kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока:"Решение задач по теме "Свойства четырехугольников""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока: выработать умение самостоятельно применять знания при решении задач базового уровня, формирование навыка применения знаний в новых условиях.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить изученные свойства четырехугольников; учиться выявлять общие свойства параллелограммов и свойства конкретного четырехугольника; знать виды трапеций и их особенности; учиться применять теоретические знания в решении практических задач.

2. Воспитательные: через умение выслушать выступающего, через работу в парах, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам;

3. Развивающие: формирование навыков применения свойств четырехугольников при решении задач базового уровня; при решении задач с помощью уравнений;  развитие логического мышления через способность увидеть данные свойства четырехугольников в новых ситуациях.

Планируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные: научиться применять свойства изученных четырехугольников к решению задач базового уровня, учиться видеть возможность применения этих знаний в измененной, более сложной ситуации.

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах и группах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;     

 Межпредметные связи: алгебра: решение задач с помощью уравнений.

 Ресурсы:         (урок проводится в компьютерном классе).

        основные: учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы УМК; доска.

        дополнительные: АРМ учителя, мультимедийный проектор; раздаточный материал,

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; дифференцированное обучение; традиционное обучение;

Используемые методы обучения: устный фронтальный опрос; создание проблемной ситуации;  практикум; письменный опрос.

Просмотр содержимого документа
«Смирнова Г.А»

Смирнова Галина Александровна.

Учитель математики.

МКОУ Брединская СОШ №2.

457312, Челябинская область, п.Бреды, ул.Аэродромная, 42.

Конспект урока.


Предмет: Математика. Раздел геометрия.

Класс: 8

Тема урока: Решение задач по теме «Свойства четырехугольников».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.


Цели урока: выработать умение самостоятельно применять знания при решении задач базового уровня, формирование навыка применения знаний в новых условиях.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить изученные свойства четырехугольников; учиться выявлять общие свойства параллелограммов и свойства конкретного четырехугольника; знать виды трапеций и их особенности; учиться применять теоретические знания в решении практических задач.

2. Воспитательные: через умение выслушать выступающего, через работу в парах, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам;

3. Развивающие: формирование навыков применения свойств четырехугольников при решении задач базового уровня; при решении задач с помощью уравнений; развитие логического мышления через способность увидеть данные свойства четырехугольников в новых ситуациях.

Планируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные: научиться применять свойства изученных четырехугольников к решению задач базового уровня, учиться видеть возможность применения этих знаний в измененной, более сложной ситуации.

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах и группах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;

Межпредметные связи: алгебра: решение задач с помощью уравнений.

Ресурсы: (урок проводится в компьютерном классе).

основные: учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы УМК; доска.

дополнительные: АРМ учителя, мультимедийный проектор; раздаточный материал,

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; дифференцированное обучение; традиционное обучение;

Используемые методы обучения: устный фронтальный опрос; создание проблемной ситуации; практикум; письменный опрос.


План урока:

Этап урока

Время

1

Организационный момент.

1

2

Проверка домашнего задания

2

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обобщение и систематизация теоретических знаний. Устный опрос. Решение задач по готовым чертежам.

11

4

Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая часть урока.

12

5

Контроль усвоения материала.

15

6

Итоги урока

1

7

Домашнее задание

2

8

Рефлексия

1


Ход урока:

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Фор-миру-емые УУД

Организа-

ционный

момент



Учитель проверяет готовность класса к уроку. Отмечает отсутствующих.


Выполняют рекомендации учителя

Р7

Проверка домаш. задания

Опрос желающих учащихся по результатам д/з, один из них прокомментировал ход решения. Сверили свое решение с записями на экране.

Работа в парах по проверке домашнего задания.

Р4; Р6; Р7;К4;

П6

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

О какой фигуре идет речь: у него стороны попарно параллельны? У него стороны попарно параллельны, диагонали равны? Только у него диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами его углов и в точке пересечения делятся пополам? Почему квадрат звучит чаще других? У него две стороны параллельны, а две другие не параллельны? Что вы знаете о трапециях и их свойствах.

Подведем итог: о каких фигурах сегодня пойдет речь? На какие две группы можно их разделить? Слайд 3.


В тетрадях запишем тему урока: Четырехугольники. Решение задач.


Для данных видов параллелограммов перечислите общие свойства?


Отвечают на вопросы учителя: 1) это параллелограмм;

2)параллелограмм с прямыми углами, т.е. прямоугольник или квадрат;

3) это ромб или квадрат;

4) квадрат обладает свойствами параллелограмма, прямоугольника и ромба;

5) это трапеция.

6) виды: прямоугольная и равнобедренная и свойства …

Речь пойдет о четырехугольниках, которых можно разделить на две группы: параллелограммы и не параллелограммы.


- диагонали в точке пересечения делятся пополам; противоположные углы равны; противоположные стороны равны.


Р1; Р3; Р7; К1; К4; П1; П2; П7; П8; П10; П11; П14.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.




Общее свойство внутренних углов для всех четырехугольников?




Повторим задачи про углы, стороны и периметр. Устно задачи типа слайда №5

- сумма внутренних углов четырехугольника вычисляется по формуле: 1800 *(n - 2) и равна 3600.





Устно отвечают на вопросы учителя

Р1; Р3; Р7; К1; К4; П1; П2; П7; П8; П10; П11; П14.

Первичная проверка понимания


А сейчас вы проверите себя: насколько хорошо вы усвоили решение задач данного типа: слайд 5.


Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах по образцу слайд 6.

Р4 – Р7; К1; К4;

П4; П6; П7; П8; П10; П11; П13; П14

Применение знаний и умений в новой ситуации.


Решение задач по готовым чертежам

Устный разбор задач, если нет затруднений.

Слайды: 7 - 10


Учащиеся записывают решение задачи, один из учащихся , по желанию, у доски .





Р3; Р7; К2; К3; П3;П4; П6; П7; П8

Контроль усвоения материала.

Теперь я попрошу вех сесть за компьютеры. Самостоятельная работа с самопроверкой.





Для слабых учащихся: тест с задачами с «подсказками».




Каждый выполняет задачи. слайды 11 – 12, по окончанию проверяет на слайде 14.

(на каждом компьютере презентация с перечисленными слайдами).


Ученик выполняет задания с отдельной презентации:

(слайды 15, 16 – 24)

Р4 – Р7; К1; К4;

П4; П6; П7; П8; П10; П11; П13; П14

Итоги урока

Итак: какую работу мы проделали сегодня на уроке?



Выставляет и комментирует оценки

- повторили виды четырехугольников и их свойства, решали задачи на их применение

Л2; Р7; К3; П3.

Домашнее задание

Повторить теоретический материал п.43-47, № 392а, №411 (обсудить ход решения)

Или:

придумать или найти в каких-либо источниках интересную задачу на применение свойств четырехугольников и показать ее решение.


Записывают домашнее задание.

Р7

Рефлексия

У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке.

По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов и сдайте учителю.



Заполняют и сдают учителю диаграмму для анализа



Применяемые обозначения: УУД – универсальные учебные действия;

Личностные УД:

Действие

Обозначение

Смыслообразования

Л1

Нравственно – этического оценивания

Л2

Регулятивные УД:

Действие

Обозначение

Целеполагание

Р1

Планирование

Р2

Прогнозирование

Р3

Контроль

Р4

Коррекция

Р5

Оценка

Р6

Волевая саморегуляция

Р7


Коммуникативные УД:

Действие

Обозначение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

К1

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

К2

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

К3

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

К4

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация.

К5


Познавательные УД:

Действие

Обозначение

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П1

Структурирование знаний.

П2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П3

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

П4

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

П5

Со знаково-символическими средствами

П6

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

П7

Анализ

П8

Синтез

П9

Классификация

П10

Обобщение

П11

Доказательство

П12

Подведение под понятие, выведение следствий.

П13

Установление аналогий

П14






ЛИТЕРАТУРА:


  1. Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва, Просвещение, 2014г.

  2. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7 – 9 классы. Э.Н. Балаян, изд.Феникс, 2013г.

  3. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителя к УМК Л.С. Атанасяна. Москва, Просвещение, 2009г

  4. Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С.Атанасяна

«Геометрия. 7- 9», Н.Б. Мельникова, изд. Экзамен, 2013г.

5. Планируемые результаты. Система заданий. Геометрия 7 – 9.

Москва, Просвещение, 2013г.



Просмотр содержимого презентации
«Практическая часть урока»

Предмет : математика, раздел – геометрия. Класс: 8 Тема урока: решение задач по теме «Свойства четырехугольников». Автор: Смирнова Галина Александровна Учитель математики МКОУ Брединской СОШ №2. 457312, Челябинская область, п.Бреды, ул. Аэродромная, 42   2014г.

Предмет : математика, раздел – геометрия.

Класс: 8

Тема урока: решение задач по теме «Свойства четырехугольников».

Автор: Смирнова Галина Александровна

Учитель математики МКОУ Брединской СОШ №2.

457312, Челябинская область, п.Бреды, ул. Аэродромная, 42

2014г.

Проверка домашнего задания  А В  D С 135 0 № 369. Найдите углы выпуклого четырехугольника ABCD, Если  А =  В =  С, а  D = 135 0 . Решение: Сумма внутренних углов четырехугольника равна: 180 0 (n – 2) =  180 0 ( 4 – 2 ) = 360 0 . D = 135 0 , значит А +  В +  С = 360 0 -  D = 225 0 , Но по условию  А =  В =  С, значит  А =  В =  С = 225 0 : 3= 75 0 .

Проверка домашнего задания

А В

D С

135 0

369.

Найдите углы выпуклого четырехугольника ABCD,

Если А = В = С, а D = 135 0 .

Решение:

Сумма внутренних углов четырехугольника равна:

180 0 (n – 2) = 180 0 ( 4 – 2 ) = 360 0 .

  • D = 135 0 , значит
  • А + В + С = 360 0 - D = 225 0 ,

Но по условию А = В = С, значит А = В = С = 225 0 : 3= 75 0 .

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ ОБЩИЕ СВОЙСТВА: Параллелограммы  Не параллелограммы    ОБЩИЕ СВОЙСТВА:  -диагонали в точке пересечения делятся пополам; -противоположные углы равны; -противоположные стороны равны;  Сумма внутренних углов 180 0 (n – 2)

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

ОБЩИЕ СВОЙСТВА:

Параллелограммы Не параллелограммы

ОБЩИЕ СВОЙСТВА:

-диагонали в точке пересечения делятся пополам;

-противоположные углы равны;

-противоположные стороны равны;

Сумма внутренних углов 180 0 (n – 2)

Трапеции -произвольная трапеция;   -прямоугольная трапеция;  -равнобедренная трапеция:

Трапеции

-произвольная трапеция;

-прямоугольная трапеция;

-равнобедренная трапеция:

  • углы при каждом основании равны;
  • диагонали равны
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Найти углы параллелограмма, если:  A = 70 0 ;   A    В на 40 0 ;   A    В в 2 раза;   A :  В = 4 : 5  Сумма двух углов равна 100 0  разность двух углов равна 70 0  В С А D

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Найти углы параллелограмма, если:

  • A = 70 0 ;

  • A В на 40 0 ;

  • A В в 2 раза;

  • A : В = 4 : 5

  • Сумма двух углов равна 100 0
  • разность двух углов равна 70 0

В

С

А

D

Взаимопроверка в парах 1)  A =  С = 70 0 ,  В =  D = 110 0 . 2)  A =  С = 70 0 ,  В =  D = 110 0 . 3)  A =  С = 60 0 ,  В =  D = 120 0 . 4)  A =  С = 80 0 ,  В =  D = 100 0 . 5)  A =  С = 50 0 ,  В =  D = 130 0 . 6)  A =  С = 55 0 ,  В =  D = 125 0 . Оценка: 6 задач. – «5»; 4-5 задач – «4»;  3 задачи – «3»; меньше 3 – «см»

Взаимопроверка в парах

1) A = С = 70 0 , В = D = 110 0 .

2) A = С = 70 0 , В = D = 110 0 .

3) A = С = 60 0 , В = D = 120 0 .

4) A = С = 80 0 , В = D = 100 0 .

5) A = С = 50 0 , В = D = 130 0 .

6) A = С = 55 0 , В = D = 125 0 .

Оценка: 6 задач. – «5»; 4-5 задач – «4»;

3 задачи – «3»; меньше 3 – «см»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  А  В  Найти углы трапеции, если   1)  A = 100 0 ,  С= 70 0  D  С  А В 2)  A = 110 0    D C

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

А В Найти углы трапеции, если

1) A = 100 0 , С= 70 0

D С

А В 2) A = 110 0

D C

Решение задач Найти периметр параллелограмма: № 2 № 1  N  R   5  D M  K K L 30 0 3 12 60 0 F E № 3  D C № 4  D C 60 0 E E  M C = 18 2  A 6 B M A B

Решение задач

Найти периметр параллелограмма:

2

1

N R

5

D

M K

K L

30 0

3

12

60 0

F E

3

D C

4

D C

60 0

E

E

M C = 18

2

A 6 B

M A B

Решение задач Найти углы параллелограмма:  P T № 5 № 6  B C 70 0 E N F S A E D  P L 120 0 O № 7 F  T K

Решение задач

Найти углы параллелограмма:

P T

5

6

B C

70 0

E

N F S

A E D

P L

120 0

O

7

F

T K

Решение задач № 8  Найти стороны прямоугольника, если его периметр равен 36  R S № 9 Найти углы трапеции 60 0 M  E F  L K  LM = 2 120 0  N M

Решение задач

8

Найти стороны прямоугольника, если его периметр равен 36

R S

9

Найти углы трапеции

60 0

M

E F

L K

LM = 2

120 0

N M

самостоятельно  L R  K E S  D C  A K B Найти периметр параллелограмма: № 1 № 2 P  L M 6 10 2 60 0 4  K N № 3 60 0 3 3 2

самостоятельно

L R

K E S

D C

A K B

Найти периметр параллелограмма:

1

2

P

L M

6

10

2

60 0

4

K N

3

60 0

3

3

2

самостоятельно 75 0 № 4 Найти в параллелограмме угол S.  P L № 5 Периметр параллелограмма равен 36. Найти длину стороны TR T 35 0 R M Q  S M № 6 В трапеции ABCD найти угол D. B C T S 55 0 ВЕ II CD RM + MQ = 10 A E D

самостоятельно

75 0

4

Найти в параллелограмме угол S.

P L

5

Периметр параллелограмма равен 36.

Найти длину стороны TR

T

35 0

R M Q

S M

6

В трапеции ABCD найти угол D.

B C

T S

55 0

ВЕ II CD

RM + MQ = 10

A E D

навигация  Внимание!  В следующем слайде, при выборе нужного ответа, «клик мышкой» точно по числу.   Для перехода к следующему слайду - «клик мышкой» по кнопке «всё!».

навигация

Внимание!

В следующем слайде, при выборе нужного ответа, «клик мышкой» точно по числу.

Для перехода к следующему слайду - «клик мышкой» по кнопке «всё!».

Проверь себя № а 1 б 2 в 3 г 4 5 6 7 16 14 9 64 52 32 56 18 16 14 12 50 70 55 110 10 7 5 8 55 50 105 75 В С Ё ! Красный – ошибка; зеленый - верно

Проверь себя

а

1

б

2

в

3

г

4

5

6

7

16

14

9

64

52

32

56

18

16

14

12

50

70

55

110

10

7

5

8

55

50

105

75

В С Ё !

Красный – ошибка; зеленый - верно

Дома: Повторить теоретический материал п.43-47, № 392а, №411. Или: придумать или найти в каких-либо источниках интересную задачу на применение свойств четырехугольников и показать ее решение.

Дома:

Повторить теоретический материал п.43-47,

392а, №411.

Или:

придумать или найти в каких-либо источниках интересную задачу на применение свойств четырехугольников и показать ее решение.

Рефлексия  У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке.  По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов. Как я усвоил тему Сложность Как я работал Настроение 1 2 4 3 5 Спасибо за урок. Всем успехов!

Рефлексия

У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке.

По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов.

Как я усвоил тему

Сложность

Как я работал

Настроение

1

2

4

3

5

Спасибо за урок. Всем успехов!

источники Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва, Просвещение, 2014г. 2. Слайд 3, изображения трапеций из учебника, скан-копия стр.103  Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва,  Просвещение, 2014г. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7 – 9 классы. Э.Н. Балаян, изд.Феникс, 2013г. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителя к УМК Л.С. Атанасяна. Москва, Просвещение, 2009г Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С.Атанасяна  «Геометрия. 7- 9», изд. Экзамен, 2013г. Изображение учебников на слайде 1: http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/School_University.jpg

источники

  • Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва, Просвещение, 2014г.

2. Слайд 3, изображения трапеций из учебника, скан-копия стр.103

Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва,

Просвещение, 2014г.

  • Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7 – 9 классы. Э.Н. Балаян, изд.Феникс, 2013г.
  • Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителя к УМК Л.С. Атанасяна. Москва, Просвещение, 2009г
  • Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С.Атанасяна

«Геометрия. 7- 9», изд. Экзамен, 2013г.

  • Изображение учебников на слайде 1:

http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/School_University.jpg

Просмотр содержимого презентации
«вариант для слабых учащихся»

Предмет : математика, раздел – геометрия. Класс: 8 Тема урока: решение задач по теме «Свойства четырехугольников». (вариант самостоятельной работы в форме теста для слабых учащихся) Автор: Смирнова Галина Александровна Учитель математики МКОУ Брединской СОШ №2. 457312, Челябинская область, п.Бреды, ул. Аэродромная, 42   2014г.

Предмет : математика, раздел – геометрия.

Класс: 8

Тема урока: решение задач по теме «Свойства четырехугольников».

(вариант самостоятельной работы в форме теста для слабых учащихся)

Автор: Смирнова Галина Александровна

Учитель математики МКОУ Брединской СОШ №2.

457312, Челябинская область, п.Бреды, ул. Аэродромная, 42

2014г.

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ ОБЩИЕ СВОЙСТВА: Параллелограммы  Не параллелограммы    ОБЩИЕ СВОЙСТВА:  -диагонали в точке пересечения делятся пополам; -противоположные углы равны; -противоположные стороны равны;  Сумма внутренних углов 180 0 (n – 2)

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

ОБЩИЕ СВОЙСТВА:

Параллелограммы Не параллелограммы

ОБЩИЕ СВОЙСТВА:

-диагонали в точке пересечения делятся пополам;

-противоположные углы равны;

-противоположные стороны равны;

Сумма внутренних углов 180 0 (n – 2)

Трапеции -произвольная трапеция;   -прямоугольная трапеция;  -равнобедренная трапеция:

Трапеции

-произвольная трапеция;

-прямоугольная трапеция;

-равнобедренная трапеция:

  • углы при каждом основании равны;
  • диагонали равны
Реши задачи:  1. В параллелограмме угол А равен 65 0 . Найти угол В 1) 65 0 3) 125 0 2) 115 0 2. Периметр параллелограмма ABCD равен 32см.  Найти длину сторону АВ, если ВС = 9см. 2) 16 3) 7 1) 9 3. В ромбе угол между его стороной и диагональю равен 50 0 . Назовите градусную меру большего угла ромба. 1) 130 0 3) 80 0 2) 100 0 № 4 Красный – ошибка; зеленый - верно

Реши задачи:

1. В параллелограмме угол А равен 65 0 . Найти угол В

1) 65 0

3) 125 0

2) 115 0

2. Периметр параллелограмма ABCD равен 32см.

Найти длину сторону АВ, если ВС = 9см.

2) 16

3) 7

1) 9

3. В ромбе угол между его стороной и диагональю равен 50 0 . Назовите градусную меру большего угла ромба.

1) 130 0

3) 80 0

2) 100 0

4

Красный – ошибка; зеленый - верно

Реши задачи: 4. В параллелограмме один из углов в 3 раза больше  другого. Найти больший угол параллелограмма. 1) 135 0  2) 45 0  3) 120 0  5. Периметр прямоугольника равен 48 см. Найти меньшую сторону прямоугольника, если известно , что одна из его сторон больше другой в 2 раза 1) 16 2) 24 3) 8 6. В равнобедренной трапеции сумма двух углов равна  140 0 , найти тупой угол данной трапеции. 1) 70 0 3) 40 0 2) 110 0 В С Ё ! Красный – ошибка; зеленый - верно

Реши задачи:

4. В параллелограмме один из углов в 3 раза больше

другого. Найти больший угол параллелограмма.

1) 135 0

2) 45 0

3) 120 0

5. Периметр прямоугольника равен 48 см. Найти меньшую сторону прямоугольника, если известно , что одна из его сторон больше другой в 2 раза

1) 16

2) 24

3) 8

6. В равнобедренной трапеции сумма двух углов равна

140 0 , найти тупой угол данной трапеции.

1) 70 0

3) 40 0

2) 110 0

В С Ё !

Красный – ошибка; зеленый - верно

Молодец! Верно!

Молодец! Верно!

Повтори правила! Свойства ромба:

Повтори правила!

Свойства ромба:

  • Противоположные углы равны;
  • Сумма односторонних углов 180 градусов;
  • Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.
Повтори правила! В С  А D В параллелограмме противоположные углы равны, а сумма внутренних односторонних углов равна 180 0 . Углы А и С; В и D – противоположные; Углы А и В; С и D – односторонние

Повтори правила!

В С

А D

В параллелограмме противоположные углы равны, а сумма внутренних односторонних углов равна 180 0 .

Углы А и С; В и D – противоположные;

Углы А и В; С и D – односторонние

Повтори правила! В С А D В параллелограмме противоположные стороны равны, а сумма двух соседних сторон равна половине периметра, т.е. АВ = CD и ВС = АD; АВ + ВС = 32 : 2 = 16. Зная ВС, можно найти сторону АВ.

Повтори правила!

В С

А D

В параллелограмме противоположные стороны равны, а сумма двух соседних сторон равна половине периметра, т.е.

АВ = CD и ВС = АD;

АВ + ВС = 32 : 2 = 16. Зная ВС, можно найти сторону АВ.

Повтори правила! Острый угол обозначим Х, тогда тупой угол, который больше его в 3 раза будет 3Х. Эти углы внутренние односторонние, их сумма равна 180 0 , составим и решим уравнение:  Х + 3Х = 180.

Повтори правила!

Острый угол обозначим Х, тогда тупой угол, который больше его в 3 раза будет 3Х. Эти углы внутренние односторонние, их сумма равна 180 0 , составим и решим уравнение:

Х + 3Х = 180.

Повтори правила! Задача решается с помощью уравнения, для составления которого нужно взять одно из предложенных ниже правил. Периметр – это сумма длин всех сторон, т.е.  ( a + b) * 2 = 48. И Л И : Сумма двух соседних сторон равна половине периметра, т.е. 48 : 2 = 24

Повтори правила!

Задача решается с помощью уравнения, для составления которого нужно взять одно из предложенных ниже правил.

Периметр – это сумма длин всех сторон, т.е.

( a + b) * 2 = 48.

И Л И :

Сумма двух соседних сторон равна половине периметра, т.е. 48 : 2 = 24

Повтори правила! Свойства равнобедренной трапеции:

Повтори правила!

Свойства равнобедренной трапеции:

  • Сумма односторонних углов равна 180 градусам;
  • Углы при одном основании равны.
  • Сумма противоположных углов равна 180 градусам.
Молодец! Верно!

Молодец! Верно!

Дома: Повторить теоретический материал п.43-47, № 392а, №411. Или: придумать или найти в каких-либо источниках интересную задачу на применение свойств четырехугольников и показать ее решение.

Дома:

Повторить теоретический материал п.43-47,

392а, №411.

Или:

придумать или найти в каких-либо источниках интересную задачу на применение свойств четырехугольников и показать ее решение.

Рефлексия  У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке.  По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов. Как я усвоил тему Сложность Как я работал Настроение 1 2 4 3 5 Спасибо за урок. Всем успехов!

Рефлексия

У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке.

По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов.

Как я усвоил тему

Сложность

Как я работал

Настроение

1

2

4

3

5

Спасибо за урок. Всем успехов!

источники Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва, Просвещение, 2014г. 2. Слайд 3, изображения трапеций из учебника, скан-копия стр.103  Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва,  Просвещение, 2014г. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7 – 9 классы. Э.Н. Балаян, изд.Феникс, 2013г. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителя к УМК Л.С. Атанасяна. Москва, Просвещение, 2009г Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С.Атанасяна  «Геометрия. 7- 9», изд. Экзамен, 2013г. Изображение учебников на слайде 1: http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/School_University.jpg

источники

  • Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва, Просвещение, 2014г.

2. Слайд 3, изображения трапеций из учебника, скан-копия стр.103

Учебник: геометрия 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Москва,

Просвещение, 2014г.

  • Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7 – 9 классы. Э.Н. Балаян, изд.Феникс, 2013г.
  • Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителя к УМК Л.С. Атанасяна. Москва, Просвещение, 2009г
  • Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С.Атанасяна

«Геометрия. 7- 9», изд. Экзамен, 2013г.

  • Изображение учебников на слайде 1:

http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/School_University.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока:"Решение задач по теме "Свойства четырехугольников""

Автор: Смирнова Галина Александровна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120137

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства