Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс
Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс
Цель урока: формировать умения решать уравнения и задачи на составление уравнений.
Задачи урока:
1. Тренировать в умении решать уравнения и умении решать задачи на составление уравнений.
2. Развивать логическое мышление, тренировать в умение анализировать, сравнивать и обобщать.
3. Формировать трудолюбие и целеустремленность через рефлексивную деятельность по выявлению собственных затруднений и построение проекта выхода из них.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ценностного отношения к приобретенным знаниям по теме"Уравнения"
Регулятивные: формирование умения ставить цель деятельности, совершенствование умения анализировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: формирование способности обучающихся к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений.
Коммуникативные: совершенствование умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс»
Методическая разработка открытого урока по математике
в 5-м классе по теме «Уравнения» (урок рефлексии).
Разработала: Точкова Елена Алексеевна, учитель математики МКОУ Пуреховской СШ Чкаловский район, Нижегородская область
Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: 2015.
Тип урока: урок рефлексии
Виды деятельности: фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.
Тема урока "Уравнения "
Цель урока:
Деятельностная цель:
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений)
Образовательная цель:
Закрепление знаний, выявление причины своих ошибок, коррекция и тренинг изученных правил решения уравнений.
1.Планируемые результаты
Предметные:
уметь решать простые и сложные уравнения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: память, внимание, анализ,
формирование способности к фиксации собственных затруднений, выявлению их причин и умения выйти из затруднений.
Личностные УУД:
уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы .
Регулятивные УУД:
уметь определять цель урока ,
уметь представлять результаты работы.
Коммуникативные УУД:
строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умения выражать свои мысли, обосновывать свои суждения.
Структура урока соответствовала уроку деятельностной направленности:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
План работы на уроке:
1. Постановка цели урока.
2. Актуализация знаний.
3. Самостоятельная работа №1, заполнение результатов.
4.Если есть ошибки, необходимо следующее:
- самопроверка по эталону;
- исправление ошибок по алгоритму работы над ошибками;
- выполнение заданий по выбору;
- самостоятельная работа №2, заполнение таблицы результатов;
- самопроверка по эталону.
5. Если нет ошибок , выполняется следующее:
-решение заданий повышенной сложности.
№
Этапы урока. Цель этапа.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение обучающихся в учебную деятельность.
- Добрый день ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Уже в глубокой древности люди умели решать простые уравнения.
История сохранила легенду о том, как Пифагор на вопрос, сколько учеников посещает его школу ответил : «Половину из них изучает математику, четверть-музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть еще три женщины».
Не расстраивайтесь если не получится решить эту задачу арифметически, в 6 классе вы сможете легко решить ее с помощью уравнения. Известный в Средней Азии ученый Мухаммед бен Мусса ал-Хорезми написал, что алгебра-это искусство решать уравнения.
-Сегодня у нас урок рефлексии по теме «Уравнения».
-Какие цели для себя вы поставите на уроке рефлексии?
- Что необходимо сделать, чтобы достичь эти цели?
На уроке будем работать по следующему плану:
1. Выполнение самостоятельной работы №1.
2. Самопроверка. Фиксация ошибок, разбор задания, выполнение задания по выбору.
3. Самостоятельная работа №2.
4. Решение уравнений повышенной сложности и задач.
Повернулись к гостям и улыбнулись.
Сообщение темы с применением специального мотивирующего приёма “актуальность”).
Прием «актуальность» - связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни.
Называют чему они будут учиться на уроке:
- учиться находить свои ошибки, понимать причину их возникновения;
-учиться исправлять ошибки по алгоритму работы над ошибками;
- учиться решать сложные уравнения и задачи на составления уравнений;
- учиться думать, анализировать, рассуждать, делать выводы;
-необходимо самостоятельно выполнять задания, выяснить есть ли затруднения и активно работать на уроке.
2.
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающегося.
На доске записаны уравнения:
Что вы знаете об уравнениях?
Задание №1. Реши уравнения.
х+19=600
400-х=2
х-17=326
х*8=1624
х:15=200
424:х=4.
Каким эталоном вы пользовались при решении этих уравнений?
Задание №2.
Реши задачу:
В первый день Петя прочитал в 4 раза страниц больше, чем во второй. Всего за два дня он прочитал 40 страниц книги. Сколько страниц Петя прочитал в первый день?
Каким эталоном вы пользовались при решении уравнения в этой задачи?
- Впишите в алгоритм решения задач пропущенные слова.
- Следующий этап урока -выполнение самостоятельной работы №1.
На работу отводится 7 минут.
- Предлагаю проверить правильность выполнения самостоятельной работы и отобразить результаты в таблице фиксации результатов.
Фронтальный опрос.
Обучающиеся выполняют задания письменно в тетрадях, один из ребят комментирует решение вслух.
Отвечают устно на вопросы.
Заполняют алгоритм решения задач на составления уравнений.
Обучающиеся письменно выполняют самостоятельную работу №1.
Проверяют самостоятельную работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов.
3.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.
- У кого возникли затруднения при выполнение первого задания? При решение задачи?
_ Сопоставьте свои работы с эталоном для самопроверки.
- С какой целью вы будете это делать?
- Поднимите руку у кого все совпало с эталоном.
Молодцы! Вы переходите к выполнению более сложных уравнений и задач.
Какую цель поставят для себя те учащиеся, у которых возникли затруднения?
- Для исправления ошибок используем алгоритм работы над ошибками.
Анализируют решения и отвечают на вопросы.
- Самопроверка поможет убедиться есть ли затруднения и в каком месте.
-Мы должны исправить ошибки и потренироваться в решении аналогичных заданий.
4.
Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.
Цель: постановка цели учебной деятельности и выбор способа и средств реализации цели.
Организация построения проекта выхода из затруднений.
- Исправьте свои ошибки самостоятельно и соотнесите результаты исправления ошибок с эталоном.
- Выберите те задания, в которых допустили ошибки, и выполните их.
Исправляют ошибки и сверяют решения с эталоном.
Выполняют задания по выбору на те правила, в которых допустили ошибки.
5.
Физкультминутка.
6.
Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: усвоение способов действий.
Организация обсуждения типовых затруднений.
- Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?
- Сформулируйте правило, которым вы пользовались при решении этого задания.
Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение.
Проговаривают вслух формулировки правил.
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Цель: создание ситуации успеха.
Организация самостоятельной работы №2.
- Выполните в тетради самостоятельную работу№2. На выполнение работы отводится 5 минут.
- Проверьте самостоятельно свое решение по эталону и занесите результаты в таблицу фиксации результатов.
Выполняют в тетради самостоятельную работу №2.
Выполняют самопроверку по эталону.
8.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
- Кому удалось справиться с заданием?
- У кого остались затруднения?
- Кто работал с дополнительными заданиями, что вам удалось?
-Какова была цель урока?
- Используя таблицу результатов, проанализируйте свою деятельность.
Высказывают свое отношение к уроку:
1) Урок полезен, все понятно.
2) Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3) Еще придется потрудиться.
4) Да, трудно все-таки учиться!
5) Свой вариант.
Домашнее задание. Карточки с заданием по выбору.
-Научиться решать уравнения и задачи на составление уравнений.
-Найти ошибку, понять ее причину, исправить и научиться правильно решать задачи с помощью уравнений.