Тема: «Прямоугольный параллелепипед»
Игра-проект «Школа ремонта»
5 класс (Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина) ; Москва «Просвещение»
Тип урока: игра-проект
Цель урока – научиться решать практические задачи.
Содержание учебного материала и этапы урока (план урока)
Первый этап урока: организационный момент. (1мин.)
Содержание учебного материала. Учащиеся заранее распределены по группам (распределение на группы лучше осушествить самому педагогу с учётом психологических особенностей и способностей детей). Назначены директора фирм из числа наиболее способных учеников (директоров фирм лучше выбрать из числа хороших успевающих и коммуникабельных учащихся).
Виды деятельности учителя. Приветствует учеников. Сообщает форму проведения урока – деловая игра.
Виды деятельности учеников. Разделение на группы
Второй этап урока: актуализация знаний учащихся (3мин.)
Содержание учебного материала. Повторение: понятие «прямоугольный параллелепипед», его элементы, способ изображения на чертеже, формулы: площадь прямоугольника, площадь боковой поверхности и периметр граней прямоугольного параллелепипеда. Повторение: перевод единиц измерения: 1 м = 1000мм.
Виды деятельности учителя. Учитель задаёт вопросы и проверяет правильность ответов.
Виды деятельности учеников. Один ученик на модели показывает грани, рёбра, вершины параллелепипеда и объясняет значение понятий «боковая грань» и «основание», рассказывает у каких предметов окружающего мира мы можем встретить боковые грани и основания, а также о способах нахождения периметра и площади грани параллелепипеда. Остальные учащиеся слушают ответы и помогают однокласснику в случае необходимости. Далее осуществляют перевод единиц из миллиметров в метры и обратно.
Третий этап урок: цели и задачи урока. (4 мин.)
Содержание учебного материала. Введение в тему урока.
Подготовка к самостоятельной работе над проектом «Школа ремонта».
Урок проходит в новой для ребят форме.
Виды деятельности учителя. С помощью вопросов подводит ребят к определению целей урока.
Виды деятельности учеников. Учащиеся определяют цели урока: научиться решать практические задачи по теме урока. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Четвёртый этап урока: подготовка к самостоятельной работе в группах и проектно-исследовательской деятельности по теме «Школа ремонта» (3 мин.).
Содержание учебного материала . Учитель напоминает в нашей школе и многих других школах у вас есть предмет «Технология» И вы учитесь создавать творческие учебные проекты (спрашивает у ребят: какие?) У нас в школе это может быть при пошиве элементарных изделий. Перед учащимися стоит задача – создать проект «Школа ремонта», иными словами, спроектировать ремонт своей квартиры. На предыдущих уроках ребята познакомились с некоторыми приёмами и способами работы над проектом:
- способом выбора и обоснования темы проекта;
- некоторыми положениями тории решения изобретательских задач;
- экономическим и экологическим аспектами работы над проектом.
На данном этапе акцентируется внимание на «Звёздочке обдумывания»: какие этапы работы выполнены, а что ещё предстоит сделать. Обсуждаются вопросы, актуальные для данной деловой игры. («Звёздочке обдумывания»: прилагается)
Виды деятельности учителя. Учитель спрашивает ребят о тех проблемах, которые решались прежде, и о тех, из которых предстоит найти выход в процессе деловой игры.
Виды деятельности учеников. Учащиеся определяют главные проблемы при работе: ограниченность отрезка времени, слаженность работы группы, трудность расчёта экономии материалов (для этого нужно объединить усилия и проанализировать результаты расчётов отдельных сотрудников).
Пятый этап урока: работа в группах (22мин.)
Содержание учебного материала. Решение практических задач. Учащиеся получают задания: чертежи комнаты (прилагаются), прайс-лист, перечень материалов, выбранных заказчиком. Они должны рассчитать количество материалов (обоев, линолеума, плиток подвесного потолка) и стоимость ремонта комнаты.
Виды деятельности учителя. Учитель оказывает помощь группам при необходимости, но желательно, чтобы ребята сами справились с работой.
Виды деятельности учеников. Учащиеся работают в группах. Директор фирмы распределяет задания разного уровня сложности между участниками. Учащиеся производят необходимые расчёты. Помогают друг другу. Директор фирмы консультирует одноклассников, координирует их деятельность, собирает сведения заполняет таблицу.
Комната Первая группа Вторая группа Третья группа
количество стоимость количество стоимость количество стоимость
1стена
2 стена
3 стена
4 стена
Все стены
Пол
Потолок
итого
Шестой этап урока.: Итог урока. Рефлексия. (10 мин.)
Содержание учебного материала. Проверка правильности проведения расчётов. Заполнение листа самооценки.
Постановка целей урока Знание теории Умение производить расчёты Ваш вклад в работу команды.. Общение в группе Самооценка
Виды деятельности учителя. Учитель собирает расчёты, которые проводили учащиеся (листы подписаны, чтобы определить вклад каждого в общее дело), и предлагает им проанализировать результаты расчётов, а затем заполнить лист самооценки.
Седьмой этап урока: домашнее (2мин.)
Содержание учебного материала. Проект «Школа ремонта»
Разработать проект ремонта комнаты в своей квартире: провести необходимые измерения; разработать дизайн помещения для ремонта; выбрать необходимые строительные и отделочные материалы; Тема: «Прямоугольный параллелепипед»
Игра-проект «Школа ремонта»
5 класс (Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина) ; Москва «Просвещение»
Тип урока: игра-проект
Цель урока – научиться решать практические задачи.
Содержание учебного материала и этапы урока (план урока)
Первый этап урока: организационный момент. (1мин.)
Содержание учебного материала. Учащиеся заранее распределены по группам (распределение на группы лучше осушествить самому педагогу с учётом психологических особенностей и способностей детей). Назначены директора фирм из числа наиболее способных учеников (директоров фирм лучше выбрать из числа хороших успевающих и коммуникабельных учащихся).
Виды деятельности учителя. Приветствует учеников. Сообщает форму проведения урока – деловая игра.
Виды деятельности учеников. Разделение на группы
Второй этап урока: актуализация знаний учащихся (3мин.)
Содержание учебного материала. Повторение: понятие «прямоугольный параллелепипед», его элементы, способ изображения на чертеже, формулы: площадь прямоугольника, площадь боковой поверхности и периметр граней прямоугольного параллелепипеда. Повторение: перевод единиц измерения: 1 м = 1000мм.
Виды деятельности учителя. Учитель задаёт вопросы и проверяет правильность ответов.
Виды деятельности учеников. Один ученик на модели показывает грани, рёбра, вершины параллелепипеда и объясняет значение понятий «боковая грань» и «основание», рассказывает у каких предметов окружающего мира мы можем встретить боковые грани и основания, а также о способах нахождения периметра и площади грани параллелепипеда. Остальные учащиеся слушают ответы и помогают однокласснику в случае необходимости. Далее осуществляют перевод единиц из миллиметров в метры и обратно.
Третий этап урок: цели и задачи урока. (4 мин.)
Содержание учебного материала. Введение в тему урока.
Подготовка к самостоятельной работе над проектом «Школа ремонта».
Урок проходит в новой для ребят форме.
Виды деятельности учителя. С помощью вопросов подводит ребят к определению целей урока.
Виды деятельности учеников. Учащиеся определяют цели урока: научиться решать практические задачи по теме урока. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Четвёртый этап урока: подготовка к самостоятельной работе в группах и проектно-исследовательской деятельности по теме «Школа ремонта» (3 мин.).
Содержание учебного материала . Учитель напоминает в нашей школе и многих других школах у вас есть предмет «Технология» И вы учитесь создавать творческие учебные проекты (спрашивает у ребят: какие?) У нас в школе это может быть при пошиве элементарных изделий. Перед учащимися стоит задача – создать проект «Школа ремонта», иными словами, спроектировать ремонт своей квартиры. На предыдущих уроках ребята познакомились с некоторыми приёмами и способами работы над проектом:
- способом выбора и обоснования темы проекта;
- некоторыми положениями тории решения изобретательских задач;
- экономическим и экологическим аспектами работы над проектом.
На данном этапе акцентируется внимание на «Звёздочке обдумывания»: какие этапы работы выполнены, а что ещё предстоит сделать. Обсуждаются вопросы, актуальные для данной деловой игры. («Звёздочке обдумывания»: прилагается)
Виды деятельности учителя. Учитель спрашивает ребят о тех проблемах, которые решались прежде, и о тех, из которых предстоит найти выход в процессе деловой игры.
Виды деятельности учеников. Учащиеся определяют главные проблемы при работе: ограниченность отрезка времени, слаженность работы группы, трудность расчёта экономии материалов (для этого нужно объединить усилия и проанализировать результаты расчётов отдельных сотрудников).
Пятый этап урока: работа в группах (22мин.)
Содержание учебного материала. Решение практических задач. Учащиеся получают задания: чертежи комнаты (прилагаются), прайс-лист, перечень материалов, выбранных заказчиком. Они должны рассчитать количество материалов (обоев, линолеума, плиток подвесного потолка) и стоимость ремонта комнаты.
Виды деятельности учителя. Учитель оказывает помощь группам при необходимости, но желательно, чтобы ребята сами справились с работой.
Виды деятельности учеников. Учащиеся работают в группах. Директор фирмы распределяет задания разного уровня сложности между участниками. Учащиеся производят необходимые расчёты. Помогают друг другу. Директор фирмы консультирует одноклассников, координирует их деятельность, собирает сведения заполняет таблицу.
Комната Первая группа Вторая группа Третья группа
количество стоимость количество стоимость количество стоимость
1стена
2 стена
3 стена
4 стена
Все стены
Пол
Потолок
итого
Шестой этап урока.: Итог урока. Рефлексия. (10 мин.)
Содержание учебного материала. Проверка правильности проведения расчётов. Заполнение листа самооценки.
Постановка целей урока Знание теории Умение производить расчёты Ваш вклад в работу команды.. Общение в группе Самооценка
Виды деятельности учителя. Учитель собирает расчёты, которые проводили учащиеся (листы подписаны, чтобы определить вклад каждого в общее дело), и предлагает им проанализировать результаты расчётов, а затем заполнить лист самооценки.
Седьмой этап урока: домашнее (2мин.)
Содержание учебного материала. Проект «Школа ремонта»
Разработать проект ремонта комнаты в своей квартире: провести необходимые измерения; разработать дизайн помещения для ремонта; выбрать необходимые строительные и отделочные материалы; провести их экологическую экспертизу; рассчитать количество материалов и стоимость их покупки.
Виды деятельности учителя. Учитель подсказывает, как найти необходимую информацию на сайте, а также объясняет, что проект может быть выполнен индивидуально и в группе.
Виды деятельности учеников. Ученики записывают домашнее задание.
провести их экологическую экспертизу; рассчитать количество материалов и стоимость их покупки.
Виды деятельности учителя. Учитель подсказывает, как найти необходимую информацию на сайте, а также объясняет, что проект может быть выполнен индивидуально и в группе.
Виды деятельности учеников. Ученики записывают домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: Параллелепипед »
Тема: «Прямоугольный параллелепипед»
Игра-проект «Школа ремонта»
5 класс (Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина) ; Москва «Просвещение»
Тип урока: игра-проект
Цель урока – научиться решать практические задачи.
Содержание учебного материала и этапы урока (план урока)
Первый этап урока: организационный момент. (1мин.)
Содержание учебного материала. Учащиеся заранее распределены по группам (распределение на группы лучше осушествить самому педагогу с учётом психологических особенностей и способностей детей). Назначены директора фирм из числа наиболее способных учеников (директоров фирм лучше выбрать из числа хороших успевающих и коммуникабельных учащихся).
Виды деятельности учителя. Приветствует учеников. Сообщает форму проведения урока – деловая игра.
Виды деятельности учеников. Разделение на группы
Второй этап урока: актуализация знаний учащихся (3мин.)
Содержание учебного материала. Повторение: понятие «прямоугольный параллелепипед», его элементы, способ изображения на чертеже, формулы: площадь прямоугольника, площадь боковой поверхности и периметр граней прямоугольного параллелепипеда. Повторение: перевод единиц измерения: 1 м = 1000мм.
Виды деятельности учителя. Учитель задаёт вопросы и проверяет правильность ответов.
Виды деятельности учеников. Один ученик на модели показывает грани, рёбра, вершины параллелепипеда и объясняет значение понятий «боковая грань» и «основание», рассказывает у каких предметов окружающего мира мы можем встретить боковые грани и основания, а также о способах нахождения периметра и площади грани параллелепипеда. Остальные учащиеся слушают ответы и помогают однокласснику в случае необходимости. Далее осуществляют перевод единиц из миллиметров в метры и обратно.
Третий этап урок: цели и задачи урока. (4 мин.)
Содержание учебного материала. Введение в тему урока.
Подготовка к самостоятельной работе над проектом «Школа ремонта».
Урок проходит в новой для ребят форме.
Виды деятельности учителя. С помощью вопросов подводит ребят к определению целей урока.
Виды деятельности учеников. Учащиеся определяют цели урока: научиться решать практические задачи по теме урока. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Четвёртый этап урока: подготовка к самостоятельной работе в группах и проектно-исследовательской деятельности по теме «Школа ремонта» (3 мин.).
Содержание учебного материала . Учитель напоминает в нашей школе и многих других школах у вас есть предмет «Технология» И вы учитесь создавать творческие учебные проекты (спрашивает у ребят: какие?) У нас в школе это может быть при пошиве элементарных изделий. Перед учащимися стоит задача – создать проект «Школа ремонта», иными словами, спроектировать ремонт своей квартиры. На предыдущих уроках ребята познакомились с некоторыми приёмами и способами работы над проектом:
- способом выбора и обоснования темы проекта;
- некоторыми положениями тории решения изобретательских задач;
- экономическим и экологическим аспектами работы над проектом.
На данном этапе акцентируется внимание на «Звёздочке обдумывания»: какие этапы работы выполнены, а что ещё предстоит сделать. Обсуждаются вопросы, актуальные для данной деловой игры. («Звёздочке обдумывания»: прилагается)
Виды деятельности учителя. Учитель спрашивает ребят о тех проблемах, которые решались прежде, и о тех, из которых предстоит найти выход в процессе деловой игры.
Виды деятельности учеников. Учащиеся определяют главные проблемы при работе: ограниченность отрезка времени, слаженность работы группы, трудность расчёта экономии материалов (для этого нужно объединить усилия и проанализировать результаты расчётов отдельных сотрудников).
Пятый этап урока: работа в группах (22мин.)
Содержание учебного материала. Решение практических задач. Учащиеся получают задания: чертежи комнаты (прилагаются), прайс-лист, перечень материалов, выбранных заказчиком. Они должны рассчитать количество материалов (обоев, линолеума, плиток подвесного потолка) и стоимость ремонта комнаты.
Виды деятельности учителя. Учитель оказывает помощь группам при необходимости, но желательно, чтобы ребята сами справились с работой.
Виды деятельности учеников. Учащиеся работают в группах. Директор фирмы распределяет задания разного уровня сложности между участниками. Учащиеся производят необходимые расчёты. Помогают друг другу. Директор фирмы консультирует одноклассников, координирует их деятельность, собирает сведения заполняет таблицу.
Комната
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
количество
стоимость
количество
стоимость
количество
стоимость
1стена
2 стена
3 стена
4 стена
Все стены
Пол
Потолок
итого
Шестой этап урока.: Итог урока. Рефлексия. (10 мин.)
Содержание учебного материала. Проверка правильности проведения расчётов. Заполнение листа самооценки.
Постановка целей урока
Знание теории
Умение производить расчёты
Ваш вклад в работу команды..
Общение в группе
Самооценка
Виды деятельности учителя. Учитель собирает расчёты, которые проводили учащиеся (листы подписаны, чтобы определить вклад каждого в общее дело), и предлагает им проанализировать результаты расчётов, а затем заполнить лист самооценки.
Седьмой этап урока: домашнее (2мин.)
Содержание учебного материала. Проект «Школа ремонта»
Разработать проект ремонта комнаты в своей квартире: провести необходимые измерения; разработать дизайн помещения для ремонта; выбрать необходимые строительные и отделочные материалы; провести их экологическую экспертизу; рассчитать количество материалов и стоимость их покупки.
Виды деятельности учителя. Учитель подсказывает, как найти необходимую информацию на сайте, а также объясняет, что проект может быть выполнен индивидуально и в группе.
Виды деятельности учеников. Ученики записывают домашнее задание.
Сценарий урока
Первый этап: Организационный момент.
Ученики разделяются на группы (заранее). На столах – таблички с названиями учебных фирм. Учитель приветствует детей. В руках у него фигура прямоугольного параллелепипеда. Он задаёт учащимся вопрос о теме урока. Затем спрашивает; над каким проектом ребята начали работать самостоятельно и какая связь между темой урока и проектом «Школа ремонта»? Далее учащимся сообщается, что форма проведения урока – деловая игра.
Второй этап. Актуализация знаний учащихся.
Ребята повторяют основные сведения о прямоугольном параллелепипеде (грани, рёбра, периметр основания, площадь грани). Один ученик рассказывает у доски, а остальные слушают и участвуют в обсуждении; устанавливая связь между геометрическим и реальными объектами. Учащиеся повторяют перевод единиц длины: метров в мм, см и обратно. Учитель поясняет, что инженерные чертежи выполняются в мм, а бытовые измерения в м. Третий этап. Цели и задачи урока.
Третий этап. Цели и задачи урока.
Учитель напоминает учащимся, что в начале работы над проектом они обосновали выбор темы проекта. Теперь им предлагается сформулировать цели сегодняшнего урока, чему они должны научиться ( варианты ответов: «научиться делать ремонт», «проводить расчёты», «применять математические знания на практике»). Учитель анализирует сказанное учащимися.
Цель урока – научиться решать практические задачи.
Далее учитель предлагает обсудить проблемы, которые могут возникнуть в ходе совместной работы..Учащиеся определяют, например, что у них могут возникнуть трудности. При выполнении задания и что им будет непросто приноровиться к работе в группе. Затем они делают выводы: нужно стараться сотрудничать и помогать друг другу, соблюдать культуру общения, прислушиваться к мнению других.
Четвёртый этап. Подготовка к самостоятельной работе в группах и проектно-исследовательской деятельности по теме: «Школа ремонта»
Учитель напоминает в нашей школе и многих других школах у вас есть предмет «Технология» И вы учитесь создавать творческие учебные проекты (спрашивает у ребят: какие?) У нас в школе это может быть при пошиве элементарных изделий. Пред учащимися стоит задача – самостоятельно создать проект »Школа ремонта», в котором они выполнят проект ремонта своей квартиры..Ученики уже знают, как происходит выбор и обоснование темы проекта (уроки географии, информатики). Они напоминают, что в работе над проектом нужно будет учитывать экономический и экологический аспекты. На данном уроке внимание учащихся акцентируется на «Звёздочке обдумывания»: какие этапы уже ими выполнены, а что ещё предстоит сделать. Учитель предлагает ребятам определить проблемы, актуальные для сегодняшней деловой игры. Учащиеся выделяют две главные проблемы: проведение математических расчётов и и ограниченность отрезка времени.. Учитель спрашивает учеников о том, какие аспекты в работе над проектом следует учесть ещё? В ходе обсуждения, ребята приходят к выводу, что важно экономить материалы. Учитель объясняет учащимся, что произведена деталировка задание – комната разделена на отдельные стены. Вопрос: «Какая возникает при этом проблема? Ребята догадываются ( с помощью наводящих вопросов учителя), что после оклеивании одной стены могут остаться обои для другой стены. Использование остатков обоев даст экономию денег и материалов. Узнать об излишках обоев учащиеся смогут, если будут сотрудничать,обмениваться информацией. Кроме того. «директор» должен координировать работу. Все выводы делают ученики.
Пятый этап. Работа в группах.
Решение практических задач. Учащиеся получают задания: чертежи комнаты с деталировкой, прайс-лист, перечень материалов, выбранных заказчиком. Учащиеся должны сделать расчёты необходимого количества материалов (обоев, линолеума, плиток подвесного потолка) и стоимости ремонта комнаты.
Учитель оказывает помощь группам в случае необходимости.
Учащиеся работают в группах . «Директор» фирмы распределяет между учащимися задания разного уровня сложности. Учащиеся производят расчёты. Помогают друг другу. «Директор» фирмы консультирует одноклассников, координирует их деятельность, собирает их сведения, заполняет таблицу.
Шестой этап. Итог урока. Рефлексия.
Учитель собирает расчёты, которые производили учащиеся (листы подписаны, чтобы определить личный вклад каждого в общее дело). Предлагает учащимся проанализировать результаты расчётов, задаёт вопросы по решению.
Учащиеся оценивают результаты своей работы, задают вопросы, обсуждают свои промахи и заполняют листы самооценки
Лист самооценки учащихся
Постановка целей урока
Знание теории
Умение производить расчёты
Ваш вклад в работу команды..
Общение в группе
Самооценка
Примечание: Что понравилось, не понравилось, вызвало затруднения, интерес?
Расчёты стоимости линолеума. Размеры комнаты: 4000мм=4м (ширина), 5000мм=5м (длина).
1-й способ расчёта. Ширина линолеума 3м. Чтобы постелить его по длине комнаты, нужно два куска длиной 5м. S=3х5х2=30м2. Цена линолеума 520 руб за один квадратный метр, поэтому стоимость покупки 520 х 30 =15600 (руб.)
2-й способ расчёта. Чтобы постелить линолеум по ширине комнаты ,нужно два куска по 4м.
S=3х4х2=24 (м2); 520 х 24 =12480 (руб.).
Экономия:
15600 -12480=3120(руб.).
Расчёт стоимости плиток для потолка. Потолок имеет те же размеры и форму, что и пол.
1-й способ расчёта. Сосчитаем, сколько плиток нужно положить по длине потолка.
5000 : 6008,333…, =0,832.., следовательно нужно взять 9 плиток. По ширине потолка нужно 7 плиток: 4000:6006,666..
9х7=63 (пл.)
57 х 63 =3591 (руб.)
2-й способ расчёта. Заметим, что дробные части результатов деления после округления и сложения ( 0,33+0,67 =1) дают одну целую плитку. Поскольку мы договорились, что подгонять по рисунку плитки и обои не нужно, то можно взять плиток меньше. По длине 9 плиток и по ширине 6.
Итого: 6 х9 =54 (пл.); 54 х 57 = 3078 (руб.).
Экономия: 3591 - - 078 =513 (руб.).
Расчёт стоимости обоев.
Сколько нужно рулонов обоев для стены 1 (с окном)?
Рулон обоев имеет размеры: 0,53м х 10м. Высота потолка 2,5м. Из одного рулона можно вырезать 10 : 2,5 = 4 (полосы обоев).
Возьмём один кусок обоев (остаток 5м). Расстояния слева и справа от окна 0,5м, значит, нужно 2 полосы полной длины (2,5м). Ширина окон 3м 3: 0,5=6 (полос обоев неполной длины).Длина полос над окном 0,5м; под окном 1м. Итого: 1,5 м х6 =9 м. Следовательно, нужен ещё один кусок.
Итого: 2 рулона обоев.
Сколько нужно рулонов обоев для стены 2?
Длина стены 4м; 4 :0,5 =8 (полос полной длины)
Итого: 2 рулона обоев.
Сколько нужно рулонов обоев для стены 2?
Длина стены 4м; 4 : 0,5= 8 (полос полной длины).
Итого: 2 рулона обоев.
Сколько нужно рулонов обоев для стены 3 ( с дверью)?
Расстояние слева до двери 3 м; 3 : 0,5 = 6 (полос полной длины).
Справа от двери – 1м; 1 : 0,5 = 2 ( полосы полной длины)итого: 8 полос или 2 рулона обоев)
Дополнительно: Ширина двери 1м. Над дверью нужно проклеить две полосочки длиной по 0,5 м. Их можно взять из остатков первой стены.
Сколько нужно рулонов обоев для стены 4?
Длина стены 5 м; 5: 0,5 = 10 (полос полной длины). Нужно взять 3 рулона обоев, т.к. остаток от предыдущих стен 4 м.
Подведём окончательный итог стоимости обоев для комнаты:
Стоимость материалов при экономичном варианте ремонта комнаты:
12480 + 3078 +891 = 16499 (руб.)
Таблица используемых материалов
наименование
габариты
цена
Плита звукоизолирующая для подвесного потолка
600 мм Х 600 мм
57 руб (за шт.)
Линолеум
Ширина 3 м.
520 руб. (за кв.м)
Обои
0,53 м х 10 м
99 руб. ( за рулон)
7 этап урока. Домашнее задание
Проект «Школа ремонта». Разработать проект ремонта комнаты в своей квартире: провести необходимые измерения; разработать дизайн помещения для ремонта; выбрать необходимые строительные и отделочные материалы; провести их экологическую экспертизу; рассчитать количество материалов и стоимость их покупки. Учитель подсказывает, как найти необходимую информацию на сайте, а также объясняет, что проект может быть выполнен индивидуально и в группе. Ученики записывают домашнее задание.
Формируемые универсальные учебные действия
УУД
Этап урока
Способ формирования
Метапредметные
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование
3-й этап- цели и задачи урока;
4-й этап – подготовка к самостоятельной работе в группах
Учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока.
Учащиеся определяют главные проблемы при работе: ограниченность отрезка времени, слаженность работы группы, организация расчёта экономии материалов (для этого нужно объединить усилия и проанализировать результаты расчётов отдельных учащихся)
Коммуникативные:
- овладение навыками публичных выступлений
- овладение навыками проектной деятельности
5-й этап – работа в группах;
3-й этап – цели и задачи урока;
2-й этап – актуализация знаний учащихся;
7-й этап – домашнее задание;
4-й этап – подготовка к самостоятельной работе в группах
Работа в команде, распределение заданий, взаимопомощь, диалог с учителем.
Выступление пред классом
Знакомство с приёмами и методами работы над проектом.
Познавательные:
- освоение умения решать задачи с практическим содержанием;
- владение ключевыми понятиями;
- овладение экологической культурой;
- учебно-пректные
5-й этап – работа в группах;
2-й этап – актуализация знаний учащихся;
7-й этап – домашнее задание
Самостоятельное проведение математических расчётов и расчётов необходимого количества материалов для ремонта и их стоимости.
Повторение основных сведений о прямоугольном параллелепипеде и определение значимости этих сведений для практической деятельности.
Выбор и оценка экологической безопасности материалов.
Самостоятельная работа над учебным проектом «Школа ремонта»
Личностные:
- способность к саморазвитию;
- формирование мотивации к учёбе
3-й этап – цели и задачи урока;
7-й этап – самостоятельная работа над учебным проектом «Школа ремонта»
Определяя цели и задачи урока и работая над проектом, учащиеся на практике осознают необходимость овладения математическими знаниями