kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийный урок "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Решение задач" ( УМК "РИТМ")  разработан для обучающихя 1 класса и сопровождается мультимедийной презентацией. Структура урока соответствует типологии уроков деятельностной направленности.В ходе урока реализованы технологии проблемного обучения,оценивания. Использование данных технологий позволяет формировать личностные и метапредметные образовательные результаты обучающихся. Основным предметным результатом является формирование  умения решать задачи на нахождение целого или части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение части и целого. РИТМ Откр.урок»



Учитель: Филоненко Светлана Александровна

Предмет: Математика
Тема урока: Решение задач на нахождение части и целого

Класс: 1 класс

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
(УМК «РИТМ»).

Цели: деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной

нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация

проекта выхода из затруднения и т.д.);

содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.


Задачи: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

развитие умения составлять и решать текстовые задачи;
развитие умения аргументировать свою точку зрения.


Планируемые результаты:


Метапредметные:

- умение работать в паре, умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, оформлять свои мысли в устной форме (познавательные УУД);

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, последовательность действий на уроке (регулятивные

УУД);

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности (личностные УУД).


Предметные – учить соотносить схему и текст задачи; умение решать текстовые задачи на основе технологии продуктивного чтения.


Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика», 1 кл./ Э.И.Александрова


Необходимое оборудование и материалы для урока: карточки ( план решения задачи; схемы к изученным видам задач; схема к задаче для работы в паре); компьютер, мультимедийный проектор.







Сценирование урока.


Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цели:

– выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Работа со схемами

Слайд №2


Слайд№ 3











- Посмотрите на доску. Что вы видите?


- Чему будет посвящен сегодняшний урок?


- Верно. Все ли схемы на доске вам знакомы, есть ли среди них новые?


- Можно ли утверждать, что мы умеем решать все задачи, знаем, как правильно «одеть» схему?


- Значит на уроке будут новые открытия. Как вы узнаете новое?


- Какое задание вы обязательно будете выполнять сначала?


- Я вижу, что вы готовы к работе на уроке. Продолжайте работать также активно и дальше.

С чего начнете работать?

- Схемы к задачам.



- Решению задач.



- Все схемы нам знакомы.



- Нет, нельзя.





- Надо понять, что мы не знаем и самим открыть новое знание.


- Пробное задание.








- С повторения необходимых знаний.

Знать схемы к изученным видам задач.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

(коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Воспитание трудолюбия, способности к познанию

(личностные УУД)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Цели:
-подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.


Устный счет. Математический диктант с самопроверкой.
















Слайд № 4





Работа с текстами. Слайд № 5









Повторение алгоритма решения задачи. Слайд № 6


Работа с учебником. Задача №3 с.59













– Запишите число, предыдущее для 7.

– Запишите число, предыдущее для 10.

– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

– Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?

– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?

– На сколько 5 больше 4?

– На сколько 3 меньше 10?

– На сколько 9 больше 7?

- Проверьте свои ответы.

– Назовите ответы в порядке возрастания. Какое число пропущено?

-Назовите пары чисел, сумма которых равна 9.

- Прочитайте два текста и скажите, какой из них вы бы выбрали для сегодняшнего урока? Почему?

- Что неизвестно в задаче?

- Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить задачу?

- Решите задачу и назовите ответ.

- Что вы еще использовали при решении задачи?

- Прочитайте задачу.


- Подберите схему к задаче.

- Что показало пробное действие?

- У кого есть ответ? Кто может доказать, что ваш выбор правильный?

- Что показал результат выполнения пробного действия?

Дети записывают ответы в тетрадях.


6

9

10


5


3

4
1
7
2



Ответы детей.




- Первый, потому что это – задача (есть условие и вопрос).



- Целое.

- Чтобы найти целое, нужно сложить части.


4+1=5 ромашек.


- План решения задачи.


Читают про себя, один ученик вслух.

Выполняют пробное действие.

-Не смогли подобрать схему к задаче.




-Мы не можем доказать, что наш выбор правильный.

Закрепить знание состава чисел первого десятка.


Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача».
















































Развитие умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)


Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме.

(коммуникативные УУД)


























Ориентироваться на развороте учебника (познавательные УУД)


III. Выявление причины затруднения.
Цель:

- осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Анализ задачи.


-Что нужно делать?

-Какое задание выполняли?

-Что нужно найти в задаче?

-Чем отличается эта задача от других задач на нахождение целого?

-Почему возникло затруднение?

-Подумать.

-Подбирали схему к задаче.

-Целое.


-Третья часть составная.


-Не знаем как «одеть» схему.

Закрепить знание правила нахождения целого и части.

Формировать умение строить речевое высказывание (коммуникативные УУД)


ФИЗМИНУТКА






IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового). Реализация построенного проекта.

Цели:

- постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.







Работа в парах





Анализ работы детей

Слайд№ 7









- Какова цель вашей дальнейшей деятельности?


- Как это можно узнать?

- Что вам может помочь?

- Какую схему возьмете за основу?

- Я предлагаю вам поработать в парах и попробовать «одеть» схему.

- На сколько частей разбили отрезок? Почему?


- Что записали в первой части? Во второй?

- А что сказано про третью часть?

-Как это записать на схеме?

-Как найти целое?

-Запишите решение и ответ.

-Удалось ли вам справиться с затруднением?

-Узнать, как правильно «одеть» схему.


Предположения детей.


-Схему к задаче на нахождение целого.

Каждая пара получает карточку, на которой изображена схема, и работают в паре.

- На три, потому что монеты по 1, 2 и 5 рублей.


Ответы детей.

- Три монеты по 1 рублю.

- 1+1+1


- Нужно сложить части




-Да.

Учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой.













Учиться записывать решение и ответ задачи.




Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (регулятивные УУД)

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе имеющихся знаний

(регулятивные УУД)

Формировать умение работать в паре (коммуникативные УУД)

Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности (личностные УУД)

V. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- закрепление способов действий, вызвавших затруднения.



- Организуется обсуждение типовых затруднений;

Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

 Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.




Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

(коммуникативные УУД)

VI. Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения и создание (по возможности) ситуации успеха.

Слайд № 8


Самопроверка (на слайде)


Составление задач
(устно)

Слайд № 9

- Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств.


-Составьте задачи по рисунку, используя выражения.

Работа детей в тетрадях





ТООУ

Знать правила нахождения части и целого и уметь применять их на практике.

Уметь составлять текстовые задачи на основе рисунка и числовых выражений

Формировать умение извлекать информацию из схем, рисунков (познавательные УУД)

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Формировать умение оценивать свои действия (регулятивные УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

– осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.


Фиксирование нового содержания урока.




Рефлексия.





Творческая работа (домашнее задание)

–В чем упражнялись на уроке?

- Чему научились?
- Кто с работой справлялся легко?
- Кому пока было трудно?
- Какие задания были наиболее интересными?

– Какие умения формировали?

- Я вам предлагаю дома нарисовать картинку, по которой можно составить задачу на нахождение целого или части..

-В решении задач.




Ответы детей.




ТОУУ


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).


Просмотр содержимого презентации
«Решение задач на нахождение частей и целого»

Решение задач на нахождение части или целого  1 класс УМК «РИТМ» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им.Д.И.Блынского г.Орёл  Филоненко Светлана Александровна

Решение задач на нахождение части или целого 1 класс УМК «РИТМ»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им.Д.И.Блынского г.Орёл Филоненко Светлана Александровна

Решение задач

Решение задач

Математический диктант. 6, 9, 10, 5, 3, 4, 1, 7, 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Математический диктант.

6, 9, 10, 5, 3, 4, 1, 7, 2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке? б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. 4 + 1 = 5 (р.)

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка.

4 + 1 = 5 (р.)

ПЛАН ЗАДАЧИ: 1. Внимательно прочитать задачу. 2. Известно…Надо найти… 3. Заполнить схему. 4. Чтобы ответить на вопрос  задачи, надо… 5. Записать решение и ответ: …

ПЛАН ЗАДАЧИ:

1. Внимательно прочитать задачу.

2. Известно…Надо найти…

3. Заполнить схему.

4. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо…

5. Записать решение и ответ: …

? 5 + 2 + 1 + 1 + 1 = 10(р.) Ответ: 10 рублей у мальчика.

?

5 + 2 + 1 + 1 + 1 =

10(р.)

Ответ: 10 рублей у мальчика.

Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств: А 9 В 2 4 М К 1+1+1 4+2+1+1+1 = 8 А 6 М 4 К 2 6 - 4 = 2

Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств:

А

9

В

2

4

М

К

1+1+1

4+2+1+1+1 = 8

А

6

М

4

К

2

6 - 4 = 2

Составьте задачу по картинке, опираясь на выражения

Составьте задачу по картинке, опираясь на выражения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийный урок "Решение задач"

Автор: Филоненко Светлана Александровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение задач по теме «Теорема Пифагора»"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_zadach_po_teme_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "595272"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639846360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "методическая разработка урока с использованием ИКТ по теме "Решение задач на нахождение периметра и площади" "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-pierimietra-i-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "183222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425774227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока:"Решение задач по теме "Свойства четырехугольников"" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-svoistva-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "120137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Решение задач по теме "Законы сохранения в механике". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "101981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402471523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства