kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока в 1 классе " Образование чисел от 11 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показан прием работы со счетными палочками. Подробно рассматриваем образование чисел от 11 до 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 1 классе " Образование чисел от 11 до 20"»

-+Методическая разработка конспекта урока.

Тема урока: Образование чисел второго десятка.

Двузначные числа от 11 до 20.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « Математика 1 класс» авторы Г.К. Муравин,

О.В. Муравина , компьютер, проектор, карточки обратной связи.

Цели урока: Формирование понятия двузначное число. Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на развитие личности школьника средствами математики и достижение ими следующих результатов:

Личностные результаты обучения:

  1. Повысить свой интерес к изучению математики;

  2. Быть любознательным и трудолюбивым;

  3. Уверенно решать математические задачи;

  4. Уметь самому добывать знания;

  5. Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;

  6. Уважительно относиться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты обучения:

а) Познавательные УУД:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, классификации объектов по одному или нескольким критериям;

-проявление познавательной активности, направленной на изучаемый объект;

-исследование несложных практических ситуаций , выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

- приобретение способности использовать знания, полученные на предыдущих уроках;

б) Информационно – коммуникативные УУД:

- способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

( постановка вопросов, построение ответа);

-умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

-умение работать с информацией;

-умение аргументировать ответ;

-применять приемы работы с рабочей тетрадью;

в) рефлексивной:

-умение самостоятельно ставить личностные цели учебной деятельности и оценивать степень их достижения;

-умение определять причины возникающих трудностей и искать пути их устранения;

-умение работать в паре и индивидуально;

-умение говорить и легко выражать свои мысли;

-умение находить ошибки в своей работе и их исправлять;

-умение организовать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками;

-умение давать адекватную оценку самому себе;

Предметные результаты обучения:

- считать в переделах 100;

- моделировать состав чисел до 20 с помощью счетных палочек;

-различать, называть, записывать и сравнивать числа до 20;

-объяснять, что обозначает каждая цифра в записи чисел второго десятка;

























Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.1.Знакомство.

Я рада всех вас видеть на уроке! Желаю вам быть активными, находчивыми, внимательными и трудолюбивыми. Не бойтесь ошибаться! Успеха вам! Мы гостеприимный и дружный класс. Давайте поприветствуем наших гостей. ( Нечаева Людмила Васильевна, Краснощекова Светлана Геннадьевна).

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись.

2.Мотивационный этап

2.1.Постановка личностных целей.

Наш урок начнем словами авторов учебника математики

О.В. Муравиной « Легко учить, интересно учиться

( слайд 1)





Ребята, а вы задумывались с какой целью каждый из вас пришел на урок? На экране вы видите список личностных целей.

(слайд 2)





Выберите для себя одну или две цели. А номер цели запишите на полях тетради, чтобы в конце урока вы смогли с уверенностью сказать, всё ли у вас получилось на уроке . ( Обучающиеся открывают рабочие тетради, записывают дату занятия и на полях , карандашом, ставят номера выбранных личностных целей. Формулировку личностных целей читает учитель)

Личностные цели:

1.Повысить свой интерес к изучению математики;

2.Быть любознательным и трудолюбивым;

3.Уверенно решать математические задачи;

4.Уметь самому добывать знания;

5.Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;

6.Уважительно относиться к мнению одноклассников.

Ребята очень важно, чтобы вы научились высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность, используя наши сигналы – помощники. Красный цвет – у вас иное мнение, зеленый цвет – мнение такое же. В случае разногласий будем обсуждать.

3.Этап постановки темы и цели урока.

3.1.Устная работа.

Задание 1.

- Давайте хором посчитаем до 10 и обратно (хоровой ответ).

- Хватает ли нам в жизни знания чисел только от 1 до 10? (Нет)

- Приведите примеры из жизни, когда встречаются числа больше, чем 10? (Нумерация домов улицы, номера страниц в книге, деньги в магазине и т.д.)

- Молодцы! Как много новых чисел вы назвали! Давайте договоримся, что остановимся, досчитав до 20. (считают)

- Какие из названных вами чисел мы изучали? (1-10) А какие числа не изучены нами? (11-20)

- Догадайтесь, какая же тема нашего урока математики сегодня? ( Числа 11-20)

3.2. Постановка учебной проблемы.

-Мы познакомимся с числами 11-20.

-Узнаем, как появились эти числа, как их называли в старину.

-Мы сможем научиться правильно произносить числа до 20 и правильно их записывать, познакомимся с круглыми числами.

Нам предстоит в конце урока ответить на эти сложные вопросы.

4. Этап «открытия» обучающимися нового знания.

4.1.Работа со счетными палочками. Практическая работа. (введение понятия « десяток») ( Методика рекомендована авторами УМК при рассмотрении темы « Двузначные числа до 20» Математика часть 2 урок 45 №1,№2.)

-Предлагаю каждому стать исследователем. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько пальцев на руках. ( Обучающиеся отсчитываю десять счетных палочек и учитель работает практически вместе с детьми).

-Свяжите счетные палочки в пучок. У нас появилась новая единица измерения – десяток.

- У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать».

4.2.Работа со счетными палочками. Образование чисел второго десятка. Работа по аналогии . (каждый обучающийся по цепочке объясняет образование чисел второго десятка).

И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать

Какое число получилось? (Одиннадцать)

( слайд 3)





Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.

Сколько получилось палочек? (Двенадцать.) ( аналогично рассматриваем образование чисел 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Возьмем два десятка палочек.  

У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь?( Два десятка )

Двадцать.



( слайд 4)



5. Первичный опыт, осмысления нового . Запишите числа цифрами. Работают в парах.

( Рекомендовано авторами УМК Муравин часть 2 стр. 32№2. (Обучающиеся работают в парах, один работает на скрытой доске, проверяем с помощью сигнальных карточек.)

( слайд 5)




6.Введение понятия однозначные и двузначные числа.

( слайд 6)

- Назовите число, которое отличается от других чисел? Почему вы так считаете? Докажите.( в записи числа 9 мы используем один знак- однозначные числа, а в записи остальных чисел используем два знака – значит они двузначные) .

7.Физминутка ( обучающиеся повторяют движения за сказочными бабочками )

( слайд7)

8.Введение понятия десяток и единица.( сумма разрядных слагаемых)

( учащиеся комментируют выполнение данного вида работы: в числе 12 1 десяток и 2 свободные единички , происходит опора на счетные палочки).

( слайд 8)


12=10+2

10=10+0

19=10+9

20=20+0

8.1. Введение понятия « круглые» числа.

- Найдите среди данных чисел те , в которых нет свободных единичек.(Это числа десять и двадцать).

- При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра, указывающая на количество десятков.

10 – один десяток, ноль единичек

20 – два десятка, ноль единичек.

В математике такие числа еще называют круглыми числами


( слайд9)


-10 и 20 – круглые числа, они состоят только из десятков.

8.2.Первичное закрепление знаний обучающихся о круглых числах.

Подумайте и назовите все круглые числа, начиная с 10.

Проверка выполнения: фронтальная, все произносят вслух числа.

9. Этап « познавательно и занимательно».( рекомендовано авторами учебника Г.К. Муравин и О.В.Муравина часть 2 стр. 38№11 ).

Сейчас я предлагаю выполнить очень интересное задание. Надеюсь оно вам очень понравится. Здесь зашифрованы имена девочки и мальчика числами. Вам нужно разгадать имена. Чьё имя длиннее?

( слайд10)

(Слайд 11)

( Слайд 12)

( работают в парах, сигнализируем карточками)




10.Итоги урока. Рефлексия.

-Как образовались числа 11, 12, 15?

-Почему их называют числами второго десятка?

-Назовите круглые числа. Почему их так называют?

На полях своей тетради вы записали номера личностных целей.

Ребята, подумайте достигли ли вы поставленных перед собой целей в начале урока?

(слайд 13)



Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Зеленый – у меня все получилось. Я – молодец!

Красный – многое не получалось и мне нужна помощь.

Желтый – я испытывал затруднения, но старался их преодолевать!

Не расстраивайтесь, у кого на этом уроке не все получилось. Постарайтесь потрудиться дома. Надеюсь, что на следующем уроке у вас все получится. Спасибо за ваши ответы, старания, трудолюбие, воспитание. Молодцы!

(слайд 15)






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока в 1 классе " Образование чисел от 11 до 20"

Автор: Шульга Алла Дмитриевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Методическая разработка «Развитие и применение универсальных учебных действий на ступени основного общего образования». "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-razvitiie-i-primienieniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410598649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-1-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка  урока по теме "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "179245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства