kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Правильные многоугольники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Правильные многоугольники».

Место в учебном процессе: обобщающий урок по данной теме.

Главная дидактическая цель: обобщить знания по данной теме, научить решать задачи на применение материала.

Цели:

обучающие:

  • повторить  основные понятия, изученные в данной теме: правильный многоугольник, вписанная и описанная окружности;
  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности;
  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром;
  • повторить формулу суммы углов правильного n-угольника;
  • сформировать умение применять формулы  в ходе решения задач.

развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение формулировать математические утверждения и уметь их доказывать;
  • развивать умение аккуратно изображать и «читать» чертежи;
  • показать применение данной темы при решении задач с практическим содержанием.

воспитательные:

  • учить лаконично излагать свои мысли;
  • развивать культуру речи и письма;
  • воспитание коммуникативных умений.

Необходимое оборудование:  проектор, экран, раздаточный материал (тесты).

Этапы урока

I. Организационный момент.

Деятельность учителя Объявление темы урока, цели урока, системы оценивания на данном уроке.

Деятельность учащихся Слушают, готовятся к работе.

II. Актуализация знаний учащихся.

Деятельность учителя Демонстрация теста, (приложение №1), после выполнения и проверки учащимися  организация обсуждения правильных ответов.

Деятельность учащихся Письменно отвечают на вопросы теста, проверяют правильность выполнения (взаимопроверка в парах). Объясняют правильность ответов.

III. Решение задач.

Деятельность учащихся Работа по учебнику * №1090,1095, 1096.

Один уч-ся выполняет задание у доски. № 1096

выполняется уч-ся при наличии у них времени.

IV. Проверочный тест.

 Деятельность учителя Демонстрация теста (приложение №2).

Деятельность учащихся Записывают ответы в тетради. Сдают тетради на проверку, после этого проверяют правильность своих ответов.

V. Подведение итогов, домашнее задание.

Деятельность учителя Комментарии к ответам уч-ся у доски, выставление оценок на уроке.

Деятельность учащихсяФормулируют основные понятия, которые повторили на уроке. Записывают д/з в дневники: №1091, 1092,1097.

*Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:Просвещение, 2004.

Приложение №1. Призентация

 Слайд 1  В каждом задании установите верный ответ из числа предложенных

1 вариант. Все стороны многоугольника являются хордами октужности.Можно ли утверждать, что он описан около окружности?          А) Да; Б) Нет.

2 вариант. Окружность касается всех стоон многоугольника. можно ли утверждать, что она описана около многоугольника?   А) Да;  Б) Нет.

Слайд 2

1 вариант. Сумма углов правильного многоугольника равна 720 градусов. Сколько сторон имеет этот многоугольник?   А) 6;  Б) 4;  В) 8.

2 вариант. Сумма углов правильного многоугольника равна 540 градусов. Сколько сторон имеет этот многоугольник?   А) 5;  Б) 4;  В) 6. 

Ответы. 1 вариант Б; А.      2 вариант Б;А

Приложение №2.

Тест по теме «Правильные многоугольники»

Заполните пропуски (многоточия), чтобы получилось верное высказывание.

1 вариант

  1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то многоугольник называется ….
  2. Если стороны многоугольника являются касательными к  окружности, то окружность называется ….
  3. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 36º, то многоугольник имеет … сторон.
  4. Сторона правильного четырехугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле ….
  5. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность. Равен 30 см. диаметр этой окружности в … раза меньше периметра шестиугольника.
  6. Площадь вписанного в окружность квадрата равна 36 кв.см. Площадь круга равна ….
  7. В окружность вписан квадрат и правильный треугольник. Периметр треугольника равен 30 см., периметр квадрата равен … см.

2 вариант

1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то окружность  называется ….

2. Если стороны многоугольника являются касательными к  окружности, то многоугольник называется ….

3. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 72º, то многоугольник имеет … сторон.

4. Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле …

5. Диаметр окружности равен 10 см. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в эту окружность,  в … раз больше ее диаметра.

6. Площадь вписанного в окружность правильного четырехугольника  равна 72 кв.см. Площадь круга равна …

7. В окружность вписаны правильные треугольник и четырехугольник. Периметр квадрата  равен 40 см. Периметр треугольника равен … см.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме «Правильные многоугольники». »


Тема урока: «Правильные многоугольники».



Место в учебном процессе: обобщающий урок по данной теме.

Главная дидактическая цель: обобщить знания по данной теме, научить решать задачи на применение материала.



Цели:

обучающие:

  • повторить основные понятия, изученные в данной теме: правильный многоугольник, вписанная и описанная окружности;

  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности;

  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром;

  • повторить формулу суммы углов правильного n-угольника;

  • сформировать умение применять формулы в ходе решения задач.

развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать умение формулировать математические утверждения и уметь их доказывать;

  • развивать умение аккуратно изображать и «читать» чертежи;

  • показать применение данной темы при решении задач с практическим содержанием.

воспитательные:

  • учить лаконично излагать свои мысли;

  • развивать культуру речи и письма;

  • воспитание коммуникативных умений.



Необходимое оборудование: проектор, экран, раздаточный материал (тесты).


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Объявление темы урока, цели урока, системы оценивания на данном уроке.

Слушают, готовятся к работе.

II. Актуализация знаний учащихся.

Демонстрация теста, (приложение №1), после выполнения и проверки учащимися организация обсуждения правильных ответов.

Письменно отвечают на вопросы теста, проверяют правильность выполнения (взаимопроверка в парах). Объясняют правильность ответов.

III. Решение задач.

Работа по учебнику * №1090,1095, 1096.

Один уч-ся выполняет задание у доски. № 1096

выполняется уч-ся при наличии у них времени.

IV. Проверочный тест.

Демонстрация теста (приложение №2).

Записывают ответы в тетради. Сдают тетради на проверку, после этого проверяют правильность своих ответов.

V. Подведение итогов, домашнее задание.

Комментарии к ответам уч-ся у доски, выставление оценок на уроке.

Формулируют основные понятия, которые повторили на уроке. Записывают д/з в дневники: №1091, 1092,1097.


*Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:Просвещение, 2004.Приложение №1.















Приложение №2.


Тест по теме «Правильные многоугольники»


Заполните пропуски (многоточия), чтобы получилось верное высказывание.


1 вариант

  1. вариант

  1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то многоугольник называется … .


  1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то окружность называется … .


  1. Если стороны многоугольника являются касательными к окружности, то окружность называется … .


  1. Если стороны многоугольника являются касательными к окружности, то многоугольник называется … .


  1. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 36º, то многоугольник имеет … сторон.


  1. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 72º, то многоугольник имеет … сторон.


  1. Сторона правильного четырехугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле а4=… .


  1. Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле a3=… .


  1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность. Равен 30 см. диаметр этой окружности в … раза меньше периметра шестиугольника.


  1. Диаметр окружности равен 10 см. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в эту окружность, в … раз больше ее диаметра.


  1. Площадь вписанного в окружность квадрата равна 36 см2. Площадь круга равна … .


  1. Площадь вписанного в окружность правильного четырехугольника равна 72 см2. Площадь круга равна … .


  1. В окружность вписан квадрат и правильный треугольник. Периметр треугольника равен 30 см., периметр квадрата равен … см.


  1. В окружность вписаны правильные треугольник и четырехугольник. Периметр квадрата равен 40 см. Периметр треугольника равен … см.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока по теме «Правильные многоугольники».

Автор: Алябина Галина Юрьевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект и презентация урока "Правильные многоугольники""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_pravil_nyie_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "378198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484157054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Правильные многоугольники""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_ghieomietrii_v_9_klassie_po_tiemie_pravil_nyie_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "385192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485699463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства