Занятие по физической культуре на тему " Морское путешествие"
Занятие по физической культуре на тему " Морское путешествие"
Задачи:
-Упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- Формировать навыки правильной осанки;
- Учить детей управлять своим здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления, закаливающее носовое дыхание, релаксация;
- Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях;
- Воспитывать желание проявлять волю терпение во время выполнения заданий.
Оборудование: мягкие модули, скамейки 3штуки, кочки вырезанные из матерьяла, туннель из обручей и мягкие модули, атрибуты на голову для игры на каждого ребёнка, слайды, магнитафон, запись музыки, канат, лестница, дорожка движения, куб- лабиринт (нестандартное оборудование) мячи по количеству детей.
Психологический настрой.
-Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие но хочу вас предупредить дорога будет не лёгкая, поэтому вы должны быть очень внимательными и послушными.
-Ну что готовы? отправляемся? Дети соглашаются
Вводная часть:
Ходьба по кругу по всему залу, ( дети выполняют задание под музыкальное сопровождение )
- Простой чёткий шаг с оттягиванием носочка взмахом рук - На носочках руки за головой сцеплены в замок -На пятках руки за спиной ладонью на противоположный локоть - На внешней стороне стопы руки на поясе - С высокими коленями носки оттянуты, руки согнуты в локтях ладонями в низ, коленями стараться коснуться ладоней - На высоких четвереньках, стараться не сгибать ноги в коленях.
Бег: -медленный и быстрый -змейкой между предметами -перепрыгивая через барьеры - медленный с заданием по сигналу (прыжок в верх, хлопок над головой и со сменой ведущего) Перестроение в 2 колонны (дети делятся на 2 колонны мальчики и девочки, ложатся на пол )
Упражнение на дыхание: «Створки раковины раскрываются» И.п. – лёжа на полу на спине, руки вдоль туловища. 1. – вдох живот втянуть; 2. – выдох сед с прямыми ногами, живот вытянуть «шшш!» 3. – вдох живот втянуть; 4. – выдох вернуться в и.п. (5-6 раз)
ОРУ: (лёжа на паласе, в парах, под музыку, демонстрируя слайды на стене)
«МОРСКАЯ КАЧКА» - На море начался шторм и нас качает в разные стороны
И.п.лёжа на полу обхватим колени руками качаться из стороны в сторону
«КРАБ» -Мы с вами на морском дне и нам на встречу ползёт краб, перебирая своими клешнями, шевеля своими мохнатыми ногами. И.п. лёжа на животе, держась за руки вытянутые над головой. Делают перекаты на спину и обратно.
«СТАЙКА ДЕЛЬФИНОВ» - Это очень дружелюбные животные они очень любят играть, давайте покачаемся вместе с ними на морских волнах
И.п. лежа на животе обхватить щиколотки ног руками, прогнуться вернуться в и.п.
«МОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ» - Увидели звёзды дельфинов и решили поздороваться (делать упражнение медленно и пластично)
И.п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, подняться на выпрямленные руки, делать руками поочерёдно плавные движения
«РЫБА ЁЖ» - Мимо проплывала рыба такая колючая, что в руки не возьмёшь И.п. на высоких четвереньках делают круг на месте
«ЧЕРЕПАХА» - Посмотрите ребята, вот ползут черепашки, они словно бронированные кораблики плывут к берегу.
И.п. стоя на низких четвереньках ползут на локтях вперёд- назад
«РЫБА ЗМЕЯ» - А вот плывёт рыба-змея вся извивается, она такая длинная как ремень. Ползают по- пластунски вперёд-назад
« МОРСКИЕ РАЧКИ» - Посмотрите к нам приплыли маленькие рачки
«КАРАКАТИЦА» - А куда же подевались рачки? Это вышла на охоту большая каракатица И.п. сидя на полу передвигаются с помощью бёдер
«ЦВЕТОК АРКСЕНИЯ» - это такое животное, стоит цветок и качается из стороны в сторону И.п. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу качаются вперёд – назад
»АКУЛА» - На охоту вышла голодная акула она думает кого бы сьесть
Дети идут по всему залу на высоких четвереньках перешагивая через мягкие модули и обручи подвешаные на верёвке (правым и левым боком) друг за другом
«МОРСКИЕ КОТИКИ» -пока мы с вами спасались от акулы и не заметили как оказались на северном полюсе.Но и там есть жизнь посмотрите вот морские котики, давайте вместе с ними потанцуем танец
(Дети идут по кругу на коленках держась за руки приставным шагом)
«ПИНГВИНЫ» - А недалеко от них расположились папы пингвины, они высиживают своих детёнышей, носят яйца и греют их.
Дети берут мячи зажимают их между ноги идут на прямых ногах стараясь не уронить мяч (идут по кругу друг за другом )
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
-А мамы пингвины отправляются в далёкое путешествие за рыбой для своих детёнышей
1. «Мамы пингвины идут по тоненькому льду» - Ходьба по скамейке перевёрнутой, руки в стороны
2. «Лазают по скалам» - Лазание по гимнастической лестнице и спускаться по досточке
3. «Идут по узкой дорожке около обрыва» - Ходьба по канату боком приставным шагом, пролезание в куб-лабиринт
4. «Перебираются на льдинках» - Прыжки на 2 х ногах по мягкому модулю и по кочкам
Подвижная игра: «БУРЕВЕСНИКИ И ЧАЙКИ»
Очень низко над водой летают буревестники и чайки (мальчики – буревестники, девочки- чайки) Они открыли охоту на рыбу, им нужно успеть до шторма поймать как можно больше рыбы. Правила: Бегать в одном направлении не толкая друг друга. Брать только одну рыбку. РЕЛАКСАЦИЯ: (под спокойную музыку морского прибоя) - Давайте подышим свежим морским воздухом и полежим на морском берегу. Нам очень хорошо и спокойно, но пора возвращаться домой Откройте глаза вставайте, потянитесь к солнышку и улыбнитесь друг другу.
Итог: Педагог задаёт детям вопросы: -Вам понравилось путешествие? - Что больше всего понравилось? - Вам было трудно или легко? - С какими морскими обитателями мы встречались? - Вы устали? Дети под спокойную музыку уходят из зала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по физической культуре на тему " Морское путешествие"»
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МОДУЛЬНОГО И НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Образовательная область: «ЗДОРОВЬЕ»
Раздел: «ФИЗКУЛЬТУРА»
Тема: « МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Задачи:
-Упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- Формировать навыки правильной осанки;
- Учить детей управлять своим здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления, закаливающее носовое дыхание, релаксация;
- Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях;
- Воспитывать желание проявлять волю терпение во время выполнения заданий.
Оборудование: мягкие модули, скамейки 3штуки, кочки вырезанные из матерьяла, туннель из обручей и мягкие модули, атрибуты на голову для игры на каждого ребёнка, слайды, магнитафон, запись музыки, канат, лестница, дорожка движения, куб- лабиринт (нестандартное оборудование) мячи по количеству детей.
Психологический настрой.
-Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие но хочу вас предупредить дорога будет не лёгкая, поэтому вы должны быть очень внимательными и послушными.
-Ну что готовы? отправляемся? Дети соглашаются
Вводная часть:
Ходьба по кругу по всему залу, ( дети выполняют задание под музыкальное сопровождение )
- Простой чёткий шаг с оттягиванием носочка взмахом рук - На носочках руки за головой сцеплены в замок -На пятках руки за спиной ладонью на противоположный локоть - На внешней стороне стопы руки на поясе - С высокими коленями носки оттянуты, руки согнуты в локтях ладонями в низ, коленями стараться коснуться ладоней - На высоких четвереньках, стараться не сгибать ноги в коленях.
Бег: -медленный и быстрый -змейкой между предметами -перепрыгивая через барьеры - медленный с заданием по сигналу (прыжок в верх, хлопок над головой и со сменой ведущего) Перестроение в 2 колонны (дети делятся на 2 колонны мальчики и девочки, ложатся на пол )
Упражнение на дыхание: «Створки раковины раскрываются» И.п. – лёжа на полу на спине, руки вдоль туловища. 1. – вдох живот втянуть; 2. – выдох сед с прямыми ногами, живот вытянуть «шшш!» 3. – вдох живот втянуть; 4. – выдох вернуться в и.п. (5-6 раз)
ОРУ: (лёжа на паласе, в парах, под музыку, демонстрируя слайды на стене)
«МОРСКАЯ КАЧКА» - На море начался шторм и нас качает в разные стороны
И.п.лёжа на полу обхватим колени руками качаться из стороны в сторону
«КРАБ» -Мы с вами на морском дне и нам на встречу ползёт краб, перебирая своими клешнями, шевеля своими мохнатыми ногами. И.п. лёжа на животе, держась за руки вытянутые над головой. Делают перекаты на спину и обратно.
«СТАЙКА ДЕЛЬФИНОВ» - Это очень дружелюбные животные они очень любят играть, давайте покачаемся вместе с ними на морских волнах
И.п. лежа на животе обхватить щиколотки ног руками, прогнуться вернуться в и.п.
«МОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ» - Увидели звёзды дельфинов и решили поздороваться (делать упражнение медленно и пластично)
И.п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, подняться на выпрямленные руки, делать руками поочерёдно плавные движения
«РЫБА ЁЖ» - Мимо проплывала рыба такая колючая, что в руки не возьмёшь И.п. на высоких четвереньках делают круг на месте
«ЧЕРЕПАХА» - Посмотрите ребята, вот ползут черепашки, они словно бронированные кораблики плывут к берегу.
И.п. стоя на низких четвереньках ползут на локтях вперёд- назад
«РЫБА ЗМЕЯ» - А вот плывёт рыба-змея вся извивается, она такая длинная как ремень. Ползают по- пластунски вперёд-назад
« МОРСКИЕ РАЧКИ» - Посмотрите к нам приплыли маленькие рачки
«КАРАКАТИЦА» - А куда же подевались рачки? Это вышла на охоту большая каракатица И.п. сидя на полу передвигаются с помощью бёдер
«ЦВЕТОК АРКСЕНИЯ» - это такое животное, стоит цветок и качается из стороны в сторону И.п. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу качаются вперёд – назад
»АКУЛА» - На охоту вышла голодная акула она думает кого бы сьесть
Дети идут по всему залу на высоких четвереньках перешагивая через мягкие модули и обручи подвешаные на верёвке (правым и левым боком) друг за другом
«МОРСКИЕ КОТИКИ» -пока мы с вами спасались от акулы и не заметили как оказались на северном полюсе.Но и там есть жизнь посмотрите вот морские котики , давайте вместе с ними потанцуем танец
(Дети идут по кругу на коленках держась за руки приставным шагом)
«ПИНГВИНЫ» - А недалеко от них расположились папы пингвины, они высиживают своих детёнышей, носят яйца и греют их.
Дети берут мячи зажимают их между ноги идут на прямых ногах стараясь не уронить мяч (идут по кругу друг за другом )
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
-А мамы пингвины отправляются в далёкое путешествие за рыбой для своих детёнышей
1. «Мамы пингвины идут по тоненькому льду» - Ходьба по скамейке перевёрнутой, руки в стороны
2. «Лазают по скалам» - Лазание по гимнастической лестнице и спускаться по досточке
3. «Идут по узкой дорожке около обрыва» - Ходьба по канату боком приставным шагом , пролезание в куб-лабиринт
4. «Перебираются на льдинках» - Прыжки на 2 х ногах по мягкому модулю и по кочкам
Подвижная игра: «БУРЕВЕСНИКИ И ЧАЙКИ»
Очень низко над водой летают буревестники и чайки (мальчики – буревестники, девочки- чайки) Они открыли охоту на рыбу, им нужно успеть до шторма поймать как можно больше рыбы. Правила: Бегать в одном направлении не толкая друг друга. Брать только одну рыбку. РЕЛАКСАЦИЯ: (под спокойную музыку морского прибоя) - Давайте подышим свежим морским воздухом и полежим на морском берегу. Нам очень хорошо и спокойно, но пора возвращаться домой Откройте глаза вставайте, потянитесь к солнышку и улыбнитесь друг другу .
Итог: Педагог задаёт детям вопросы: -Вам понравилось путешествие? - Что больше всего понравилось? - Вам было трудно или легко? - С какими морскими обитателями мы встречались? - Вы устали? Дети под спокойную музыку уходят из зала.