kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать умения решать уравнения и задачи на составление уравнений.

Задачи урока:

1. Тренировать в умении решать уравнения и умении решать задачи на составление уравнений.

2. Развивать логическое мышление, тренировать в умение анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Формировать трудолюбие и целеустремленность через рефлексивную деятельность по выявлению собственных затруднений и построение проекта выхода из них.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценностного отношения к приобретенным знаниям по теме"Уравнения"

Регулятивные: формирование умения ставить цель деятельности, совершенствование умения анализировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: формирование способности обучающихся к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений.

Коммуникативные: совершенствование умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс»

Методическая разработка открытого урока по математике

в 5-м классе по теме «Уравнения» (урок рефлексии).

Разработала: Точкова Елена Алексеевна, учитель математики МКОУ Пуреховской СШ Чкаловский район, Нижегородская область

Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: 2015.

Тип урока: урок рефлексии

Виды деятельности: фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.

Тема урока "Уравнения "


Цель урока:


Деятельностная цель:

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений)

Образовательная цель:

Закрепление знаний, выявление причины своих ошибок, коррекция и тренинг изученных правил решения уравнений.

1.Планируемые результаты

Предметные:

уметь решать простые и сложные уравнения.

Метапредметные:


Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: память, внимание, анализ,

формирование способности к фиксации собственных затруднений, выявлению их причин и умения выйти из затруднений.


Личностные УУД:

уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы .


Регулятивные УУД:

уметь определять цель урока ,

уметь представлять результаты работы.


Коммуникативные УУД:

строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умения выражать свои мысли, обосновывать свои суждения.


Структура урока соответствовала уроку деятельностной направленности:

—1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

—2) этап актуализации и пробного учебного действия;

—3) этап локализации индивидульных затруднений;

—4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

—5) этап реализации построенного проекта;

—6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

—7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

—8) этап включения в систему знаний и повторения;

—9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


План работы на уроке:

1. Постановка цели урока.

2. Актуализация знаний.

3. Самостоятельная работа №1, заполнение результатов.

4.Если есть ошибки, необходимо следующее:

- самопроверка по эталону;

- исправление ошибок по алгоритму работы над ошибками;

- выполнение заданий по выбору;

- самостоятельная работа №2, заполнение таблицы результатов;

- самопроверка по эталону.

5. Если нет ошибок , выполняется следующее:

-решение заданий повышенной сложности.










Этапы урока. Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность.

- Добрый день ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Уже в глубокой древности люди умели решать простые уравнения.

История сохранила легенду о том, как Пифагор на вопрос, сколько учеников посещает его школу ответил : «Половину из них изучает математику, четверть-музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть еще три женщины».

Не расстраивайтесь если не получится решить эту задачу арифметически, в 6 классе вы сможете легко решить ее с помощью уравнения. Известный в Средней Азии ученый Мухаммед бен Мусса ал-Хорезми написал, что алгебра-это искусство решать уравнения.

-Сегодня у нас урок рефлексии по теме «Уравнения».

-Какие цели для себя вы поставите на уроке рефлексии?









- Что необходимо сделать, чтобы достичь эти цели?




На уроке будем работать по следующему плану:

1. Выполнение самостоятельной работы №1.

2. Самопроверка. Фиксация ошибок, разбор задания, выполнение задания по выбору.

3. Самостоятельная работа №2.

4. Решение уравнений повышенной сложности и задач.

Повернулись к гостям и улыбнулись.





Сообщение темы с применением специального мотивирующего приёма “актуальность”).


Прием «актуальность» - связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни.






Называют чему они будут учиться на уроке:

- учиться находить свои ошибки, понимать причину их возникновения;

-учиться исправлять ошибки по алгоритму работы над ошибками;

- учиться решать сложные уравнения и задачи на составления уравнений;

- учиться думать, анализировать, рассуждать, делать выводы;

-необходимо самостоятельно выполнять задания, выяснить есть ли затруднения и активно работать на уроке.


2.

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающегося.

На доске записаны уравнения:

Что вы знаете об уравнениях?

Задание №1. Реши уравнения.

х+19=600

400-х=2

х-17=326

х*8=1624

х:15=200

424:х=4.

Каким эталоном вы пользовались при решении этих уравнений?

Задание №2.

Реши задачу:

В первый день Петя прочитал в 4 раза страниц больше, чем во второй. Всего за два дня он прочитал 40 страниц книги. Сколько страниц Петя прочитал в первый день?

Каким эталоном вы пользовались при решении уравнения в этой задачи?

- Впишите в алгоритм решения задач пропущенные слова.

- Следующий этап урока -выполнение самостоятельной работы №1.

На работу отводится 7 минут.

- Предлагаю проверить правильность выполнения самостоятельной работы и отобразить результаты в таблице фиксации результатов.



Фронтальный опрос.




Обучающиеся выполняют задания письменно в тетрадях, один из ребят комментирует решение вслух.



Отвечают устно на вопросы.








Заполняют алгоритм решения задач на составления уравнений.





Обучающиеся письменно выполняют самостоятельную работу №1.

Проверяют самостоятельную работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов.

3.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

- У кого возникли затруднения при выполнение первого задания? При решение задачи?

_ Сопоставьте свои работы с эталоном для самопроверки.

- С какой целью вы будете это делать?

- Поднимите руку у кого все совпало с эталоном.

Молодцы! Вы переходите к выполнению более сложных уравнений и задач.

Какую цель поставят для себя те учащиеся, у которых возникли затруднения?

- Для исправления ошибок используем алгоритм работы над ошибками.

Анализируют решения и отвечают на вопросы.

- Самопроверка поможет убедиться есть ли затруднения и в каком месте.






-Мы должны исправить ошибки и потренироваться в решении аналогичных заданий.



4.

Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

Цель: постановка цели учебной деятельности и выбор способа и средств реализации цели.

Организация построения проекта выхода из затруднений.

- Исправьте свои ошибки самостоятельно и соотнесите результаты исправления ошибок с эталоном.

- Выберите те задания, в которых допустили ошибки, и выполните их.

Исправляют ошибки и сверяют решения с эталоном.




Выполняют задания по выбору на те правила, в которых допустили ошибки.

5.

Физкультминутка.



6.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение способов действий.

Организация обсуждения типовых затруднений.

- Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?

- Сформулируйте правило, которым вы пользовались при решении этого задания.


Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение.

Проговаривают вслух формулировки правил.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: создание ситуации успеха.


Организация самостоятельной работы №2.

- Выполните в тетради самостоятельную работу№2. На выполнение работы отводится 5 минут.

- Проверьте самостоятельно свое решение по эталону и занесите результаты в таблицу фиксации результатов.









Выполняют в тетради самостоятельную работу №2.



Выполняют самопроверку по эталону.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- Кому удалось справиться с заданием?

- У кого остались затруднения?

- Кто работал с дополнительными заданиями, что вам удалось?

-Какова была цель урока?




- Используя таблицу результатов, проанализируйте свою деятельность.

Высказывают свое отношение к уроку:

1) Урок полезен, все понятно.

2) Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3) Еще придется потрудиться.

4) Да, трудно все-таки учиться!

5) Свой вариант.

Домашнее задание. Карточки с заданием по выбору.






-Научиться решать уравнения и задачи на составление уравнений.

-Найти ошибку, понять ее причину, исправить и научиться правильно решать задачи с помощью уравнений.

Заполняют индивидуальную таблицу результатов.








Записывают в дневник домашнее задание.



Приложение:

Самостоятельная работа №1.

Задание 1. Реши уравнения:

а)х+17=200; б)500-х=5; в)х-15=429; г) х*6=1236; д)х:8=150; е)824:х=4.

Задание №2. Реши задачу. №618.


Задания по выбору:

Задание №1.Реши уравнения: а)х+11=200; б)900-х=7; в) х-18=985; г)х*4=2416; д) х:7=280; е)324:х=3.

Задание №2 Задача №643(а).


Самостоятельная работа №2.

Задание №1. Реши уравнения: а)х+18=300; б)1000-х=12; в) х-21=980; г)х*5=2575; д)х:11=400; е) 618:х=6.

Задание №2. Задача №643(б).


Задания повышенной сложности:

1 Реши уравнения:

(любые три из предложенных) 1)13у+15у-24=60; 2)48:(9в-в)=2; 3)8х-7х+10=12; 4)(х+59):42=86; 5)43х-215=473; 6)(6а+а):13=14; 7)528:к-24=64.

2. Задачи №619; 624; 584.(любые две из предложенных).



Алгоритм решения задач с помощью уравнения.

1. За х берем _____________________неизвестную величину.

2. Составляем буквенные ____________________.

3. Из ходя из условия задачи составляем _____________________.

4. Решаем уравнение, находим неизвестную __________________.

5. Из ходя из вопроса задачи определяем что еще нужно _____________.

6. Записываем ответ.








Номер задания

Результат выполнения самостоятельной работы №1(+ или?)

Исправлено при работе с заданием по выбору

Исправлено по результатом самостоятельной работы №2



















2




Дополнительное задание

Задание1(первые три)

Задание1(остальные)

Задание2








Утверждения

Результат (да, нет)

1.

Я умею находить неизвестное слагаемое.


2.

Я умею находить неизвестное вычитаемое.


3.

Я умею находить неизвестное уменьшаемое.


4.

Я умею находить неизвестный множитель.


5.

Я умею находить неизвестное делимое.


6.

Я умею находить неизвестный делитель.


7.

Я умею решать задачи на составление уравнений


8.

Я не допускаю вычислительных ошибок.


9.

В самостоятельной работе №1 у меня не было затруднений.


10.

Я снял затруднения, если они были


11.

Я выполнил дополнительное задание.



Эталон самопроверки самостоятельной работы №1.

1.

1а) х+17=200, х=200-17, х=183.

1б) 500-х=5, х=500-5, х=495

1в) х-15=429, х=429+15, х=444

1г) х*6=1236, х=1236:6, х=206

1д) х:8=150, х=150*8, х=1200

1е) 824:х=4 х=824:4, х=206

2. Пусть х орехов было во втором пакете, тогда в первом 3х.

(х+3х)орехов в двух пакетах вместе, а по условию задачи их было 28.

Значит можно составить уравнение: х+3х=28.

х+3х=28

(1+3)х=28

4х=28

х=28:4

х=7-орехов во втором пакете. В первом 3*7=21.

Ответ: 21; 7.


Эталон 1.

Эталон 3.

Эталон 2.

Эталон 4.

Эталон 5.

Эталон 6.


Эталон 1. а+х=в, х=в-а.

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


Эталон 2. х-а=в, х=а+в

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно вычитаемое сложить с разностью.


Эталон 3. а-х=в, х=а-в

Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.


Эталон 4. а*х=в, х=в:а

Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.


Эталон 5. х:а=в, х=а*в

Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное умножить на делитель.


Эталон 6. а:х=в, х=а:в

Чтобы найти неизвестный делитель нужно делимое разделить на частное.


Ответы для самопроверки.



Задание 1

Задание2

Самостоятельная работа 1

а)183; б)495; в)444; г)206; д)1200 е)206

21; 7.

Задания по выбору

а) 189; б)893; в)1003; г)604; д)1960; е)108

12,24,36.

Самостоятельная работа 2

а)282; б)988; в)1001; г)515; д)4400; е)103.

5,10,20.

Задания повышенной сложности

1)3; 2)3; 3)2; 4)3553; 5)16; 6)26; 7)6.

№619-300; №624-274 и 249; №584-750 кг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс

Автор: Точкова Елена Алексеевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Уравнения и ребусы "
    ["seo_title"] => string(21) "uravnieniia-i-riebusy"
    ["file_id"] => string(6) "245917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446231932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства