kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» в виде технологической карты. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по ФГОС ООО. Предлагаю урок обобщения знаний и умений решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры в 7 классе»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Автор: Ледков Владислав Владимирович, учитель математики государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Красное».

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» в виде технологической карты. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по ФГОС ООО. Предлагаю урок обобщения знаний и умений решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки»


Цель урока: Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки, уметь решать системы с использованием алгоритма решения систем уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем.

Решать системы уравнений любой сложности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать учителя и одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в парах, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: меловая доска, листы с самостоятельной работой, лист рефлексии.

Межпредметные связи: история древнего мира.

Урок соответствует рабочей программе и учебнику «Алгебра. 7 класс. В 2 частях». Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 14 изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. Ч. 2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская – 14 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010».

Технологическая карта урока




Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация. Целеполагание

Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.

На доске записана часть решения № 12.9 а из домашнего задания. Ребята должны указать на ошибку, допущенную при решении

= 2х - 2,

= 3,

, х = 1.

2◦1-2, у = 0.

Ответ: (0; 1)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся слушают учителя, проверяют решение, находят и указывают на ошибку, поднимая руку, и исправляют самостоятельно у доски.

Отвечают на вопрос учителя о цели урока? (Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки).

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ, самостоятельное выделение-формулирование цели урока. Регулятивные: целеполагание

3.Мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми

Читает текст и просит ответить на вопрос: Пирамида его в Гизе, самая южная, значительно меньше двух других, она едва достигает высоты 66 м, а длина стороны её основания составляет 108,4 м. Её объём в 260000 м³ составляет только десятую часть объёма пирамиды Хуфу: это был конец больших пирамид. Внутренность пирамиды обнаруживает отсутствие единства плана: вероятно, первоначальные скромные размеры, рассчитанные не на наследника престола, увеличены с его воцарением.

Геродот утверждает, что фараон этот правил 18 или 28 лет. Однако по пирамиде и комплексу построек вокруг неё создается впечатление, будто фараон на самом деле правил недолго и предчувствовал свою раннюю кончину. Видимо, он вступал на престол в довольно преклонном возрасте. Как свидетельствует первый вход в пирамиду, перекрытый при дальнейшем строительстве, пирамида первоначально имела основание примерно 60 × 60 м, впоследствии увеличенное почти вдвое. Погребальную камеру фараон приказал вытесать всего в 6 метрах под основанием, но на следующей фазе строительства опустил её на более безопасную глубину. Для строительства пирамиды он приказал использовать крупные блоки, по размерам намного большие, чем в пирамидах Хуфу и Хафра. Стремясь ускорить строительство, фараон не заставлял рабочих обрабатывать камень очень тщательно.

Кто же это?

Продолжает читать текст: На сегодняшний день пирамида его сохранилась лучше других и находится в хорошем состоянии, хотя высота её несколько уменьшилась и составляет 62 м (вместе с тем, наносы песка защитили от разрушения основание). В погребальной камере в 1837 году был найден базальтовый саркофаг в форме дома и деревянный гроб в форме мумии с молитвой Нут. Гроб был благополучно доставлен в Британский музей. Предполагают, что он, как и пирамида, был реставрирован при XXVI династии. Саркофаг же, отправленный в Лондон на корабле, утонул у испанских берегов, когда перевозившее его судно потерпело крушение в Гибралтарском проливе. Удалось спасти только крышку саркофага, так как она была деревянной и всплыла после кораблекрушения.

Учащиеся слушают учителя, вспоминают из истории о пирамидах Египта. По-возможности, отвечают на вопрос.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ текста.

4. Первичное закрепление

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Учитель: Для того, чтобы узнать имя фараона, вам предлагается решить несколько систем линейных уравнений. Правильные ответы укажут на буквы его имени. Давайте решим первую систему в тетрадях (раздаёт карточки с заданием – приложение).

  1. x = y + 1

2x + 3y = 12

Учащиеся получают карточки и работают в тетради индивидуально.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


5. Самостоятельная работа в парах с проверкой по шифру

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах.

  1. x = y – 3

4x – 2y = – 4

  1. y = x + 8

3x – 2y = – 13

  1. – y = 2x

5x – 4y = 65

  1. x + y = 7

6x – 3y = 6

  1. x – y = 4

4y + 2x = 38

  1. x + 2y = 7

3y – 5x = 4

  1. 2x – 7y = 8

5x + y = – 17

Учащиеся работают в тетради, совместно с соседом по парте выполняя задания. Взаимоконтроль, помощь.

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

--Оценить отдельных учащихся

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Регулятивные: оценка, самооцека

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дорешать те задания на карточке, которые не успели выполнить на уроке. Дополнительно (на «5»): придумать и составить подобное задание самостоятельно, взяв более короткое слово.

Записывают домашнее задание


8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перед уходом с урока на вывешенном на доске листе А4 (лист рефлексии) нарисовать смайлик.

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Выходят к доске, рисуют смайлики.

Познавательные: рефлексия.





Приложение

Решите систему уравнений методом подстановки:

  1. x = y + 1

  2. 2x + 3y = 12

  3. x = y – 3

  4. 4x – 2y = – 4

  5. y = x + 8

  6. 3x – 2y = – 13

  7. – y = 2x

  8. 5x – 4y = 65

  9. x + y = 7

  10. 6x – 3y = 6

  11. x – y = 4

  12. 4y + 2x = 38

  13. x + 2y = 7

  14. 3y – 5x = 4

  15. 2x – 7y = 8

  16. 5x + y = – 17

  17. Если решишь правильно, узнаешь имя пятого фараона IV древнеегипетской династии:

    1. (1;3)

    1. (5; - 10)

    1. (3; 11)

    1. (3; 2)

    1. (-3; -2)

    1. (1; 4)

    1. (9; 5)

    1. (3; 4)

    1. Р

    1. К

    1. Н

    1. М

    1. А

    1. Е

    1. У

    1. А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе

Автор: Ледков Владислав Владимирович

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "102711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402547313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-uravnieniia-svodiashchiiesia-k-kvadratnym-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "308512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458591483"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока по теме "Формулы суммы и разности кубов двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-formuly-summy-i-raznosti-kubov-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "241592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_arifmietichieskaia_proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "367939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481365727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока алгебры на тему: "Уравнения" в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_alghiebry_na_tiemu_uravnieniia_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "414505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494512703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства