Тема этого урака закрепление изученного. Цель э того урока закрепить знания учащихся по теме приемов деления.Развивать логическое мышление, внимание, память;Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, дисциплины.На уроке использовала рисунки кота Матроскина,обезьяны, мышей, кораблей, рыбок, попугая, море, запись шум моря, бескозырка. Это необычный урок это урок путешествия.На урок в гости пришёл кот Матроскин и он приглашает детей отправиться в морское путешествие. Затем совершается путешествие по островам на которых они выполняют задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Морское путешествие " »
Открытый урок по математике в 3 классе.
Тема : « Закрепление изученного»
Цель :Закрепить Знания учащихся по теме приемов деления.
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, дисциплины.
Оборудование: рисунки кота Матроскина ,обезьяны, мышей, кораблей, рыбок, попугая, море, запись шум моря, бескозырка.
Ход урока
1 организационный момент
« Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!»
Сегодня ребята у нас необычный урок. К нам в гости пришёл кот Матроскин и он приглашает нас отправиться в морское путешествие .Вы согласны ?
Дети : да
Учитель « Девиз нашего урока « В математику тропинки , одолеем без запинки»
На протяжение всего нашего урока , мы будем закреплять знания и навыки сожжения и вычитания в пределах 1 000 . Путешествовать будем на корабле «Дружба»
- Вы знаете , ведь путешественники обычно ведут дневники наблюдений .Вашим дневником наблюдения будет тетрадь , в которой вы будите вести все необходимые записи. Они должны четкими и аккуратными .
Откроем дневники наблюдения и запишем число и месяц , когда мы отправимся в путешествие . А в путешествие мы отправимся 8 декабря .
-Ребята , наш кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо прочитать следующие числа , записанные на ступеньках корабля
Дети : 325 , 789 , 896, 568
Учитель : Разложите эти числа на разрядные слагаемые .Итак в числе 325 300+20+5 (запишите в тетрадях).
-Молодцы! И вот мы на палубе корабля , перед нами каюты с номерами 16, 12, 999.Наша задача занять из 3 номеров, всего 2 номера, определив лишнее число. Какое число лишнее?
Дети: Число 999 лишнее, т.к оно трёхзначное.
Уч-ль: что можно сказать о данном числе?
Дети : Это натуральное число, самое большое трёхзначное число .
Уч-ль: Увеличьте лишнее число на 1( 1000)
Уменьшите на 10( 889), на 20 (879) на30 (869)
-А теперь посмотрите, что это за цифры стоят у вас на партах?( 16, 12) Что они обозначают)?
Дети Это номера наших кают, в которых мы будем совершать путешествие.
Уч-ль: А ещё какое событие могут напоминать эти числа?
Дети: 16 декабря-это День Независимости Р.К. 12 это двенадцатый месяц по счёту.
Выбор капитана: Ребята , ведь в путешествие отправляться без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать капитана нашего корабля « Дружба».Капитан корабля будет моим помощником, в течении всего нашего путешествия.
Я приглашаю 2-х учеников к доске, для того, чтобы они кто быстрее подведёт свои корабли к нужным ответам, не посадив их на мель.
Кто это сделает быстро и правильно тот и будет капитаном нашего корабля.( 2 ученика у доски) Пока ребята соревнуются я вам задам задачку.
Вёз корабль карамель.
Наскочил корабль на мель.
А матросы всю неделю.
Карамель на мели ели.
Посчитай, за сколько дней
Матросы съели карамель?
Дети: За 7 дней, т.к. в недели 7 дней
Учитель: Давайте проверим наших ребят, которые работают у доски.( Проверка, выбор капитана, одели ему бескозырку, и он садится на своё место.
Уч-ль: Ну вот выбрали капитана нашего корабля « Дружба», ребята заселили каюты, теперь можно отправляться в морское путешествие.
Ну а теперь скажем волшебные слова и отправляемся в наше путешествие.
Дети: Плыви, плыви кораблик
На запад на восток
Канаты паутинки
А парус лепесток.
Учитель : Ребята , раньше на нашем корабле жили мышки , но как только появился кот Матроскин , мышки куда – то исчезли .Видимо испугались кота . Мне почему – то кажется , что они где то у вас ! Посмотрите внимательно . Нашли !
Учитель : Берите мышек и выходите к доске . (Учитель до начала урока кладет в тетради нескольких учеников рисунки мышек. На каждой мышке написаны числа 159,996,219 , 994 ,755 , 806
Назовите соседей чисел . ( дети называют соседей чисел .
- С помощью мышек мы повторили устную нумерацию чисел в пределах 1 000.А кот Матроскин больше не будет обижать мышек .
Учитель : Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас остров где дружно живут звери и птицы
Закрепление пройденного материала
Учитель : Наш кораблик подошел к острову « Обезьян» , где живут забавные обезьянки. Одна из них желает угостить нас бананами .Но бананы не простые , а волшебные , их можно будет съесть только в том случае, если верно выполнить задания .( работа в группах )
1 группа Реши уравнения
А*7=49 24:с=6
42:а=7 8*с=64
2 группа Вычисли
5м.1дм-25 см.= 1ч7мин-40мин=
1км.-781м= 1т-3ц.=
Проверка работ
Физминутка ( музыкальная)
Учитель: Наш корабль плывёт дальше, и мы с вами подплываем к острову « Говорящего попугая»
Самостоятельная работа.Найдите выражения с одинаковым ответом 45
Уч-ль: капитан , всё ли в море спокойно? Что это там показалось впереди?
Капитан: Да это же пиратский корабль.
Уч-ль: Ребята , пираты хотят напасть на наше судно.И пока мы не выполним их задание, они нас не пропустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к математическому бою.
Я сейчас буду читать выражение , а вы должны записывать только ответы. Приготовились?
1 Найдите произведение чисел 6 и 5
2 Найдите частное чисел 16и 2
3 Делимое 21, делитель 7 , найдите частное чисел
4 Число 5 увеличьте в 3 раза
5 Число 36 уменьши в 6 раз
6Число 450 увеличить на 2
7 число 250 увеличить на 10
Ответы 30, 8, 3, 15, 6, 452, 260. Капитан: объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля!
Уч-ль А что это там на палубе нашего корабля? Капитан Да это же вода! Кто-то из пиратов успел пробить борт корабля. Ищите пробоину.
Наша задача- устранить пробоину и спасти корабль( На доске примеры с ошибками, дети записывают в свои дневники наблюдений исправляя ошибки)
Уч-ль: Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно победили пиратов и подошли к острову « сокровищ», где спрятан ценный клад. Что бы узнать , где спрятан клад, необходимо решить следующую задачу.
В море вышло 10 больших яхт, а маленьких в 2 раза меньше. Сколько яхт вышло в море?
Больших-10
Маленьких-? В 2 раза меньше
Всего-?
10:2=5 (я)-маленьких
10+5=15(Я)
Ответ : всего 15 яхт
Учитель: Ответ задачи и будет являться кладом( ученик у доски , остальные работают в тетрадях)
Уч-ль Узнав число15 дети находят конвертик с этим числом.
-Что находится в этих конвертиках?
Дети: Рисунки кораблей.
Дом.задание:
Вашим дом.зад. будет раскрасить свои корабли, и придумать сказку про свой корабль.
Дома с домашними поговорите . О путешествии им расскажите.
Рефлексия:Сейчас посмотрите, какое настроение у вас было на протяжении всего нашего путешествия .Если вам было интересно и урок понравился возьмите рыбку с тёплыми тонами и прикрепите её на наше море.