Методическая разработка урока по теме "Формулы суммы и разности кубов двух выражений"
Методическая разработка урока по теме "Формулы суммы и разности кубов двух выражений"
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе, содержащая проверку знаний по данной теме. Работа содержит устные задания по теме, задания для проверки знаний теории по данной теме, задания для работы у доски, задания для проверки усвоения материала по теме, задания для слабых учащихся, с которыми учитель работает у доски в то время, когда остальные учащиеся работают письменно на местах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Формулы суммы и разности кубов двух выражений" »
Тема урока: Формулы суммы и разности кубов двух выражений
Цель урока: определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений и навыков.
Задачи:
- обучающие: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения свободно преобразовывать выражения с помощью данных формул сокращенного умножения;
- развивающие: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи;
- воспитательные: формирование интереса к решению примеров; воспитания чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная доска, проектор.
Раздаточный материал:
Задания для проверки теоретических знаний, самостоятельной работы, листы для рефлексии.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Я рада приветствовать всех Вас на сегодняшнем уроке. Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Формулы суммы и разности кубов двух выражений». Тогда, какова цель нашего урока? Оветы детей: закрепление знаний и умений по данной теме.
«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.
Проверка домашнего задания (фронтальная).
Устная работа.
Л.Н. Толстой сказал: «Если ученик не научился в школе сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать». Творите и пробуйте!
На экранах компьютеров высвечиваются задания, учащиеся должны дать ответ.
Представьте выражение в виде квадрата одночлена: 4х4; 0,25а4; 36m6.
Ответ детей: (2x2)2; (0,5a2)2; (6m3)2.
Представьте выражение в виде куба одночлена: 27а3; 64р6; – 8b9.
Ответ детей: (3a)3; (4p2)3; (-2b3)3.
Найдите произведение одночленов: 2а*3в; 0,5х*4z; .
Ответ детей: 6ab; 2xz; 0,3xy.
Разложите на множители сумму и разность кубов: m3+n3; z3 – p3.
Ответ детей: (m+n)(m2 – mn +n2); (z – p)(z2 + zp +p2).
Проверка знаний теоретического материала по теме.
Прежде чем приступить к практической работе, давайте проверим знание теоретического материала по данной теме.
Учащимся раздаются карточки с заданиями.
Вставьте пропущенные слова и выражения:
Трехчлен а2 – 2аb + b2 называют _______________квадратом __________a и b.
(полным; разности)
Трехчлен а2 + аb + b2 называют _______________квадратом __________a и b.
(неполным; суммы)
________ кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и _________________ квадрата их суммы.
(разность; неполного)
Тождество _____________________ называется формулой суммы кубов двух выражений.
(a3 +b3= (a+b)(a2 – ab +b2))
Трехчлен а2 + 2аb + b2 называют _______________квадратом _________a и b.
(полным; суммы)
Трехчлен а2 – аb + b2 называют _______________квадратом _________a и b.
(неполным; разности)
________ кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и _________________ квадрата их разности.
(сумма; неполного)
Тождество ____________________ называется формулой разности кубов двух выражений.
(a3 – b 3= (a – b)(a2 + ab +b2))
Работа на применение формул суммы и разности кубов.
Учащиеся письменно выполняют задания на доске и в тетради.
Докажите, что выражение 433 + 373 кратно 80.
Решение: 433 + 373 = (43 + 37)( 432 – 43*37 +372) = 80* ( 432 – 43*37 +372), так как один из множителей делится на 80, то и все выражение делится на 80, следовательно, кратно 80.
Решите уравнение:
(x + 4)(x2 – 4x + 16) = 8,
Решение:
(x + 4)(x2 – 4x + 16) = 8,
x3 + 16=8,
x3 = 8 – 16,
x3 = – 8,
х = – 2.
Ответ: – 2.
Найдите значение выражения 64 – (4 – 3а)(16 + 12а + 9а2) при а = .