kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Правильные многоугольники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Правильные многоугольники».

Место в учебном процессе: обобщающий урок по данной теме.

Главная дидактическая цель: обобщить знания по данной теме, научить решать задачи на применение материала.

Цели:

обучающие:

  • повторить  основные понятия, изученные в данной теме: правильный многоугольник, вписанная и описанная окружности;
  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности;
  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром;
  • повторить формулу суммы углов правильного n-угольника;
  • сформировать умение применять формулы  в ходе решения задач.

развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение формулировать математические утверждения и уметь их доказывать;
  • развивать умение аккуратно изображать и «читать» чертежи;
  • показать применение данной темы при решении задач с практическим содержанием.

воспитательные:

  • учить лаконично излагать свои мысли;
  • развивать культуру речи и письма;
  • воспитание коммуникативных умений.

Необходимое оборудование:  проектор, экран, раздаточный материал (тесты).

Этапы урока

I. Организационный момент.

Деятельность учителя Объявление темы урока, цели урока, системы оценивания на данном уроке.

Деятельность учащихся Слушают, готовятся к работе.

II. Актуализация знаний учащихся.

Деятельность учителя Демонстрация теста, (приложение №1), после выполнения и проверки учащимися  организация обсуждения правильных ответов.

Деятельность учащихся Письменно отвечают на вопросы теста, проверяют правильность выполнения (взаимопроверка в парах). Объясняют правильность ответов.

III. Решение задач.

Деятельность учащихся Работа по учебнику * №1090,1095, 1096.

Один уч-ся выполняет задание у доски. № 1096

выполняется уч-ся при наличии у них времени.

IV. Проверочный тест.

 Деятельность учителя Демонстрация теста (приложение №2).

Деятельность учащихся Записывают ответы в тетради. Сдают тетради на проверку, после этого проверяют правильность своих ответов.

V. Подведение итогов, домашнее задание.

Деятельность учителя Комментарии к ответам уч-ся у доски, выставление оценок на уроке.

Деятельность учащихсяФормулируют основные понятия, которые повторили на уроке. Записывают д/з в дневники: №1091, 1092,1097.

*Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:Просвещение, 2004.

Приложение №1. Призентация

 Слайд 1  В каждом задании установите верный ответ из числа предложенных

1 вариант. Все стороны многоугольника являются хордами октужности.Можно ли утверждать, что он описан около окружности?          А) Да; Б) Нет.

2 вариант. Окружность касается всех стоон многоугольника. можно ли утверждать, что она описана около многоугольника?   А) Да;  Б) Нет.

Слайд 2

1 вариант. Сумма углов правильного многоугольника равна 720 градусов. Сколько сторон имеет этот многоугольник?   А) 6;  Б) 4;  В) 8.

2 вариант. Сумма углов правильного многоугольника равна 540 градусов. Сколько сторон имеет этот многоугольник?   А) 5;  Б) 4;  В) 6. 

Ответы. 1 вариант Б; А.      2 вариант Б;А

Приложение №2.

Тест по теме «Правильные многоугольники»

Заполните пропуски (многоточия), чтобы получилось верное высказывание.

1 вариант

  1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то многоугольник называется ….
  2. Если стороны многоугольника являются касательными к  окружности, то окружность называется ….
  3. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 36º, то многоугольник имеет … сторон.
  4. Сторона правильного четырехугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле ….
  5. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность. Равен 30 см. диаметр этой окружности в … раза меньше периметра шестиугольника.
  6. Площадь вписанного в окружность квадрата равна 36 кв.см. Площадь круга равна ….
  7. В окружность вписан квадрат и правильный треугольник. Периметр треугольника равен 30 см., периметр квадрата равен … см.

2 вариант

1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то окружность  называется ….

2. Если стороны многоугольника являются касательными к  окружности, то многоугольник называется ….

3. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 72º, то многоугольник имеет … сторон.

4. Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле …

5. Диаметр окружности равен 10 см. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в эту окружность,  в … раз больше ее диаметра.

6. Площадь вписанного в окружность правильного четырехугольника  равна 72 кв.см. Площадь круга равна …

7. В окружность вписаны правильные треугольник и четырехугольник. Периметр квадрата  равен 40 см. Периметр треугольника равен … см.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме «Правильные многоугольники». »


Тема урока: «Правильные многоугольники».



Место в учебном процессе: обобщающий урок по данной теме.

Главная дидактическая цель: обобщить знания по данной теме, научить решать задачи на применение материала.



Цели:

обучающие:

  • повторить основные понятия, изученные в данной теме: правильный многоугольник, вписанная и описанная окружности;

  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности;

  • повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром;

  • повторить формулу суммы углов правильного n-угольника;

  • сформировать умение применять формулы в ходе решения задач.

развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать умение формулировать математические утверждения и уметь их доказывать;

  • развивать умение аккуратно изображать и «читать» чертежи;

  • показать применение данной темы при решении задач с практическим содержанием.

воспитательные:

  • учить лаконично излагать свои мысли;

  • развивать культуру речи и письма;

  • воспитание коммуникативных умений.



Необходимое оборудование: проектор, экран, раздаточный материал (тесты).


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Объявление темы урока, цели урока, системы оценивания на данном уроке.

Слушают, готовятся к работе.

II. Актуализация знаний учащихся.

Демонстрация теста, (приложение №1), после выполнения и проверки учащимися организация обсуждения правильных ответов.

Письменно отвечают на вопросы теста, проверяют правильность выполнения (взаимопроверка в парах). Объясняют правильность ответов.

III. Решение задач.

Работа по учебнику * №1090,1095, 1096.

Один уч-ся выполняет задание у доски. № 1096

выполняется уч-ся при наличии у них времени.

IV. Проверочный тест.

Демонстрация теста (приложение №2).

Записывают ответы в тетради. Сдают тетради на проверку, после этого проверяют правильность своих ответов.

V. Подведение итогов, домашнее задание.

Комментарии к ответам уч-ся у доски, выставление оценок на уроке.

Формулируют основные понятия, которые повторили на уроке. Записывают д/з в дневники: №1091, 1092,1097.


*Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:Просвещение, 2004.Приложение №1.















Приложение №2.


Тест по теме «Правильные многоугольники»


Заполните пропуски (многоточия), чтобы получилось верное высказывание.


1 вариант

  1. вариант

  1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то многоугольник называется … .


  1. Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то окружность называется … .


  1. Если стороны многоугольника являются касательными к окружности, то окружность называется … .


  1. Если стороны многоугольника являются касательными к окружности, то многоугольник называется … .


  1. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 36º, то многоугольник имеет … сторон.


  1. Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 72º, то многоугольник имеет … сторон.


  1. Сторона правильного четырехугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле а4=… .


  1. Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле a3=… .


  1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность. Равен 30 см. диаметр этой окружности в … раза меньше периметра шестиугольника.


  1. Диаметр окружности равен 10 см. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в эту окружность, в … раз больше ее диаметра.


  1. Площадь вписанного в окружность квадрата равна 36 см2. Площадь круга равна … .


  1. Площадь вписанного в окружность правильного четырехугольника равна 72 см2. Площадь круга равна … .


  1. В окружность вписан квадрат и правильный треугольник. Периметр треугольника равен 30 см., периметр квадрата равен … см.


  1. В окружность вписаны правильные треугольник и четырехугольник. Периметр квадрата равен 40 см. Периметр треугольника равен … см.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока по теме «Правильные многоугольники».

Автор: Алябина Галина Юрьевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект и презентация урока "Правильные многоугольники""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_pravil_nyie_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "378198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484157054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Правильные многоугольники""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_ghieomietrii_v_9_klassie_po_tiemie_pravil_nyie_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "385192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485699463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства