kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия "Ряды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка практического занятия по теме: «Ряды» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация».  

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

            На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

            При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

            Методическая разработка практического занятия включает  себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия "Ряды"»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Методическая разработка практического занятия




УТВЕРЖДАЮ

Зав.научно-методическим отделом

______________Н.Б.Шайгородская

«_____»__________20___г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия №3


по предмету «Математика»

(специальность 060301 Фармация, 2 курс)


ТЕМА: «Ряды»























Пояснительная записка


Методическая разработка практического занятия по теме: «Ряды» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация».

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку для преподавателя;

  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

  • методическую разработку практического занятия для студентов;

  • дидактический материал по данной теме.

























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: «Ряды»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  1. Дидактические:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Ряды»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач.

2. Развивающие:

  • развивать способность осуществлять поиск информации;

  • развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;

  • развивать способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3).


3. Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к профессии медицинского работника;

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы;

  • воспитывать толерантность;

  • воспитывать чувство аккуратности и точности в будущей профессиональной деятельности.

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: Решение математических задач с использованием формул, репродуктивный.

Метод контроля знаний: письменный опрос, фронтальный опрос.


Продолжительность занятия: 90 минут.




ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ

1. Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

  1. Физика

МДК02.01 Технология изготовления лекарственных форм

2. Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Обеспечиваемые темы

  • Дифференциальное исчисление



  • Интегральное исчисление


Используемая литература:

Для студентов: Основная литература:

  • Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011

  • Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.

  • Учебное пособие по математике. Иванова Н.Л., Костригина Т.А.2004г.


Для преподавателей:

  1. Данко П.Е., Попов А.Г, Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах, в 2-х ч. М., 1986

  2. Гроссман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983

Хронокарта занятия.

  1. Организационный момент 2 минуты

  2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного 2 минуты

пространства

  1. Контроль исходного уровня знаний 10 минут

  2. Выполнение практической работы 62 минуты

  3. Контроль и коррекция знаний и умений 10 минут

  4. Подведение итогов занятия 2 минуты

  5. Сообщение домашнего задания 2 минуты











Характеристика отдельных элементов занятия


Содержание этапов занятия Методическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.



2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

Многие задачи в математике приводят к формулам, содержащим бесконечные суммы, например,

или

Решения таких сложных математических задач редко удается представить в точном виде посредством формул. Однако в большинстве случаев эти решения можно записать в виде рядов.


3. Контроль исходного уровня знаний

Используется письменный опрос с последующим разбором ошибок.

(Приложение 2)





4. Выполнение практической работы

Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями (Приложение 3) и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений.

Задание 1.Написать первые четыре члена ряда.

Время для выполнения – 15 минут.

  1. Обобщение и повторение знаний по теме: «Пределы» (совместно со студентами)

  2. Изучение студентами дополнительного теоретического материала Приложение1 (работа в парах)

  3. Выполнение математических упражнений у доски (коллективный анализ ошибок)

Задание 2.Найти общий член ряда.

Время для выполнения – 17 минут.

  1. Выполнение математических упражнений у доски (коллективный анализ ошибок)

Задание 3.Исследовать сходимость ряда.

Время для выполнения – 30 минут.

  1. Самостоятельное выполнение математических упражнений в тетради.


5. Контроль и коррекция знаний и умений

Проводится выходной контроль в виде решения типичных задач по теме практического занятия. (Приложение 3)


6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.


7. Сообщение домашнего задания

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Интегральное исчисление», дает рекомендации по подготовке к занятию.

  1. Подготовка дидактического материала.

  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

  3. Работа с банком тестов


Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов




Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы

















Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих и профессиональных компетенций




Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих и профессиональных компетенций




Формирование элементов ПК 1.8, через решение математических задач







Формирование элементов ПК 1.8, через решение математических задач



Формирование элементов ПК 1.8,

ОК 3;5 через решение математических задач





Контроль усвоения студентами новых знаний и способов действий на уровне применения в типичной ситуации



Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.





Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ


ТЕМА: «Ряды»

Время: 90 минут.

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Ряды»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач.

  • развивать способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3).


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

  1. Дать понятие числового ряда.

  2. Дать признак Даламбера.


Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию


  1. Подготовка дидактического материала.

  2. Выполнение заданий в рабочей тетради из сборника самостоятельных работ №2.1-2.10.

  3. Работа с банком тестов



Литература: конспект лекций №2-3

учебник Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011

Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.

Учебное пособие по математике. Иванова Н.Л., Костригина Т.А.2004г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ТЕМА: Дифференциальное исчисление

Время: 90 минут.

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Ряды»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач.

  • развивать способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3).



Этапы занятия

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

  3. Контроль исходного уровня знаний

  4. Выполнение практической работы

  5. Контроль и коррекция знаний и умений

  6. Подведение итогов занятия

  7. Сообщение домашнего задания








Методические указания к выполнению практической работы

Изучите теоретический материал (Приложение1)

1. Написать первые четыре члена ряда:

1.


2.


3.


2. Найти общий член ряда:

1.


2.


3. Исследовать сходимость ряда:

1.

+

2.


3.


4.





Дополнительные задания:

Домашнее задание:

Подготовка к практическому занятию №4 «Интегральное исчисление» - конспект лекции №3, учебник Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011

Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.

Учебное пособие по математике. Иванова Н.Л., Костригина Т.А.2004г.

Выполнение заданий в рабочей тетради из сборника самостоятельных работ № 2.1-2.10.



Приложение 1. Дидактический дополнительный материал

Краткие теоретические сведения

Пусть задана бесконечная последовательность чисел  . Выражение  называется числовым рядом. При этом числа  называются членами ряда.


Числовой ряд часто записывают в виде .


Теорема (необходимый признак сходимости ряда). Если ряд сходится, то его -й член стремится к нулю при неограниченном возрастании .


Следствие. Если -й член ряда не стремится к нулю при , то ряд расходится.


Теорема (признак Даламбера). Если в ряде с положительными членами  отношение -го члена ряда к -му при  имеет конечный предел , т.е. , то:
- ряд сходится в случае ,
- ряд расходится в случае .
В случаях, когда предел не существует или он равен единице, ответа на вопрос о сходимости или расходимости числового ряда теорема не дает. Необходимо провести дополнительное исследование

Приложение 2. Материалы для входного контроля


Вариант – 1.

№1 Найти производные функций:

№2 Найти производную второго порядка в точке :


Вариант – 2.

№1 Найти производные функций:

№2 Найти производную второго порядка в точке :


Вариант – 3.

№1 Найти производные функций:

№2 Найти производную второго порядка в точке :

Вариант – 4.

№1 Найти производные функций:

№2 Найти производную второго порядка в точке :



Эталон ответов

Вариант – 1.

  1. -21х6+32х3-4

  2. 2. 1/(5cos2(2-5x))

  3. 3. 4x/(sqrt(4x2+5))

  4. 122

Вариант – 2.

  1. (20x3+12x2+5)/(5x+2)2

  2. 3sin(2-3x)

  3. 2/x

  4. 168

Вариант – 3.

  1. 12x5-16x3-9x2+6

  2. (cos(sqrt(x)))/(2(sqrt(x)))

  3. 15(3x+2)2

  4. -62

Вариант – 4.

  1. (24x3-27x2+4)/(3-4x)2

  2. 1/(-2sin2(3-2x))

  3. 3x/(sqrt(3x2-1))

  4. 122


Критерии оценок:

4-“5”

3-“4”

2-“3”

Приложение 3. Материал для выходного контроля


Вариант 1

Исследовать сходимость ряда, пользуясь признаком сходимости Даламбера: 

Вариант 2

Исследовать сходимость ряда, пользуясь признаком сходимости Даламбера:

 

Эталон ответов

Вариант 1

Сходится

Сходится

Расходится

Расходится

Вариант 1

Сходится

Сходится

Расходится

Расходится


Критерии оценок:

4-“5”

3-“4”

2-“3”











Лист регистрации изменений

№ измене-ния

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Вход. № сопроводитель-ного документа и дата

Подпись

ответствен-ного за внесение

Дата

Изменен-ных

Новых

Аннулиро-ванных



















































































Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Составил

Преподаватель

Сорокина С.В.


Согласовал

Председатель ЦМК

Егунова Ю.М.


Версия: 1.0



Стр.1из 13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка практического занятия "Ряды"

Автор: Сорокина Светлана Валерьевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»"
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghozaniatiianatiemunatiurmortstsvietami"
    ["file_id"] => string(6) "312012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока по дисциплине "Налоги и налогообложение""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_distsiplinie_naloghi_i_naloghooblozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "435987"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509533849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока технологии (6 класс) по теме: "Вязание крючком""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_6_klass_po_teme_viazanie_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "559960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602605947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства