Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач"
Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач"
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач".
Тип урока: урок закрепления, урок рефлексии
Цели:
· Содержательная: совершенствовать умение решать уравнения, сводящиеся к квадратным способом замены переменной, закрепить навыки решения текстовых задач с помощью составления квадратных уравнений, интерпретируя результаты с учетом ограничений условия задачи.
· Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач"»
Урок в 8 классе на тему:
«Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач».
(УМК Г.В. Дорофеева)
Тип урока: урок закрепления , урок-рефлексия.
Цели:
Содержательная: совершенствовать умение решать уравнения, сводящиеся к квадратным способом замены переменной, закрепить навыки решения текстовых задач с помощью составления квадратных уравнений, интерпретируя результаты с учетом ограничений условия задачи.
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Оборудование: проектор, плакат для рефлексии, книга В. Левшина «Магистр рассеянных наук».
Планируемые результаты:
1. Личностные:
1.1 доброжелательное отношение к окружающим;
1.2 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
1.3 умение конструктивно разрешать конфликты;
1.4 устойчивый познавательный интерес;
1.5 умение объективно оценить результаты своей деятельности.
2.Предметные:
2.1 применять понятия, связанные с решением квадратных уравнений и сводящихся к ним;
2.3 решать текстовые задачи уравнением;
2.4 оценивать полученные результаты, соотнеся их со смыслом задачи;
3. Метапредметные:
3.1 Познавательные УУД:
3.1.1 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3.1.2 устанавливать причинно-следственные связи;
3.1.3 структурировать знания;
3.1.4 работать по алгоритму;
3.1.5 делать выводы на основе аргументации.
3.2 Коммуникативные УУД:
3.2.1 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формы работы:
- фронтальная,
- в парах,
- индивидуальная.
Виды деятельности, применяемые на уроке:
наблюдение, сравнение;
исследование, поиск закономерностей;
доказательство и аргументирование;
работа по алгоритму;
решение практических задач;
оценка полученных результатов в задачах.
Ход урока
Организационный момент. Ребята, сегодня у нас урок-закрепление по теме «Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач». Мы вспомним основные приемы, используемые для решения таких уравнений, решим интересные задачи, закрепим наши знания.
1. Устное упражнение (разминка).При каких значениях m уравнение 2х2 – 8х + m = 0 имеет единственный корень? Найдите этот корень.
(D = 64 - 8 m; 64 - 8m = 0; m = 8; х = 8/4; х = 2)
2. Самостоятельная работа обучающего характера. Работа в парах.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия(на доске плакат со словами, ребята подходят и ставят «+» у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).