить простые речевые высказывания, слушать и слышать чужую точку зрения,  отстаивать свою. 

Основное содержание темы, термины и понятия:  знать, что запись чисел, соединённых знаками арифметических действий (+ и -), называется выражением, а выполнение действий над числами – значением выражений.

    Ресурсы: математика, с. 76 — 77, рабочая тетрадь стр. 30.

Урок подготовлен с использованием программы Microsoft Office Point  2007 (24 слайда)

         Этапы работы

                                           Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к обеспечению и предстоящему занятию.

Задача: Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса и оборудования урока к работе.

Быстрое включение класса в деловой ритм.

Организация внимания в деловой ритм.

Кратковременность организационного момента.

Метод: объяснительно-иллюстративный. Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Учитель: Сережа Иванов написал стихотворение, но некоторые строчки потерялись. Давайте постараемся восстановить текст.

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

-Пусть это стихотворение станет вашим девизом на этом уроке.

- Вы готовы трудиться?

-Если да, тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
- Подходит к концу 3 четверть, вы многое уже знаете, по этому сегодня на уроке объявляю конкурс на лучшего знатока математики.

За правильный ответ, я буду давать звездочку, в конце урока подведем итог.

2.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап урока предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит пред собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися ( на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов нового учебного материала;

- описание основных  форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель этапа: Закрепить счёт в пределах 20. Познакомить учащихся с понятиями «выражение» и «значения выражений». Установить осознанность умение различать понятия «выражение» и «значения выражений».

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с предлагаемым материалом по теме; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Устный счет.

1.С чего начинаем урок? ( Устный счет0

  •  Назовите  дату дня? (14 марта)
  • Что вы можете сказать о числе 14?( двузначное, четное, при записи…,)
  • Назовите предыдущее? Последующее? На 2 больше? На 3 меньше? А как можно из 14 получить круглое число?

  - Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?


2. Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Требуется разделить их на две группы:

а) чётные числа;
б) нечётные числа.


К какой группе следует отнести числа 12, 21, 33, 16?

3. Продолжить ряды чисел, установив закономерность в записи чисел:
а)3, 5, 7…,…, Б)1,4,7.,….В) 10,20,30…,…,….
 

4. 10 без 3, 13 вычесть 1, 14 прибавить 5, 18 отнять 6, 12 увеличить на 3

5.Электронный тренажер.

 Решение простых задач.

- Что можно назвать выражением, а что значением выражения?

Итог устного счета.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

1.(на слайде 18-5,    23-20,   13+4,     11+7)

-Посмотрите,  кто может назвать тему урока?

2.Мы сегодня будем находить значения выражений.

Работа по учебнику стр. 76 № 1
( слайд)
Запись из чисел, соединенных знаками арифметических действий + и -, называются выражением, например, 18 – 6, 6 + 3, выполнив действия над числами, получим значения выражений, например, 18 -6=12, 6 + 3=9
-Найдите значения этих выражений.

3.Работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах.

4.Физкультминутка.

-Встаньте, я буду показывать числовые выражения, если его значение верное, хлопайте в ладошки, если нет, поднимите руки и назовите правильный ответ.

3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

1.Работа по учебнику  № 1 стр. 76

- Посмотрите на слайд и назовите правило.

18 +2 = 20

2 + 18 = 20

- Найдите значения выражений.

 №2 стр. 76

- Вспомните правило перестановки чисел в сумме.

- Скажите, к каким выражениям можно применять это правило?

- Давайте запишем выражения в тетрадь.

- С помощью рисунка проверь, можно ли применять это правило к выражению 20 + 3 + 10.

2.Найди значения выражений удобным способом ( устно)

4 + 3 +6         8 + 10 + 30            5 + 8 + 5 + 1

8 + 7 + 2        40 + 5 + 50            1 + 6 + 9 +3

8 + 7 + 3        8 + 10 + 2              40 + 2 + 8 + 20

Самоорганизация в деятельности

- Какой девиз мы выбирали сегодня?

 Попробуем оценить,  на сколько вам удалось воплотить его в жизнь.

-Откройте рабочие тетради стр.30, №1 и выполните его самостоятельно.
-Кто считает, что может справиться и решить все выражения, нарисуйте красным карандашом кружок, те кто не совсем уверен  синим.

Эвристическое задание

 Рефлексия.

-Какую тайну вы открыли для себя? (слайд  )

-Я познакомился…

-Я узнал…

-Я смог…

Итог.

  Весной  много интересных и завораживающих явлений.

Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – весенняя капель.  Поднимите руки, кто любит рассматривать, как тают сосульки.

  Посмотрите, у каждого на рабочем  месте  по 2 капельки. 

Эти капельки помогут нам оценить работу на уроке.

 Если вы считаете, что хорошо поработали, у вас настроение хорошее и ваша капель легкая и быстро бежит по земле в виде ручейка, возьмите голубую капельку.

 Если вы не очень довольны собой, ваша капелька тяжелая и она никак не хочет таять - покажите синюю капель.

    Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок.

 - Кто заслуживает звание знатока математики?

Всё знакомо вокруг, тем не менее, на земле ещё много всего, что достойно, поверь, удивления, и моего и твоего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Находим значение выражений »

Конспект урока



Аттестуемый педагог: Кузнецова Наталия Михайловна.

Предмет: окружающий мир 1 класс.

Тема урока: Жизнь животных.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению особенностей жизни животных: питание, жилища.

Задачи: - способствовать развитию умений различать жилища животных, способы добывания пищи;

- создать условия для развития практических навыков, речевых умений и познавательного интереса к окружающему миру;

- осуществлять коммуникативное взаимодействие обучающихся при организации работы в парах.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: - научиться описывать особенности жизни животных: питание, способы добывания пищи и разнообразие их жилищ.

Метапредметные:

Регулятивные: - отличать с помощью учителя новое знание от уже известного;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: - обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить простейшие рассуждения и обобщения.

Коммуникативные: - уметь оформлять свою мысль в устной речи;

- выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: - стремиться к повышению культуры речевого общения, этическим чувствам (доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости).

Оборудование: Г.Г. Овченкова., И.В.Потапов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, презентация, рисунки с изображением животных, предметные картинки с изображением времен года



п/п


Этапы работы


Содержание этапа



I



Организационный момент.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на активную и плодотворную работу на уроке.



Задачи для обучающихся:

- формирование умений, направленных на продуктивную работу на уроке;

- создание положительного эмоционального настроя.



Методы организации деятельности:

словесные, метод мотивирования (создание успеха)




Подготовка рабочего места для занятия.



- Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.



- Сядьте за парты правильно, спину держите прямо.



II





























































































































































III















































































































































































































































IV























































V









































VI I






















Постановка учебной задачи.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на постановку учебных задач на уроке.

Задачи для обучающихся:

- формировать умение определять границу между знанием и незнанием;

- осознать цель предстоящей деятельности.



Методы организации деятельности: подводящий диалог, наглядный, словесный, метод самоконтроля.















































































































Открытие новых знаний.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на восприятие и осознание новых знаний.

Задача для обучающихся:

- формировать умения различать жилища животных, способы их передвижения и добывания пищи.



Методы организации деятельности:

наглядные,

проблемно-поисковые,

репродуктивные.



































































































































































































Закрепление полученных знаний.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на обобщение, систематизацию и практическое применение полученных знаний.

Задача для обучающихся:

-формировать умение применять полученные знания.

Методы организации деятельности:

наглядные, проблемно-поисковые, практические, игровые









Рефлексия.



Дидактическая задача для учителя:

-организовать деятельность обучающихся, направленную на умение оценивать своё эмоциональное состояние.



Задача для обучающихся: -формировать умение оценивать эмоциональное состояние на уроке.

Методы организации деятельности:

практический, анализ собственной деятельности



Итог урока.



Дидактическая задача для учителя:

-организовать деятельность обучающихся, направленную на определение степени усвоения нового материала.

Задача для обучающихся:

- формировать умение объективно оценить собственную деятельность на уроке.

Методы организации деятельности:



диалогический, словесный

- О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.



- Я буду загадывать загадки, а ваша задача – их отгадать. Проконтролируйте себя, глядя на слайды.



Загадки: 1. Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".





2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.











3. Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе.











4. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.





5. Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.



6. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.







7. Весной на лужке.
Ест сено в стожке.
От солнца жмурится.
Плеснёт нам легко
В ведро молоко.



- Как одним слово можно назвать все эти живые существа? (животные)



- На какие две группы можно разделить животных? (диких и домашних)



-Ребята, как вы думаете, жизнь какой группы животных сложнее изучить? (диких)



- Почему? (за домашними мы наблюдаем ежедневно, а с дикими животными встречаемся реже)

- Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Итак, тема нашего урока «Жизнь животных».

- На уроке мы с вами поговорим, где живут животные, и чем они питаются.





- Что же нам поможет в изучении данной темы? Давайте составим план нашей совместной работы на урок.

- Все учащиеся класса были поделены на группы:

1 группа изучала жизнь зверей;

2 группа – жизнь насекомых;

3 группа – жизнь рыб;

4 группа – жизнь птиц.



- Каждая группа подготовила мини-проект по теме «Жизнь животных», и готова представить его.

- По какому плану вы готовили своё выступление?



На доске план:

1. Жилища животных.

2. Питание животных.

3. Способы добывания пищи.

4. Береги природу!

- Давайте послушаем защиту каждого мини-проекта.



Выступление 1 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь зверей» и мы расскажем о лисе.



- Лисица - зверь среднего размера, с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.



- Живут лисицы в норах. Роют их сами, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных, приспосабливая их к своим нуждам.



- Питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Лисы - хищницы.

Главная пища рыжей плутовки мыши и полевки.

Уничтожая множество грызунов, они приносят сельскому хозяйству большую пользу. Наша задача – охранять лесных жителей!

















Динамическая пауза

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.



Выступление 2 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь насекомых» и мы расскажем о божьей коровке.

- Зимуют божьи коровки под камнями, низкими кустарниками, в опавших листьях на опушках леса. На зиму жучки собираются в большие скопления.



- Жучки очень прожорливы. Большая часть божьих коровок весьма полезна. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Этим они приносят большую пользу сельскому хозяйству.



- Если внимательно посмотреть на молодые листья, там можно заметить маленьких зеленых насекомых. Божьи коровки помогают нашим зеленым друзьям избавиться от опасного врага, уничтожают их. Мы должны их оберегать!

























Выступление 3 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь рыб» и мы расскажем о леще.

- Живёт лещ в пресных водоемах со стоячей водой. Вода должна быть теплой. Он, как правило, выбирает для жизни те участки водоема, где дно покрыто илом.

- Лещ питается личинками насекомых, водорослями и побегами растений. Свою пищу — различных червей, личинок насекомых, моллюсков, ракообразных — лещ добывает на дне.

- Мясо леща является ценным объектом промысла, поэтому необходимо более рационально использовать природные ресурсы.

















Выступление 4 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь птиц» и мы расскажем о синице.

- Синицы - мелкие птицы. Охотнее всего они вселяются в дупла, сделанные малым пестрым дятлом.



- Синицы питаются почти исключительно насекомыми, главным образом вредителями лесов, садов и парков. Поэтому во всех культурных странах эти птицы охраняются. Для них развешивают искусственные закрытые гнездовья и оставляют в насаждениях невырубленные дуплистые деревья.

- Каждое животное - это часть природы, которое нуждается в охране и защите.





















-Мы прослушали мини проекты. Узнали много нового и интересного о жизни разных групп животных.



1.- А теперь откройте учебники на стр.86 и рассмотрите иллюстрации.

- Кто изображён на картинках? (Здесь изображены животные: птицы, рыбы, звери и насекомые.)

- Подумайте, где живут разные животные? Как же называются их жилища?

- Первая группа будет называть животное, которое там изображено и его жилище, а вторая группа будет выступать в роли контролёров. И так поочерёдно…

- Молодцы.

2. -Выполните задание на стр. 87 учебника. (Фронтальная работа)

- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Расскажите, чем питаются животные? (Бабочка питается нектаром, карась – личинками водных насекомых, воробей – различными семенами, ласточка - насекомыми, лошадь – травой, волк – зайцами, ….)

- Как животные добывают пищу? Что им в этом помогает?. (У бабочек для добывания нектара есть хоботок, у воробьёв - крепкий клюв, у волка - острые зубы, у лошади - сильные подвижные губы)

Динамическая пауза



3.- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Кто из животных решил поселиться в чужом жилище?»

(Учитель показывает слайды. Дети называют животное и жилище. Если верный ответ - хлопают в ладоши.

Если ответ неверный – дети топают.)





- У каждого из вас на парте находится картинка дикого животного. Я предлагаю разместить его в лесу, если вам сегодня на уроке было комфортно, и вы все запомнили.











































- На протяжении всего урока мы говорили о жизни животных.



- А что же вы узнали о жизни животных?

(Дети делятся полученными на уроке знаниями об особенностях жизни и питания диких животных).



- Очень много животных обитают в удивительном мире, части живой природы - в лесу. Лес – это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. Мы совершаем прогулки в лес.

- Можно ли громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Нет)

- А почему? (Не нужно нарушать покой жильцов и хозяев леса)



Ученик читает стихотворение

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они вам не враги!



- Спасибо за урок, ребята.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Находим значение выражений

Автор: Кузнецова Наталия Михайловна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Находим значения выражений "
    ["seo_title"] => string(32) "nakhodim-znachieniia-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "204422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429643901"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "296361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983582"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Выражение. Значение выражения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vyrazhieniie-znachieniie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433843060"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему"Выражение в два действия""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_vyrazhenie_v_dva_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "517683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565782684"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "значения выражений с двумя буквами"
    ["seo_title"] => string(40) "znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "257851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448389576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства