kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЭМП Тема. «Морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

vОбразовательная область. Познание

Раздел. ФЭМП

Тема.  «Морское путешествие»

Цель: Развитие мыслительной деятельности через игровой пакет заданий, содержащий обучающие и развивающие задачи.

Задачи. организовать самостоятельную творческую активность детей в различных видах деятельности;

создать игровую ситуацию, настроить детей на совместную работу;развивать восприятие, воображение, внимание;

развивать двигательную активность, координацию движений;

закреплять у детей знания о геометрических фигурах;

развивать мелкую моторику и зрительно- моторную координацию;

воспитывать у детей коммуникативные навыки.

 Словарь: Схема, парусник, шторм, морской прибор.

Оборудование: карточка- эталон с изображением корабля и карточки- разрезанные на части;карта морского путешествия;карточки- схемы « Геометрического лото»;

листочки бумаги на каждого ребенка;карточки- схемы с узорами для игры с кубиками;фломастеры.

Билингвальный компонент: те?із- море, сапар- путешествие.

Группа. Средняя.

Мотивационно-Побудительный

Детки, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В какое, вы догадаетесь сами. Звучит музыка Правильно, мы отправимся в морское путешествие. На чем можно путешествовать по морю? Конечно же, мы сегодня поплывем на паруснике- каравелле.

Дети слышат звуки моря, шум морского прибоя).

Организационно-поисковый.

Игра « Собери корабль».

  У вас в руках билеты, если вы из них соберете наш парусник, только тогда мы отправимся в путь.

Корабль готов, пора отправиться в путь. Собирают из частей целое.

«Карта». Рассмотрим нашу карту. В путешествие люди с собой берут карту, чтобы знать маршрут. Мы с вами побываем на разных островах - это остров Цветных кубиков, остров Геометрических фигур, остров Здоровья, остров Лабиринтов.  Рассматривают карту.

Бумагопластика, игры с бумагой.

Корабль готов, пора отправиться в путь. Звучит музыка « Шум моря». Я хочу с вами поиграть в море, а изображать море мы будем бумагой.

Возьмите листочки. Изображают

рябь на море, низкие волны;шторм, высокие волны;полет чайки, складываем листочек пополам;парусник плывет по морю, сгибаем листочек в виде треугольника;подзорная труба, скручиваем листочек в трубочку.

Остров Цветных кубиков.

Наш корабль прибыл на остров Цветных кубиков. Сейчас мы поиграем с кубиками. Дети из кубиков выкладывают по схемам разные постройки и называют на что похоже. Творческое задание- создаем свои постройки ( дети построили оригинальные, разнообразные образцы- печку, жирафа, домик с окошечком, робота).

Отправимся дальше в путь

Остров Геометрических фигур

 Вот мы и приплыли на остров, может быть кто- нибудь  из вас мне скажет, как этот остров называется. Посмотрите, что вы видите на столе.

Да, мы приплыли на остров Геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры. Дети самостоятельно пытаются  определить поставленную перед ними задачу. Используя схему, по выбору, выкладывают узоры из геометрических фигур. Проводим с детьми анализ выложенной мозаики: что выложили, назови фигуры в полученной картинке.

Карточки- схемы.    

 Остров Здоровья. 

 Наш корабль продолжает свое морское путешествие, и мы прибыли с вами на остров Здоровья. На этом острове есть Театр физического развития.

 Проходит физминутка. Дети выполняют

упражнения в разных положениях.

В лежачем положении:

* корабль плывет по волнам - лежа на животе;

* рыбки – лежа на боку.

В стоячем положении на коленях:

* волны на море – пластические движения туловищем и руками.

Дыхательная гимнастика

 « Попутный ветер».  Вдох через нос, длинный

выдох через рот, губы  « трубочкой».

« Порывистый ветер» - вдох через нос, резкий выдох через рот.

Дети фломастерами рисуют узоры – маршрут корабля:

обведи дорожку;

проведи линию по опорным точкам.

Попутный ветер принес нас по волнам к острову Лабиринтов. На столе  лежат карточки с заданиями (образцы узоров – обратный путь корабля).

  Детям, которые быстро справляются с заданиями, приготовлены дополнительные карточки с заданиями « Обведи по точкам».

Рефлексивно – корригирующий

Перечень вопросов:

Вам понравилось наше путешествие?

На чем мы с вами путешествовали?

При помощи чего мы построили корабль?

На каких островах мы с вами побывали?

Какие задания выполняли?

Что удалось сделать?

Какое у вас было настроение?

Что вы сделали на занятии для своего здоровья?

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат.

Знать: Геометрические фигуры.

Иметь: Представление о работе по карте-схемы.

Уметь: Анализировать свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП Тема. «Морское путешествие»»

Образовательная область. Познание

Раздел. ФЭМП

Тема. «Морское путешествие»

Цель: Развитие мыслительной деятельности через игровой пакет заданий, содержащий обучающие и развивающие задачи.

Задачи. организовать самостоятельную творческую активность детей в различных видах деятельности;

создать игровую ситуацию, настроить детей на совместную работу;развивать восприятие, воображение, внимание;

развивать двигательную активность, координацию движений;

закреплять у детей знания о геометрических фигурах;

развивать мелкую моторику и зрительно- моторную координацию;

воспитывать у детей коммуникативные навыки.

Словарь: Схема, парусник, шторм, морской прибор.

Оборудование: карточка- эталон с изображением корабля и карточки- разрезанные на части;карта морского путешествия;карточки- схемы « Геометрического лото»;

листочки бумаги на каждого ребенка;карточки- схемы с узорами для игры с кубиками;фломастеры.

Билингвальный компонент: теңіз- море, сапар- путешествие.

Группа. Средняя.


Мотивационно-Побудительный

Детки, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В какое, вы догадаетесь сами. Звучит музыка Правильно, мы отправимся в морское путешествие. На чем можно путешествовать по морю? Конечно же, мы сегодня поплывем на паруснике- каравелле.

Дети слышат звуки моря, шум морского прибоя).

Организационно-поисковый.

Игра « Собери корабль».

У вас в руках билеты, если вы из них соберете наш парусник, только тогда мы отправимся в путь.

Корабль готов, пора отправиться в путь. Собирают из частей целое.

«Карта». Рассмотрим нашу карту. В путешествие люди с собой берут карту, чтобы знать маршрут. Мы с вами побываем на разных островах - это остров Цветных кубиков, остров Геометрических фигур, остров Здоровья, остров Лабиринтов. Рассматривают карту.

Бумагопластика, игры с бумагой.

Корабль готов, пора отправиться в путь. Звучит музыка « Шум моря». Я хочу с вами поиграть в море, а изображать море мы будем бумагой.

Возьмите листочки. Изображают

рябь на море, низкие волны;шторм, высокие волны;полет чайки, складываем листочек пополам;парусник плывет по морю, сгибаем листочек в виде треугольника;подзорная труба, скручиваем листочек в трубочку.

Остров Цветных кубиков.

Наш корабль прибыл на остров Цветных кубиков. Сейчас мы поиграем с кубиками. Дети из кубиков выкладывают по схемам разные постройки и называют на что похоже. Творческое задание- создаем свои постройки ( дети построили оригинальные, разнообразные образцы- печку, жирафа, домик с окошечком, робота).

Отправимся дальше в путь

Остров Геометрических фигур

Вот мы и приплыли на остров, может быть кто- нибудь из вас мне скажет, как этот остров называется. Посмотрите, что вы видите на столе.

Да, мы приплыли на остров Геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры. Дети самостоятельно пытаются определить поставленную перед ними задачу. Используя схему, по выбору, выкладывают узоры из геометрических фигур. Проводим с детьми анализ выложенной мозаики: что выложили, назови фигуры в полученной картинке.

Карточки- схемы.

Остров Здоровья.

Наш корабль продолжает свое морское путешествие, и мы прибыли с вами на остров Здоровья. На этом острове есть Театр физического развития.

Проходит физминутка. Дети выполняют

упражнения в разных положениях.

В лежачем положении:

* корабль плывет по волнам - лежа на животе;

* рыбки – лежа на боку.

В стоячем положении на коленях:

* волны на море – пластические движения туловищем и руками.

Дыхательная гимнастика

« Попутный ветер». Вдох через нос, длинный

выдох через рот, губы « трубочкой».

« Порывистый ветер» - вдох через нос, резкий выдох через рот.

Дети фломастерами рисуют узоры – маршрут корабля:

обведи дорожку;

проведи линию по опорным точкам.

Попутный ветер принес нас по волнам к острову Лабиринтов. На столе лежат карточки с заданиями (образцы узоров – обратный путь корабля).

Детям, которые быстро справляются с заданиями, приготовлены дополнительные карточки с заданиями « Обведи по точкам».

Рефлексивно – корригирующий

Перечень вопросов:

Вам понравилось наше путешествие?

На чем мы с вами путешествовали?

При помощи чего мы построили корабль?

На каких островах мы с вами побывали?

Какие задания выполняли?

Что удалось сделать?

Какое у вас было настроение?

Что вы сделали на занятии для своего здоровья?

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат.

Знать: Геометрические фигуры.

Иметь: Представление о работе по карте-схемы.

Уметь: Анализировать свою работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ФЭМП Тема. «Морское путешествие»

Автор: Филиппова Римма Павловна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Путешествие на морское дно"
    ["seo_title"] => string(28) "putieshiestviienamorskoiedno"
    ["file_id"] => string(6) "294835"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455725570"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «морское путешествие»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_na_tiemu_morskoie_puti"
    ["file_id"] => string(6) "415704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494881263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Онспект интегрированного занятия в старшей группе( с использованием лэпбука) "Весенний переполох""
    ["seo_title"] => string(80) "onspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_lepbuka_ves"
    ["file_id"] => string(6) "572061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства