kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме «Натуральный ряд чисел» предназначена для проведения урока математики в 1 классе в рамках темы «Натуральные числа» и содержит:

  • конспект урока;
  • приложения.

 

  Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса в работе с интерактивной доской обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения  на уроке при изучении нового материала. Для этого более оптимальным считаю применение слайд-шоу, тест. Позволяет   в игровой форме  познакомить с новыми знаниями в построении натурального ряда чисел.

 

 Данный класс обучается по системе Л.В.Занкова. У данной системы есть ряд своих отличительных признаков, которые могут повлиять на ход урока:

- личностно- деятельностный подход;

- поддержка индивидуальности ребёнка;

- создание условий для удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся, для выбора содержания и направлений получения образования;

- содействие в развитии способов самореализации личности;

- включение личностного опыта ребёнка в образовательный процесс;

- культивирование уникального опыта ученика;

- признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия;

- построение образовательного процесса на основе учёта психо- физиологических особенностей обучающихся;

- переориентация процесса образования на постановку и решение самими учениками конкретных учебных задач;

- изменение позиции учителя- информатора на позицию координатора.

На уроке учитель должен выступать как организатор процесса и создатель условий для раскрытия, реализации и развития потенциала ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС. »

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Г.Ф. Атякшева»










Методическая разработка урока по математике

(урок с использованием электронных образовательных ресурсов (ИКТ))
















Автор: Терёхина Т.Л.

учитель начальных классов







Аннотация.

Методическая разработка урока по теме «Натуральный ряд чисел» предназначена для проведения урока математики в 1 классе в рамках темы «Натуральные числа» и содержит:

  • конспект урока;

  • приложения.


Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса в работе с интерактивной доской обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения на уроке при изучении нового материала. Для этого более оптимальным считаю применение слайд-шоу, тест. Позволяет в игровой форме познакомить с новыми знаниями в построении натурального ряда чисел.


Данный класс обучается по системе Л.В.Занкова. У данной системы есть ряд своих отличительных признаков, которые могут повлиять на ход урока:

- личностно- деятельностный подход;

- поддержка индивидуальности ребёнка;

- создание условий для удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся, для выбора содержания и направлений получения образования;

- содействие в развитии способов самореализации личности;

- включение личностного опыта ребёнка в образовательный процесс;

- культивирование уникального опыта ученика;

- признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия;

- построение образовательного процесса на основе учёта психо- физиологических особенностей обучающихся;

- переориентация процесса образования на постановку и решение самими учениками конкретных учебных задач;

- изменение позиции учителя- информатора на позицию координатора.

На уроке учитель должен выступать как организатор процесса и создатель условий для раскрытия, реализации и развития потенциала ребёнка.


















Конспект урока.

Тема урока: Число 8 и цифра 8. Натуральный ряд чисел.

Возраст учащихся: 1 класс

Цель урока: знакомство с числом 8 и цифрой 8, изучить особенности построения натурального ряда чисел.


Задачи урока:

Предметно - содержательная: изучить число 8 и обозначение его цифрой 8, изучить понятие- натуральный ряд чисел;

Деятельностно - коммуникативная: развивать умение использовать натуральные числа при работе с математическими выражениями;

Ценностно - ориентационная: развивать умение самооценки своей образовательной деятельности.


Тип урока: усвоения новых знаний учащихся.

Оборудование урока:

Интерактивная доска.

Учебник: Математика 1 класс (1 часть), 1,И.И. Аргинская, 2009 г.;

Презентация по теме: «Натуральный ряд чисел.», «Числа от 0 до10», подготовленный в программе PowerPoint;

Тест на первичную проверку знаний по теме: «Натуральный ряд чисел»», подготовленный в программе PowerPoint;

Ученические тетради.


Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):

  • Вид учебной презентации: конспект урока, тестирование, слайд-шоу.

  • Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путем расширения спектра учебной работы за счет использования активно – деятельностных форм обучения, наглядное изображение и перемещение графических объектов, экономия времени при построении геометрических фигур, качественное осуществление проверки, качественная обратная связь, оперативное подведение итогов на отдельных этапах урока, оперативный качественный контроль.

  • Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: активные, деятельностные.

  • Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.


Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

  3. Усвоение новых знаний и умений.

  4. Закрепление новых знаний.

  5. Рефлексия. Подведение итогов урока.






Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Формы и методы обучения

Планируемый результат

Результативность этапа

1. Организационный момент.

Приветствие,

организация внимания обучающихся

Пожелание друг другу хорошего настроения, приветствие гостей

Собранность учителя, использование

небольшой психологической паузы, побуждение внимания учеников к теме урока

Доброжелательный настрой учителя и учеников, формулирование целевых установок урока

2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

Актуализация субъективного опыта обучающихся (опорных знаний и способов действий)

Совместное с детьми действие по формулированию темы и целей урока, устный счёт, метод целесообразных задач, дифференцированные задания

Использование многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей ведущих принципов строения учебного предмета

Готовность учеников к активной учебно-познавательной деятельности, формулировка целей урока вместе с учениками

3. Усвоение новых знаний и умений.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учеников изучаемого материала,

Существенных признаков понятий и правил и построение на их основе алгоритмов

Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)

Интерактивный режим(проблемное обучение, адаптивное обучение, проектное обучение)

Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта детей

Создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности

Включение в содержание проблем человека и его деятельности, механизмов познания


При использовании интерактивной доски показателем эффективности усвоения школьниками знаний и способов действий является правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий, а так же активное участие класса в подведении итогов беседы

4. Закрепление новых знаний.

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Что было бы, если бы…

Вопросно-ответное общение

Выполнение интерактивного теста

Работа в динамических группах

Использование разнообразных методов и форм закрепления и способов действий учеников

Решение теста

Умения учеников соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи

5. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учеников по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Ассоциативный ряд, выбери дистанцию

Развитие способностей учеников к рефлексии

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке


  1. Организационный момент.


Взаимное приветствие, приветствие гостей, эмоциональный настрой на урок через пожелания удачи.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука –

Арифметика.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Арифметика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

А на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика.



  1. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

На доске ветер разметал тему урока.

-Соберите из слов тему урока.

-Какие задачи необходимо нам решить на уроке?


На данном этапе формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока вместе с учащимися. Важно обеспечить осознание учащимися практической значимости изучаемого материала.





Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания,

Надо поглощать их с аппетитом.

Анатоль Франс.

-Как вы понимаете эти слова?



Актуализация опорных знаний.

А) Дифференцированные задания для сильных детей.

- Что можно рассказать о предметах на наборном полотне?( ученик обобщает все знания о равенствах и неравенствах)

- Установи различие между данными на верхнем и нижнем ряду наборного полотна. Предложи классу свои задания.

- Восстанови ряд чисел. Подумай, почему так расположили числа?

Б) Работа с классом.

- Назови числа- игра «Абра-кадабра».

- Прямой и обратный счёт в пределах 10.

- Что написано на доске: 1,2,3,4,5,6,7,9 Чего не хватает?

Проверка и анализ ответов учеников работавших индивидуально.


Подведение итогов учителем.

ФИЗМИНУТКА «Пять волшебных точек»


В) Работа в ученических тетрадях.

- Разминка мелкой мускулатуры рук.

-Повторение написания изученных цифр (1,2 строки)

Далее дети должны обнаружить ловушку с неизученной цифрой.

На данном этапе урока происходит систематизация знаний обучающихся по теме натуральные числа и их обозначение цифрами.


  1. Усвоение новых знаний и умений.


В ходе объяснения нового материала используется презентация по теме: «Числа от 0 до 10», подготовленная в программе PowerPoint. В зависимости от уровня обученности класса данный электронный образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть применен учителем при объяснительно-иллюстративном методе обучения.


-Какая цифра нам ещё не известна? Когда мы будем её использовать? Какое число обозначаем этой цифрой?

Слайд 1 Слайд 2


Слайд3 Слайд4

Теперь все числа в сборе. Как называют эти числа в математике?

Что можно с ними делать? А как навести в них порядок?

Как вы понимаете построить их в ряд?


ФИЗМИНУТКА «Эмоциональные картинки»

Подсказка: построй в ряд медведей.


Слайд 5 (построение по росту)

Слайд 6 (построение по высоте)

Достань из математического погребка геометрические фигуры и их построй в ряд.


Слайд 7

Как же навести порядок в натуральных числах? Проба детей с доказательством.

Постройте натуральные числа в ряд. Как вы это сделали? (по возрастанию или по увеличению на 1)

Можно ли продолжить этот ряд? Продолжи.

А есть ли последнее число в этом ряду, почему?

Какую линию можно построить , если использовать свойства натурального ряда чисел?

Работа в тетради- построение лучей.


  1. Закрепление новых знаний.

На данном этапе для проверки понимания изученного необходимо предложить учащимся выполнить тест, обсуждение выбора правильного ответа проходит в динамических группах.

Слайды теста.








После выполнения теста учащиеся смогут увидеть результаты пройденного тестирования, с указанием верно указанных ответов и неверно. Они еще раз смогут вернуться к тестированию и попытаться исправить свои ошибки.


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

После разбора вопросов, прохождения тестирования, учащимся необходимо для рефлексии предложить игру «Ассоциация».

Кем ты ощущал себя на уроке, почему?

Волшебная линеечка- где ты находишься по отношению к учителю и одноклассникам?

Что необходимо нам в жизни и для чего из нашего урока?

Число – как много в этом звуке

Для математики друзья.

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!





10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС.

Автор: Терёхина Татьяна Леонидовна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549700"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Приём вычитания вида 35-7""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamatiematikipotiemiepriiomvychitaniiavida357"
    ["file_id"] => string(6) "317286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460312200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Приём вычитания вида 35-7""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikipotiemiepriiomvychitaniiavida3571"
    ["file_id"] => string(6) "317287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460312207"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "106333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402998155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства