Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС.
Методическая разработка урока по теме «Натуральный ряд чисел» предназначена для проведения урока математики в 1 классе в рамках темы «Натуральные числа» и содержит:
конспект урока;
приложения.
Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса в работе с интерактивной доской обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения на уроке при изучении нового материала. Для этого более оптимальным считаю применение слайд-шоу, тест. Позволяет в игровой форме познакомить с новыми знаниями в построении натурального ряда чисел.
Данный класс обучается по системе Л.В.Занкова. У данной системы есть ряд своих отличительных признаков, которые могут повлиять на ход урока:
- личностно- деятельностный подход;
- поддержка индивидуальности ребёнка;
- создание условий для удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся, для выбора содержания и направлений получения образования;
- содействие в развитии способов самореализации личности;
- включение личностного опыта ребёнка в образовательный процесс;
- культивирование уникального опыта ученика;
- признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия;
- построение образовательного процесса на основе учёта психо- физиологических особенностей обучающихся;
- переориентация процесса образования на постановку и решение самими учениками конкретных учебных задач;
- изменение позиции учителя- информатора на позицию координатора.
На уроке учитель должен выступать как организатор процесса и создатель условий для раскрытия, реализации и развития потенциала ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС. »
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Г.Ф. Атякшева»
Методическая разработка урока по математике
(урок с использованием электронных образовательных ресурсов (ИКТ))
Автор: Терёхина Т.Л.
учитель начальных классов
Аннотация.
Методическая разработка урока по теме «Натуральный ряд чисел» предназначена для проведения урока математики в 1 классе в рамках темы «Натуральные числа» и содержит:
конспект урока;
приложения.
Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса в работе с интерактивной доской обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения на уроке при изучении нового материала. Для этого более оптимальным считаю применение слайд-шоу, тест. Позволяет в игровой форме познакомить с новыми знаниями в построении натурального ряда чисел.
Данный класс обучается по системе Л.В.Занкова. У данной системы есть ряд своих отличительных признаков, которые могут повлиять на ход урока:
- личностно- деятельностный подход;
- поддержка индивидуальности ребёнка;
- создание условий для удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся, для выбора содержания и направлений получения образования;
- содействие в развитии способов самореализации личности;
- включение личностного опыта ребёнка в образовательный процесс;
- культивирование уникального опыта ученика;
- признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия;
- построение образовательного процесса на основе учёта психо- физиологических особенностей обучающихся;
- переориентация процесса образования на постановку и решение самими учениками конкретных учебных задач;
- изменение позиции учителя- информатора на позицию координатора.
На уроке учитель должен выступать как организатор процесса и создатель условий для раскрытия, реализации и развития потенциала ребёнка.
Конспект урока.
Тема урока: Число 8 и цифра 8. Натуральный ряд чисел.
Возраст учащихся: 1 класс
Цель урока: знакомство с числом 8 и цифрой 8, изучить особенности построения натурального ряда чисел.
Задачи урока:
Предметно - содержательная: изучитьчисло 8 и обозначение его цифрой 8, изучить понятие- натуральный ряд чисел;
Деятельностно - коммуникативная: развивать умение использовать натуральные числа при работе с математическими выражениями;
Ценностно - ориентационная: развивать умение самооценки своей образовательной деятельности.
Тип урока: усвоения новых знаний учащихся.
Оборудование урока:
Интерактивная доска.
Учебник: Математика 1 класс (1 часть), 1,И.И. Аргинская, 2009 г.;
Презентация по теме: «Натуральный ряд чисел.», «Числа от 0 до10», подготовленный в программе PowerPoint;
Тест на первичную проверку знаний по теме: «Натуральный ряд чисел»», подготовленный в программе PowerPoint;
Ученические тетради.
Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):
Вид учебной презентации: конспект урока, тестирование, слайд-шоу.
Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путемрасширения спектра учебной работы за счет использования активно – деятельностных форм обучения, наглядное изображение и перемещение графических объектов, экономия времени при построении геометрических фигур, качественное осуществление проверки, качественная обратная связь, оперативное подведение итогов на отдельных этапах урока, оперативный качественный контроль.
Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: активные, деятельностные.
Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.
Структура урока.
Организационный момент.
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
Усвоение новых знаний и умений.
Закрепление новых знаний.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Формы и методы обучения
Планируемый результат
Результативность этапа
1. Организационный момент.
Приветствие,
организация внимания обучающихся
Пожелание друг другу хорошего настроения, приветствие гостей
Собранность учителя, использование
небольшой психологической паузы, побуждение внимания учеников к темеурока
Доброжелательный настрой учителя и учеников, формулирование целевых установок урока
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
Актуализация субъективного опыта обучающихся (опорных знаний и способов действий)
Совместное с детьми действие по формулированию темы и целей урока, устный счёт, метод целесообразных задач, дифференцированные задания
Использование многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей ведущих принципов строения учебного предмета
Готовность учеников к активной учебно-познавательной деятельности, формулировка целей урока вместе с учениками
3. Усвоение новых знаний и умений.
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учеников изучаемого материала,
Существенных признаков понятий и правил и построение на их основе алгоритмов
Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)
Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта детей
Создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности
Включение в содержание проблем человека и его деятельности, механизмов познания
При использовании интерактивной доски показателем эффективности усвоения школьниками знаний и способов действий является правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий, а так же активное участие класса в подведении итогов беседы
4. Закрепление новых знаний.
Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубиныего понимания
Что было бы, если бы…
Вопросно-ответное общение
Выполнение интерактивного теста
Работа в динамических группах
Использование разнообразных методов и форм закрепления и способов действий учеников
Решение теста
Умения учеников соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи
5. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Инициировать и интенсифицировать рефлексию учеников по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Ассоциативный ряд, выбери дистанцию
Развитие способностей учеников к рефлексии
Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке
Организационный момент.
Взаимное приветствие, приветствие гостей, эмоциональный настрой на урок через пожелания удачи.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
Арифметика.
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Арифметика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика.
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
На доске ветер разметал тему урока.
-Соберите из слов тему урока.
-Какие задачи необходимо нам решить на уроке?
На данном этапе формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока вместе с учащимися. Важно обеспечить осознание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс.
-Как вы понимаете эти слова?
Актуализация опорных знаний.
А) Дифференцированные задания для сильных детей.
- Что можно рассказать о предметах на наборном полотне?( ученик обобщает все знания о равенствах и неравенствах)
- Установи различие между данными на верхнем и нижнем ряду наборного полотна. Предложи классу свои задания.
- Восстанови ряд чисел. Подумай, почему так расположили числа?
Б) Работа с классом.
- Назови числа- игра «Абра-кадабра».
- Прямой и обратный счёт в пределах 10.
- Что написано на доске: 1,2,3,4,5,6,7,9 Чего не хватает?
Проверка и анализ ответов учеников работавших индивидуально.
Подведение итогов учителем.
ФИЗМИНУТКА «Пять волшебных точек»
В) Работа в ученических тетрадях.
- Разминка мелкой мускулатуры рук.
-Повторение написания изученных цифр (1,2 строки)
Далее дети должны обнаружить ловушку с неизученной цифрой.
На данном этапе урока происходит систематизация знаний обучающихся по теме натуральные числа и их обозначение цифрами.
Усвоение новых знаний и умений.
В ходе объяснения нового материала используется презентация по теме: «Числа от 0 до 10», подготовленная в программе PowerPoint. В зависимости от уровня обученности класса данный электронный образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть применен учителем при объяснительно-иллюстративном методе обучения.
-Какая цифра нам ещё не известна? Когда мы будем её использовать? Какое число обозначаем этой цифрой?
Слайд 1 Слайд 2
Слайд3 Слайд4
Теперь все числа в сборе. Как называют эти числа в математике?
Что можно с ними делать? А как навести в них порядок?
Как вы понимаете построить их в ряд?
ФИЗМИНУТКА «Эмоциональные картинки»
Подсказка: построй в ряд медведей.
Слайд 5 (построение по росту)
Слайд 6 (построение по высоте)
Достань из математического погребка геометрические фигуры и их построй в ряд.
Слайд 7
Как же навести порядок в натуральных числах? Проба детей с доказательством.
Постройте натуральные числа в ряд. Как вы это сделали? (по возрастанию или по увеличению на 1)
Можно ли продолжить этот ряд? Продолжи.
А есть ли последнее число в этом ряду, почему?
Какую линию можно построить , если использовать свойства натурального ряда чисел?
Работа в тетради- построение лучей.
Закрепление новых знаний.
На данном этапе для проверки понимания изученного необходимо предложить учащимся выполнить тест, обсуждение выбора правильного ответа проходит в динамических группах.
Слайды теста.
После выполнения теста учащиеся смогут увидеть результаты пройденного тестирования, с указанием верно указанных ответов и неверно. Они еще раз смогут вернуться к тестированию и попытаться исправить свои ошибки.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
После разбора вопросов, прохождения тестирования, учащимся необходимо для рефлексии предложить игру «Ассоциация».
Кем ты ощущал себя на уроке, почему?
Волшебная линеечка- где ты находишься по отношению к учителю и одноклассникам?
Что необходимо нам в жизни и для чего из нашего урока?