kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  разработана   для урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" в рамках внедрения ФГОС НОО по УМК "Школа России". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова. Конспект урока был представлен на муниципальном  смотре-конкурсе   «Мой лучший урок по ФГОС НОО».  среди учителей школ города Новомосковска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" ("Школа России") »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 8"









Технологическая карта

урока математики в 3 классе (ФГОС)

Тема: "Площадь прямоугольника"













Автор методической разработки:

Мустафаева Рагиля Мустафаевна,

учитель начальных классов




г. Новомосковск

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. УМК «Школа России», авторская программа М.И.Моро и др. учебник «Математика»

М.И. Моро и др., 1 ч., раздел «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».

  1. Тип урока: усвоение новых знаний

  2. Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

  • обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина»,

«ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными

способами;

  • развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные

качества, речь;

  • воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям

математикой.

  1. Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b,

Метапредметные:

Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

РегулятивныеУУД

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронные физкультминутки, ЭУМ










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

Организационный момент

 

Цель этапа:

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

-Посмотрите на доску, что это?

-Что в них необычного?


-На какие две группы по этому признаку их можно разделить?

-Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось?

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения! (Слайд 2)

Проводит инструктаж по работе с технологической картой:

На столах у вас лежат листочки. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1)






- геометрические фигуры

-на них изображены лица

-лица веселые и грустные







- остались фигуры веселые, радостные








Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний

 

Цель этапа:

Актуализация опорных знаний и способов действий

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

(слайды 3, 4).

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?

- Задача на нахождение периметра прямоугольника

(слайды 5,6).

- Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь.

- Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

- Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке разгадаем кроссворд. (слайд 7 )

- Какое слово получилось?

Немного из истории:

Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. (слайд 8)

В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.

Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».

Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».

Учащиеся решают примеры устно.


- Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника.

- Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.

Решают задачу на нахождение периметра.

(6 + 4) · 2 = 20 (см)

Ответ: 20 см периметр прямоугольника.

Р = (а + b) · 2



Длины его сторон (длину, ширину).



Разгадывают кроссворд.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры; (периметр)

  2. Инструмент для измерения длины отрезка; (линейка)

  3. Правило, записанное с помощью букв; (формула)

  4. Пройденный путь; (расстояние)

  5. Арифметическое действие. (деление)

- Площадь.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель этапа:

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
























Пальчиковая гимнастика

-Какова площадь данного прямоугольника?- Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее.

Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника.

- Сосчитайте количество таких рядов.

Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?

- Проблема: Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Слайд 5

Демонстрирует ЭУМ

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

Дети высказывают свои предположения

- Разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площади.

Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры.

- Их количество равно длине прямоугольника.

-Их количество равно ширине прямоугольника.

-Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Дети делают вывод, о нахождении площади прямоугольник

Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника.

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево.

Встают девочки.

Встают мальчики.

Усилием воли выполнение задание в соответствии с требованиями.

Установка на здоровый образ жизни

IV. Проблемное объяснение нового знания

 

Цель этапа:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.


- Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

- Как называется тема нашего урока?

Откройте учебник на стр.61 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника.

Демонстрирует ЭУМ.

- Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы.

- Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся. (слайд 10)

I вариант

Найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см.

II вариант.

Найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см.

III вариант.

Найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 9см.

Отвечают на вопросы:

Тема урока: Площадь прямоугольника».

Работа с учебником стр. 61. Знакомство с правилом: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину».

Делают вывод: S=a•b

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

I вариант

8 ·5 = 40 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 40 см2.

II вариант.

4 · 7 = 28(см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 28см2.

III вариант.

4·9=36 см2.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.





Физминутка

Постройте геометрические фигуры, используя свои руки и руки соседа. (слайд 13)

Выполняют упражнения

Усилием воли выполнение задание в соответствии с требованиями.

Установка на здоровый образ жизни

IV. Первичное закрепление

 

Цель этапа:

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам.работы по новому материалу.



(творческая работа)


1. Задача (слайд 11,12)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Что сказано о ширине по условию задачи? Как ее найти? - Теперь можно ответить на вопрос задачи?

- Как найти ширину прямоугольника по площади и длине?

(слайд 12)

2. Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания. (слайд 14, 15)

Требуется отремонтировать детскую комнату: положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»

1. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м

2. Плинтус 1шт: 3 м

- Сразу на вопрос задачи ответить нельзя.

- Нам неизвестна ширина прямоугольника.- Ширина меньше длины в 4 раза. Чтобы найти ширину площадь надо разделить на длину. Записывают решение в тетрадь.

1) 6 :2 = 3(см) – ширина

2) 6 3 = 18 (см2) – площадь прямоугольника.

Ответ: 18 см2.По группам выполняют творческое задание

Решение:

1 гр. 5 · 3 = 15(м2) – площадь пола.

2 · 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.

15 : 20 = 0 (ост 15) – 1 рулона линолеума надо.

2 гр. (5 + 3) · 2 = 16 (м) – периметр комнаты.

16 : 3 = 5 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VI. Подведение итогов урока.

Цель этапа:

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

-Какую задачу мы ставили на уроке? (слайд 16)

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

- По каким формулам находятся площадь прямоугольника?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями)

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.











Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Контроль, коррекция, оценка

Нравственно -этическая ориентация

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

стр.стр. 61 № 3, № 9 (слайд 17)


Знакомятся с заданием, слушают инструкцию


III.Рефлексия.

Цель этапа:

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-С каким настроением вы уйдете с урока? (слайд 18,19)

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа

Если не разобрались, было не очень интересно

Оценивают свою работу и свое настроение в конце урока.




Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно понимать причины успешности/

неуспешности учебной деятельности.





Список использованных источников информации:


  • Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»

http://school-collection.edu.ru/collection

  • ЦОР Уроки Кирилла и Мефодия, Математика, 3 класс – ООО «Кирилл и Мефодий», 2007

  • Кроссворд http://www.yandex.ru

  • http://infourok.ru, дизайн презентации

  • Математика. 3 класс Электронное приложение к учебнику М.И.Моро – «Издательство «Просвещение», 2013









9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мустафаева Рагила Мустафа кызы

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока по математике 3 класс по ФГОС УМК«Школа России»"Таблица умножения. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-3-klass-po-fgos-umk-shkola-rossii-tablitsa-umnozhieniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448462740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Площадь. Сравнение площадей фигур."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadsravnieniieploshchadieifighur"
    ["file_id"] => string(6) "263093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449486261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства