kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Морское путешествие "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема этого урака закрепление изученного. Цель э того урока закрепить знания учащихся по теме приемов деления.Развивать логическое мышление, внимание, память;Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, дисциплины.На уроке использовала  рисунки кота Матроскина,обезьяны, мышей, кораблей, рыбок, попугая, море, запись шум моря, бескозырка. Это необычный урок это урок путешествия.На урок  в гости пришёл кот Матроскин и он приглашает детей  отправиться в морское путешествие. Затем совершается путешествие по островам на которых они выполняют задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Морское путешествие " »

Открытый урок по математике в 3 классе.

Тема : « Закрепление изученного»

Цель :Закрепить Знания учащихся по теме приемов деления.

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, дисциплины.

Оборудование: рисунки кота Матроскина ,обезьяны, мышей, кораблей, рыбок, попугая, море, запись шум моря, бескозырка.

Ход урока

1 организационный момент

« Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!»

Сегодня ребята у нас необычный урок. К нам в гости пришёл кот Матроскин и он приглашает нас отправиться в морское путешествие .Вы согласны ?

Дети : да

Учитель « Девиз нашего урока « В математику тропинки , одолеем без запинки»

На протяжение всего нашего урока , мы будем закреплять знания и навыки сожжения и вычитания в пределах 1 000 . Путешествовать будем на корабле «Дружба»

- Вы знаете , ведь путешественники обычно ведут дневники наблюдений .Вашим дневником наблюдения будет тетрадь , в которой вы будите вести все необходимые записи. Они должны четкими и аккуратными .



Откроем дневники наблюдения и запишем число и месяц , когда мы отправимся в путешествие . А в путешествие мы отправимся 8 декабря .

-Ребята , наш кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо прочитать следующие числа , записанные на ступеньках корабля

Дети : 325 , 789 , 896, 568



Учитель : Разложите эти числа на разрядные слагаемые .Итак в числе 325  300+20+5 (запишите в тетрадях).

-Молодцы! И вот мы на палубе корабля , перед нами каюты с номерами 16, 12, 999.Наша задача занять из 3 номеров, всего 2 номера, определив лишнее число. Какое число лишнее?

Дети: Число 999 лишнее, т.к оно трёхзначное.

Уч-ль: что можно сказать о данном числе?

Дети : Это натуральное число, самое большое трёхзначное число .

Уч-ль: Увеличьте лишнее число на 1( 1000)

Уменьшите на 10( 889), на 20 (879) на30 (869)

-А теперь посмотрите, что это за цифры стоят у вас на партах?( 16, 12) Что они обозначают)?

Дети Это номера наших кают, в которых мы будем совершать путешествие.

Уч-ль: А ещё какое событие могут напоминать эти числа?

Дети: 16 декабря-это День Независимости Р.К. 12 это двенадцатый месяц по счёту.

Выбор капитана: Ребята , ведь в путешествие отправляться без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать капитана нашего корабля « Дружба».Капитан корабля будет моим помощником, в течении всего нашего путешествия.



Я приглашаю 2-х учеников к доске, для того, чтобы они кто быстрее подведёт свои корабли к нужным ответам, не посадив их на мель.

Кто это сделает быстро и правильно тот и будет капитаном нашего корабля.( 2 ученика у доски) Пока ребята соревнуются я вам задам задачку.

Вёз корабль карамель.

Наскочил корабль на мель.

А матросы всю неделю.

Карамель на мели ели.

Посчитай, за сколько дней

Матросы съели карамель?

Дети: За 7 дней, т.к. в недели 7 дней

Учитель: Давайте проверим наших ребят, которые работают у доски.( Проверка, выбор капитана, одели ему бескозырку, и он садится на своё место.



Уч-ль: Ну вот выбрали капитана нашего корабля « Дружба», ребята заселили каюты, теперь можно отправляться в морское путешествие.

Ну а теперь скажем волшебные слова и отправляемся в наше путешествие.

Дети: Плыви, плыви кораблик

На запад на восток

Канаты паутинки

А парус лепесток.



Учитель : Ребята , раньше на нашем корабле жили мышки , но как только появился кот Матроскин , мышки куда – то исчезли .Видимо испугались кота . Мне почему – то кажется , что они где то у вас ! Посмотрите внимательно . Нашли !



Учитель : Берите мышек и выходите к доске . (Учитель до начала урока кладет в тетради нескольких учеников рисунки мышек. На каждой мышке написаны числа 159,996,219 , 994 ,755 , 806



Назовите соседей чисел . ( дети называют соседей чисел .

- С помощью мышек мы повторили устную нумерацию чисел в пределах 1 000.А кот Матроскин больше не будет обижать мышек .

Учитель : Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас остров где дружно живут звери и птицы



Закрепление пройденного материала

Учитель : Наш кораблик подошел к острову « Обезьян» , где живут забавные обезьянки. Одна из них желает угостить нас бананами .Но бананы не простые , а волшебные , их можно будет съесть только в том случае, если верно выполнить задания .( работа в группах )

1 группа Реши уравнения

А*7=49 24:с=6

42:а=7 8*с=64

2 группа Вычисли

5м.1дм-25 см.= 1ч7мин-40мин=

1км.-781м= 1т-3ц.=

Проверка работ

Физминутка ( музыкальная)

Учитель: Наш корабль плывёт дальше, и мы с вами подплываем к острову « Говорящего попугая»

Самостоятельная работа.Найдите выражения с одинаковым ответом 45

5 * 9 = 875-830=

565 – 520= 681+54=

1000 - 550= 9 * 5=

- Проверка на доске : 5 * 9 = 565 – 520= 875-830= 9 * 5=

Уч-ль: капитан , всё ли в море спокойно? Что это там показалось впереди?

Капитан: Да это же пиратский корабль.

Уч-ль: Ребята , пираты хотят напасть на наше судно.И пока мы не выполним их задание, они нас не пропустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к математическому бою.

Я сейчас буду читать выражение , а вы должны записывать только ответы. Приготовились?

1 Найдите произведение чисел 6 и 5

2 Найдите частное чисел 16и 2

3 Делимое 21, делитель 7 , найдите частное чисел

4 Число 5 увеличьте в 3 раза

5 Число 36 уменьши в 6 раз

6Число 450 увеличить на 2

7 число 250 увеличить на 10

Ответы 30, 8, 3, 15, 6, 452, 260. Капитан: объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля!

Уч-ль А что это там на палубе нашего корабля? Капитан Да это же вода! Кто-то из пиратов успел пробить борт корабля. Ищите пробоину.



Наша задача- устранить пробоину и спасти корабль( На доске примеры с ошибками, дети записывают в свои дневники наблюдений исправляя ошибки)

345+ 4=350 (349) 230+230=470(460) 7*5+32:8=40(39)

1000- 250=800(750) 871-20=840(851) (60-3*4)-39=10(9)

( с места по одному, учитель исправляет ошибки)

Уч-ль: Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно победили пиратов и подошли к острову « сокровищ», где спрятан ценный клад. Что бы узнать , где спрятан клад, необходимо решить следующую задачу.

В море вышло 10 больших яхт, а маленьких в 2 раза меньше. Сколько яхт вышло в море?

Больших-10

Маленьких-? В 2 раза меньше

Всего-?

  1. 10:2=5 (я)-маленьких

  2. 10+5=15(Я)

Ответ : всего 15 яхт

Учитель: Ответ задачи и будет являться кладом( ученик у доски , остальные работают в тетрадях)

Уч-ль Узнав число15 дети находят конвертик с этим числом.

-Что находится в этих конвертиках?

Дети: Рисунки кораблей.

Дом.задание:

Вашим дом.зад. будет раскрасить свои корабли, и придумать сказку про свой корабль.

Дома с домашними поговорите . О путешествии им расскажите.

Рефлексия:Сейчас посмотрите, какое настроение у вас было на протяжении всего нашего путешествия .Если вам было интересно и урок понравился возьмите рыбку с тёплыми тонами и прикрепите её на наше море.

Итог.

   




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Морское путешествие "

Автор: Симанкова Анжела Сергеевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Влияние кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова "
    ["seo_title"] => string(105) "vliianiie-krughosvietnogho-morskogho-putieshiestviia-na-muzykal-noie-tvorchiestvo-n-a-rimskogho-korsakova"
    ["file_id"] => string(6) "120313"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413695082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок - игра "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_ighra_morskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "404232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490708399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ФЭМП Тема.  «Морское путешествие»"
    ["seo_title"] => string(35) "femp-tiema-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "253382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Занятие по физической культуре на тему " Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(69) "zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "254558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства