kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач".  

Тип урока: урок закрепления, урок рефлексии

Цели:

·        Содержательная: совершенствовать умение решать уравнения, сводящиеся к квадратным способом замены переменной, закрепить навыки решения текстовых задач с помощью составления квадратных уравнений, интерпретируя результаты с учетом ограничений условия задачи.

·        Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач"»

Урок в 8 классе на тему:

«Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач».

(УМК Г.В. Дорофеева)


Тип урока: урок закрепления , урок-рефлексия.


Цели:

  • Содержательная: совершенствовать умение решать уравнения, сводящиеся к квадратным способом замены переменной, закрепить навыки решения текстовых задач с помощью составления квадратных уравнений, интерпретируя результаты с учетом ограничений условия задачи.

  • Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).


Оборудование: проектор, плакат для рефлексии, книга В. Левшина «Магистр рассеянных наук».


Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • 1.1 доброжелательное отношение к окружающим;

  • 1.2 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • 1.3 умение конструктивно разрешать конфликты;

  • 1.4 устойчивый познавательный интерес;

  • 1.5 умение объективно оценить результаты своей деятельности.

2. Предметные:

  • 2.1 применять понятия, связанные с решением квадратных уравнений и сводящихся к ним;

  • 2.3 решать текстовые задачи уравнением;

  • 2.4 оценивать полученные результаты, соотнеся их со смыслом задачи;

3. Метапредметные:

3.1 Познавательные УУД:

  • 3.1.1 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • 3.1.2 устанавливать причинно-следственные связи;

  • 3.1.3 структурировать знания;

  • 3.1.4 работать по алгоритму;

  • 3.1.5 делать выводы на основе аргументации.

3.2 Коммуникативные УУД:

  • 3.2.1 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



Формы работы:

- фронтальная,

- в парах,

- индивидуальная.


Виды деятельности, применяемые на уроке:

  • наблюдение, сравнение;

  • исследование, поиск закономерностей;

  • доказательство и аргументирование;

  • работа по алгоритму;

  • решение практических задач;

  • оценка полученных результатов в задачах.





Ход урока


Организационный момент. Ребята, сегодня у нас урок-закрепление по теме «Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач».  Мы вспомним основные приемы, используемые для решения таких уравнений, решим интересные задачи, закрепим наши знания. 


1. Устное упражнение (разминка). При каких значениях m уравнение 2х2 – 8х + m = 0 имеет единственный корень? Найдите этот корень.

(D = 64 - 8 m; 64 - 8m = 0; m = 8; х = 8/4; х = 2)


2. Самостоятельная работа обучающего характера. Работа в парах.







































6. Домашнее задание.


7. Рефлексия (на доске плакат со словами, ребята подходят и ставят «+» у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кноп Лия Семеновна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства