kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РК. И не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РК  облагаются несколькими видами налогов, в том числе транспортным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основными налогами, которые уплачивают практически все граждане, является индивидуальный подоходный налог с физических лиц и налог на имущество физических лиц.

     При уплате налога должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
     Все налоги и сборы с физических лиц взимаются в соответствии Налоговым Кодексом РК так, что это не препятствует гражданам в реализации ими прав, оговоренных Конституцией РК.

         Данная разработка практического занятия на применение методов критического мышления 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине "Налоги и налогообложение"»



"Қазтұтынуодағы Қостанай экономика колледжi" Мекемесі

Учреждение "Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза"







Сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка практического занятия





Тақырып:

Тема : Решение задач на исчисление налога на имущество

Пәні бойынша:

По дисциплине Налоги и налогообложение

Мамандығы бойынша :



Поспециальности: 0518000 «Учет и аудит»



Құрастырған оқытушы:

Составил преподаватель: Увалеева Д.Т

Есеп-қаржы және экономикалық пәндердің

пәндік циклдық комиссиясының

отырысында қаралды

Рассмотрены на заседании предметной цикловой комиссии учетно-финансовых и экономических дисциплин

Хаттама № _______________________

Протокол № _______________________

от «______»_________________ 20 __ ж / г

Пәндік циклдық комиссияның төрағасы:

Председатель предметной цикловой комиссии:____________________А.С.Бекетова












Содержание

1 Введение ………………………………………………………………3

2 План занятия …………………………………………………………4

3 Ход урока…………………………………………………………..5-8

4 Заключение………………………………………………………….9

5 Список литературы ……………………………………………………10













































































Введение


В начале XIX в. отмечалось, что государство ничего не может делать для граждан, если граждане ничего не делают для государства. Эта взаимосвязь "гражданин-государство" наиболее основательно осуществляется посредством механизма, определяемого налоговым правом. Закрепление Конституцией Республики Казахстан права частной собственности как одного из гарантированных государством прав гражданина неизбежно привлекло "внимание" налогового права к отношениям владения имуществом гражданами. И ныне все физические лица должны уплачивать установленные законом налоги.

Налоговая система Республики Казахстан представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства.

Задачи налоговой системы - обеспечение государства финансовыми ресурсами с помощью перераспределения национального дохода, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, реализация социальных программ.

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РК. И не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РК облагаются несколькими видами налогов, в том числе транспортным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основными налогами, которые уплачивают практически все граждане, является индивидуальный подоходный налог с физических лиц и налог на имущество физических лиц.

При уплате налога должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Все налоги и сборы с физических лиц взимаются в соответствии Налоговым Кодексом РК так, что это не препятствует гражданам в реализации ими прав, оговоренных Конституцией РК.

Данная разработка практического занятия на применение методов критического мышления






"Қазтұтынуодағы Қостанай экономика колледжi" Мекемесі

Учреждение "Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза"

САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) №


Пән

Дисциплина ___ Налоги и налогообложение

Күні

Дата _______________________

Мамандық

Специальность 0518000 «Учет и аудит»

Топ

Группа ________Б-205________________

Тақырыбы

Тема Решение задач на исчисление налога на имущество

Сабақтың түрі

Тип урока __ практическое занятие

Сабақтың мақсаттары

Цели урока:

Білімділік /образовательные: __Систематизировать и закрепить знания по теме «Налог на имущество». Научиться рассчитывать налог на имущество .

Дамытушылық /развивающие: _ развивать умение анализировать, обобщать, работать со статистическими данными

Тәрбиелік /воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к профессии ,добросовестное отношение к труду , внимательность , аккуратность и дисциплинированность, воспитать чувство патриотизма

Біліктілік талаптары /Квалификационные требования

оқушылар білуі тиіс/обучающиеся должны знать: Субъекты и объекты налога на имущество, налоговые ставки и порядок исчисления .Срок уплаты налога

оқушылар үйренуі тиіс / обучающиеся должны уметь:расситывать налог гна имущество

Әдебиет

Литература_ Налоговый Кодекс, ст. 394-402

Пәнаралық байланыстар

Межпредметные связи_статистика , финансы, макроэкономика

Сабақтың мазмұны

Содержание занятия

Кезеңдері

Этапы

Уақыт

Время

1.Организационная часть

1-2 мин

2 Актуализация знаний

5-10 мин

3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

2-3 мин

4 Проведение инструктажа

5 мин

5 Этап применения знаний и способов деятельности.

50 мин

6 . Подведение итогов. Рефлексия

5-7 мин

7. Домашнее задание

1-3 мин







Сабақтың барысы

Ход урока

Оқутышының іс – әрекеті

Деятельность преподавателя


Оқушының іс – әрекеті

Деятельность обучающихся

(міндетті түрде толтыру үшін жас оқытушыларға / обязательно для заполнения молодым преподавателям)

1.Организационная часть

- Приветствие обучающихся

- Проверка отсутствующих

- Проверка рабочих мест

- Организация внимания обучающихся

-приветствуют преподавателя

- подают рапортичку

- слушают

2. Актуализация знаний

Тема домашнего задания «Налог на имущество »

Применяем прием Ромашка Блума ( обучающиеся отвечают на вопросы)

1.Простые вопросы —Что является объектом налога на имущество?

2.Уточняющие вопросы. Если я правильно поняла, то ставка налога для физических лиц зависит от стоимости имущества или от среднегодовой стоимости основных средств?

3.Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Почему налог на имущество является прямым налогом?

4.Творческие вопросы. Что будет, если налогоплательщик откажется от уплаты

налога ?

5.Оценочные вопросы. Почему при расчете налога на иму4щество важно учитывать категорию налогоплательщика?

6. Практические вопросы. Где вы в обычной жизни может пригодиться знание налогообложения?


Слушают, отвечают

3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Сообщает цель урока, мотивирует обучающихся на продуктивную работу


Записывают тему практической работы.

4 Проведение инструктажа

Преподаватель знакомит с инструкцией проведения практической работы

Знакомятся с инструкцией проведения данной практической работы

5 Этап применения знаний и способов деятельности

- Наблюдает за деятельностью обучающихся, по необходимости консультирует, направляет, координирует деятельность обучающихся

Выполнение практической работы

Практическая работа «Налог на имущество»

Разноуровневые задания

Обучающимся необходимо выполнить разноуровневые задания с каждым уровнем повышается сложность задания, а вместе с ней и оценка.


1 уровеньТестовые задания

Тест по теме «Налог на имущество»

1. имущество, использованное в предпринимательской деятельности, облагается налогом на имущество по ставке…

  1. 4%

  2. 2%

  3. От 0.1% до 1%

  4. 5%

  5. 1%

2. уплата налога на имущество юридическими лицами производится в срок…

  1. До 1 октября текущего года

  2. До 1 июля текущего года

  3. 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября

  4. 1 декабря

  5. 31 декабря текущего года

3. налоговой базой по налогу на имущество является…

  1. Среднегодовая стоимость объектов

  2. Первоначальная стоимость объектов

  3. Ликвидационная стоимость объектов

  4. Балансовая стоимость объектов

  5. Остаточная стоимость объектов

4. некоммерческие организации, выполняющие работы в области библиотечного обслуживания, начисляют налог на имущество по ставке…

  1. 10%

  2. 0,1%

  3. 1%

  4. 16%

  5. 0,01%5

5.налогоплательщик производит окончательный расчет и управляет налог на имущество в срок …

  1. До 31 марта

  2. До 15 апреля

  3. 20 февраля; мая; августа; ноября;

  4. До 31 декабря

  5. Не позднее 10 дней со дня подачи декларации

6. среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения определяется как …

  1. Первоначальная стоимость минус износ

  2. Стоимость имущества на начало года плюс стоимость имущества на конец года разделить на 2

  3. Одна тринадцатая суммы, полученной при сложении остаточных стоимости объектов обложения на 1 число каждого текущего налогового периода

  4. Остаточная стоимость

  5. Ликвидационная стоимость

7Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения

1 на праве аренды

2 на праве собственности

3 в финансовом лизинге

4 в оперативном лизинге

5 на праве временного пользования

8.Плательщзиками налога на имущество физических лиц не являются

1 инвалиды 3 группы

2 пенсионеры

3 студенты

4 военнослужащие срочной службы

5военнослужащие работающие по контракту

9 В пределах 1000МРП от общей суммы стоимости всех объектов по налогу на имущество физических лиц освобождаются..

1инвалиды 3 группы

2. инвалиды 1,2 и 3 группы

3 Одиноко проживающие пенсионеры

4 военнослужащие срочной службы

5военнослужащие работающие по контракту

10.Налоговой базой для физических лиц по налогу на имущество является

1 среднегодовая стоимость имущества

2колическтво имущество

3стоимость объектов налогообложения

4 площадь земельного участка

5 балл бонитета

11 Налог на имущество физических лиц исчисляется

1 сами налогоплательщики

2налоговые органы

3департамент по оценке и недвижимости

4.отдет статистики

3 Уровень Составьте три « тонких» и три «толстых вопроса» по теме «Налог на имущество» и дайте ответ на них письменно (ОБРАЗЕЦ)

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Требуют лишь знания текста.


  • «Кто...»

  • «Когда...»

  • «В каком году...»

  • «Как называли...»

  • «Что говорили...»

  • «Какой...»

  • «О чём думал...»

  • «Что делал...» и т.п.

Требуют размышления и анализа. Включаем голову.

  • «Объясните, почему...»

  • «Как мог бы иначе поступить...»

  • «Что было бы, если...»

  • «Мог ли...»

  • «В чём сходство и различие между...»

  • «Если бы вы оказались в ситуации...»

  • «Можно ли согласиться, что...» и т.п.


3 Уровень Решение задач – Налог на имущество для физических и юридических лиц

Задача № 1

Гражданка имеет в собственности квартиру стоимостью 5 300 000. Определить сумму налога на имущество

Задача № 2

Гражданин имеет в собственности квартиру в городе Кокшетау стоимостью 6 200 000 тенге, квартиру в городе Астане стоимостью 12 800 000 тенге и квартиру в городе Омске стоимостью 10 000 евро

Определить сумму налога на имущество

Задача № 3

Одиноко живущая пенсионерка имеет дом стоимостью 11 360 000 тенге. Определить сумму налога на имущество

Задача № 4

Участник ВОВ имеет в собственности квартиру стоимостью 6 375 800 тенге

Определить сумму налога на имущество.

Задача №5

Гражданин Семенов П.И. имеет частный дом стоимостью 7580200 тенге. С 18 августа врачебная комиссия присвоила ему инвалидность II группы.

Определить: Как в данной ситуации будет исчислен налог на имущество физических лиц. Ответ обоснуйте со статьями Налогового Кодекса РК.


Задача № 6 Юридическое лицо имеет по балансу основных средств на сумму 12 млн. тенге, в том числе стоимость транспортных средств на 1 млн. тенге , нематериальных активов -2млн. тенге

Накопленный износ за год 1200 000 тенге

В течении года произошло следующие изменение по балансу:

Прибыли основные средства в:

- феврале -2,0

-сентябре- 1.0

Выбыли основные средства в июле -1,0

Определить налог на имущество

Задача № 7

АО « Арай » имеет на 1-е января нематериальные активы остаточной стоимостью –

1 510200 тенге.

1.В течение года были приобретены товарные знаки:

    • в марте – 370500 тенге

    • в июне – 290000 тенге.

  1. В течение года выбыло:

    • в августе – 100000 тенге.

Рассчитайте налог на имущество.

Составьте декларацию, недостающие реквизиты указать самостоятельно

Применяют знания и способы деятельности при решении заданий практической работы

6. Подведение итогов

- Обобщение результатов работы.

Оценка деятельности обучающихся на уроке. Обращает внимание обучающихся на достижение цели урока. Предлагает оценить результаты деятельности на уроке.

- Заполняется индивидуальная карта пометок на интерактивной доске


V(уже знал)

+(новая информация)

-(думал иначе)

?(удивило, вопрос возник)






- Устно закончите следующие предложения:

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался»

«На этом уроке меня парадовало»

«Я похвалил бы себя»

«Особенно мне понравилось»

«Меня удивило

Убеждаются в достижении цели урока, анализируют результаты своей деятельности, оценивают свою работу.

7. Домашнее задание Налоговый кодекс РК, статьи 372-393

Пояснение содержания домашнего задания

Слушают, записывают


Оқутышы

Преподаватель: __________________Увалеева .Д.Т.


























Заключение

В соответствии с законопроектом налог на имущество физических лиц по-прежнему будет устанавливаться в качестве местного налога, формирующего доходную часть бюджетов. Это означает, что он будет вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом на местном уровне самостоятельно будут определяться такие элементы налогообложения как налоговые ставки (в установленных Налоговым кодексом пределах), порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут также устанавливать дополнительные налоговые льготы для налогоплательщиков данного налога.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.

Налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Но при этом порядок ее учета, действующий на сегодняшний день, существенно изменится. Имущество, находящееся в собственности граждан, будет оцениваться по цене, приближенной к рыночной стоимости.






Список литературы


1.Налоговый Кодекс, ст. 394-402

2.Учебное пособие «Налоги и налогообложение» Ильясов К.К., Ермекбаева Б.Ж.

3.Учебное пособие «Налоги в Казахстане» Сейдахметова Ф.С

4. А.С Бекболсынов «Налоги и налогообложение» 2006 год

9

Ф КҚЭК Оқу –әдістемелік материалдары . Бірінші басылым

Ф КЭКК Учебно- методические материалы. Издание первое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Автор: Увалеева Дина Турекановна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина "Всё, что нужно знать о налогах!" ( текст методической разработки + презентация) "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-vsio-chto-nuzhno-znat-o-naloghakh-tiekst-mietodichieskoi-razrabotki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433072568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка открытого занятия кружка по дисциплине "Налоги и налогообложение" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-kruzhka-po-distsiplinie-naloghi-i-naloghooblozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416660718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства