Цели: · повторить и закрепить знания учащихся о составных частях прямоугольного параллелепипеда, продолжить формирование навыков свободного решения задач на нахождение площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда;
· развить устную и письменную речь (в том числе математическую), память, навыки самоконтроля;
· воспитывать добросовестное отношение к учению, активность, аккуратность.
Задачи:· повторить составные части прямоугольного параллелепипеда; · учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;
учить составлять собственные задачи по заданным условиям. · развитие творческих способностей учащихся; · развитие умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения; · развитие коммуникативных навыков; ·
развитие умения сотрудничать при решении учебных задач. · воспитание культуры умственного труда; ·
воспитание культуры коллективной работы; · воспитание упорства в достижении цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини- урок на тему «Прямоугольный параллелепипед»»
Мини- урок
Релаксация.
Сесть удобно, расслабиться.
Вдохнуть глубже, зафиксировать вдох и выдохнуть (3 раза).
Сжать руки в кулаки и расслабить (с каждым разом сильнее- 3 раза).
Разжать пальцы в напряжении опустить руки вниз, стряхнуть (не на соседа)
Поулыбаться как можно шире.
Воздушный поцелуй вправо, влево, двумя руками.
Тема урока:«Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, цветные карандаши, линейка.
Цели: · повторить и закрепить знания учащихся о составных частях прямоугольного параллелепипеда, продолжить формирование навыков свободного решения задач на нахождение площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда;
· развить устную и письменную речь (в том числе математическую), память, навыки самоконтроля;
· воспитывать добросовестное отношение к учению, активность, аккуратность.
Задачи:· повторить составные части прямоугольного параллелепипеда; · учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;
учить составлять собственные задачи по заданным условиям. · развитие творческих способностей учащихся; · развитие умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения; · развитие коммуникативных навыков; ·
развитие умения сотрудничать при решении учебных задач. · воспитание культуры умственного труда; ·
воспитание культуры коллективной работы; · воспитание упорства в достижении цели.
Ход урока:
1этап - Организационный – Здравствуйте дети! – Я рада вас всех видеть! – Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку. Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед» Исходя из названия темы, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? А что для этого надо знать? Предполагаемые ответы: формулы для вычислений, элементы фигуры.
2этап – Актуализация знаний по Модели Фрейра.
Так давай повторим это все! Для этого нам понадобится лист А4, который есть у вас на столе. Учащиеся под номером 1 должны будут взять этот лист, сложить его напополам, потом еще раз, далее отогнуть уголок, где находится центр листа. Потом расправьте лист, и вы увидите, что он у вас поделился на части. Шапочки для каждой колонки заполним таким образом:
1) Обязательные элементы;
2) Формулы для вычислений;
3) Примеры из жизни;
4) Противоположные примеры.
А что же мы с вами напишем в центре? Прямоугольный параллелепипед и куб. Теперь приступим к заполнению нашей модели. Время для заполнения я вам даю 10 минут, по истечению времени все должны остановиться. Далее выслушаем варианты каждого стола по очереди.
3 этап – Проектная работа Давайте приступим к выполнению проектной работы. Нам для этого понадобится параллелепипеды, карандаши и листы все эти принадлежности находятся у вас на столах. Послушайте внимательно план: 1) Участник под номером один производит измерения параллелепипеда и говорит их всем участникам команды, которые должны себе их зафиксировать, и приступает к раскрашиванию фигуры, так чтобы равные грани имели одинаковый цвет.
2) Участник под номером два придумывает интересную задачу
3) Участник под номером три выполняет вычисления по известным формулам
4) Участник под номером четыре должен будет выйти к доске и представить всем, что они выполнили.
На выполнение всей работы даю время в 10 минут, по истечению времени все должны остановиться. Во время презентации каждой работы вы должны внимательно слушать и записывать измерения и вычисления других слов, так как они вам понадобятся для выполнения домашней работы.
4 этап – Домашнее задание Решите задачу, которая взята из заданий ЕНТ в 11 классе, попробуйте её решить у вас может получиться. «Во сколько раз увеличится объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения увеличатся в 2 раза». Попробуйте это на измерениях, которые вы записывали в части проектной работы.
5 этап – Подведение итогов урока Давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня с вами повторили? Элементы параллелепипеда, формулы для вычислений. Всем спасибо за урок. До встречи!
Рефлексия «Дерево успеха»
Если чувствуют себя уверенно, то кладут улыбающийся смайлик,