kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Формулы суммы и разности кубов двух выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе, содержащая проверку знаний по данной теме. Работа содержит устные задания по теме, задания для проверки знаний теории по данной теме, задания для работы у доски, задания для проверки усвоения материала по теме, задания для слабых учащихся, с которыми учитель работает у доски в то время, когда остальные учащиеся работают письменно на местах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Формулы суммы и разности кубов двух выражений" »

Тема урока: Формулы суммы и разности кубов двух выражений

Цель урока: определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений и навыков.

Задачи:

- обучающие: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения свободно преобразовывать выражения с помощью данных формул сокращенного умножения;

- развивающие: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи;

- воспитательные: формирование интереса к решению примеров; воспитания чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная доска, проектор.

Раздаточный материал:

Задания для проверки теоретических знаний, самостоятельной работы, листы для рефлексии.

Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Я рада приветствовать всех Вас на сегодняшнем уроке. Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Формулы суммы и разности кубов двух выражений». Тогда, какова цель нашего урока? Оветы детей: закрепление знаний и умений по данной теме.

«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.

  1. Проверка домашнего задания (фронтальная).

  2. Устная работа.

Л.Н. Толстой сказал: «Если ученик не научился в школе сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать». Творите и пробуйте!


На экранах компьютеров высвечиваются задания, учащиеся должны дать ответ.

  1. Представьте выражение в виде квадрата одночлена: 4х4; 0,25а4; 36m6.

Ответ детей: (2x2)2; (0,5a2)2; (6m3)2.

  1. Представьте выражение в виде куба одночлена: 27а3; 64р6; – 8b9.

Ответ детей: (3a)3; (4p2)3; (-2b3)3.

  1. Найдите произведение одночленов: 2а*3в; 0,5х*4z; .

Ответ детей: 6ab; 2xz; 0,3xy.

  1. Разложите на множители сумму и разность кубов: m3+n3; z3 – p3.

Ответ детей: (m+n)(m2mn +n2); (zp)(z2 + zp +p2).


  1. Проверка знаний теоретического материала по теме.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте проверим знание теоретического материала по данной теме.



Учащимся раздаются карточки с заданиями.

Вставьте пропущенные слова и выражения:

  1. Трехчлен а2 – 2аb + b2 называют _______________квадратом __________a и b.

(полным; разности)

  1. Трехчлен а2 + аb + b2 называют _______________квадратом __________a и b.

(неполным; суммы)

  1. ________ кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и _________________ квадрата их суммы.

(разность; неполного)

  1. Тождество _____________________ называется формулой суммы кубов двух выражений.

(a3 +b3= (a + b)(a2 – ab + b2))

  1. Трехчлен а2 + 2аb + b2 называют _______________квадратом _________a и b.

(полным; суммы)

  1. Трехчлен а2 – аb + b2 называют _______________квадратом _________a и b.

(неполным; разности)

  1. ________ кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и _________________ квадрата их разности.

(сумма; неполного)

  1. Тождество ____________________ называется формулой разности кубов двух выражений.

(a3 – b 3= (a – b)(a2 + ab + b2))


  1. Работа на применение формул суммы и разности кубов.

Учащиеся письменно выполняют задания на доске и в тетради.

  1. Докажите, что выражение 433 + 373 кратно 80.

Решение: 433 + 373 = (43 + 37)( 432 – 43*37 +372) = 80* ( 432 – 43*37 +372), так как один из множителей делится на 80, то и все выражение делится на 80, следовательно, кратно 80.

  1. Решите уравнение:

(x + 4)(x2 – 4x + 16) = 8,

Решение:

(x + 4)(x2 – 4x + 16) = 8,

x3 + 16=8,

x3 = 8 – 16,

x3 = – 8,

х = – 2.

Ответ: – 2.

  1. Найдите значение выражения 64 – (4 – 3а)(16 + 12а + 9а2) при а = .

Решение:

64 – (4 – 3а)(16 + 12а + 9а2) = 64 – (64 – 27а3) = 64 – 64 + 27а3 = 27а3 ,

при а = , получим

  1. Физминутка

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.(Приседания.)

Наклоняемся вперёд.

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт.

Так качаемся мы в лад - (Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки - (Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

  1. Самостоятельная работа по теме «Формулы суммы и разности кубов двух выражений» (разноуровневая).

1) Все учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам по теме «Формулы суммы и разности кубов двух выражений».

2) В это же время работа со слабыми учащимися у доски с учителем.



Задания для слабых учащихся, работающих у доски с учителем.

  1. Представьте в виде произведения: x3 + y3; х3 – у3.

  2. Представьте в виде многочлена: (b – 3)(b2 + 3b + 9); (x + y)(x2 – xy + y2).

  3. Решите уравнение: (x+1)(x2 – x + 1)= 0.

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Представьте в виде произведения: m3 + n3

  1. (m – n)(m2 + mn + n2);

  2. (m + n)(m2 + mn + n2);

  3. (n – m)(m2 – mn – n2 );

  4. (n – m)(n2 + nm + m2);

  1. Представьте в виде многочлена: (2b – 3)(4b2 + 6b + 9).

А. 274b2 – 18b – 27;

B. 8b3 – 27;

C. 8b3 + 27;

D. 8b3 – 12b – 27.

  1. Представьте в виде произведения: 64у3 – 125х3.

А. (0,4у – 5х)(0,16у2 +2ху + 25х2);

B. (0,8у-5х)(0,8у+25х);

C. (0,4у + 5х)(0,16у2 – 2ху + 25х2);

D. (64у – 5)(0,01у2 + 25).

  1. Упростите выражение: (3х – 4у)(9х2 + 16ху +16у2) – 27х3.

А. – 27 х3;

B. (3x – 4y)3;

C. 54x3;

D. – 64y3.

  1. Решите уравнение: (x+2)(x2 – 2x+4)=8.

А. – 2;

B. 2;

C. 0;

D. 1.

2 вариант

  1. Представьте в виде произведения: x6 + 27

  1. (x3 – 3)(x2 +3x +9);

  2. (x2 + 3)(x2 +3x +9);

  3. (x2 + 3)(x4 – 3x2 + 27);

  4. (x2 – 3)(x4 – 3x2 + 27);

  1. Представьте в виде многочлена: (5х + 3у)(25х2 – 15ху +9у2).

  1. А. 25x3 – 27y3;

  2. B. 125х3 + 27у3;

  3. C. 125x3 ;

  4. D. 125х3 – 27у3.

  1. Разложите на множители: 64а3 – 0,125b3.

  2. А. (64a – 0,5b)(a2 + 25);

  3. B. (8a + 0,25b)(8a2 – 0,5b2);

  4. C. (4a + 0,5b)(16a2 + 2ab + 0,25b2);

  5. D. (4a – 0,5b)(16a2 + 2ab + 0,25b2);

  6. Решите уравнение: (x+2)(x2 – 2x+4)=133.

  1. 5;

  2. 1;

  3. –5;

  4. – 27.

  1. Найдите значение выражения: (a+2b)(a2 – 2ab + 4b2) при a= – 2, b=0,5

  2. А. 16;

  3. B. 8;

  4. C. – 7;

  5. D. – 8.

  1. вариант

  1. Представьте в виде произведения:

  1. Разложите на множители: 0,008х3 - 27у3

  1.   А. (0,2х – 3у)(0,04х + 3у);

  2. B. (0,2х – 3у) (0,04х2 + 0,6ху + 9у2);

  3. С. (0,4х2 + 0,6ху + 3у2)(х – у);

  4. D. 0,04х2 + 0,6ху + 9у2.

  1. Упростите выражение:

  1. 16a3 – 2b3 ;

  2. a5 + 8b4.

  1. Найдите значение выражения: (a+5)(a2 – 5a + 25) – a(a2 + 3) при a= – 10

  2. А. – 30;

  3. B. 125;

  4. C. 155;

  5. D. – 10.

  6. Решите уравнение: (y+5)(y2 – 5y+25)=152;

  7. А. 0;

  8. B. 5;

  9. C. – 3;

  10. D. 3.

  1. Анализ тестовой работы. Выставление оценок.

  2. Ответы к тестам:

    1. Вариант № 1

    1.  

    1. Вариант № 2

    1.  

    1. Вариант № 3

    1. 1

    1. D

    1. 1

    1. C

    1. 1

    1. A

    1. 2

    1. B

    1. 2

    1. B

    1. 2

    1. B

    1. 3

    1. A

    1. 3

    1. D

    1. 3

    1. C

    1. 4

    1. D

    1. 4

    1. A

    1. 4

    1. C

    1. 5

    1. C

    1. 5

    1. C

    1. 5

    1. D

  1. Домашнее задание:

  1. Повторить формулы СУ;

  2. Выполнить №28.47(а,б), 28.63(а,б);

  3. Творческое задание: написать сказку о формулах сокращенного умножения.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  1. Чем мы сегодня занимались на уроке?

  2. Ответы детей:

  3. - работали устно;

  4. - повторяли формулы;

  5. - упрощали выражения;

  6. - закрепляли тему;

  7. - выполняли самостоятельную работу.

  8. Теперь подведите итог своей работы на уроке, закончив предложение «Сегодня на уроке …».

  9. У вас на столах лежат стикеры, приклейте их на ту мордашку на доске, которая соответствует вашему настроению на конец урока.

  1. У меня нет вопросов

  2. У меня много вопросов

  3. У меня остались вопросы

  1. Я хочу сказать спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на сегодняшнем уроке.

  2. Урок окончен, до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Формулы суммы и разности кубов двух выражений"

Автор: Постникова Александра Анатольевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства