kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: МОУ ООШ № 3 г. Камешково, Владимирская  область

Предмет: математика (начальные классы)

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», математика, авторы М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова

Класс: 1

Автор урока(ФИО,должность):   Маланкина Александра Михайловна, учитель начальных классов

Стаж работы  : 2 года

Квалификационная  категория: 1

Образование : средне – специальное

План-конспект урока по математике

Тема урока: «Решение задач. Составная задача»

Цели и задачи урока: создание условий для ознакомления с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Личностные:
  • - мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;
  • - умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;
  • - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
  • Коммуникативные: - умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" »


Школа: МОУ ООШ № 3 г. Камешково, Владимирская область

Предмет: математика (начальные классы)

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», математика , авторы М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова

Класс: 1

Автор урока(ФИО,должность): Маланкина Александра Михайловна, учитель начальных классов

Стаж работы : 2 года

Квалификационная категория: 1

Образование : средне – специальное


План-конспект урока по математике


Тема урока: «Решение задач. Составная задача»

Цели и задачи урока: создание условий для ознакомления с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Личностные:

  • - мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

  • - умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

  • - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

  • Коммуникативные: - умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).


урока

Время

Этап урока

Конспект

Примечание

1.




2 мин


Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

Настрой.

Учитель.

- Долгожданный дан звонок.

- Начинается урок

- Постарайтесь всё понять,

- Что-то новое узнать!



Дети стоя приветствуют учителя.

Учитель стоя приветствует учеников.


2.













5 мин






Актуализация знаний


Математический диктант.








1. Сложите 4 и 6

2. Вычтите 1 из 8

3. Первое слагаемое 6, второе 3. Найдите сумму.

4. Найдите разность чисел 5 и 3.

5. Какое число меньше 6 на 4.

6. Увеличьте 1 на 4.

7. На сколько 3 меньше 5?

8. 7 минус 4.

9. Сложите 3 и 3.

10.Уменьшите 6 на 2.


Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.

Ответы: 10,7,9,2,2,5,2,3,6,4.


3.

12 мин

Самоопределение к деятельности.


Задачи.






- Вспомним части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Решим задачу: (в тетради)


- Послушайте задачу.



  1. Дима начертил отрезок длиной 6 см, а Саша отрезок длиной на 2 см меньше. Какова длина отрезка который начертил Саша?


- Заполните схему, решите задачу.


  1. В коробке 5 карандашей и на столе 3 карандаша. Сколько всего карандашей и в коробке и на столе?


- Заполните схему, решите задачу.

Памятка.


На доске карточки: условие, вопрос, решение, ответ, 2-е схемы задач.


Ученик у доски. (Время ограничить)




Ученик у доски. (Время ограничить)



4.



1) Знакомство с составной задачей.








К нам на урок пришла гостья, а кто она вы сами поймёте когда отгадаете загадку.


Скорей бы близился вечер 

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.


-Что это за сказочный герой и из какой она сказки? (Золушка ).

-Золушка очень хочет попасть на бал, но злая мачеха ей задала много работы. Она просит вас ребята о помощи.

-Ребята, поможем Золушке выполнить работу которую задала её мачеха?


- Вот какие наставления она вам советует:

- «Дорогой друг, желаю тебе справиться со всеми трудностями. Совет: один ум хорошо, а два лучше. Решай задания, работая в паре».


-Сегодня на уроке вы будете работать в парах.


-Давайте поможем Золушке посадить и посчитать цветы.

-Первое задание нам надо решить задачу.


Задача: Золушка посадила 5 роз, а ромашек– на 4 штуки меньше. Сколько всего цветов посадила Золушка?

















ответы детей


1 мин

Физминутка Мы шли- шли – шли,

Землянку слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли – шли – шли,

Подберёзовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.


4.
































































5

15 мин
































































Работа по теме урока



Работа по учебнику









































Работа по учебнику



- Кто справился?Как рассуждали? Какие были трудности?

- С трудностями справимся?

- О чём говорится в задаче? (О цветах)

- Прочитайте условие задачи. (Задача на сравнение)

- Прочитайте вопрос. (Задача на целое)

- Что заметили? ( Эту задачу составили из 2-х задач одна на сравнение, а другая на нахождение целого)


- Обратите внимание на слово СОСТАВИЛИ.


- Задача какая? - СОСТАВНАЯ.


- Тема урока: "Решение составных задач"


- Выберем схему.(По условию - на сравнение)


- Посмотрите на схему решения задачи.


- Что нового заметили в схеме? (Новый знак, символ)


- Это фигурная скобка обозначает всего - целое.


- Заполним схему. розы - это отрезок..... (БОЛЬШИЙ),

ромашки - это отрезок...... (МЕНЬШИЙ).


- 5 - это ..... (БОЛЬШИЙ),


- на 3 штуки меньше - это......(РАЗНОСТЬ)


- Вопрос "сколько всего" ставим у фигурной скобки.


- Вспомним правило: "Чтобы найти целое, части нужно

сложить"


- Можно ли это сделать сразу? (Нет. Мы не знаем

меньшее число –сколько ромашек посадила Золушка)


- Поставим знак вопроса. Этого вопроса нет в задаче, но

без него мы не ответим на вопрос «сколько цветов посадила Золушка всего?»

- Добавим план решения в памятку:


1) Нахожу неизвестную часть.

2) Нахожу целое.


- Выполним решение. Работаем с памяткой.


1) Как найти меньшую неизвестную часть? Правило. Записали.

2) Как найти целое? Правило. Записали.

- Ответ.


- Сделаем вывод:


  • Если задача решается в два и более действий - то задача называется составной.



Следующее задание которое задала мачеха Золушке.

Мачеха на 2 проволки надела шарики разных цветов. Помогите Золушке посчитать шарики сколько шариков на первой проволоке и на второй.

№ 2 с. 62




Фронтальная работа – составление плана и последовательности действий.














































Учитель пишет на интерактивной доске.













Работа на доске.

Коллективная работа с комментированием.




Физминутка для глаз














Работа по тетради на печатной основе

-Вот Золушка с нашей помощью справилась со всеми трудностями, которые задала злая мачеха.

-Золушка нам говорит спасибо за помощь.

Теперь она может пойти на бал




С 30.


Работа в группах (парах)


6.





5 мин


Рефлексия

и

подведение итогов









- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

  • Я узнал (а)…

  • Я научился…

  • Я преодолел трудность …

Учитель.

- Ребята, выберите наиболее понравившийся смайлик и зарисуйте на своём бланке. С каким настроением вы заканчиваете урок?


- Всем спасибо, урок окончен.



Ответы учащихся.





Методическая литература



  1. физкультминутка fizkultminutki…nachalnyx-klassov



2) images.yandex.ruфизкультминутка для начальных классов про золушку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маланкина Александра Михайловна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока  "Как образуются понятия" "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-kak-obrazuiutsia-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "125140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка урока по математике 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427721072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства