- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующем слайде? (Многоугольники.)
- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
в) Работа в группе. Решите задачу.
- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»
- Укажите возможные направления от дома.
- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)
- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)
2. Создание проблемной ситуации. - У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см) - Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
- Запишем выражение. 4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
- Мы с вами нашли периметр треугольника. - Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.) - Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
- Откройте учебник, страница 66. Решим задачу № 4. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.)
- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 66. (Презентация, слайд 8) - Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р.
4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 9)
- Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу. В парах.
- Какое слово получили? (Периметр.) - Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)