kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математике:  "Морское путешествие".
(Закрепление таблиц умножения и деления)
Цели.
1.    Закрепить знания таблиц умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи;
2.    Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике 
3.    Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель.
Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!
II. Постановка темы и целей урока.
Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях. А отправимся мы в путешествие на этом корабле. Слайд№1 
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная). Слайд№2
III. Минутка чистописания.
Учитель.
Отгадайте загадку:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу, 
Очень рад бываю я, 
А со мною вся семья.
Дети. Пятёрка. Слайд №3
Дети повторяют правила посадки при письме:
Я тетрадочку открою 
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою, 
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь 
За работу я возьмусь!
IV. Устный счёт.
- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: 
1. Найди сумму чисел 78 и 12.
2. Уменьши 63 на 37.
5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.
6. Увеличь 4 в 9 раз.
7. Уменьши 16 в 2 раза.
Ответы: 90, 26, 5, 36, 8 Слайд №4
- Верно, якорь подняли, пора в путь:
На вас я буду полагаться, 
На вашу эрудицию 
В дороге опираться.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. Слайд№5 
У. Что такое айсберг?
Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.
Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:
1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.
 12, 15, 16, 20, 24
Д. 15 – нечётное число.
У. Уменьшить каждое число в 4 раза. Слайд №6
Д.  3, 4, 5, 6
- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
- Ветер по морю гуляет 
И кораблик подгоняет …
- А мы замечаем за бортом прекрасных дельфинов. Слайд № 7
- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.
У. Дельфин приготовил вам задачки в стихах:
Внимание!
Если знаешь ты таблицу, 
На вопрос ответишь смело:
Три бельчонка маму-белку 
Ждали около дупла. 
Им на завтрак мама-белка 
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Д. 9:3=3
У.
Со двора 16 веток 
Принесла коза для деток.
Положила на пол их, 
Как делить на четверых?
Д. 16:4=4
У.
Пять зайчат сидят в углу, 
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде, 
Помогите их беде!
Д. 20:5=4
У. Дальше нам с дельфинами не по пути. Давайте попрощаемся с ними и продолжим наше путешествие.
- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!
- Перед нами остров. Слайд № 8
А  живут здесь два брата: 
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, 
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный, 
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!” 
Но Квадрат ответил: “Брат! 
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал ещё нежней: 
“Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато, 
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных 
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата, 
Онемел, стоял без слов …
Вот так месть! 
Теперь у брата 
Сколько новеньких углов!
А что бы ответить на этот вопрос нарисуйте в тетрадках квадрат и отрежте
Д. Восемь.   Слайд №9 
У. Во сколько раз увеличилось количество углов?
Д. В 2 раза.
У. Вместе с братьями на острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем, 
Бананы достаём. 
Но на уроках  тихо
Всегда себя ведём!
Дыхательная гимнастика.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Медленный вдох и выдох. 
V. Закрепление пройденного материала.
Решение задач.
У.- Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча… А с кем вы узнаете отгадав загадку.
Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги?
Д. Черепаха. Слайд № 10
У. А что вы знаете о морской черепахе
Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников
У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:
Было – 50 л
Израсходовали – 7 дн.по 5 л
Осталось - ? л
Дети предлагают решение задачи.
50-5. 7=15(л)
Ответ: 15 литров воды осталось Слайд №11
В одной упаковке 6 пачек порошка. Сколько пачек порошка в 8 таких же упаковках?
6*8=48 (п)
Ответ: 48 пачек Слайд №12
У. Черепашка довольна вашими математическими способностями. И она рассказала об этом своему другу. А что бы узнать кто этот друг вам надо до сказать словечко::
Увидев ваших знаний огонёк,
К нам приплыл морской …
Д. Конёк. Слайд № 13
У. Он приготовил для вас уравнения. Я думаю, что мы и с этим заданием справимся. Слайд № 14
На этом наше морское путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.
1.     А чтобы в пути нам не было скучно я предлагаю вам порешать примеры на этом корабле.  Слайд№ 15
Молодцы! Ну что – то корабль у нас какой – то не красивый. А давайте мы его раскрасим.  Найдите пример в котором у нас получилось: 
8 – красный
7 – зеленый
36 – желтый
8 – оранжевый
40 – голубой
0 – фиолетовый
2.    Задача:
Мише 4 года. Его сестра, Ира, старше него на 3 года. А папа старше Иры в 5 раз. Сколько лет папе?
М. – 4 г
Ир. - ? на 3 г с
П. - ? в 5 р. б
1) 4+3=7 (л)
2) 7*5=35 (л)
Ответ: папе 35 лет Слайд № 16
3.    
Увеличь на 4
5    6    8    9    1
Увеличь в 4 раза
7    8    9    10    5
 
Слайд № 17
VI. Итог урока.
У. Ну вот мы и приплыли  к границам нашей страны. Слайд № 18
Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?
- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!
- МАТЕМАТИКА всем нам поможет
- Оставаться на высоте! Слайд №19

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Морское путешествие"»

Урок-игра по математике: "Морское путешествие".

(Закрепление таблиц умножения и деления)

Цели.

  1. Закрепить знания таблиц умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи;

  2. Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике

  3. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях. А отправимся мы в путешествие на этом корабле. Слайд№1

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная). Слайд№2

III. Минутка чистописания.

Учитель.

Отгадайте загадку:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу, 
Очень рад бываю я, 
А со мною вся семья.

Дети. Пятёрка. Слайд №3

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою 
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою, 
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь 
За работу я возьмусь!

IV. Устный счёт.

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания:

1. Найди сумму чисел 78 и 12.

2. Уменьши 63 на 37.

5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 9 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

Ответы: 90, 26, 5, 36, 8 Слайд №4

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться, 
На вашу эрудицию 
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. Слайд№5

У. Что такое айсберг?

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.

Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:

1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.

12, 15, 16, 20, 24

Д. 15 – нечётное число.

У. Уменьшить каждое число в 4 раза. Слайд №6

Д.  3, 4, 5, 6

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Ветер по морю гуляет 
И кораблик подгоняет …

- А мы замечаем за бортом прекрасных дельфинов. Слайд № 7

- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

У. Дельфин приготовил вам задачки в стихах:

Внимание!

Если знаешь ты таблицу, 
На вопрос ответишь смело:

Три бельчонка маму-белку 
Ждали около дупла. 
Им на завтрак мама-белка 
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Д. 9:3=3

У.

Со двора 16 веток 
Принесла коза для деток.
Положила на пол их, 
Как делить на четверых?

Д. 16:4=4

У.

Пять зайчат сидят в углу, 
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде, 
Помогите их беде!

Д. 20:5=4

У. Дальше нам с дельфинами не по пути. Давайте попрощаемся с ними и продолжим наше путешествие.

- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров. Слайд № 8

А живут здесь два брата: 
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, 
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный, 
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!” 
Но Квадрат ответил: “Брат! 
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал ещё нежней: 
“Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато, 
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных 
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он , нет Квадрата, 
Онемел, стоял без слов …
Вот так месть! 
Теперь у брата 
Сколько новеньких углов!

А что бы ответить на этот вопрос нарисуйте в тетрадках квадрат и отрежте

Д. Восемь. Слайд №9

У. Во сколько раз увеличилось количество углов?

Д. В 2 раза.

У. Вместе с братьями на острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем, 
Бананы достаём. 
Но на уроках  тихо
Всегда себя ведём!

Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Медленный вдох и выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

Решение задач.

У.- Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча… А с кем вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги?

Д. Черепаха. Слайд № 10

У. А что вы знаете о морской черепахе

Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:

Было – 50 л

Израсходовали – 7 дн.по 5 л

Осталось - ? л

Дети предлагают решение задачи.

50-5. 7=15(л)

Ответ: 15 литров воды осталось Слайд №11

В одной упаковке 6 пачек порошка. Сколько пачек порошка в 8 таких же упаковках?

6*8=48 (п)

Ответ: 48 пачек Слайд №12

У. Черепашка довольна вашими математическими способностями. И она рассказала об этом своему другу. А что бы узнать кто этот друг вам надо до сказать словечко::

Увидев ваших знаний огонёк,
К нам приплыл морской …

Д. Конёк. Слайд № 13

У. Он приготовил для вас уравнения. Я думаю, что мы и с этим заданием справимся. Слайд № 14

На этом наше морское путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

  1. А чтобы в пути нам не было скучно я предлагаю вам порешать примеры на этом корабле. Слайд№ 15

Молодцы! Ну что – то корабль у нас какой – то не красивый. А давайте мы его раскрасим. Найдите пример в котором у нас получилось:

8 – красный

7 – зеленый

36 – желтый

8 – оранжевый

40 – голубой

0 – фиолетовый

  1. Задача:

Мише 4 года. Его сестра, Ира, старше него на 3 года. А папа старше Иры в 5 раз. Сколько лет папе?

М. – 4 г

Ир. - ? на 3 г с

П. - ? в 5 р. б

1) 4+3=7 (л)

2) 7*5=35 (л)

Ответ: папе 35 лет Слайд № 16

Увеличь на 4

5

6

8

9

1

Увеличь в 4 раза

7

8

9

10

5

Слайд № 17

VI. Итог урока.

У. Ну вот мы и приплыли к границам нашей страны. Слайд № 18

Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте! Слайд №19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - игра "Морское путешествие"

Автор: Османова Зумрат Радиковна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок-игра «Морское путешествие»  по теме  «Времена глагола» - закрепление. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "307411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458324543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта открытого урока по физической культуру во 2 классе по (ФГОС). Форма проведения - Урок - игра " Морское путешествие"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_fizichieskoi_kul_turu_vo_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "430378"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506848043"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по теме «Обобщающее занятие по теме «Электронные таблицы». Урок-игра «Морское путешествие»» "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchieie-zaniatiie-po-tiemie-eliektronnyie-tablitsy-urok-ighra-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "108160"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403594785"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Влияние кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова "
    ["seo_title"] => string(105) "vliianiie-krughosvietnogho-morskogho-putieshiestviia-na-muzykal-noie-tvorchiestvo-n-a-rimskogho-korsakova"
    ["file_id"] => string(6) "120313"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413695082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства