kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Находим значения выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог:   Кузнецова Наталия Михайловна

     Предмет:   математика              1-А класс

     Тема урока:    Находим значение выражений

      Цели урока:  

- формирование умений находить значения выражений в пределах 100 без перехода через десяток;

-  развитие умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи;

- воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность.

Планируемые результаты:    Предметные умения

                                                 Сформировать представление о нахождении значения  выражений.    

                                                  Познакомить с новым понятием «значение выражений».

                                                  Формировать умение   представления о числах, как результате счета.

                                                 Межпредметные связи

                                                Технология (понятие «алгоритм действия»).

Личностные УУД: формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности  деятельности.

Познавательные УУД: осмысление алгоритма нахождения значения выражений; использование знаково-символических действий;  формулировка ответа; включение в творческую деятельность под руководством учителя.

РегулятивныеУУД: освоение способов нахождения значения выражений, принятие и сохранение учебной задачи, адекватное восприятие оценки учителя.

Коммуникативные УУД: осмысление простого текста задач; формирование умений строить простые речевые высказывания, слушать и слышать чужую точку зрения,  отстаивать свою. 

Основное содержание темы, термины и понятия:  знать, что запись чисел, соединённых знаками арифметических действий (+ и -), называется выражением, а выполнение действий над числами – значением выражений.

    Ресурсы: математика, с. 76 — 77, рабочая тетрадь стр. 30.

Урок подготовлен с использованием программы Microsoft Office Point  2007 (24 слайда)

         Этапы работы

                                           Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к обеспечению и предстоящему занятию.

Задача: Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса и оборудования урока к работе.

Быстрое включение класса в деловой ритм.

Организация внимания в деловой ритм.

Кратковременность организационного момента.

Метод: объяснительно-иллюстративный. Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Учитель: Сережа Иванов написал стихотворение, но некоторые строчки потерялись. Давайте постараемся восстановить текст.

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

-Пусть это стихотворение станет вашим девизом на этом уроке.

- Вы готовы трудиться?

-Если да, тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
- Подходит к концу 3 четверть, вы многое уже знаете, по этому сегодня на уроке объявляю конкурс на лучшего знатока математики.

За правильный ответ, я буду давать звездочку, в конце урока подведем итог.

2.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап урока предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит пред собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися ( на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов нового учебного материала;

- описание основных  форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель этапа: Закрепить счёт в пределах 20. Познакомить учащихся с понятиями «выражение» и «значения выражений». Установить осознанность умение различать понятия «выражение» и «значения выражений».

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с предлагаемым материалом по теме; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Устный счет.

1.С чего начинаем урок? ( Устный счет0

  •  Назовите  дату дня? (14 марта)
  • Что вы можете сказать о числе 14?( двузначное, четное, при записи…,)
  • Назовите предыдущее? Последующее? На 2 больше? На 3 меньше? А как можно из 14 получить круглое число?

  - Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?


2. Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Требуется разделить их на две группы:

а) чётные числа;
б) нечётные числа.


К какой группе следует отнести числа 12, 21, 33, 16?

3. Продолжить ряды чисел, установив закономерность в записи чисел:
а)3, 5, 7…,…, Б)1,4,7.,….В) 10,20,30…,…,….
 

4. 10 без 3, 13 вычесть 1, 14 прибавить 5, 18 отнять 6, 12 увеличить на 3

5.Электронный тренажер.

 Решение простых задач.

- Что можно назвать выражением, а что значением выражения?

Итог устного счета.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

1.(на слайде 18-5,    23-20,   13+4,     11+7)

-Посмотрите,  кто может назвать тему урока?

2.Мы сегодня будем находить значения выражений.

Работа по учебнику стр. 76 № 1
( слайд)
Запись из чисел, соединенных знаками арифметических действий + и -, называются выражением, например, 18 – 6, 6 + 3, выполнив действия над числами, получим значения выражений, например, 18 -6=12, 6 + 3=9
-Найдите значения этих выражений.

3.Работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах.

4.Физкультминутка.

-Встаньте, я буду показывать числовые выражения, если его значение верное, хлопайте в ладошки, если нет, поднимите руки и назовите правильный ответ.

3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

1.Работа по учебнику  № 1 стр. 76

- Посмотрите на слайд и назовите правило.

18 +2 = 20

2 + 18 = 20

- Найдите значения выражений.

 №2 стр. 76

- Вспомните правило перестановки чисел в сумме.

- Скажите, к каким выражениям можно применять это правило?

- Давайте запишем выражения в тетрадь.

- С помощью рисунка проверь, можно ли применять это правило к выражению 20 + 3 + 10.

2.Найди значения выражений удобным способом ( устно)

4 + 3 +6         8 + 10 + 30            5 + 8 + 5 + 1

8 + 7 + 2        40 + 5 + 50            1 + 6 + 9 +3

8 + 7 + 3        8 + 10 + 2              40 + 2 + 8 + 20

Самоорганизация в деятельности

- Какой девиз мы выбирали сегодня?

 Попробуем оценить,  на сколько вам удалось воплотить его в жизнь.

-Откройте рабочие тетради стр.30, №1 и выполните его самостоятельно.
-Кто считает, что может справиться и решить все выражения, нарисуйте красным карандашом кружок, те кто не совсем уверен  синим.

Эвристическое задание

 Рефлексия.

-Какую тайну вы открыли для себя? (слайд  )

-Я познакомился…

-Я узнал…

-Я смог…

Итог.

  Весной  много интересных и завораживающих явлений.

Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – весенняя капель.  Поднимите руки, кто любит рассматривать, как тают сосульки.

  Посмотрите, у каждого на рабочем  месте  по 2 капельки. 

Эти капельки помогут нам оценить работу на уроке.

 Если вы считаете, что хорошо поработали, у вас настроение хорошее и ваша капель легкая и быстро бежит по земле в виде ручейка, возьмите голубую капельку.

 Если вы не очень довольны собой, ваша капелька тяжелая и она никак не хочет таять - покажите синюю капель.

    Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок.

 - Кто заслуживает звание знатока математики?

Всё знакомо вокруг, тем не менее, на земле ещё много всего, что достойно, поверь, удивления, и моего и твоего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Находим значения выражений »

Педагог: Кузнецова Наталия Михайловна



Предмет: математика 1-А класс



Тема урока: Находим значение выражений



Цели урока:

- формирование умений находить значения выражений в пределах 100 без перехода через десяток;

-  развитие умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи;

- воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность.

Планируемые результаты: Предметные умения

Сформировать представление о нахождении значения выражений.

Познакомить с новым понятием «значение выражений».

Формировать умение представления о числах, как результате счета.



Межпредметные связи

Технология (понятие «алгоритм действия»).



Личностные УУД: формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности деятельности.



Познавательные УУД: осмысление алгоритма нахождения значения выражений; использование знаково-символических действий; формулировка ответа; включение в творческую деятельность под руководством учителя.



РегулятивныеУУД: освоение способов нахождения значения выражений, принятие и сохранение учебной задачи, адекватное восприятие оценки учителя.



Коммуникативные УУД: осмысление простого текста задач; формирование умений строить простые речевые высказывания, слушать и слышать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Основное содержание темы, термины и понятия: знать, что запись чисел, соединённых знаками арифметических действий (+ и -), называется выражением, а выполнение действий над числами – значением выражений.



Ресурсы: математика, с. 76 — 77, рабочая тетрадь стр. 30.

Урок подготовлен с использованием программы Microsoft Office Point 2007 (24 слайда)




Этапы работы


Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к обеспечению и предстоящему занятию.

Задача: Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса и оборудования урока к работе.

Быстрое включение класса в деловой ритм.

Организация внимания в деловой ритм.

Кратковременность организационного момента.

Метод: объяснительно-иллюстративный. Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Учитель: Сережа Иванов написал стихотворение, но некоторые строчки потерялись. Давайте постараемся восстановить текст.

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

-Пусть это стихотворение станет вашим девизом на этом уроке.

- Вы готовы трудиться?

-Если да, тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
- Подходит к концу 3 четверть, вы многое уже знаете, по этому сегодня на уроке объявляю конкурс на лучшего знатока математики.

За правильный ответ, я буду давать звездочку, в конце урока подведем итог.


2.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап урока предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит пред собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися ( на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель этапа: Закрепить счёт в пределах 20. Познакомить учащихся с понятиями «выражение» и «значения выражений». Установить осознанность умение различать понятия «выражение» и «значения выражений».

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с предлагаемым материалом по теме; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Устный счет.

1.С чего начинаем урок? ( Устный счет0

  • Назовите дату дня? (14 марта)

  • Что вы можете сказать о числе 14?( двузначное, четное, при записи…,)

  • Назовите предыдущее? Последующее? На 2 больше? На 3 меньше? А как можно из 14 получить круглое число?

- Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?


2. Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Требуется разделить их на две группы:

а) чётные числа;
б) нечётные числа.


К какой группе следует отнести числа 12, 21, 33, 16?

3. Продолжить ряды чисел, установив закономерность в записи чисел:
а)3, 5, 7…,… , Б)1,4,7..,… .В) 10,20,30…,…,… .

4. 10 без 3, 13 вычесть 1, 14 прибавить 5, 18 отнять 6, 12 увеличить на 3


5.Электронный тренажер .

Решение простых задач.

- Что можно назвать выражением, а что значением выражения?


Итог устного счета.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

  1. (на слайде 18-5, 23-20, 13+4, 11+7)

-Посмотрите, кто может назвать тему урока?

  1. Мы сегодня будем находить значения выражений.

Работа по учебнику стр. 76 № 1
( слайд)
Запись из чисел, соединенных знаками арифметических действий + и -, называются выражением, например, 18 – 6, 6 + 3, выполнив действия над числами , получим значения выражений , например, 18 -6=12, 6 + 3=9
-Найдите значения этих выражений.

  1. Работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах.

  1. Физкультминутка.

-Встаньте, я буду показывать числовые выражения, если его значение верное, хлопайте в ладошки, если нет, поднимите руки и назовите правильный ответ.



3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

1.Работа по учебнику № 1 стр. 76

- Посмотрите на слайд и назовите правило.

18 +2 = 20

2 + 18 = 20

- Найдите значения выражений.


№2 стр. 76

- Вспомните правило перестановки чисел в сумме.

- Скажите, к каким выражениям можно применять это правило?

- Давайте запишем выражения в тетрадь.

- С помощью рисунка проверь, можно ли применять это правило к выражению 20 + 3 + 10.

2.Найди значения выражений удобным способом ( устно)

4 + 3 +6 8 + 10 + 30 5 + 8 + 5 + 1

8 + 7 + 2 40 + 5 + 50 1 + 6 + 9 +3

8 + 7 + 3 8 + 10 + 2 40 + 2 + 8 + 20

Самоорганизация в деятельности

- Какой девиз мы выбирали сегодня?

Попробуем оценить, на сколько вам удалось воплотить его в жизнь.

-Откройте рабочие тетради стр.30, №1 и выполните его самостоятельно.
-Кто считает, что может справиться и решить все выражения, нарисуйте красным карандашом кружок, те кто не совсем уверен синим.


Эвристическое задание

Рефлексия.

-Какую тайну вы открыли для себя? (слайд )

-Я познакомился…

-Я узнал…

-Я смог…

Итог.

Весной много интересных и завораживающих явлений.

Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – весенняя капель. Поднимите руки, кто любит рассматривать, как тают сосульки.

Посмотрите, у каждого на рабочем месте по 2 капельки.

Эти капельки помогут нам оценить работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо поработали, у вас настроение хорошее и ваша капель легкая и быстро бежит по земле в виде ручейка, возьмите голубую капельку.

Если вы не очень довольны собой, ваша капелька тяжелая и она никак не хочет таять - покажите синюю капель.

Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок.

- Кто заслуживает звание знатока математики?

Всё знакомо вокруг, тем не менее, на земле ещё много всего, что достойно, поверь, удивления, и моего и твоего.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Находим значения выражений

Автор: Кузнецова Наталия Михайловна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Находим значение выражений "
    ["seo_title"] => string(32) "nakhodim-znachieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "204373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429640001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "296361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Выражение. Значение выражения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vyrazhieniie-znachieniie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433843060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему"Выражение в два действия""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_vyrazhenie_v_dva_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "517683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565782684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "значения выражений с двумя буквами"
    ["seo_title"] => string(40) "znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "257851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448389576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства