Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цели урока: выработать умение самостоятельно применять знания при решении задач базового уровня, формирование навыка применения знаний в новых условиях.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить изученные свойства четырехугольников; учиться выявлять общие свойства параллелограммов и свойства конкретного четырехугольника; знать виды трапеций и их особенности; учиться применять теоретические знания в решении практических задач.
2. Воспитательные: через умение выслушать выступающего, через работу в парах, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам;
3. Развивающие: формирование навыков применения свойств четырехугольников при решении задач базового уровня; при решении задач с помощью уравнений; развитие логического мышления через способность увидеть данные свойства четырехугольников в новых ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия
Предметные: научиться применять свойства изученных четырехугольников к решению задач базового уровня, учиться видеть возможность применения этих знаний в измененной, более сложной ситуации.
Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах и группах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;
Межпредметные связи: алгебра: решение задач с помощью уравнений.
Ресурсы: (урок проводится в компьютерном классе).
основные: учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы УМК; доска.
дополнительные: АРМ учителя, мультимедийный проектор; раздаточный материал,
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Применяемые технологии: проблемное обучение; дифференцированное обучение; традиционное обучение;
Используемые методы обучения: устный фронтальный опрос; создание проблемной ситуации; практикум; письменный опрос.