kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой лучший урок "Конспект урока математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Задачи урока учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цели инаходить пути, в том числе средства, ее достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок "Конспект урока математики"»

Конспект урока геометрии

1.Пояснение.

Урок в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасяна. Работаю в данном классе второй год. Класс общеобразовательный. Следующие особенности обучающихся:

  • По качеству знаний по математике выделяются две группы детей из 3-1учащийся на базовом уровне;

  • Не любят работать в парах и группах, предпочитают индивидуальную работу – 1 учащихся;

  • Отличная и хорошая оценка в журнале для многих ребят данного класса очень важна, она важнее фактических знаний и умений (качество, которое требует корректировки – перевода на адекватную самооценку)

  • Весь класс владеет ИКТ;

  • Темп работы класса средний.

Данный урок  первый по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

2.Дата проведения урока: 26 ноября 2014

3.Тема урока: «Свойства равнобедренного треугольника».

4. Тип урока: Изучение нового материала.

5. Источники информации и оборудование урока:

  •  «Геометрия 7-9», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авт.-сост. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина, Москва,  «Просвещение»,2012.

  • Геометрия  «Рабочая тетрадь», 7 класс, Л.С. Атанасян, Москва, «Просвещение», 2014.

  • Поурочные разработки по геометрии, 7 класс, Н.Ф.Гаврилова; Москва «ВАКО», 2006.

  • Презентация по теме «Свойства равнобедренного треугольника».

  • Интерактивная доска.

  • Раздаточный материал.

6. Цели урока: 

Образовательные:  Обучающиеся должны знать свойство углов при основании равнобедренного треугольника, что медианы, биссектрисы и высоты, проведённые к основанию, совпадают, должны уметь применять изученные свойства на первом уровне.

Развивающие: развивать интерес к предмету, навыки исследовательской деятельности, самоконтроля и самооценки, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, паре, чувство ответственности каждого за конечный результат работы.

7. Задачи урока:

  1. Повторить ранее изученный материал по теме «Равнобедренный треугольник»

  2. Вывести класс на проблему.

  3. Сформулировать проблему и наметить пути её решения.

  4. Работая в парах, доказать свойство равнобедренного треугольника: углы при основании равны.

  5. Работая в группах, доказать свойство равнобедренного треугольника о медиане, биссектрисе и высоте, проведённой к основанию.

  6. Применить полученные знания при решении задач (устно и письменно)

  7.  Организовать рефлексию собственной деятельности по изучению новой темы.

8.Предполагаемый конечный результат: к концу урока все обучающиеся должны научиться сопоставлять собственную цель и конечный результат, должны уметь применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач на первом уровне.

Технологическая карта урока геометрии

Этапы урока

Формирование ОУУН

Наглядность, оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личном уровне. Настрой на положительную мотивацию

Учебно-организационное умение: умение организовать себя на работу, умение создать условия для работы (подготовка рабочего места)

Слайд №1: тема урока.

Слайд №2: цели урока

Высказывает добрые пожелания ученикам, предлагает ответить на вопрос, что нам пригодится для успешной работы на уроке.

Высказываются.

(У каждого обучающегося лист самооценки, в котором они должны оценить свою деятельность  в течение урока)

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала и выявления затруднений (возникновение проблемной ситуации).

Познавательные: практические умения

Слайд №3: знаменитый древнегреческий учёный Аристотель вопрос трактовал как мыслительную форму, обеспечивающую переход от незнания к знанию.

Слайд №4: разные виды треугольников

Слайд №5: равнобедренный ∆АВС.

Предлагает повторить, что обучающиеся знают о равнобедренном треугольнике.

Предлагает назвать их виды по углам и выделить среди них равнобедренные.

Решить задачу устно: В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 120.Найти остальные углы треугольника.

Повторяют теорию, называют виды треугольников по углам, выделяют равнобедренные треугольники, их элементы.

Высказывают свои предложения.

Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений

Учебно-организационные: умение контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность.


Почему возникло затруднение? Чего мы ещё не знаем? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Предлагает сформулировать цель урока.

Формируют тему и цель урока.

Открытие нового знания

Цель: решение учебной задачи

Поисково-информационные: умение работать с учебной литературой.

Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели.

Учебно-организационные: умение передать свои знания одноклассникам.

Учебно-коммуникативные: умение слушать и слышать.

Слайд №6 – измерение углов равнобедренного треугольника

Слайд №7 – доказательство теоремы о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника

(вернулись к слайду №5)

Слайд №8: решить устно.

Слайд №9: Физминутка

Слайд №10 – чертёж  и формулировка теоремы о биссектрисе, проведённой к основанию равнобедренного треугольника;

Слайд №11 – чертёж и формулировка к теоремам о высоте и медиане,   проведённым к основанию равнобедренного треугольника.

Предлагает работу в парах. Всем раздаёт листы с заданием – разные виды равнобедренных треугольников, предлагает измерить углы равнобедренного  треугольника и сделать вывод об их свойствах.

Задаёт вопрос: как можно проверить? Какой источник информации нам поможет?

Предлагает устно доказать теорему.

 

Предлагает вернуться к задаче на слайде №5 и решить её устно.

Предлагает решить задачи на закрепление изученного свойства равнобедренного треугольника  (устно)

Вопрос классу: как вы думаете, только ли одним свойством обладает равнобедренный треугольник?

Предлагает в группах изучить другие свойства равнобедренного треугольника: задания в  группах: прочитать теорему, выполнить чертёж, выделить условие и заключение теоремы, составить план доказательства теоремы.

1;3 группы: о биссектрисе, проведённой к основанию равнобедренного треугольника,

2;5 группы: о высоте, проведённой к основанию,

4; 6 группы о  медиане в равнобедренном треугольнике, проведённой к основанию.

7 группа («сильных» ребят) – дифференцированное задание: доказать теорему, что высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является медианой и биссектрисой.

Предлагает заслушать «тьюторов» от групп и сделать вывод, какими ещё свойствами обладает равнобедренный треугольник.  

Предлагает все три свойства объединить одним высказыванием.

Предлагает доказательство этих теорем выучить дома.

Возникла гипотеза.

Работая в парах, выполняют исследовательскую работу: измеряют углы в равнобедренных треугольниках и высказывают предположение (гипотезу), что углы при основании равны.

Самостоятельная работа с учебником, стр.35, в парах.

По желанию один ученик у доски по готовому чертежу доказывает теорему.

Класс слушает и анализирует ответ.

Высказываются.

Класс решает и объясняет, почему её теперь решить легко.

Класс решает устно, объясняя, каким свойством равнобедренного треугольника воспользовались.

В это время индивидуальная работа с Доновым, Тарасовой, Орловым – по карточкам-помощницам.

Класс высказывает предположения.

Все группы получили задания на листочках, (распределили роли), выполняют задание.

Класс  слушает план доказательства теоремы от каждой группы. Делают выводы, какими

 свойствами обладает равнобедренный треугольник ( в равнобедренном треугольнике медиана, биссектриса и высота, проведённые к основанию, совпадают)

Первичное закрепление.

Цель: решение задач с применением свойств равнобедренного треугольника.

Познавательные: умение применять полученные знания на практике.

Слайд №12 – устные упражнения на закрепление изученного свойства

Слайд №13 -

отсканированная страница 29.

Предлагает решить устно  задачи на закрепление изученного свойства.

Предлагает решить задачу в рабочей тетради, стр.28, №70

Предлагает ученику показать решение задачи на экране.

Класс решает её устно.

В это время индивидуально с помощью карточек-помощниц с Доновым, Тарасовой, Орловым (часто болеющие дети)

Класс работает в парах, записывает решение в своих тетрадях.

Класс проверяет, исправляет ошибки.

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Слайд №14- взаимопроверка

Предлагает  для проверки усвоения изученного материала выполнить тест.

Работает индивидуально со слабыми учащимися.

Каждому ученику предлагается тест Класс работает самостоятельно в тетрадях

(раздаточный материал)

Взаимопроверка.

Запись домашнего задания:

Цель: закрепление изученного материала

Учебно-организационные: умение выполнять задания учителя быстро и чётко.

Слайд №15:

На экране запись домашнего задания:

П.18; №111; каждая группа готовит доказательство изученной теоремы. По желанию: стр.70, найти определение внешнего угла треугольника; доказать самостоятельно: если два внешних угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.

Наблюдает, как записывают домашнее задание

Записывают домашнее задание

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и деятельности класса.

Рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений поведения.

Слайд №16:

На экране вопросы:

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её достичь?

- Где можно применить полученное знание?

- Что получилось хорошо?

- Над чем ещё надо поработать?

Предлагает сдать листы самооценки и членам экспертной группы предлагает помочь выставить оценки за урок.

Класс отвечает на вопросы, даёт оценку своей деятельности и деятельности класса (устно)

Заполняют листы самооценки.




Благодарит класс за работу




























Используя понятие модуля числа, сформулируем правилаумножения положительных и отрицательных чисел.

Умножение чисел с одинаковыми знаками

Первый случай, который может вам встретиться - это умножение чисел с одинаковыми знаками.

Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками надо:

  • перемножить модули чисел;

  • перед полученным произведением поставить знак «+» (при записи ответа знак «плюс» перед первым числом слева можно опускать).

Примеры умножения отрицательных и положительных чисел.

  • (- 3) • (- 6) = + 18 = 18

  • 2 • 3 = 6

Умножение чисел с разными знаками

Второй возможный случай - это умножение чисел с разными знаками.

Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо:

  • перемножить модули чисел;

  • перед полученным произведением поставить знак «-».

Примеры умножения отрицательных и положительных чисел.

  • (- 0,3) • 0,5 = - 1,5

  • 1,2 • (- 7) = - 8,4







Правила знаков для умножения

Запомнить правило знаков для умножения очень просто. Данное правило совпадает с правилом раскрытия скобок.

Минус на минус даёт плюс,

  Плюс на минус даёт минус.

+ • (+) = +

+ • (-) = -

- • (-) = +

- • (+) = -





знак произведения можно определять по количеству отрицательных множителей.



При чётном числе отрицательных множителей результат будет положительным, а при нечётном количестве - отрицательным.









Пример.

(- 6) • (- 3) • (- 4) • (- 2) • 12 • (- 1) =


В примере пять отрицательных множителей. Значит, знак результата будет «минус».

Теперь вычислим произведение модулей, не обращая внимание на знаки.

6 • 3 • 4 • 2 • 12 • 1 = 1728


Конечный результат умножения исходных чисел будет:

(- 6) • (- 3) • (- 4) • (- 2) • 12 • (- 1) = - 1728


Умножение на ноль и единицу

Если среди множителей есть число ноль или положительная единица, то умножение выполняется по известным правилам.

  • 0 • a = 0

  • a • 0 = 0

  • a • 1 = a

Примеры:

  • 0 • (- 3) = 0

  • 0,4 • 1 = 0,4

Особую роль при умножении рациональных чисел играет отрицательная единица (- 1).

При умножении на (- 1) число меняется на противоположное.

В буквенном выражении это свойство можно записать:

a • (- 1) = (- 1) • a = - a


При совместном выполнении сложения, вычитания и умножения рациональных чисел сохраняется порядок действий, установленный для положительных чисел и нуля.

Пример умножения отрицательных и положительныхчисел.









План – конспект урока

«Решение иррациональных уравнений вида »

Предмет – математика

Класс - 8

Цели

образовательная

- в совместной деятельности с учащимися создать алгоритм решения иррационального уравнения вида 

развивающие:

-  формировать умения анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы, составлять план учебных действий, чётко и ясно излагать свои мысли;

-развивать способность применять уже имеющиеся знания и умения в новой ситуации;

воспитательные

-вырабатывать личное отношение к познаваемому;

-учить преодолевать трудности познания

-учить объективно оценивать свою учебную работу на уроке.

В результате ученик

знает 

-определение иррационального уравнения;

-виды равносильных и неравносильных преобразований уравнений;

-алгоритм решения уравнения вида

умеет

- определять тип иррационального уравнения;

- обоснованно выбирать способ (алгоритм) решения иррационального уравнения;

-выполнять равносильные и неравносильные преобразования уравнений;

-проверять корни уравнения, получившиеся при решении с применением неравносильных преобразований.

9.Тип урока – комбинированный

10.Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, в парах;

11.Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, плакат с эпиграфом  


«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель» А.С. Пушкин

12.Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Мотивация к учебной деятельности

Презентация 2 (слайд1)

-Доброе утро, ребята.

-Скажите, пожалуйста, что нового мы узнали на предыдущих уроках?

-Мы научились решать простейшие иррациональные уравнения 


2.

Актуализация знаний

Презентация 2 (слайд2)

Презентация 2 (слайд 3)

-Какой прием мы использовали при решении уравнений данного типа?

-При каком условии мы имеем право возводить обе части уравнения в квадрат?

-Какой эталон лежит в основе данного требования?

-Возведение обеих частей уравнения в квадрат

-При условии, что левая и правая части уравнения неотрицательны.

-Определение арифметического квадратного корня.










Презентация 2 (слайды 4,5,6,7)

Решите следующие уравнения

Учащиеся решают уравнения в тетрадях (трое учащихся решают по одному уравнению с обратной стороны доски)




Презентация 2 (слайд8)

-Еще раз обратим внимание на характерную особенность решенных нами уравнений.

-В левой части уравнения «стоит квадратный корень», а в левой –число.

-Мы решали уравнения. А что значит решить уравнение?

-Как мы можем убедиться в том, что найденные нами значения переменных являются корнями уравнений?

-Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться в том, что уравнение корней не имеет

-Подставить числа в уравнения вместо х и убедиться в то, что получится верное числовое равенство.




Презентация 2 (слайд9)

-Как вы думаете, уравнения какого типа мы будем рассматривать сегодня на уроке?

 

Ответы и рассуждения учащихся могут быть разными, но мы обращаем внимание на№4




Презентация 2 (слайд10)

-Мы будем сейчас решать пятое уравнение

-Как вы думаете, какая формула ему соответствует?

-Кто может решить уравнение? Решайте.

-Кто не знает, как решать уравнение?

-В чем причина вашего затруднения?

-Кто справился с заданием?

-Обоснуйте верность выбор метода и хода решения.

-Возникли ли у вас затруднения при решении уравнения?

-Можем ли мы быть уверены, что оба найденных числа являются корнями уравнения?

-Проверьте.

-У нас нет эталона (правила, алгоритма) решения уравнений данного вида.

-Так как в уравнении есть корень, то мы возвели обе части уравнения в квадрат и затем решили получившееся квадратное уравнение.

-Учащиеся устно выполняют проверку и обнаруживают, что число 7 не является корнем уравнения.


3

Выявление причины затруднения


-С каким затруднением мы столкнулись?

-Какова причина того, что вы не можете верно решать уравнения данного типа?

-Решая данное уравнение, мы получили посторонний корень. То есть, я не могу решать уравнения вида .

-Мы не знаю способа (формулы, алгоритма, эталона).

 


4

Построение проекта выхода из затруднения

Презентация 2 (слайд13)

Презентация 2 (слайд14)

-Какую цель мы ставим сегодня на уроке?

-Какие средства для этого мы можем использовать?

-Какие знания мы будем использовать?

-Как вы думаете, можем ли мы использовать уже известный нам подход решения простейших иррациональных уравнений?

-На какое условие мы особо обращали внимание?

-Предложите свой способ.

(На данном этапе создается алгоритм решения)

-Можем ли мы обосновать верность данного способа?

-Почему мы не требуем выполнения условия?

-Создать (узнать, найти) алгоритм (правило) решения уравнений вида .

-Учебник, учитель, Интернет и т.д.

-Сами создать алгоритм, основываясь на уже имеющихся знаниях.

-Алгоритм решения уравнений вида .

-Надо записать условие  и затем возвести обе части уравнения в квадрат.

-Решая уравнение , мы находим такие значения переменной, при которых значение выражения f(x), будет равно заведомо неотрицательному числу.


5

Реализация проекта выхода из затруднения

Презентация 2 (слайд15)

Решим уравнение 

Учащиеся решают уравнение пробного действия


6

Первичное закрепление во внешней  речи

Презентация 2 (слайд16)

Решите уравнения

Учащиеся решают по одному уравнению


7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Презентация 2 (слайд17)

- А теперь проверим, как каждый из вас понял новый способ решения иррациональных уравнений вида 

Несколько учащихся решают уравнения, выполняя записи с обратной стороны доски. Данные записи могут быть эталоном.


8

Включение в систему знаний

Презентация 2 (слайд18)

- Решим систему уравнений

-Домашнее задание №38.11(б,г), 38.12(в,г), 38.13(б,г), 38.14(б,




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мой лучший урок "Конспект урока математики"

Автор: Быковских Вера Васильевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Технологическая карта  урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "103098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства