Педагог: Кузнецова Наталия Михайловна
Предмет: математика 1-А класс
Тема урока: Находим значение выражений
Цели урока:
- формирование умений находить значения выражений в пределах 100 без перехода через десяток;
- развитие умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи;
- воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность.
Планируемые результаты: Предметные умения
Сформировать представление о нахождении значения выражений.
Познакомить с новым понятием «значение выражений».
Формировать умение представления о числах, как результате счета.
Межпредметные связи
Технология (понятие «алгоритм действия»).
Личностные УУД: формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности деятельности.
Познавательные УУД: осмысление алгоритма нахождения значения выражений; использование знаково-символических действий; формулировка ответа; включение в творческую деятельность под руководством учителя.
РегулятивныеУУД: освоение способов нахождения значения выражений, принятие и сохранение учебной задачи, адекватное восприятие оценки учителя.
Коммуникативные УУД: осмысление простого текста задач; формирование умений строить простые речевые высказывания, слушать и слышать чужую точку зрения, отстаивать свою.
Основное содержание темы, термины и понятия: знать, что запись чисел, соединённых знаками арифметических действий (+ и -), называется выражением, а выполнение действий над числами – значением выражений.
Ресурсы: математика, с. 76 — 77, рабочая тетрадь стр. 30.
Урок подготовлен с использованием программы Microsoft Office Point 2007 (24 слайда)
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент, включающий:
- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к обеспечению и предстоящему занятию.
Задача: Доброжелательный настрой учителя и учащихся.
Готовность класса и оборудования урока к работе.
Быстрое включение класса в деловой ритм.
Организация внимания в деловой ритм.
Кратковременность организационного момента.
Метод: объяснительно-иллюстративный. Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.
Учитель: Сережа Иванов написал стихотворение, но некоторые строчки потерялись. Давайте постараемся восстановить текст.
Я пришел сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!
-Пусть это стихотворение станет вашим девизом на этом уроке.
- Вы готовы трудиться?
-Если да, тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
- Подходит к концу 3 четверть, вы многое уже знаете, по этому сегодня на уроке объявляю конкурс на лучшего знатока математики.
За правильный ответ, я буду давать звездочку, в конце урока подведем итог.
2.
Изучение нового учебного материала.
Данный этап урока предполагает:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит пред собой учитель на данном этапе урока;
- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися ( на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
- описание форм и методов нового учебного материала;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
Цель этапа: Закрепить счёт в пределах 20. Познакомить учащихся с понятиями «выражение» и «значения выражений». Установить осознанность умение различать понятия «выражение» и «значения выражений».
Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Активные действия учащихся с предлагаемым материалом по теме; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Устный счет.
1.С чего начинаем урок? ( Устный счет0
- Назовите дату дня? (14 марта)
- Что вы можете сказать о числе 14?( двузначное, четное, при записи…,)
- Назовите предыдущее? Последующее? На 2 больше? На 3 меньше? А как можно из 14 получить круглое число?
- Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?
2. Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Требуется разделить их на две группы:
а) чётные числа;
б) нечётные числа.
К какой группе следует отнести числа 12, 21, 33, 16?
3. Продолжить ряды чисел, установив закономерность в записи чисел:
а)3, 5, 7…,…, Б)1,4,7.,….В) 10,20,30…,…,….
4. 10 без 3, 13 вычесть 1, 14 прибавить 5, 18 отнять 6, 12 увеличить на 3
5.Электронный тренажер.
Решение простых задач.
- Что можно назвать выражением, а что значением выражения?
Итог устного счета.
-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
1.(на слайде 18-5, 23-20, 13+4, 11+7)
-Посмотрите, кто может назвать тему урока?
2.Мы сегодня будем находить значения выражений.
Работа по учебнику стр. 76 № 1
( слайд)
Запись из чисел, соединенных знаками арифметических действий + и -, называются выражением, например, 18 – 6, 6 + 3, выполнив действия над числами, получим значения выражений, например, 18 -6=12, 6 + 3=9
-Найдите значения этих выражений.
3.Работа в парах.
- Предлагаю поработать в парах.
4.Физкультминутка.
-Встаньте, я буду показывать числовые выражения, если его значение верное, хлопайте в ладошки, если нет, поднимите руки и назовите правильный ответ.
3.
Закрепление учебного материала, предполагающее:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
Задачи: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
1.Работа по учебнику № 1 стр. 76
- Посмотрите на слайд и назовите правило.
18 +2 = 20
2 + 18 = 20
- Найдите значения выражений.
№2 стр. 76
- Вспомните правило перестановки чисел в сумме.
- Скажите, к каким выражениям можно применять это правило?
- Давайте запишем выражения в тетрадь.
- С помощью рисунка проверь, можно ли применять это правило к выражению 20 + 3 + 10.
2.Найди значения выражений удобным способом ( устно)
4 + 3 +6 8 + 10 + 30 5 + 8 + 5 + 1
8 + 7 + 2 40 + 5 + 50 1 + 6 + 9 +3
8 + 7 + 3 8 + 10 + 2 40 + 2 + 8 + 20
Самоорганизация в деятельности
- Какой девиз мы выбирали сегодня?
Попробуем оценить, на сколько вам удалось воплотить его в жизнь.
-Откройте рабочие тетради стр.30, №1 и выполните его самостоятельно.
-Кто считает, что может справиться и решить все выражения, нарисуйте красным карандашом кружок, те кто не совсем уверен синим.
Эвристическое задание
Рефлексия.
-Какую тайну вы открыли для себя? (слайд )
-Я познакомился…
-Я узнал…
-Я смог…
Итог.
Весной много интересных и завораживающих явлений.
Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – весенняя капель. Поднимите руки, кто любит рассматривать, как тают сосульки.
Посмотрите, у каждого на рабочем месте по 2 капельки.
Эти капельки помогут нам оценить работу на уроке.
Если вы считаете, что хорошо поработали, у вас настроение хорошее и ваша капель легкая и быстро бежит по земле в виде ручейка, возьмите голубую капельку.
Если вы не очень довольны собой, ваша капелька тяжелая и она никак не хочет таять - покажите синюю капель.
Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок.
- Кто заслуживает звание знатока математики?
Всё знакомо вокруг, тем не менее, на земле ещё много всего, что достойно, поверь, удивления, и моего и твоего.