Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок "Конспект урока математики"»
Конспект урока геометрии
1.Пояснение.
Урок в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасяна. Работаю в данном классе второй год. Класс общеобразовательный. Следующие особенности обучающихся:
По качеству знаний по математике выделяются две группы детей из 3-1учащийся на базовом уровне;
Не любят работать в парах и группах, предпочитают индивидуальную работу – 1 учащихся;
Отличная и хорошая оценка в журнале для многих ребят данного класса очень важна, она важнее фактических знаний и умений (качество, которое требует корректировки – перевода на адекватную самооценку)
Весь класс владеет ИКТ;
Темп работы класса средний.
Данный урок первый по теме «Свойства равнобедренного треугольника»
«Геометрия 7-9», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авт.-сост. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина, Москва, «Просвещение»,2012.
Геометрия «Рабочая тетрадь», 7 класс, Л.С. Атанасян, Москва, «Просвещение», 2014.
Поурочные разработки по геометрии, 7 класс, Н.Ф.Гаврилова; Москва «ВАКО», 2006.
Презентация по теме «Свойства равнобедренного треугольника».
Интерактивная доска.
Раздаточный материал.
6. Цели урока:
Образовательные: Обучающиеся должны знать свойство углов при основании равнобедренного треугольника, что медианы, биссектрисы и высоты, проведённые к основанию, совпадают, должны уметь применять изученные свойства на первом уровне.
Развивающие: развивать интерес к предмету, навыки исследовательской деятельности, самоконтроля и самооценки, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, паре, чувство ответственности каждого за конечный результат работы.
7. Задачи урока:
Повторить ранее изученный материал по теме «Равнобедренный треугольник»
Вывести класс на проблему.
Сформулировать проблему и наметить пути её решения.
Работая в парах, доказать свойство равнобедренного треугольника: углы при основании равны.
Работая в группах, доказать свойство равнобедренного треугольника о медиане, биссектрисе и высоте, проведённой к основанию.
Применить полученные знания при решении задач (устно и письменно)
Организовать рефлексию собственной деятельности по изучению новой темы.
8.Предполагаемый конечный результат: к концу урока все обучающиеся должны научиться сопоставлять собственную цель и конечный результат, должны уметь применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач на первом уровне.
Технологическая карта урока геометрии
Этапы урока
Формирование ОУУН
Наглядность, оформление доски
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личном уровне. Настрой на положительную мотивацию
Учебно-организационное умение: умение организовать себя на работу, умение создать условия для работы (подготовка рабочего места)
Слайд №1: тема урока.
Слайд №2: цели урока
Высказывает добрые пожелания ученикам, предлагает ответить на вопрос, что нам пригодится для успешной работы на уроке.
Высказываются.
(У каждого обучающегося лист самооценки, в котором они должны оценить свою деятельность в течение урока)
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала и выявления затруднений (возникновение проблемной ситуации).
Познавательные: практические умения
Слайд №3: знаменитый древнегреческий учёный Аристотель вопрос трактовал как мыслительную форму, обеспечивающую переход от незнания к знанию.
Слайд №4: разные виды треугольников
Слайд №5: равнобедренный ∆АВС.
Предлагает повторить, что обучающиеся знают о равнобедренном треугольнике.
Предлагает назвать их виды по углам и выделить среди них равнобедренные.
Решить задачу устно: В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 120.Найти остальные углы треугольника.
Повторяют теорию, называют виды треугольников по углам, выделяют равнобедренные треугольники, их элементы.
Высказывают свои предложения.
Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднений
Учебно-организационные: умение контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность.
Почему возникло затруднение? Чего мы ещё не знаем? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Предлагает сформулировать цель урока.
Формируют тему и цель урока.
Открытие нового знания
Цель: решение учебной задачи
Поисково-информационные: умение работать с учебной литературой.
Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели.
Учебно-организационные: умение передать свои знания одноклассникам.
Слайд №7 – доказательство теоремы о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника
(вернулись к слайду №5)
Слайд №8: решить устно.
Слайд №9: Физминутка
Слайд №10 – чертёж и формулировка теоремы о биссектрисе, проведённой к основанию равнобедренного треугольника;
Слайд №11 – чертёж и формулировка к теоремам о высоте и медиане, проведённым к основанию равнобедренного треугольника.
Предлагает работу в парах. Всем раздаёт листы с заданием – разные виды равнобедренных треугольников, предлагает измерить углы равнобедренного треугольника и сделать вывод об их свойствах.
Задаёт вопрос: как можно проверить? Какой источник информации нам поможет?
Предлагает устно доказать теорему.
Предлагает вернуться к задаче на слайде №5 и решить её устно.
Предлагает решить задачи на закрепление изученного свойства равнобедренного треугольника (устно)
Вопрос классу: как вы думаете, только ли одним свойством обладает равнобедренный треугольник?
Предлагает в группах изучить другие свойства равнобедренного треугольника: задания в группах: прочитать теорему, выполнить чертёж, выделить условие и заключение теоремы, составить план доказательства теоремы.
1;3 группы: о биссектрисе, проведённой к основанию равнобедренного треугольника,
2;5 группы: о высоте, проведённой к основанию,
4; 6 группы о медиане в равнобедренном треугольнике, проведённой к основанию.
7 группа («сильных» ребят) – дифференцированное задание: доказать теорему, что высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является медианой и биссектрисой.
Предлагает заслушать «тьюторов» от групп и сделать вывод, какими ещё свойствами обладает равнобедренный треугольник.
Предлагает все три свойства объединить одним высказыванием.
Предлагает доказательство этих теорем выучить дома.
Возникла гипотеза.
Работая в парах, выполняют исследовательскую работу: измеряют углы в равнобедренных треугольниках и высказывают предположение (гипотезу), что углы при основании равны.
Самостоятельная работа с учебником, стр.35, в парах.
По желанию один ученик у доски по готовому чертежу доказывает теорему.
Класс слушает и анализирует ответ.
Высказываются.
Класс решает и объясняет, почему её теперь решить легко.
Класс решает устно, объясняя, каким свойством равнобедренного треугольника воспользовались.
В это время индивидуальная работа с Доновым, Тарасовой, Орловым – по карточкам-помощницам.
Класс высказывает предположения.
Все группы получили задания на листочках, (распределили роли), выполняют задание.
Класс слушает план доказательства теоремы от каждой группы. Делают выводы, какими
свойствами обладает равнобедренный треугольник ( в равнобедренном треугольнике медиана, биссектриса и высота, проведённые к основанию, совпадают)
Первичное закрепление.
Цель: решение задач с применением свойств равнобедренного треугольника.
Познавательные: умение применять полученные знания на практике.
Слайд №12 – устные упражнения на закрепление изученного свойства
Слайд №13 -
отсканированная страница 29.
Предлагает решить устно задачи на закрепление изученного свойства.
Предлагает решить задачу в рабочей тетради, стр.28, №70
Предлагает ученику показать решение задачи на экране.
Класс решает её устно.
В это время индивидуально с помощью карточек-помощниц с Доновым, Тарасовой, Орловым (часто болеющие дети)
Класс работает в парах, записывает решение в своих тетрадях.
Класс проверяет, исправляет ошибки.
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Слайд №14- взаимопроверка
Предлагает для проверки усвоения изученного материала выполнить тест.
Работает индивидуально со слабыми учащимися.
Каждому ученику предлагается тест Класс работает самостоятельно в тетрадях
(раздаточный материал)
Взаимопроверка.
Запись домашнего задания:
Цель: закрепление изученного материала
Учебно-организационные: умение выполнять задания учителя быстро и чётко.
Слайд №15:
На экране запись домашнего задания:
П.18; №111; каждая группа готовит доказательство изученной теоремы. По желанию: стр.70, найти определение внешнего угла треугольника; доказать самостоятельно: если два внешних угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.
Наблюдает, как записывают домашнее задание
Записывают домашнее задание
Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и деятельности класса.
Рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений поведения.
Слайд №16:
На экране вопросы:
- Какую цель ставили?
- Удалось ли её достичь?
- Где можно применить полученное знание?
- Что получилось хорошо?
- Над чем ещё надо поработать?
Предлагает сдать листы самооценки и членам экспертной группы предлагает помочь выставить оценки за урок.
Класс отвечает на вопросы, даёт оценку своей деятельности и деятельности класса (устно)
Заполняют листы самооценки.
Благодарит класс за работу
Используя понятие модуля числа, сформулируем правилаумножения положительных и отрицательных чисел.
Умножение чисел с одинаковыми знаками
Первый случай, который может вам встретиться - это умножение чисел с одинаковыми знаками.
Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками надо:
перемножить модули чисел;
перед полученным произведением поставить знак «+» (при записи ответа знак «плюс» перед первым числом слева можно опускать).
Примеры умножения отрицательных и положительных чисел.
(- 3) • (- 6) = + 18 = 18
2 • 3 = 6
Умножение чисел с разными знаками
Второй возможный случай - это умножение чисел с разными знаками.
Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо:
перемножить модули чисел;
перед полученным произведением поставить знак «-».
Примеры умножения отрицательных и положительных чисел.
(- 0,3) • 0,5 = - 1,5
1,2 • (- 7) = - 8,4
Правила знаков для умножения
Запомнить правило знаков для умножения очень просто. Данное правило совпадает с правилом раскрытия скобок.
Минус на минус даёт плюс,
Плюс на минус даёт минус.
+ • (+) = +
+ • (-) = -
- • (-) = +
- • (+) = -
знак произведения можно определять по количеству отрицательных множителей.
При чётном числе отрицательных множителей результат будет положительным, а при нечётном количестве - отрицательным.
Пример.
(- 6) • (- 3) • (- 4) • (- 2) • 12 • (- 1) =
В примере пять отрицательных множителей. Значит, знак результата будет «минус».
Теперь вычислим произведение модулей, не обращая внимание на знаки.
6 • 3 • 4 • 2 • 12 • 1 = 1728
Конечный результат умножения исходных чисел будет:
Если среди множителей есть число ноль или положительная единица, то умножение выполняется по известным правилам.
0 • a = 0
a • 0 = 0
a • 1 = a
Примеры:
0 • (- 3) = 0
0,4 • 1 = 0,4
Особую роль при умножении рациональных чисел играет отрицательная единица (- 1).
При умножении на (- 1) число меняется на противоположное.
В буквенном выражении это свойство можно записать:
a • (- 1) = (- 1) • a = - a
При совместном выполнении сложения, вычитания и умножения рациональных чисел сохраняется порядок действий, установленный для положительных чисел и нуля.
Пример умножения отрицательных и положительныхчисел.
План – конспект урока
«Решение иррациональных уравнений вида »
Предмет – математика
Класс - 8
Цели
образовательная
- в совместной деятельности с учащимися создать алгоритм решения иррационального уравнения вида
развивающие:
- формировать умения анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы, составлять план учебных действий, чётко и ясно излагать свои мысли;
-развивать способность применять уже имеющиеся знания и умения в новой ситуации;
воспитательные
-вырабатывать личное отношение к познаваемому;
-учить преодолевать трудности познания
-учить объективно оценивать свою учебную работу на уроке.
В результате ученик
знает
-определение иррационального уравнения;
-виды равносильных и неравносильных преобразований уравнений;
-алгоритм решения уравнения вида
умеет
- определять тип иррационального уравнения;
- обоснованно выбирать способ (алгоритм) решения иррационального уравнения;
-выполнять равносильные и неравносильные преобразования уравнений;
-проверять корни уравнения, получившиеся при решении с применением неравносильных преобразований.
9.Тип урока– комбинированный
10.Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, в парах;
11.Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, плакат с эпиграфом
«О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель» А.С. Пушкин
12.Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Время
1.
Мотивация к учебной деятельности
Презентация 2 (слайд1)
-Доброе утро, ребята.
-Скажите, пожалуйста, что нового мы узнали на предыдущих уроках?