kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы решения уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод решения хорош, если с самого начала

мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это,-

что, следуя этому методу, мы достигнем цели.

Лейбниц.

Цель:

  1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений.
  2. Развить умения наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.
  3. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
  4. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы решения уравнений. »

Урок для 11 класса

Тема: «Методы решения уравнений»


Метод решения хорош, если с самого начала

мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это,-

что, следуя этому методу, мы достигнем цели.

Лейбниц.


Цель:

  1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений.

  2. Развить умения наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.

  3. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

  4. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

I

Сегодня мы поговорим о методах решения уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

Для самоанализа своей деятельности на уроке вы будете строить график.

  1. Какие виды уравнений вы знаете?

  • рациональный;

  • логарифмический;

  • показательный;

  • тригонометрический;

  • иррациональный.

  1. Установите соответствие:


= 2х-1

Показательное

logaf(x) = logag(x)

a0, a≠1

Рациональное

aSin2x - bSinx×Cosx+cCos2x = 0

Однородное тригонометрическое уравнение


Иррациональное уравнение


P(x), Q(x) – многочлены

Логарифмическое уравнение

х2 + 4х2 – 21 = 0



(1 – 4; 2 – 5; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 2; 6 - 2)

Проверяем, на графике покажите свою оценку за I задание.


II


Повторим методы решения уравнений

Рациональные

Показательные

Логарифмические

Тригонометрические

Иррациональные


Заранее дома учащиеся повторили методы всех видов уравнений. Пять человек отвечают у доски.

III



Классификация уравнений по методам.

№ п/п

Уравнения

Метод

Методы решения

(arccosx)2 - 4arccosx + 8 = 0

4

Возведение в степень

Sin – Cos6x =2

5

Метод разложения на множители

(x2+x+4)2+8x(x2+x+4)+15x2 =0

2

Сведение к однородному тригонометрическому уравнению


6

Метод замены переменных


1

Метод использования свойств функций, входящих в уравнения

8Sinx – 7Cosx = 0

3

Метод уравнивания показателей

x1-lgx = 0,01

7

Метод логарифмирования

Sinx + Cosx = 1

3, 8, 4

Введение вспомогательного угла


Заполните вторую колонку таблицы (какими методами можно решать каждое уравнение).


IV


Групповая работа.


Решите уравнение:

  1. 3х-1+3х+3х+1 = 12х-1+12х

3х-1 ×(1+31+32) = 12х-1(1+12)

3х-1 = 12х-1

() х-1 = 1 () х-1 = ()0 х-1 = 0


  1. lg(x+4)+lg(2x+3) = lg(1-2x)

ОДЗ: х+40 х-4

2х+30 х-1,5

0,5

-1,5

- 4

1-2х0 х х⊂ (-1,5;0,5)


lg(x+4)(2x+3) = lg(1-2x)

(x+4)(2x+3) = (1-2x)

2+8х+3х+12= 1-2х

2+11х+12-1+2х= 0

2+13х+11= 0

Д = 169-88 = 84

х1 = = -1 х1 = = = = 5,5 – не удовлетворяет

Ответ: х= -1


  1. Sin – Cos6x=2

|Sin |≤ 1 |Cos6x|≤ 1

Sin = 1 = +2𝜋ҟ х= +6𝜋ҟ, ҟ⊂Z

Cos6x = -1 6х = 𝜋+2𝜋η х= +6, η⊂Z




Общее решение покажем на тригонометрической окружности.

















Ответ: х= +6 𝜋l, l⊂Z


Группа оценивает каждого участника его вклад в решение уравнений.

Отметьте свою оценку.


Подведем итоги: ваши выставленные оценки показывают, на сколько вы готовы решать различные виды уравнений, что полезное вы взяли с этого урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методы решения уравнений.

Автор: Закирова Ольга Георгиевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема урока:  Общие методы решения уравненийОбщие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnieniiobshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "147330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419357570"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "методы решения уравнений и их систем "
    ["seo_title"] => string(44) "mietody-rieshieniia-uravnienii-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "240416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445009527"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции""
    ["seo_title"] => string(80) "metody_resheniia_uravnenii_i_neravenstv_soderzhashchikh_obratnye_trigonometriche"
    ["file_id"] => string(6) "474093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529694422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства