kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Выражение. Значение выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ  ВЫРАЖЕНИЯ»

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока: создать условия: для формирования представлений учащихся о выражении; формирования  умения составлять выражения и находить значение выражений;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

 - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Выражение. Значение выражения" »

Технологическая карта урока математики ( 1 класс система Л.В. Занкова)

Тема урока: «ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока: создать условия: для формирования представлений учащихся о выражении; формирования умения составлять выражения и находить значение выражений;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; формирование мотивации к обучению; воспитание интереса к математике, любовь и бережное отношение к родной природе,


Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.



Познавательные УУД : самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи; создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

Коммуникативные УУД: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.


Предметные УУД: знакомство с понятием, «выражение и его значение», формирование умения находить выражение среди других математических записей, находить значение выражения, повторить таблицу сложения в пределах 10.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)


У: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится

Приветствие учителя.

Повторяют за учителем слова

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

2.Постановка учебной задач

На доске прикреплены в беспорядке цифры от 0 до 9

Для определения темы урока учитель предлагает

Расставить эти цифры так, чтобы получился натуральный ряд. Карточки переворачиваются и ученики читают тему урока (ВЫРАЖЕНИЕ)

Учитель открывает презентацию слайд 1-2 и уточняет цели урока.

Обучающиеся расставляют цифры, а затем перевернув их читают тему урока.




Учащиеся принимают их.

Регулятивные УУД




Личностные УУД




3. Актуализация знаний и затруднение в деятельности




Устный счёт.

Задания для устного счёта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Геометрический материал, логическая задача (Слайды 3-4)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Математический диктант. Самопроверка – слайд 5.

Работа в группах.

Слайд 6.

Каждая группа получает карточку с заданием: раздели записи на 3 группы и обведи каждую группу в свой цвет.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Проверка задания – слайд 7.

Учащиеся работают со счётными палочками. Работа в парах – решение логической задачи. Индивидуальная работа - пишут математический диктант и проверяют его.

Работа в группах обводят записи разным цветом.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

ЛичностныеУУД

4.Построение проекта выхода из затруднения


- Как вы думаете, почему под третьей группой стоит знак вопроса? Как мы можем её назвать? ( Выслушиваются предположения детей.)

Слайд 8 . Эти записи называются выражения.

Давайте попробуем сформулировать, что же такое выражение.

Пытаются дать определение, что такое выражение.


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

5.Физминутка

Смотри Приложение 4.

ФИЗМИНУТКА для глаз

Дети выполняют упражнения для глаз.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

6.Первичное закрепление


Работа с определением в учебнике.

Учебник с. 20.

Давайте составим и запишем выражение по картинке и найдём его значение. Учитель кратко рассказывает ученикам об амурском тигре.

Слайд 9, 10.

Проверка- слайд 11)

Читают определение в учебнике, сравнивают с выведенным.

Составляют и записывают выражение по картинке и находят его значение.


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Выполнение заданий в тетради с печатной основой

С.27 № 54. Проверка ( слайд 12)


Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

8.

ФИЗМИНУТКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Дети выполняют упражнения вместе с учителем.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

9.Включение в систему знаний и повторение




Работа в группах

Каждая группа получает карточку, в которой написано 1 устойчивое выражение (ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ) и объясняют его значение.

Учитель знакомит обучающихся со значением нового фразеологизма «выучить на зубок» (Слайд 13)

Работают в группах.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

10.Рефлексия.

Раскрашивают солнышки – слайды14-15. Награждение активных обучающихся.

Подводят итог урока.

Личностные УУД



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

  1. Составьте из счётных палочек замкнутую прямую из 3 звеньев.

Логическая задача.

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом.
В каких домиках жили звери?



Ж К Б





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Математический диктант.

Учитель диктует примеры, учащиеся записывают только ответы в тетрадь.

2+ 2 , 6 + 3, 3 + 2, 2 + 1, 4 + 3, 4 + 4, 2 + 4, 8 + 1, 5 + 5.





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Разделите записи на 3 группы. Неравенства обведи синим карандашом, равенства - зелёным, а третью группу – красным.

9 – 4 = 5 8 3 3 + 3 = 6 7 – 2 9 – 6 1 + 4



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ФИЗМИНУТКА для глаз

Наши глазки так устали,

Мы писали, мы считали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)





ПРИЛОЖЕНИЕ 6



1.ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ

2.БИТЬ БАКЛУШИ



3.КОТ НАПЛАКАЛ



4. СЧИТАТЬ ВОРОН



5. СВАЛИТЬСЯ КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ



6.ТОЧИТЬ ЛЯСЫ





Смайлики «СОЛНЫШКО» для рефлексии






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Выражение. Значение выражения"

Автор: Кузнецова Надежда Вадимовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства