kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать умения решать уравнения и задачи на составление уравнений.

Задачи урока:

1. Тренировать в умении решать уравнения и умении решать задачи на составление уравнений.

2. Развивать логическое мышление, тренировать в умение анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Формировать трудолюбие и целеустремленность через рефлексивную деятельность по выявлению собственных затруднений и построение проекта выхода из них.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценностного отношения к приобретенным знаниям по теме"Уравнения"

Регулятивные: формирование умения ставить цель деятельности, совершенствование умения анализировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: формирование способности обучающихся к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений.

Коммуникативные: совершенствование умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс»

Методическая разработка открытого урока по математике

в 5-м классе по теме «Уравнения» (урок рефлексии).

Разработала: Точкова Елена Алексеевна, учитель математики МКОУ Пуреховской СШ Чкаловский район, Нижегородская область

Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: 2015.

Тип урока: урок рефлексии

Виды деятельности: фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.

Тема урока "Уравнения "


Цель урока:


Деятельностная цель:

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений)

Образовательная цель:

Закрепление знаний, выявление причины своих ошибок, коррекция и тренинг изученных правил решения уравнений.

1.Планируемые результаты

Предметные:

уметь решать простые и сложные уравнения.

Метапредметные:


Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: память, внимание, анализ,

формирование способности к фиксации собственных затруднений, выявлению их причин и умения выйти из затруднений.


Личностные УУД:

уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы .


Регулятивные УУД:

уметь определять цель урока ,

уметь представлять результаты работы.


Коммуникативные УУД:

строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умения выражать свои мысли, обосновывать свои суждения.


Структура урока соответствовала уроку деятельностной направленности:

—1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

—2) этап актуализации и пробного учебного действия;

—3) этап локализации индивидульных затруднений;

—4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

—5) этап реализации построенного проекта;

—6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

—7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

—8) этап включения в систему знаний и повторения;

—9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


План работы на уроке:

1. Постановка цели урока.

2. Актуализация знаний.

3. Самостоятельная работа №1, заполнение результатов.

4.Если есть ошибки, необходимо следующее:

- самопроверка по эталону;

- исправление ошибок по алгоритму работы над ошибками;

- выполнение заданий по выбору;

- самостоятельная работа №2, заполнение таблицы результатов;

- самопроверка по эталону.

5. Если нет ошибок , выполняется следующее:

-решение заданий повышенной сложности.










Этапы урока. Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность.

- Добрый день ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Уже в глубокой древности люди умели решать простые уравнения.

История сохранила легенду о том, как Пифагор на вопрос, сколько учеников посещает его школу ответил : «Половину из них изучает математику, четверть-музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть еще три женщины».

Не расстраивайтесь если не получится решить эту задачу арифметически, в 6 классе вы сможете легко решить ее с помощью уравнения. Известный в Средней Азии ученый Мухаммед бен Мусса ал-Хорезми написал, что алгебра-это искусство решать уравнения.

-Сегодня у нас урок рефлексии по теме «Уравнения».

-Какие цели для себя вы поставите на уроке рефлексии?









- Что необходимо сделать, чтобы достичь эти цели?




На уроке будем работать по следующему плану:

1. Выполнение самостоятельной работы №1.

2. Самопроверка. Фиксация ошибок, разбор задания, выполнение задания по выбору.

3. Самостоятельная работа №2.

4. Решение уравнений повышенной сложности и задач.

Повернулись к гостям и улыбнулись.





Сообщение темы с применением специального мотивирующего приёма “актуальность”).


Прием «актуальность» - связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни.






Называют чему они будут учиться на уроке:

- учиться находить свои ошибки, понимать причину их возникновения;

-учиться исправлять ошибки по алгоритму работы над ошибками;

- учиться решать сложные уравнения и задачи на составления уравнений;

- учиться думать, анализировать, рассуждать, делать выводы;

-необходимо самостоятельно выполнять задания, выяснить есть ли затруднения и активно работать на уроке.


2.

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающегося.

На доске записаны уравнения:

Что вы знаете об уравнениях?

Задание №1. Реши уравнения.

х+19=600

400-х=2

х-17=326

х*8=1624

х:15=200

424:х=4.

Каким эталоном вы пользовались при решении этих уравнений?

Задание №2.

Реши задачу:

В первый день Петя прочитал в 4 раза страниц больше, чем во второй. Всего за два дня он прочитал 40 страниц книги. Сколько страниц Петя прочитал в первый день?

Каким эталоном вы пользовались при решении уравнения в этой задачи?

- Впишите в алгоритм решения задач пропущенные слова.

- Следующий этап урока -выполнение самостоятельной работы №1.

На работу отводится 7 минут.

- Предлагаю проверить правильность выполнения самостоятельной работы и отобразить результаты в таблице фиксации результатов.



Фронтальный опрос.




Обучающиеся выполняют задания письменно в тетрадях, один из ребят комментирует решение вслух.



Отвечают устно на вопросы.








Заполняют алгоритм решения задач на составления уравнений.





Обучающиеся письменно выполняют самостоятельную работу №1.

Проверяют самостоятельную работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов.

3.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

- У кого возникли затруднения при выполнение первого задания? При решение задачи?

_ Сопоставьте свои работы с эталоном для самопроверки.

- С какой целью вы будете это делать?

- Поднимите руку у кого все совпало с эталоном.

Молодцы! Вы переходите к выполнению более сложных уравнений и задач.

Какую цель поставят для себя те учащиеся, у которых возникли затруднения?

- Для исправления ошибок используем алгоритм работы над ошибками.

Анализируют решения и отвечают на вопросы.

- Самопроверка поможет убедиться есть ли затруднения и в каком месте.






-Мы должны исправить ошибки и потренироваться в решении аналогичных заданий.



4.

Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

Цель: постановка цели учебной деятельности и выбор способа и средств реализации цели.

Организация построения проекта выхода из затруднений.

- Исправьте свои ошибки самостоятельно и соотнесите результаты исправления ошибок с эталоном.

- Выберите те задания, в которых допустили ошибки, и выполните их.

Исправляют ошибки и сверяют решения с эталоном.




Выполняют задания по выбору на те правила, в которых допустили ошибки.

5.

Физкультминутка.



6.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение способов действий.

Организация обсуждения типовых затруднений.

- Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?

- Сформулируйте правило, которым вы пользовались при решении этого задания.


Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение.

Проговаривают вслух формулировки правил.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: создание ситуации успеха.


Организация самостоятельной работы №2.

- Выполните в тетради самостоятельную работу№2. На выполнение работы отводится 5 минут.

- Проверьте самостоятельно свое решение по эталону и занесите результаты в таблицу фиксации результатов.









Выполняют в тетради самостоятельную работу №2.



Выполняют самопроверку по эталону.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- Кому удалось справиться с заданием?

- У кого остались затруднения?

- Кто работал с дополнительными заданиями, что вам удалось?

-Какова была цель урока?




- Используя таблицу результатов, проанализируйте свою деятельность.

Высказывают свое отношение к уроку:

1) Урок полезен, все понятно.

2) Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3) Еще придется потрудиться.

4) Да, трудно все-таки учиться!

5) Свой вариант.

Домашнее задание. Карточки с заданием по выбору.






-Научиться решать уравнения и задачи на составление уравнений.

-Найти ошибку, понять ее причину, исправить и научиться правильно решать задачи с помощью уравнений.

Заполняют индивидуальную таблицу результатов.








Записывают в дневник домашнее задание.



Приложение:

Самостоятельная работа №1.

Задание 1. Реши уравнения:

а)х+17=200; б)500-х=5; в)х-15=429; г) х*6=1236; д)х:8=150; е)824:х=4.

Задание №2. Реши задачу. №618.


Задания по выбору:

Задание №1.Реши уравнения: а)х+11=200; б)900-х=7; в) х-18=985; г)х*4=2416; д) х:7=280; е)324:х=3.

Задание №2 Задача №643(а).


Самостоятельная работа №2.

Задание №1. Реши уравнения: а)х+18=300; б)1000-х=12; в) х-21=980; г)х*5=2575; д)х:11=400; е) 618:х=6.

Задание №2. Задача №643(б).


Задания повышенной сложности:

1 Реши уравнения:

(любые три из предложенных) 1)13у+15у-24=60; 2)48:(9в-в)=2; 3)8х-7х+10=12; 4)(х+59):42=86; 5)43х-215=473; 6)(6а+а):13=14; 7)528:к-24=64.

2. Задачи №619; 624; 584.(любые две из предложенных).



Алгоритм решения задач с помощью уравнения.

1. За х берем _____________________неизвестную величину.

2. Составляем буквенные ____________________.

3. Из ходя из условия задачи составляем _____________________.

4. Решаем уравнение, находим неизвестную __________________.

5. Из ходя из вопроса задачи определяем что еще нужно _____________.

6. Записываем ответ.








Номер задания

Результат выполнения самостоятельной работы №1(+ или?)

Исправлено при работе с заданием по выбору

Исправлено по результатом самостоятельной работы №2



















2




Дополнительное задание

Задание1(первые три)

Задание1(остальные)

Задание2








Утверждения

Результат (да, нет)

1.

Я умею находить неизвестное слагаемое.


2.

Я умею находить неизвестное вычитаемое.


3.

Я умею находить неизвестное уменьшаемое.


4.

Я умею находить неизвестный множитель.


5.

Я умею находить неизвестное делимое.


6.

Я умею находить неизвестный делитель.


7.

Я умею решать задачи на составление уравнений


8.

Я не допускаю вычислительных ошибок.


9.

В самостоятельной работе №1 у меня не было затруднений.


10.

Я снял затруднения, если они были


11.

Я выполнил дополнительное задание.



Эталон самопроверки самостоятельной работы №1.

1.

1а) х+17=200, х=200-17, х=183.

1б) 500-х=5, х=500-5, х=495

1в) х-15=429, х=429+15, х=444

1г) х*6=1236, х=1236:6, х=206

1д) х:8=150, х=150*8, х=1200

1е) 824:х=4 х=824:4, х=206

2. Пусть х орехов было во втором пакете, тогда в первом 3х.

(х+3х)орехов в двух пакетах вместе, а по условию задачи их было 28.

Значит можно составить уравнение: х+3х=28.

х+3х=28

(1+3)х=28

4х=28

х=28:4

х=7-орехов во втором пакете. В первом 3*7=21.

Ответ: 21; 7.


Эталон 1.

Эталон 3.

Эталон 2.

Эталон 4.

Эталон 5.

Эталон 6.


Эталон 1. а+х=в, х=в-а.

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


Эталон 2. х-а=в, х=а+в

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно вычитаемое сложить с разностью.


Эталон 3. а-х=в, х=а-в

Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.


Эталон 4. а*х=в, х=в:а

Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.


Эталон 5. х:а=в, х=а*в

Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное умножить на делитель.


Эталон 6. а:х=в, х=а:в

Чтобы найти неизвестный делитель нужно делимое разделить на частное.


Ответы для самопроверки.



Задание 1

Задание2

Самостоятельная работа 1

а)183; б)495; в)444; г)206; д)1200 е)206

21; 7.

Задания по выбору

а) 189; б)893; в)1003; г)604; д)1960; е)108

12,24,36.

Самостоятельная работа 2

а)282; б)988; в)1001; г)515; д)4400; е)103.

5,10,20.

Задания повышенной сложности

1)3; 2)3; 3)2; 4)3553; 5)16; 6)26; 7)6.

№619-300; №624-274 и 249; №584-750 кг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока рефлексии по теме "Уравнения" 5 класс

Автор: Точкова Елена Алексеевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Уравнения и ребусы "
    ["seo_title"] => string(21) "uravnieniia-i-riebusy"
    ["file_id"] => string(6) "245917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446231932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства