Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем.
Решать системы уравнений любой сложности.
умение слушать учителя и одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в парах, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация. Целеполагание | Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока. | На доске записана часть решения № 12.9 а из домашнего задания. Ребята должны указать на ошибку, допущенную при решении = 2х - 2, = 3, , х = 1. 2◦1-2, у = 0. Ответ: (0; 1) Какова цель нашего урока? | Учащиеся слушают учителя, проверяют решение, находят и указывают на ошибку, поднимая руку, и исправляют самостоятельно у доски. Отвечают на вопрос учителя о цели урока? (Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки). | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ, самостоятельное выделение-формулирование цели урока. Регулятивные: целеполагание |
3.Мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми | Читает текст и просит ответить на вопрос: Пирамида его в Гизе, самая южная, значительно меньше двух других, она едва достигает высоты 66 м, а длина стороны её основания составляет 108,4 м. Её объём в 260000 м³ составляет только десятую часть объёма пирамиды Хуфу: это был конец больших пирамид. Внутренность пирамиды обнаруживает отсутствие единства плана: вероятно, первоначальные скромные размеры, рассчитанные не на наследника престола, увеличены с его воцарением. Геродот утверждает, что фараон этот правил 18 или 28 лет. Однако по пирамиде и комплексу построек вокруг неё создается впечатление, будто фараон на самом деле правил недолго и предчувствовал свою раннюю кончину. Видимо, он вступал на престол в довольно преклонном возрасте. Как свидетельствует первый вход в пирамиду, перекрытый при дальнейшем строительстве, пирамида первоначально имела основание примерно 60 × 60 м, впоследствии увеличенное почти вдвое. Погребальную камеру фараон приказал вытесать всего в 6 метрах под основанием, но на следующей фазе строительства опустил её на более безопасную глубину. Для строительства пирамиды он приказал использовать крупные блоки, по размерам намного большие, чем в пирамидах Хуфу и Хафра. Стремясь ускорить строительство, фараон не заставлял рабочих обрабатывать камень очень тщательно. Кто же это? Продолжает читать текст: На сегодняшний день пирамида его сохранилась лучше других и находится в хорошем состоянии, хотя высота её несколько уменьшилась и составляет 62 м (вместе с тем, наносы песка защитили от разрушения основание). В погребальной камере в 1837 году был найден базальтовый саркофаг в форме дома и деревянный гроб в форме мумии с молитвой Нут. Гроб был благополучно доставлен в Британский музей. Предполагают, что он, как и пирамида, был реставрирован при XXVI династии. Саркофаг же, отправленный в Лондон на корабле, утонул у испанских берегов, когда перевозившее его судно потерпело крушение в Гибралтарском проливе. Удалось спасти только крышку саркофага, так как она была деревянной и всплыла после кораблекрушения. | Учащиеся слушают учителя, вспоминают из истории о пирамидах Египта. По-возможности, отвечают на вопрос. | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ текста. |
4. Первичное закрепление | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. | Учитель: Для того, чтобы узнать имя фараона, вам предлагается решить несколько систем линейных уравнений. Правильные ответы укажут на буквы его имени. Давайте решим первую систему в тетрадях (раздаёт карточки с заданием – приложение). x = y + 1 2x + 3y = 12 | Учащиеся получают карточки и работают в тетради индивидуально. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
5. Самостоятельная работа в парах с проверкой по шифру | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах. x = y – 3 4x – 2y = – 4 y = x + 8 3x – 2y = – 13 – y = 2x 5x – 4y = 65 x + y = 7 6x – 3y = 6 x – y = 4 4y + 2x = 38 x + 2y = 7 3y – 5x = 4 2x – 7y = 8 5x + y = – 17 | Учащиеся работают в тетради, совместно с соседом по парте выполняя задания. Взаимоконтроль, помощь. | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | -Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? --Оценить отдельных учащихся | Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. | Регулятивные: оценка, самооцека Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дорешать те задания на карточке, которые не успели выполнить на уроке. Дополнительно (на «5»): придумать и составить подобное задание самостоятельно, взяв более короткое слово. | Записывают домашнее задание | |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Перед уходом с урока на вывешенном на доске листе А4 (лист рефлексии) нарисовать смайлик. Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. | Выходят к доске, рисуют смайлики. | Познавательные: рефлексия. |