Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 1 классе " Образование чисел от 11 до 20"»
-+Методическая разработка конспекта урока.
Тема урока: Образование чисел второго десятка.
Двузначные числа от 11 до 20.
Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Математика 1 класс» авторы Г.К. Муравин,
О.В. Муравина , компьютер, проектор, карточки обратной связи.
Цели урока: Формирование понятия двузначное число. Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на развитие личности школьника средствами математики и достижение ими следующих результатов:
Личностные результаты обучения:
Повысить свой интерес к изучению математики;
Быть любознательным и трудолюбивым;
Уверенно решать математические задачи;
Уметь самому добывать знания;
Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;
Уважительно относиться к мнению одноклассников.
Метапредметные результаты обучения:
а) Познавательные УУД:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, классификации объектов по одному или нескольким критериям;
-проявление познавательной активности, направленной на изучаемый объект;
-исследование несложных практических ситуаций , выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- приобретение способности использовать знания, полученные на предыдущих уроках;
б) Информационно – коммуникативные УУД:
- способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
( постановка вопросов, построение ответа);
-умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
-умение работать с информацией;
-умение аргументировать ответ;
-применять приемы работы с рабочей тетрадью;
в) рефлексивной:
-умение самостоятельно ставить личностные цели учебной деятельности и оценивать степень их достижения;
-умение определять причины возникающих трудностей и искать пути их устранения;
-умение работать в паре и индивидуально;
-умение говорить и легко выражать свои мысли;
-умение находить ошибки в своей работе и их исправлять;
-умение организовать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками;
-умение давать адекватную оценку самому себе;
Предметные результаты обучения:
- считать в переделах 100;
- моделировать состав чисел до 20 с помощью счетных палочек;
-различать, называть, записывать и сравнивать числа до 20;
-объяснять, что обозначает каждая цифра в записи чисел второго десятка;
Ход урока.
Организационный момент.
1.1.Знакомство.
Я рада всех вас видеть на уроке! Желаю вам быть активными, находчивыми, внимательными и трудолюбивыми. Не бойтесь ошибаться! Успеха вам! Мы гостеприимный и дружный класс. Давайте поприветствуем наших гостей. ( Нечаева Людмила Васильевна, Краснощекова Светлана Геннадьевна).
Лучики взяли
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись.
2.Мотивационный этап
2.1.Постановка личностных целей.
Наш урок начнем словами авторов учебника математики
О.В. Муравиной « Легко учить, интересно учиться!»
( слайд 1)
Ребята, а вы задумывались с какой целью каждый из вас пришел на урок? На экране вы видите список личностных целей.
(слайд 2)
Выберите для себя одну или две цели. А номер цели запишите на полях тетради, чтобы в конце урока вы смогли с уверенностью сказать, всё ли у вас получилось на уроке . ( Обучающиеся открывают рабочие тетради, записывают дату занятия и на полях , карандашом, ставят номера выбранных личностных целей. Формулировку личностных целей читает учитель)
Личностные цели:
1.Повысить свой интерес к изучению математики;
2.Быть любознательным и трудолюбивым;
3.Уверенно решать математические задачи;
4.Уметь самому добывать знания;
5.Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;
6.Уважительно относиться к мнению одноклассников.
Ребята очень важно, чтобы вы научились высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность, используя наши сигналы – помощники. Красный цвет – у вас иное мнение, зеленый цвет – мнение такое же. В случае разногласий будем обсуждать.
3.Этап постановки темы и цели урока.
3.1.Устная работа.
Задание 1.
- Давайте хором посчитаем до 10 и обратно (хоровой ответ).
- Хватает ли нам в жизни знания чисел только от 1 до 10? (Нет)
- Приведите примеры из жизни, когда встречаются числа больше, чем 10? (Нумерация домов улицы, номера страниц в книге, деньги в магазине и т.д.)
- Молодцы! Как много новых чисел вы назвали! Давайте договоримся, что остановимся, досчитав до 20. (считают)
- Какие из названных вами чисел мы изучали? (1-10) А какие числа не изучены нами? (11-20)
- Догадайтесь, какая же тема нашего урока математики сегодня? ( Числа 11-20)
3.2. Постановка учебной проблемы.
-Мы познакомимся с числами 11-20.
-Узнаем, как появились эти числа, как их называли в старину.
-Мы сможем научиться правильно произносить числа до 20 и правильно их записывать, познакомимся с круглыми числами.
Нам предстоит в конце урока ответить на эти сложные вопросы.
4. Этап «открытия» обучающимися нового знания.
4.1.Работа со счетными палочками. Практическая работа. (введение понятия « десяток») ( Методика рекомендована авторами УМК при рассмотрении темы « Двузначные числа до 20» Математика часть 2 урок 45 №1,№2.)
-Предлагаю каждому стать исследователем. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько пальцев на руках. ( Обучающиеся отсчитываю десять счетных палочек и учитель работает практически вместе с детьми).
-Свяжите счетные палочки в пучок. У нас появилась новая единица измерения – десяток.
- У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать».
4.2.Работа со счетными палочками. Образование чисел второго десятка. Работа по аналогии . (каждый обучающийся по цепочке объясняет образование чисел второго десятка).
И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать
Какое число получилось? (Одиннадцать)
( слайд 3)
Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.
Сколько получилось палочек? (Двенадцать.) ( аналогично рассматриваем образование чисел 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
Возьмем два десятка палочек.
У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь?( Два десятка )
Двадцать.
( слайд 4)
5. Первичный опыт, осмысления нового . Запишите числа цифрами. Работают в парах.
( Рекомендовано авторами УМК Муравин часть 2 стр. 32№2. (Обучающиеся работают в парах, один работает на скрытой доске, проверяем с помощью сигнальных карточек.)
( слайд 5)
6.Введение понятия однозначные и двузначные числа.
( слайд 6)
- Назовите число, которое отличается от других чисел? Почему вы так считаете? Докажите.( в записи числа 9 мы используем один знак- однозначные числа, а в записи остальных чисел используем два знака – значит они двузначные) .
7.Физминутка ( обучающиеся повторяют движения за сказочными бабочками )
( слайд7)
8.Введение понятия десяток и единица.( сумма разрядных слагаемых)
( учащиеся комментируют выполнение данного вида работы: в числе 12 1 десяток и 2 свободные единички , происходит опора на счетные палочки).
( слайд 8)
12=10+2
10=10+0
19=10+9
20=20+0
8.1. Введение понятия « круглые» числа.
- Найдите среди данных чисел те , в которых нет свободных единичек.(Это числа десять и двадцать).
- При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра, указывающая на количество десятков.
10 – один десяток, ноль единичек
20 – два десятка, ноль единичек.
В математике такие числа еще называют круглыми числами
( слайд9)
-10 и 20 – круглые числа, они состоят только из десятков.
8.2.Первичное закрепление знаний обучающихся о круглых числах.
Подумайте и назовите все круглые числа, начиная с 10.
Проверка выполнения: фронтальная, все произносят вслух числа.
9. Этап « познавательно и занимательно».( рекомендовано авторами учебника Г.К. Муравин и О.В.Муравина часть 2 стр. 38№11 ).
Сейчас я предлагаю выполнить очень интересное задание. Надеюсь оно вам очень понравится. Здесь зашифрованы имена девочки и мальчика числами. Вам нужно разгадать имена. Чьё имя длиннее?
( слайд10)
(Слайд 11)
( Слайд 12)
( работают в парах, сигнализируем карточками)
10.Итоги урока. Рефлексия.
-Как образовались числа 11, 12, 15?
-Почему их называют числами второго десятка?
-Назовите круглые числа. Почему их так называют?
На полях своей тетради вы записали номера личностных целей.
Ребята, подумайте достигли ли вы поставленных перед собой целей в начале урока?
(слайд 13)
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов
Зеленый – у меня все получилось. Я – молодец!
Красный – многое не получалось и мне нужна помощь.
Желтый – я испытывал затруднения, но старался их преодолевать!
Не расстраивайтесь, у кого на этом уроке не все получилось. Постарайтесь потрудиться дома. Надеюсь, что на следующем уроке у вас все получится. Спасибо за ваши ответы, старания, трудолюбие, воспитание. Молодцы!