Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Путешествие на корабле»
открытое занятие по математике в старшей группе, занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе
цель:
Продолжать учить считать детей в пределах 10, называть смежные числа, сравнивать количество предметов с цифрой.
Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.
Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, выполнять
математический диктант.
Воспитывать самостоятельность, настойчивость.
Материалы: раздаточный счетный, карточки-билеты, геометрические фигуры ,тетради, карандаши.
Ход занятия :
_ Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами – пираты.
И отправимся за сокровищами в дальние страны на транспортном средстве.
. А на каком, нам подскажет загадка. (о корабле).
Правильно ,ребята. Мы с вами поплывем по морю.
(в группе построен корабль из прямоугольников, на которых изображены цифры не по порядку)
Воспитатель: Дети, мы не можем отправиться за сокровищами на неисправном корабле, нам нужно его отремонтировать.
Дети ремонтируют корабль, устанавливая прямоугольники в правильном порядке.
_Молодцы, ребята. Вы знаете, что на транспорте нужны билеты, поэтому разбирайте билеты и занимайте свои места.
Дети получают билеты ,на которых изображены точки. Количество точек и их цвет соответствует месту на корабле.
_Все готовы? Тогда в путь! (звучит музыка :шум волны , крик чаек).Вижу берег.(сходим с корабля).
_Немножко устали нужно размяться (физкультминутка)
В комнате стоит палатка под пальмой. Из палатки выходит пират:
Пират: _Это кто мне здесь мешает спать?
Дети:_Это мы – пираты. Приплыли за сокровищами. А ты кто?
Пират: Я –пират-одиночка. Когда-то я тоже был молодым и смелым и бороздил по морям и океанам в поисках сокровищ. Однажды мой корабль попал в шторм и разбился. Мне чудом удалось спастись. Вот я и живу здесь один на этом необитаемом острове . Зовут меня-Пятница.
Воспитатель: _Ребята, а вам ничего не напоминает имя пирата?
Дети: Дни недели.
Проводится упражнение «Дни недели» Дети называют дни недели по порядку, какой день сегодня, какой будет завтра, после завтра, какой был вчера, позавчера.
Пират: Молодцы, ребята, вы мне начинаете нравиться. Я вам помогу найти сокровища, если вы выполните мои задания.
Дети: _ Мы согласны.
Пират: У меня на пальме живут попугаи. Ваша задача сосчитать их и покормить .
(дети считают попугаев и вывешивают на доску такое-же количество бананов)
Пират: Попугаи накормлены можно с ними поиграть.
Дети рассаживаются за столы , на которых лежат листы бумаги, раздаточный материал (геометрические фигуры ,попугаи ) на каждого ребенка.
Выполняется упражнение : Положите попугая на середину листа, слева положите треугольник, справа- круг, под птицей разместите квадрат, над попугаем положите трапецию, на середине квадрата - ромб.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все справились с заданием хорошо. Ну ,что , Пятница, отдашь детям сокровища?
Пятница: Сокровища не отдам , а вот карту по которой вы их найдете – держите.(дает карту).
Воспитатель открывает карту и зачитывает задание: Найдите самую низкую пальму, повернитесь на юг ,сделать 7шагов , повернитесь на запад – 3 прыжка на правой ноге и так далее пока ребенок , выполняющий задание, не окажется возле палатки .
Воспитатель: Пятница, карта привела нас к твоей хижине.
Пятница: Правильно, а где я еще мог хранить сокровища , как не у себя дома. (достает из палатки сундук с конфетами и новыми настольными играми) Держите , ребята, вы сегодня славно потрудились.
Дети благодарят за сундук.
Воспитатель: Ребята , нам пора возвращаться домой. Но пока мы с вами были заняты на море поднялся шторм.
Пятница: Не беда. Что бы волна успокоилась нужно выполнить еще одно задание.
Проводится математический диктант: От выделеной точки отсчитайте 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки вправо , 4 клетки вверх , 3 вправо, 4 клетки вниз, 2вправо , 3 клетки вверх, 2 вправо, 3 вниз, 7 вправо.
Воспитатель: Ну вот теперь можем плыть. Пятница, поплыли с нами.
Пятница: Спасибо за предложение ,но я остаюсь. До свиданья , ребята, был рад с вами познакомиться.
Дети прощаются ,рассаживаются по местам на корабле и отправляются домой в детский сад.