kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока в 1 классе " Образование чисел от 11 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показан прием работы со счетными палочками. Подробно рассматриваем образование чисел от 11 до 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 1 классе " Образование чисел от 11 до 20"»

-+Методическая разработка конспекта урока.

Тема урока: Образование чисел второго десятка.

Двузначные числа от 11 до 20.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « Математика 1 класс» авторы Г.К. Муравин,

О.В. Муравина , компьютер, проектор, карточки обратной связи.

Цели урока: Формирование понятия двузначное число. Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на развитие личности школьника средствами математики и достижение ими следующих результатов:

Личностные результаты обучения:

  1. Повысить свой интерес к изучению математики;

  2. Быть любознательным и трудолюбивым;

  3. Уверенно решать математические задачи;

  4. Уметь самому добывать знания;

  5. Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;

  6. Уважительно относиться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты обучения:

а) Познавательные УУД:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, классификации объектов по одному или нескольким критериям;

-проявление познавательной активности, направленной на изучаемый объект;

-исследование несложных практических ситуаций , выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

- приобретение способности использовать знания, полученные на предыдущих уроках;

б) Информационно – коммуникативные УУД:

- способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

( постановка вопросов, построение ответа);

-умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

-умение работать с информацией;

-умение аргументировать ответ;

-применять приемы работы с рабочей тетрадью;

в) рефлексивной:

-умение самостоятельно ставить личностные цели учебной деятельности и оценивать степень их достижения;

-умение определять причины возникающих трудностей и искать пути их устранения;

-умение работать в паре и индивидуально;

-умение говорить и легко выражать свои мысли;

-умение находить ошибки в своей работе и их исправлять;

-умение организовать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками;

-умение давать адекватную оценку самому себе;

Предметные результаты обучения:

- считать в переделах 100;

- моделировать состав чисел до 20 с помощью счетных палочек;

-различать, называть, записывать и сравнивать числа до 20;

-объяснять, что обозначает каждая цифра в записи чисел второго десятка;

























Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.1.Знакомство.

Я рада всех вас видеть на уроке! Желаю вам быть активными, находчивыми, внимательными и трудолюбивыми. Не бойтесь ошибаться! Успеха вам! Мы гостеприимный и дружный класс. Давайте поприветствуем наших гостей. ( Нечаева Людмила Васильевна, Краснощекова Светлана Геннадьевна).

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись.

2.Мотивационный этап

2.1.Постановка личностных целей.

Наш урок начнем словами авторов учебника математики

О.В. Муравиной « Легко учить, интересно учиться

( слайд 1)





Ребята, а вы задумывались с какой целью каждый из вас пришел на урок? На экране вы видите список личностных целей.

(слайд 2)





Выберите для себя одну или две цели. А номер цели запишите на полях тетради, чтобы в конце урока вы смогли с уверенностью сказать, всё ли у вас получилось на уроке . ( Обучающиеся открывают рабочие тетради, записывают дату занятия и на полях , карандашом, ставят номера выбранных личностных целей. Формулировку личностных целей читает учитель)

Личностные цели:

1.Повысить свой интерес к изучению математики;

2.Быть любознательным и трудолюбивым;

3.Уверенно решать математические задачи;

4.Уметь самому добывать знания;

5.Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;

6.Уважительно относиться к мнению одноклассников.

Ребята очень важно, чтобы вы научились высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность, используя наши сигналы – помощники. Красный цвет – у вас иное мнение, зеленый цвет – мнение такое же. В случае разногласий будем обсуждать.

3.Этап постановки темы и цели урока.

3.1.Устная работа.

Задание 1.

- Давайте хором посчитаем до 10 и обратно (хоровой ответ).

- Хватает ли нам в жизни знания чисел только от 1 до 10? (Нет)

- Приведите примеры из жизни, когда встречаются числа больше, чем 10? (Нумерация домов улицы, номера страниц в книге, деньги в магазине и т.д.)

- Молодцы! Как много новых чисел вы назвали! Давайте договоримся, что остановимся, досчитав до 20. (считают)

- Какие из названных вами чисел мы изучали? (1-10) А какие числа не изучены нами? (11-20)

- Догадайтесь, какая же тема нашего урока математики сегодня? ( Числа 11-20)

3.2. Постановка учебной проблемы.

-Мы познакомимся с числами 11-20.

-Узнаем, как появились эти числа, как их называли в старину.

-Мы сможем научиться правильно произносить числа до 20 и правильно их записывать, познакомимся с круглыми числами.

Нам предстоит в конце урока ответить на эти сложные вопросы.

4. Этап «открытия» обучающимися нового знания.

4.1.Работа со счетными палочками. Практическая работа. (введение понятия « десяток») ( Методика рекомендована авторами УМК при рассмотрении темы « Двузначные числа до 20» Математика часть 2 урок 45 №1,№2.)

-Предлагаю каждому стать исследователем. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько пальцев на руках. ( Обучающиеся отсчитываю десять счетных палочек и учитель работает практически вместе с детьми).

-Свяжите счетные палочки в пучок. У нас появилась новая единица измерения – десяток.

- У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать».

4.2.Работа со счетными палочками. Образование чисел второго десятка. Работа по аналогии . (каждый обучающийся по цепочке объясняет образование чисел второго десятка).

И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать

Какое число получилось? (Одиннадцать)

( слайд 3)





Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.

Сколько получилось палочек? (Двенадцать.) ( аналогично рассматриваем образование чисел 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Возьмем два десятка палочек.  

У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь?( Два десятка )

Двадцать.



( слайд 4)



5. Первичный опыт, осмысления нового . Запишите числа цифрами. Работают в парах.

( Рекомендовано авторами УМК Муравин часть 2 стр. 32№2. (Обучающиеся работают в парах, один работает на скрытой доске, проверяем с помощью сигнальных карточек.)

( слайд 5)




6.Введение понятия однозначные и двузначные числа.

( слайд 6)

- Назовите число, которое отличается от других чисел? Почему вы так считаете? Докажите.( в записи числа 9 мы используем один знак- однозначные числа, а в записи остальных чисел используем два знака – значит они двузначные) .

7.Физминутка ( обучающиеся повторяют движения за сказочными бабочками )

( слайд7)

8.Введение понятия десяток и единица.( сумма разрядных слагаемых)

( учащиеся комментируют выполнение данного вида работы: в числе 12 1 десяток и 2 свободные единички , происходит опора на счетные палочки).

( слайд 8)


12=10+2

10=10+0

19=10+9

20=20+0

8.1. Введение понятия « круглые» числа.

- Найдите среди данных чисел те , в которых нет свободных единичек.(Это числа десять и двадцать).

- При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра, указывающая на количество десятков.

10 – один десяток, ноль единичек

20 – два десятка, ноль единичек.

В математике такие числа еще называют круглыми числами


( слайд9)


-10 и 20 – круглые числа, они состоят только из десятков.

8.2.Первичное закрепление знаний обучающихся о круглых числах.

Подумайте и назовите все круглые числа, начиная с 10.

Проверка выполнения: фронтальная, все произносят вслух числа.

9. Этап « познавательно и занимательно».( рекомендовано авторами учебника Г.К. Муравин и О.В.Муравина часть 2 стр. 38№11 ).

Сейчас я предлагаю выполнить очень интересное задание. Надеюсь оно вам очень понравится. Здесь зашифрованы имена девочки и мальчика числами. Вам нужно разгадать имена. Чьё имя длиннее?

( слайд10)

(Слайд 11)

( Слайд 12)

( работают в парах, сигнализируем карточками)




10.Итоги урока. Рефлексия.

-Как образовались числа 11, 12, 15?

-Почему их называют числами второго десятка?

-Назовите круглые числа. Почему их так называют?

На полях своей тетради вы записали номера личностных целей.

Ребята, подумайте достигли ли вы поставленных перед собой целей в начале урока?

(слайд 13)



Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Зеленый – у меня все получилось. Я – молодец!

Красный – многое не получалось и мне нужна помощь.

Желтый – я испытывал затруднения, но старался их преодолевать!

Не расстраивайтесь, у кого на этом уроке не все получилось. Постарайтесь потрудиться дома. Надеюсь, что на следующем уроке у вас все получится. Спасибо за ваши ответы, старания, трудолюбие, воспитание. Молодцы!

(слайд 15)






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока в 1 классе " Образование чисел от 11 до 20"

Автор: Шульга Алла Дмитриевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Методическая разработка «Развитие и применение универсальных учебных действий на ступени основного общего образования». "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-razvitiie-i-primienieniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410598649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-1-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка  урока по теме "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "179245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства