kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы решения уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод решения хорош, если с самого начала

мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это,-

что, следуя этому методу, мы достигнем цели.

Лейбниц.

Цель:

  1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений.
  2. Развить умения наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.
  3. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
  4. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы решения уравнений. »

Урок для 11 класса

Тема: «Методы решения уравнений»


Метод решения хорош, если с самого начала

мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это,-

что, следуя этому методу, мы достигнем цели.

Лейбниц.


Цель:

  1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений.

  2. Развить умения наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.

  3. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

  4. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

I

Сегодня мы поговорим о методах решения уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

Для самоанализа своей деятельности на уроке вы будете строить график.

  1. Какие виды уравнений вы знаете?

  • рациональный;

  • логарифмический;

  • показательный;

  • тригонометрический;

  • иррациональный.

  1. Установите соответствие:


= 2х-1

Показательное

logaf(x) = logag(x)

a0, a≠1

Рациональное

aSin2x - bSinx×Cosx+cCos2x = 0

Однородное тригонометрическое уравнение


Иррациональное уравнение


P(x), Q(x) – многочлены

Логарифмическое уравнение

х2 + 4х2 – 21 = 0



(1 – 4; 2 – 5; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 2; 6 - 2)

Проверяем, на графике покажите свою оценку за I задание.


II


Повторим методы решения уравнений

Рациональные

Показательные

Логарифмические

Тригонометрические

Иррациональные


Заранее дома учащиеся повторили методы всех видов уравнений. Пять человек отвечают у доски.

III



Классификация уравнений по методам.

№ п/п

Уравнения

Метод

Методы решения

(arccosx)2 - 4arccosx + 8 = 0

4

Возведение в степень

Sin – Cos6x =2

5

Метод разложения на множители

(x2+x+4)2+8x(x2+x+4)+15x2 =0

2

Сведение к однородному тригонометрическому уравнению


6

Метод замены переменных


1

Метод использования свойств функций, входящих в уравнения

8Sinx – 7Cosx = 0

3

Метод уравнивания показателей

x1-lgx = 0,01

7

Метод логарифмирования

Sinx + Cosx = 1

3, 8, 4

Введение вспомогательного угла


Заполните вторую колонку таблицы (какими методами можно решать каждое уравнение).


IV


Групповая работа.


Решите уравнение:

  1. 3х-1+3х+3х+1 = 12х-1+12х

3х-1 ×(1+31+32) = 12х-1(1+12)

3х-1 = 12х-1

() х-1 = 1 () х-1 = ()0 х-1 = 0


  1. lg(x+4)+lg(2x+3) = lg(1-2x)

ОДЗ: х+40 х-4

2х+30 х-1,5

0,5

-1,5

- 4

1-2х0 х х⊂ (-1,5;0,5)


lg(x+4)(2x+3) = lg(1-2x)

(x+4)(2x+3) = (1-2x)

2+8х+3х+12= 1-2х

2+11х+12-1+2х= 0

2+13х+11= 0

Д = 169-88 = 84

х1 = = -1 х1 = = = = 5,5 – не удовлетворяет

Ответ: х= -1


  1. Sin – Cos6x=2

|Sin |≤ 1 |Cos6x|≤ 1

Sin = 1 = +2𝜋ҟ х= +6𝜋ҟ, ҟ⊂Z

Cos6x = -1 6х = 𝜋+2𝜋η х= +6, η⊂Z




Общее решение покажем на тригонометрической окружности.

















Ответ: х= +6 𝜋l, l⊂Z


Группа оценивает каждого участника его вклад в решение уравнений.

Отметьте свою оценку.


Подведем итоги: ваши выставленные оценки показывают, на сколько вы готовы решать различные виды уравнений, что полезное вы взяли с этого урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методы решения уравнений.

Автор: Закирова Ольга Георгиевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема урока:  Общие методы решения уравненийОбщие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnieniiobshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "147330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419357570"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "методы решения уравнений и их систем "
    ["seo_title"] => string(44) "mietody-rieshieniia-uravnienii-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "240416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445009527"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции""
    ["seo_title"] => string(80) "metody_resheniia_uravnenii_i_neravenstv_soderzhashchikh_obratnye_trigonometriche"
    ["file_id"] => string(6) "474093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529694422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства