kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики 4 класс. Тема урока: « Решение примеров и задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление умений  выполнять действия сложении я и вычитаниия в пределах 100.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики 4 класс. Тема урока: « Решение примеров и задач».»

Методическая разработка урока математики 4 класс.

Тема урока: « Решение примеров и задач».

Цель. Закрепление умений выполнять действия сложении я и вычитании я в пределах 100.

Дидактические:

- закрепить умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в
пределах 100.

- активизировать использование полученных знаний и умений на практике

Коррекционно - развивающие:

-корригировать связную речь, способствовать обогащению и
уточнению словаря;

- развивать словесную систему мышления.

- корригировать память, наблюдательность, внимание

- развивать воображение, логическое мышление;

-корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию);

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать у учащихся активность в процессе учебной деятельности,

- мотивацию к обучению

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы с обучающимися, компьютер..


Ход урока:

I. Орг. момент .

Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим решение примеров.

Сюрпризный момент:

Помогите, помогите. Беда, беда.

Не наступит Новый год никогда.

Учитель:

Что случилось, что такое.

Кто разговаривает?

Появляется гномик.

Это я, маленький гномик.

Я помогаю Деду Морозу и Снегурочке.

Подарки собирать для детей.

Дороги разметать через леса, через поля.

Но вот злая баба – Яга решила оставить детей и взрослых без праздника.

Что же делать, что делать.

Ребята! Помогите мне. Давайте вместе помешаем бабе- Яге.

Вы я вижу такие умненькие, такие хорошие.

Помогите!

Учитель:

Ребята, давайте поможем гномику.

А что же нужно делать?

А нужно всякие хитрые задания выполнять, которые Баба- Яга давать будет.

Чтобы Дед Мороз со Снегурочкой дорогу нашли к новогодней ёлки, нужно набрать новогодние баллы или оценки. Их нужно записывать в специальную таблицу. Если все задания вы решите правильно , тогда дорога для Деда Мороза со Снегурочкой открыта и Новый год наступит в каждом доме. Мы с вами трудностей не боимся, и все задания коварной бабы – Яги выполним. Перед вами маршрутная карта Деда Мороза и Снегурочки. Вы будете решать задания, после проверки в таблицу выставлять свои новогодние баллы (оценки).

III. Устный счёт

Валит снег, пушистый, белый.

Нет дороги, нет пути.

Как к доске нам всем пройти.

По сугробам побредём,

Смело мы ребята.

И дороженьку к доске

Мы проложим гладко.

Работа с числовым рядом:

Метель замела цифры, нужно их спасать.

1. Считай, присчитывая число 2, 4, 6, 8, 10……………….. до 30

2.Вставь недостающие числа 16…., …, .., …, …., 20…, ….,. 24…..,…..,….,..30.

3.Выполни присчитывание по 1 от 28 …………………………………………до 40

Дидактическая. игра « Сугробы»

Сыплет, сыплет снег зима.

Кружатся снежинки,

Таблицу умножения восстанови.

Задание:

На какое число нужно умножить 2, чтобы получить следующие числа.

К полученным числам прибавь число 20.

Поставили оценки в таблицу. Нам нужно отдохнуть, набраться сил, для того чтобы идти дальше.

Динамическая пауза: Танцующий снеговичок

( дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Работа по теме:

Вьюга веет, вьюга дует.

Все примеры нам задует.

Ручки- лопаты в руки хватай,

Цифры скорей откапай.

Работа по учебнику:

Решить примеры:

1 группа следопытов- решают 1-2 столбик

2 группа следопытов пробиваются к цифрам решая примеры у доски.

Учитель:

чтобы прочистить дорогу для Снегурочки и деда Мороза мы должны пройти через снежный лабиринт.

Решение задачи.

Составь задачу по краткой записи.

Книга-40 руб.

Альбом - ? – на 10 руб. больше, чем книга.

Сколько всего рублей стоит книга и альбом?

Решение и анализ задачи.

Динамическая пауза:

Мы танцуем «Хлопай - топай»

Мы танцуем: хлопай, топай ( ходьба на месте)

Утром, днём и вечером Лучший танец «Хлопай – топай» (топаем ногами)

Когда делать нечего (шагаем на месте)

Всем даём совет простой. Все танцуёте «Хлопай - топай». ( прыжки на месте)

Хлопай - топай! (хлопки в ладоши, ходьба на месте)

Самостоятельная работа.

Решение примеров .

Все задание выполнили, расчистили дорогу для приезда Деда Мороза и Снегурочки и помогли маленькому гномику.

Домашняя работа: стр. 105, № 42 3-4 столбик.

Итог урока. Выставление оценок.

1. Какие примеры решали на уроке?

2. О чем говорилось в задаче?

3. Как мы помогли цифрам откапать своё место в примерах?

Все сегодня хорошо работали и получили следующие отметки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Руденко Галина Геннадьевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "225301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-priezientatsiia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка урока математики 5 класс тема: «ФОРМУЛА ОБЪЁМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_5_klass_tema_formula_obioma_priamougo"
    ["file_id"] => string(6) "487014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542876633"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства