kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока направлено на закрепление умения решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"»

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»













Методическая разработка

урока математики в 6а классе

«Решение задач с помощью уравнений»





Разработала и провела

учитель математики

Вологжина Н.Д.






















2017 год

Тема: Решение задач с помощью уравнений.



Содержательная цель: закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом (с помощью уравнений).



Задачи урока:

Обучающие (познавательные):

- повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях (на нахождение неизвестных при сложении и вычитании);

- закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.

Развивающие (регулятивные):

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные (личностных):

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению;

- воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.
Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.



Тип урока: урок рефлексии.


Методы обучения: репродуктивно-самостоятельный, частично-поисковый.


Формы работы: фронтальная, самостоятельная.


Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки алгоритма составления уравнения.



Предполагаемый результат:

- формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;

- умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель формирования (умение решать задачи с помощью уравнения);

- формирование умений, навыков самонаблюдения, самоконтроля;

- формирование культуры учебного труда.



Ход урока:

I. Организационный момент

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создать эмоционально-положительный настрой у учащихся.



- Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Итак, начинаем наш урок.



II. Слухоречевая зарядка.

Цель: закрепление правильного произношения звуков с-ш на основе математической терминологии, развитие слухового восприятия



- [Как вы слышите?]

- [Какой дежурный звук?] С - Ш

- Будем правильно говорить:

Уменьшаемое

Разность

Вычесть

Из уменьшаемого вычесть разность

Из уменьшаемого вычесть разность получим вычитаемое

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.



- [Что называется уравнением?]

- [Что значит решить уравнение?]

- [Продолжите: корень уравнения – это …]



III. Сообщение темы и цели урока.

Цель: определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач, решаемых с помощью уравнения в теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, установление правильности и объемности выполнения заданий.



- [Какую тему изучаем?]

- На протяжении нескольких уроков мы решали уравнения и задачи в теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». Сегодня мы продолжим эту работу. Тема урока «Решение задач с помощью уравнений». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

- Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи с помощью уравнений).

- Какую цель мы должны перед собой поставить?



Стимулирую учащихся к высказываниям и подвожу их к постановке цели учебной деятельности.



Цель урока: закрепить умение решать задачи с помощью уравнения.

- Что для этого надо знать?

• компоненты при сложении и вычитании

• правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

- Вы сами будете оценивать свою деятельность на уроке:



Лист самоконтроля

ФИ __________________________________________________________

Тема урока: ___________________________________________________



Этапы урока

Оценка

1. Опрос


2. Устный счет


3. Решение задачи


4. Самостоятельная работа


Общая оценка деятельности на уроке:


IV. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.



1. Опрос

- Прочитайте:

1) (260 + х) – 83 = 175

2) 16 – а = 16

3) (х + 56) + 140 = 520

4) а – 142 = 30

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти уменьшаемое.

- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?

- Спросите друг у друга, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое (диалог).



2. Устный счет

Когда уравнение решаешь дружок,

      Ты должен найти у него корешок

      Значение буквы проверить не сложно,

      Поставь в уравнение его осторожно.

      Коль верное равенство выйдет у вас,

      То корнем значение зовите тотчас.



Найдите корни уравнений:

а – 50 = 325 340 + 360 – с = 150

х + 170 = 600 х – 25 = 123 + 252



Ученики показывают карточку с номером правильного ответа.

V. Применение знаний и способов деятельности.

Цель: развитие способности применять приобретенные знания и умения



Проект «Уравнения вокруг нас»

Решите задачи с помощью уравнений





Дом





Школа





Магазин







- Ученики 7г класса принимали участие в проекте «Уравнения вокруг нас» и предлагают задачи, которые решаются с помощью уравнений.



1. Раздел «Дом». Фронтальная работа.





Работа над условием задачи.

В ходе обсуждения условия задачи составляется краткая запись.

- О чем задача? (о бюджете семьи)

- Что известно в задаче? (доход, расход на ком. услуги, остаток)

- Что неизвестно в задаче? (расход на продукты и хозтовары)

- Что надо узнать в задаче?

- Какие слова возьмем для краткой записи? (доход, расход, остаток)

- Как удобнее записать краткую запись? (в таблице)





Решение задачи.

В ходе обсуждения появляется опорный алгоритм решения задачи с помощью

уравнения.

- Какой доход семьи?

- Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги?

- Сколько денег расходует семья на продукты и хозтовары?

- Сколько денег остается у семьи?

- С чего надо начинать решать задачу с помощью уравнения?

1. Обозначить неизвестную величину буквой







- Каким действием узнаем сколько всего денег расходует семья на коммунальные услуги, продукты и хозтовары?

- Теперь мы можем составить уравнение? Что надо сделать?



2. Составить буквенное выражение







3. Приравнять буквенное выражение и его значение



45200 – (5850 + х) = 9600

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестное вычитаемое?



2. Раздел «Школа» Самостоятельная работа





Самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.



3. Раздел «Магазин»



VI. Домашнее задание.

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



- Решить задачу с помощью уравнения из раздела «Магазин».



VII. Итог урока и рефлексия.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.



- Вернемся к цели нашего урока.

- Достигли ли мы своей цели?

- Что показалось вам сложным?

- Оцените свою работу на уроке

Самооценка своей деятельности учащимися:

- За работу на уроке я поставил (а) себе оценку …

- На уроке мне понравилось …

- Мне было сложно …

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Вологжина Надежда Дмитриевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 438007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические уравнения»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447181263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства