kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Находим значение выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог:   Кузнецова Наталия Михайловна

     Предмет:   математика              1-А класс

     Тема урока:    Находим значение выражений

      Цели урока:  

- формирование умений находить значения выражений в пределах 100 без перехода через десяток;

-  развитие умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи;

- воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность.

Планируемые результаты:    Предметные умения

                                                 Сформировать представление о нахождении значения  выражений.    

                                                  Познакомить с новым понятием «значение выражений».

                                                  Формировать умение   представления о числах, как результате счета.

                                                 Межпредметные связи

                                                Технология (понятие «алгоритм действия»).

Личностные УУД: формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности  деятельности.

Познавательные УУД: осмысление алгоритма нахождения значения выражений; использование знаково-символических действий;  формулировка ответа; включение в творческую деятельность под руководством учителя.

РегулятивныеУУД: освоение способов нахождения значения выражений, принятие и сохранение учебной задачи, адекватное восприятие оценки учителя.

Коммуникативные УУД: осмысление простого текста задач; формирование умений строить простые речевые высказывания, слушать и слышать чужую точку зрения,  отстаивать свою. 

Основное содержание темы, термины и понятия:  знать, что запись чисел, соединённых знаками арифметических действий (+ и -), называется выражением, а выполнение действий над числами – значением выражений.

    Ресурсы: математика, с. 76 — 77, рабочая тетрадь стр. 30.

Урок подготовлен с использованием программы Microsoft Office Point  2007 (24 слайда)

         Этапы работы

                                           Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к обеспечению и предстоящему занятию.

Задача: Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса и оборудования урока к работе.

Быстрое включение класса в деловой ритм.

Организация внимания в деловой ритм.

Кратковременность организационного момента.

Метод: объяснительно-иллюстративный. Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Учитель: Сережа Иванов написал стихотворение, но некоторые строчки потерялись. Давайте постараемся восстановить текст.

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

-Пусть это стихотворение станет вашим девизом на этом уроке.

- Вы готовы трудиться?

-Если да, тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
- Подходит к концу 3 четверть, вы многое уже знаете, по этому сегодня на уроке объявляю конкурс на лучшего знатока математики.

За правильный ответ, я буду давать звездочку, в конце урока подведем итог.

2.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап урока предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит пред собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися ( на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов нового учебного материала;

- описание основных  форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель этапа: Закрепить счёт в пределах 20. Познакомить учащихся с понятиями «выражение» и «значения выражений». Установить осознанность умение различать понятия «выражение» и «значения выражений».

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с предлагаемым материалом по теме; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Устный счет.

1.С чего начинаем урок? ( Устный счет0

  •  Назовите  дату дня? (14 марта)
  • Что вы можете сказать о числе 14?( двузначное, четное, при записи…,)
  • Назовите предыдущее? Последующее? На 2 больше? На 3 меньше? А как можно из 14 получить круглое число?

  - Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?


2. Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Требуется разделить их на две группы:

а) чётные числа;
б) нечётные числа.


К какой группе следует отнести числа 12, 21, 33, 16?

3. Продолжить ряды чисел, установив закономерность в записи чисел:
а)3, 5, 7…,…, Б)1,4,7.,….В) 10,20,30…,…,….
 

4. 10 без 3, 13 вычесть 1, 14 прибавить 5, 18 отнять 6, 12 увеличить на 3

5.Электронный тренажер.

 Решение простых задач.

- Что можно назвать выражением, а что значением выражения?

Итог устного счета.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

1.(на слайде 18-5,    23-20,   13+4,     11+7)

-Посмотрите,  кто может назвать тему урока?

2.Мы сегодня будем находить значения выражений.

Работа по учебнику стр. 76 № 1
( слайд)
Запись из чисел, соединенных знаками арифметических действий + и -, называются выражением, например, 18 – 6, 6 + 3, выполнив действия над числами, получим значения выражений, например, 18 -6=12, 6 + 3=9
-Найдите значения этих выражений.

3.Работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах.

4.Физкультминутка.

-Встаньте, я буду показывать числовые выражения, если его значение верное, хлопайте в ладошки, если нет, поднимите руки и назовите правильный ответ.

3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

1.Работа по учебнику  № 1 стр. 76

- Посмотрите на слайд и назовите правило.

18 +2 = 20

2 + 18 = 20

- Найдите значения выражений.

 №2 стр. 76

- Вспомните правило перестановки чисел в сумме.

- Скажите, к каким выражениям можно применять это правило?

- Давайте запишем выражения в тетрадь.

- С помощью рисунка проверь, можно ли применять это правило к выражению 20 + 3 + 10.

2.Найди значения выражений удобным способом ( устно)

4 + 3 +6         8 + 10 + 30            5 + 8 + 5 + 1

8 + 7 + 2        40 + 5 + 50            1 + 6 + 9 +3

8 + 7 + 3        8 + 10 + 2              40 + 2 + 8 + 20

Самоорганизация в деятельности

- Какой девиз мы выбирали сегодня?

 Попробуем оценить,  на сколько вам удалось воплотить его в жизнь.

-Откройте рабочие тетради стр.30, №1 и выполните его самостоятельно.
-Кто считает, что может справиться и решить все выражения, нарисуйте красным карандашом кружок, те кто не совсем уверен  синим.

Эвристическое задание

 Рефлексия.

-Какую тайну вы открыли для себя? (слайд  )

-Я познакомился…

-Я узнал…

-Я смог…

Итог.

  Весной  много интересных и завораживающих явлений.

Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – весенняя капель.  Поднимите руки, кто любит рассматривать, как тают сосульки.

  Посмотрите, у каждого на рабочем  месте  по 2 капельки. 

Эти капельки помогут нам оценить работу на уроке.

 Если вы считаете, что хорошо поработали, у вас настроение хорошее и ваша капель легкая и быстро бежит по земле в виде ручейка, возьмите голубую капельку.

 Если вы не очень довольны собой, ваша капелька тяжелая и она никак не хочет таять - покажите синюю капель.

    Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок.

 - Кто заслуживает звание знатока математики?

Всё знакомо вокруг, тем не менее, на земле ещё много всего, что достойно, поверь, удивления, и моего и твоего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Находим значение выражений »

Конспект урока



Аттестуемый педагог: Кузнецова Наталия Михайловна.

Предмет: окружающий мир 1 класс.

Тема урока: Жизнь животных.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению особенностей жизни животных: питание, жилища.

Задачи: - способствовать развитию умений различать жилища животных, способы добывания пищи;

- создать условия для развития практических навыков, речевых умений и познавательного интереса к окружающему миру;

- осуществлять коммуникативное взаимодействие обучающихся при организации работы в парах.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: - научиться описывать особенности жизни животных: питание, способы добывания пищи и разнообразие их жилищ.

Метапредметные:

Регулятивные: - отличать с помощью учителя новое знание от уже известного;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: - обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить простейшие рассуждения и обобщения.

Коммуникативные: - уметь оформлять свою мысль в устной речи;

- выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: - стремиться к повышению культуры речевого общения, этическим чувствам (доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости).

Оборудование: Г.Г. Овченкова., И.В.Потапов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, презентация, рисунки с изображением животных, предметные картинки с изображением времен года



п/п


Этапы работы


Содержание этапа



I



Организационный момент.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на активную и плодотворную работу на уроке.



Задачи для обучающихся:

- формирование умений, направленных на продуктивную работу на уроке;

- создание положительного эмоционального настроя.



Методы организации деятельности:

словесные, метод мотивирования (создание успеха)




Подготовка рабочего места для занятия.



- Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.



- Сядьте за парты правильно, спину держите прямо.



II





























































































































































III















































































































































































































































IV























































V









































VI I






















Постановка учебной задачи.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на постановку учебных задач на уроке.

Задачи для обучающихся:

- формировать умение определять границу между знанием и незнанием;

- осознать цель предстоящей деятельности.



Методы организации деятельности: подводящий диалог, наглядный, словесный, метод самоконтроля.















































































































Открытие новых знаний.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на восприятие и осознание новых знаний.

Задача для обучающихся:

- формировать умения различать жилища животных, способы их передвижения и добывания пищи.



Методы организации деятельности:

наглядные,

проблемно-поисковые,

репродуктивные.



































































































































































































Закрепление полученных знаний.



Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на обобщение, систематизацию и практическое применение полученных знаний.

Задача для обучающихся:

-формировать умение применять полученные знания.

Методы организации деятельности:

наглядные, проблемно-поисковые, практические, игровые









Рефлексия.



Дидактическая задача для учителя:

-организовать деятельность обучающихся, направленную на умение оценивать своё эмоциональное состояние.



Задача для обучающихся: -формировать умение оценивать эмоциональное состояние на уроке.

Методы организации деятельности:

практический, анализ собственной деятельности



Итог урока.



Дидактическая задача для учителя:

-организовать деятельность обучающихся, направленную на определение степени усвоения нового материала.

Задача для обучающихся:

- формировать умение объективно оценить собственную деятельность на уроке.

Методы организации деятельности:



диалогический, словесный

- О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.



- Я буду загадывать загадки, а ваша задача – их отгадать. Проконтролируйте себя, глядя на слайды.



Загадки: 1. Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".





2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.











3. Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе.











4. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.





5. Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.



6. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.







7. Весной на лужке.
Ест сено в стожке.
От солнца жмурится.
Плеснёт нам легко
В ведро молоко.



- Как одним слово можно назвать все эти живые существа? (животные)



- На какие две группы можно разделить животных? (диких и домашних)



-Ребята, как вы думаете, жизнь какой группы животных сложнее изучить? (диких)



- Почему? (за домашними мы наблюдаем ежедневно, а с дикими животными встречаемся реже)

- Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Итак, тема нашего урока «Жизнь животных».

- На уроке мы с вами поговорим, где живут животные, и чем они питаются.





- Что же нам поможет в изучении данной темы? Давайте составим план нашей совместной работы на урок.

- Все учащиеся класса были поделены на группы:

1 группа изучала жизнь зверей;

2 группа – жизнь насекомых;

3 группа – жизнь рыб;

4 группа – жизнь птиц.



- Каждая группа подготовила мини-проект по теме «Жизнь животных», и готова представить его.

- По какому плану вы готовили своё выступление?



На доске план:

1. Жилища животных.

2. Питание животных.

3. Способы добывания пищи.

4. Береги природу!

- Давайте послушаем защиту каждого мини-проекта.



Выступление 1 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь зверей» и мы расскажем о лисе.



- Лисица - зверь среднего размера, с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.



- Живут лисицы в норах. Роют их сами, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных, приспосабливая их к своим нуждам.



- Питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Лисы - хищницы.

Главная пища рыжей плутовки мыши и полевки.

Уничтожая множество грызунов, они приносят сельскому хозяйству большую пользу. Наша задача – охранять лесных жителей!

















Динамическая пауза

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.



Выступление 2 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь насекомых» и мы расскажем о божьей коровке.

- Зимуют божьи коровки под камнями, низкими кустарниками, в опавших листьях на опушках леса. На зиму жучки собираются в большие скопления.



- Жучки очень прожорливы. Большая часть божьих коровок весьма полезна. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Этим они приносят большую пользу сельскому хозяйству.



- Если внимательно посмотреть на молодые листья, там можно заметить маленьких зеленых насекомых. Божьи коровки помогают нашим зеленым друзьям избавиться от опасного врага, уничтожают их. Мы должны их оберегать!

























Выступление 3 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь рыб» и мы расскажем о леще.

- Живёт лещ в пресных водоемах со стоячей водой. Вода должна быть теплой. Он, как правило, выбирает для жизни те участки водоема, где дно покрыто илом.

- Лещ питается личинками насекомых, водорослями и побегами растений. Свою пищу — различных червей, личинок насекомых, моллюсков, ракообразных — лещ добывает на дне.

- Мясо леща является ценным объектом промысла, поэтому необходимо более рационально использовать природные ресурсы.

















Выступление 4 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь птиц» и мы расскажем о синице.

- Синицы - мелкие птицы. Охотнее всего они вселяются в дупла, сделанные малым пестрым дятлом.



- Синицы питаются почти исключительно насекомыми, главным образом вредителями лесов, садов и парков. Поэтому во всех культурных странах эти птицы охраняются. Для них развешивают искусственные закрытые гнездовья и оставляют в насаждениях невырубленные дуплистые деревья.

- Каждое животное - это часть природы, которое нуждается в охране и защите.





















-Мы прослушали мини проекты. Узнали много нового и интересного о жизни разных групп животных.



1.- А теперь откройте учебники на стр.86 и рассмотрите иллюстрации.

- Кто изображён на картинках? (Здесь изображены животные: птицы, рыбы, звери и насекомые.)

- Подумайте, где живут разные животные? Как же называются их жилища?

- Первая группа будет называть животное, которое там изображено и его жилище, а вторая группа будет выступать в роли контролёров. И так поочерёдно…

- Молодцы.

2. -Выполните задание на стр. 87 учебника. (Фронтальная работа)

- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Расскажите, чем питаются животные? (Бабочка питается нектаром, карась – личинками водных насекомых, воробей – различными семенами, ласточка - насекомыми, лошадь – травой, волк – зайцами, ….)

- Как животные добывают пищу? Что им в этом помогает?. (У бабочек для добывания нектара есть хоботок, у воробьёв - крепкий клюв, у волка - острые зубы, у лошади - сильные подвижные губы)

Динамическая пауза



3.- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Кто из животных решил поселиться в чужом жилище?»

(Учитель показывает слайды. Дети называют животное и жилище. Если верный ответ - хлопают в ладоши.

Если ответ неверный – дети топают.)





- У каждого из вас на парте находится картинка дикого животного. Я предлагаю разместить его в лесу, если вам сегодня на уроке было комфортно, и вы все запомнили.











































- На протяжении всего урока мы говорили о жизни животных.



- А что же вы узнали о жизни животных?

(Дети делятся полученными на уроке знаниями об особенностях жизни и питания диких животных).



- Очень много животных обитают в удивительном мире, части живой природы - в лесу. Лес – это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. Мы совершаем прогулки в лес.

- Можно ли громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Нет)

- А почему? (Не нужно нарушать покой жильцов и хозяев леса)



Ученик читает стихотворение

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они вам не враги!



- Спасибо за урок, ребята.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Находим значение выражений

Автор: Кузнецова Наталия Михайловна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Находим значения выражений "
    ["seo_title"] => string(32) "nakhodim-znachieniia-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "204422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429643901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "296361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Выражение. Значение выражения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vyrazhieniie-znachieniie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433843060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему"Выражение в два действия""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_vyrazhenie_v_dva_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "517683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565782684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "значения выражений с двумя буквами"
    ["seo_title"] => string(40) "znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "257851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448389576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства