kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока направлено на закрепление умения решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"»

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»













Методическая разработка

урока математики в 6а классе

«Решение задач с помощью уравнений»





Разработала и провела

учитель математики

Вологжина Н.Д.






















2017 год

Тема: Решение задач с помощью уравнений.



Содержательная цель: закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом (с помощью уравнений).



Задачи урока:

Обучающие (познавательные):

- повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях (на нахождение неизвестных при сложении и вычитании);

- закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.

Развивающие (регулятивные):

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные (личностных):

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению;

- воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.
Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.



Тип урока: урок рефлексии.


Методы обучения: репродуктивно-самостоятельный, частично-поисковый.


Формы работы: фронтальная, самостоятельная.


Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки алгоритма составления уравнения.



Предполагаемый результат:

- формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;

- умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель формирования (умение решать задачи с помощью уравнения);

- формирование умений, навыков самонаблюдения, самоконтроля;

- формирование культуры учебного труда.



Ход урока:

I. Организационный момент

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создать эмоционально-положительный настрой у учащихся.



- Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Итак, начинаем наш урок.



II. Слухоречевая зарядка.

Цель: закрепление правильного произношения звуков с-ш на основе математической терминологии, развитие слухового восприятия



- [Как вы слышите?]

- [Какой дежурный звук?] С - Ш

- Будем правильно говорить:

Уменьшаемое

Разность

Вычесть

Из уменьшаемого вычесть разность

Из уменьшаемого вычесть разность получим вычитаемое

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.



- [Что называется уравнением?]

- [Что значит решить уравнение?]

- [Продолжите: корень уравнения – это …]



III. Сообщение темы и цели урока.

Цель: определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач, решаемых с помощью уравнения в теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, установление правильности и объемности выполнения заданий.



- [Какую тему изучаем?]

- На протяжении нескольких уроков мы решали уравнения и задачи в теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». Сегодня мы продолжим эту работу. Тема урока «Решение задач с помощью уравнений». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

- Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи с помощью уравнений).

- Какую цель мы должны перед собой поставить?



Стимулирую учащихся к высказываниям и подвожу их к постановке цели учебной деятельности.



Цель урока: закрепить умение решать задачи с помощью уравнения.

- Что для этого надо знать?

• компоненты при сложении и вычитании

• правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

- Вы сами будете оценивать свою деятельность на уроке:



Лист самоконтроля

ФИ __________________________________________________________

Тема урока: ___________________________________________________



Этапы урока

Оценка

1. Опрос


2. Устный счет


3. Решение задачи


4. Самостоятельная работа


Общая оценка деятельности на уроке:


IV. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.



1. Опрос

- Прочитайте:

1) (260 + х) – 83 = 175

2) 16 – а = 16

3) (х + 56) + 140 = 520

4) а – 142 = 30

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти уменьшаемое.

- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?

- Спросите друг у друга, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое (диалог).



2. Устный счет

Когда уравнение решаешь дружок,

      Ты должен найти у него корешок

      Значение буквы проверить не сложно,

      Поставь в уравнение его осторожно.

      Коль верное равенство выйдет у вас,

      То корнем значение зовите тотчас.



Найдите корни уравнений:

а – 50 = 325 340 + 360 – с = 150

х + 170 = 600 х – 25 = 123 + 252



Ученики показывают карточку с номером правильного ответа.

V. Применение знаний и способов деятельности.

Цель: развитие способности применять приобретенные знания и умения



Проект «Уравнения вокруг нас»

Решите задачи с помощью уравнений





Дом





Школа





Магазин







- Ученики 7г класса принимали участие в проекте «Уравнения вокруг нас» и предлагают задачи, которые решаются с помощью уравнений.



1. Раздел «Дом». Фронтальная работа.





Работа над условием задачи.

В ходе обсуждения условия задачи составляется краткая запись.

- О чем задача? (о бюджете семьи)

- Что известно в задаче? (доход, расход на ком. услуги, остаток)

- Что неизвестно в задаче? (расход на продукты и хозтовары)

- Что надо узнать в задаче?

- Какие слова возьмем для краткой записи? (доход, расход, остаток)

- Как удобнее записать краткую запись? (в таблице)





Решение задачи.

В ходе обсуждения появляется опорный алгоритм решения задачи с помощью

уравнения.

- Какой доход семьи?

- Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги?

- Сколько денег расходует семья на продукты и хозтовары?

- Сколько денег остается у семьи?

- С чего надо начинать решать задачу с помощью уравнения?

1. Обозначить неизвестную величину буквой







- Каким действием узнаем сколько всего денег расходует семья на коммунальные услуги, продукты и хозтовары?

- Теперь мы можем составить уравнение? Что надо сделать?



2. Составить буквенное выражение







3. Приравнять буквенное выражение и его значение



45200 – (5850 + х) = 9600

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестное вычитаемое?



2. Раздел «Школа» Самостоятельная работа





Самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.



3. Раздел «Магазин»



VI. Домашнее задание.

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



- Решить задачу с помощью уравнения из раздела «Магазин».



VII. Итог урока и рефлексия.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.



- Вернемся к цели нашего урока.

- Достигли ли мы своей цели?

- Что показалось вам сложным?

- Оцените свою работу на уроке

Самооценка своей деятельности учащимися:

- За работу на уроке я поставил (а) себе оценку …

- На уроке мне понравилось …

- Мне было сложно …

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Вологжина Надежда Дмитриевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 438007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические уравнения»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447181263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства