kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: МОУ ООШ № 3 г. Камешково, Владимирская  область

Предмет: математика (начальные классы)

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», математика, авторы М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова

Класс: 1

Автор урока(ФИО,должность):   Маланкина Александра Михайловна, учитель начальных классов

Стаж работы  : 2 года

Квалификационная  категория: 1

Образование : средне – специальное

План-конспект урока по математике

Тема урока: «Решение задач. Составная задача»

Цели и задачи урока: создание условий для ознакомления с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Личностные:
  • - мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;
  • - умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;
  • - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
  • Коммуникативные: - умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" »


Школа: МОУ ООШ № 3 г. Камешково, Владимирская область

Предмет: математика (начальные классы)

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», математика , авторы М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова

Класс: 1

Автор урока(ФИО,должность): Маланкина Александра Михайловна, учитель начальных классов

Стаж работы : 2 года

Квалификационная категория: 1

Образование : средне – специальное


План-конспект урока по математике


Тема урока: «Решение задач. Составная задача»

Цели и задачи урока: создание условий для ознакомления с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Личностные:

  • - мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

  • - умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

  • - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

  • Коммуникативные: - умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).


урока

Время

Этап урока

Конспект

Примечание

1.




2 мин


Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

Настрой.

Учитель.

- Долгожданный дан звонок.

- Начинается урок

- Постарайтесь всё понять,

- Что-то новое узнать!



Дети стоя приветствуют учителя.

Учитель стоя приветствует учеников.


2.













5 мин






Актуализация знаний


Математический диктант.








1. Сложите 4 и 6

2. Вычтите 1 из 8

3. Первое слагаемое 6, второе 3. Найдите сумму.

4. Найдите разность чисел 5 и 3.

5. Какое число меньше 6 на 4.

6. Увеличьте 1 на 4.

7. На сколько 3 меньше 5?

8. 7 минус 4.

9. Сложите 3 и 3.

10.Уменьшите 6 на 2.


Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.

Ответы: 10,7,9,2,2,5,2,3,6,4.


3.

12 мин

Самоопределение к деятельности.


Задачи.






- Вспомним части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Решим задачу: (в тетради)


- Послушайте задачу.



  1. Дима начертил отрезок длиной 6 см, а Саша отрезок длиной на 2 см меньше. Какова длина отрезка который начертил Саша?


- Заполните схему, решите задачу.


  1. В коробке 5 карандашей и на столе 3 карандаша. Сколько всего карандашей и в коробке и на столе?


- Заполните схему, решите задачу.

Памятка.


На доске карточки: условие, вопрос, решение, ответ, 2-е схемы задач.


Ученик у доски. (Время ограничить)




Ученик у доски. (Время ограничить)



4.



1) Знакомство с составной задачей.








К нам на урок пришла гостья, а кто она вы сами поймёте когда отгадаете загадку.


Скорей бы близился вечер 

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.


-Что это за сказочный герой и из какой она сказки? (Золушка ).

-Золушка очень хочет попасть на бал, но злая мачеха ей задала много работы. Она просит вас ребята о помощи.

-Ребята, поможем Золушке выполнить работу которую задала её мачеха?


- Вот какие наставления она вам советует:

- «Дорогой друг, желаю тебе справиться со всеми трудностями. Совет: один ум хорошо, а два лучше. Решай задания, работая в паре».


-Сегодня на уроке вы будете работать в парах.


-Давайте поможем Золушке посадить и посчитать цветы.

-Первое задание нам надо решить задачу.


Задача: Золушка посадила 5 роз, а ромашек– на 4 штуки меньше. Сколько всего цветов посадила Золушка?

















ответы детей


1 мин

Физминутка Мы шли- шли – шли,

Землянку слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли – шли – шли,

Подберёзовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.


4.
































































5

15 мин
































































Работа по теме урока



Работа по учебнику









































Работа по учебнику



- Кто справился?Как рассуждали? Какие были трудности?

- С трудностями справимся?

- О чём говорится в задаче? (О цветах)

- Прочитайте условие задачи. (Задача на сравнение)

- Прочитайте вопрос. (Задача на целое)

- Что заметили? ( Эту задачу составили из 2-х задач одна на сравнение, а другая на нахождение целого)


- Обратите внимание на слово СОСТАВИЛИ.


- Задача какая? - СОСТАВНАЯ.


- Тема урока: "Решение составных задач"


- Выберем схему.(По условию - на сравнение)


- Посмотрите на схему решения задачи.


- Что нового заметили в схеме? (Новый знак, символ)


- Это фигурная скобка обозначает всего - целое.


- Заполним схему. розы - это отрезок..... (БОЛЬШИЙ),

ромашки - это отрезок...... (МЕНЬШИЙ).


- 5 - это ..... (БОЛЬШИЙ),


- на 3 штуки меньше - это......(РАЗНОСТЬ)


- Вопрос "сколько всего" ставим у фигурной скобки.


- Вспомним правило: "Чтобы найти целое, части нужно

сложить"


- Можно ли это сделать сразу? (Нет. Мы не знаем

меньшее число –сколько ромашек посадила Золушка)


- Поставим знак вопроса. Этого вопроса нет в задаче, но

без него мы не ответим на вопрос «сколько цветов посадила Золушка всего?»

- Добавим план решения в памятку:


1) Нахожу неизвестную часть.

2) Нахожу целое.


- Выполним решение. Работаем с памяткой.


1) Как найти меньшую неизвестную часть? Правило. Записали.

2) Как найти целое? Правило. Записали.

- Ответ.


- Сделаем вывод:


  • Если задача решается в два и более действий - то задача называется составной.



Следующее задание которое задала мачеха Золушке.

Мачеха на 2 проволки надела шарики разных цветов. Помогите Золушке посчитать шарики сколько шариков на первой проволоке и на второй.

№ 2 с. 62




Фронтальная работа – составление плана и последовательности действий.














































Учитель пишет на интерактивной доске.













Работа на доске.

Коллективная работа с комментированием.




Физминутка для глаз














Работа по тетради на печатной основе

-Вот Золушка с нашей помощью справилась со всеми трудностями, которые задала злая мачеха.

-Золушка нам говорит спасибо за помощь.

Теперь она может пойти на бал




С 30.


Работа в группах (парах)


6.





5 мин


Рефлексия

и

подведение итогов









- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

  • Я узнал (а)…

  • Я научился…

  • Я преодолел трудность …

Учитель.

- Ребята, выберите наиболее понравившийся смайлик и зарисуйте на своём бланке. С каким настроением вы заканчиваете урок?


- Всем спасибо, урок окончен.



Ответы учащихся.





Методическая литература



  1. физкультминутка fizkultminutki…nachalnyx-klassov



2) images.yandex.ruфизкультминутка для начальных классов про золушку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маланкина Александра Михайловна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока  "Как образуются понятия" "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-kak-obrazuiutsia-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "125140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка урока по математике 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427721072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства