kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования РФ Свердловской области МОУО г. Лесной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №64

Тема проекта: Влияние кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова

Учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» 

Автор работы: Осинцев А.А.

Научный руководитель: Лобова Е.В, учитель музыки первой квалификационной категории

                                                                2014

Содержание

 

Введение. 3

Глава I. Кругосветное морское путешествие Н.А. Римского-Корсакова на клипере «Алмаз». 5

I. 1. Жизнь и творчество Н.А. Римского–Корсакова в период с 1844 по 1862 гг. 5

I. 2. Карта-путеводитель кругосветного морского путешествия на клипере «Алмаз». 7

Глава II. Влияние кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова. 18

II. 1. Симфоническая сюита "Шехеразада". 18

II. 2. Симфоническая картина "Садко". 22

II. 3. Опера «Сказка о царе Салтане». 23

Заключение. 32

Список литературы.. 33

Приложение 1. 34

Приложение 2. 35

Приложение 3. 36

Приложение 4. 39

Приложение 5. 45

Введение

Кто не знает Н. А. Римского-Корсакова как автора многих опер, симфо­нических произведений, романсов? Но то, что композитор закончил морской кадетский корпус и совершил почти трехлетнее плавание на военном парус­ном корабле, об этом знают не многие. Это и понятно, выдающиеся заслуги Римского-Корсакова перед отечественной культурой отодвинули на второй план другие стороны его деятельности. Сам композитор, в написанной на склоне лет «Летописи моей музыкальной жизни» оставил незначительные сведения о своей службе на флоте. Меня заинтересовал  период жизни Рим­ского-Корсакова, связанный с учебой в Морском кадетском корпусе и его плавании на клипере «Алмаз», возник вопрос: повлияло ли это путешествие на творчество композитора?

Тема проекта:  «Влияние кругосветного морского путешествия на музы­кальное творчество Н.А. Римского-Корсакова».

Цель данной работы: выявление влияния кругосветного морского путе­шествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  1. Изучить  биографию композитора.
  2. Познакомиться с географией кругосветного морского плавания клипера  «Алмаз».
  3. Составить карту – путеводитель этого плавания в форме презентации.
  4. Овладеть приемами анализа музыкальных произведений композитора.
  5. Составить и провести игру «На дальних меридианах под парусами».

Методы: наблюдение, анализ, описание.

Предмет исследования: музыкальные произведения Н.А. Римского-Кор­сакова, в которых прослеживаются зарисовки моря.

Объект исследования: процесс влияния морского путешествия на музы­кальные произведения.

Гипотеза: мы предполагаем, что кругосветное морское путешествие Н.А. Римского-Корсакова повлияло на создание музыкальных произведений: «Садко», «Шехеразада», «Сказка о царе Салтане» и на выбор средств музы­кальной выразительности, рисующих морские пейзажи.

Заключение

В следующем году исполнится 150 лет завершения плавания Николая Андреевича Римского-Корсакова на клипере «Алмаз». Море покорило его на всю жизнь. И если Римский-Корсаков стал, бесспорно, лучшим в музыкаль­ном мире «маринистом», то в этом сыграли, конечно, свою роль и впечатле­ния, полученные композитором во время его путешествия на клипере и ставшие источником творческой фантазии на долгие годы.

Таким образом, тема работы  «Влияние кругосветного морского путеше­ствия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова» раскрыта ча­стично, так как в дальнейшем работа над темой будет продолжена. Будет сделан дополнительно подробный анализ музыкальных произведений и сде­лано обобщение по данной теме проекта. Цель данной работы: выявление влияния кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Римского-Корсакова достигнута и решены следующие задачи:

  • Изучена  биография  Н.А. Римского-Корсакова.
  • Ознакомлены с географией кругосветного плавания клипера  «Алмаз».
  • Составлена карта – путеводитель этого плавания в форме презентации.
  • Овладели приемами анализа музыкальных произведений композитора.
  • Составлена и проведена  игра «На дальних меридианах под парусами».

Данный материал можно использовать при подготовке и проведении уроков музыки и мировой художественной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лобова Елена Венедиктовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства