kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Числа от 10 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: учить разбивать двузначные числа на сумму разрядных слагаемых, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают последовательность чисел от 1 до 20; умеют сравнивать числа второго десятка, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать простые задачи и уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую; составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные: работают в паре по операциям; чередуя роли исполнителя и контролера.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Числа от 10 до 20" »


Тема Числа от 10 до 20

Педагогические задачи: учить разбивать двузначные числа на сумму разрядных слагаемых, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают последовательность чисел от 1 до 20; умеют сравнивать числа второго десятка, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать простые задачи и уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую; составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные: работают в паре по операциям; чередуя роли исполнителя и контролера.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.

Оборудование: числовые и сигнальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Девиз нашего урока:

Слушаем и слышим!

Думаем и пишем,

Вместе рассуждаем,

Другу помогаем.


-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим, на сколько, вы внимательны. К нам в гости снова заглянули Петя и Вова и Катя. У них снова возникли вопросы. И надо им помочь.

II. Актуализация знаний.

1. В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их. (1-2мин)

1+0=10 10+2=12 13-1=12

10-0=1 20-1=10 12-2=1

2. Назови число, в котором: (2мин)

1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)

- Как, одним словом назвать эти числа? Почему?

- Чем различаются однозначные и двузначные числа? Что значит прибавить 1, вычесть 1?

III. Формулирование темы урока.3 мин

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку темы?

- Откройте учебник на с. 18. Прочитайте тему урока.

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?

III. Повторение и обобщение знаний.

1. Фронтальная работа: задания 1 на с. 18.

– Поднимите карточки со следующими числами для чисел: 12, 16, 19, 10; поднимите карточки с предыдущими числами для чисел: 14, 20, 18, 11.

2. Работа в паре: задание 2 на с. 18. (3-5мин)

Учащиеся выполняют по одному столбику, затем меняются работами и проверяют друг друга. Общая проверка осуществляется путем проговаривания.

3. Самостоятельная работа: задание 3 на с. 18.

Уравнения решаются по рядам. Проверка осуществляется путем комментирования.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

1) Выполнение задания 5 на с. 18. Работа в группе.

– Запишите в тетрадь получившиеся равенства и неравенства. (Проверка осуществляется путем комментирования.)

3. Коллективная работа: задание 6 (К.).

Проводится разбор задачи, иллюстрируется условие, составляется выражение.

– У Маши получилось такое выражение: 3 + 4 + 3 = 10 (ц.) У кого получилось другое? (Возможные варианты: 3 + 3 + 4 = 10 (ц.); 3 + 3 + 4 = 10 (ц.).) Какое свойство сложения помогло нам сделать разные записи? Расскажите его. Сколько действий в задаче? Сколько выражений записали? Почему?

Вывод: решение задач можно записывать по действиям или одним выражением.

1) Выполнение задания 6 (П.).

Разбор задачи ведется по алгоритму.

Решение.

1) Сколько задач решил Вова утром и днем?

1 + 2 = 3 (з.)

2) Сколько задач ему осталось решить вечером?

13 – 3 = 10 (з.)

– Сколько было вопросов в задаче? Сколько чисел будем записывать в ответе? (Ответ: 3 задачи; 10 задач.)

2) Выполнение задания 8 на с. 18.

– Какие фигуры изображены? Что произойдет с той или иной фигурой, если к ней подставить точку?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Какие действия выполняли с числами и величинами? Что необычного было в записи решения задачи?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Числа от 10 до 20"

Автор: Бикбулатова Гузалия Фидарисовна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока математики 1 класс по теме "Число 9, цифра 9, состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "139929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417840499"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка урока  по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонта автомобилей.  Тема урока: «Сцепление». "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-mdk-01-02-ustroistvo-tiekhnichieskoie-obsluzhivaniie-i-riemonta-avtomobiliei-tiema-uroka-stsieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "163410"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422469967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства