Тема : Закрепление изученного
Цель: Закреплять изученные приемы письменных вычислений, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать правильность выполнения действий; проверять правильность выполнения деления, используя взаимосвязь умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Методы обучения: Беседа Рассказ Решение задач Проблемный метод
Исследовательский метод
Форма обучения: Фронтальная работа Групповая Индивидуальная
(самостоятельная)
Тип урока: урок повторения
Аннотация: Урок закрепления по математике сложен тем, что идет процесс
отработки навыков, а чаще всего это однообразные примеры, поэтому
учителю на каждом этапе урока надо поставить задачу так, чтобы обычный
пример или задача вызвали интерес. Для реализации этой задачи на уроке
используется дополнительный материал, тематика задач интересна и полезна
обучающимся, т. к. способствует воспитанию в них экологической культуры,
бережного отношения к природе, воспитывает в них любовь и уважение к
своей малой родине .
Ход урока
Орг. Момент
Один из выдающихся князей 12 в Владимир Мономах говорил « Что умеете хорошего не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь» - эти слова станут девизом нашего урока.
- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.
- А чтобы получить её нужно приложить для этого все усилия.
2 Актуализация знаний
Устный счет
- Найдите значения выражений и выберите ответ ( Решают примеры, по одному выходят к доске и выбирают правильный ответ и переворачивают карточку)
90:5=
72:8=
91:7=
54:18=
84:3=
19*3=
810:9=
72:6=
На доске карточки с ответами : 180,18 (о),9(к),23,13(л),3(э),57(и),28(г),900,90(я),12(о)
Из букв нужно составить слово.
Как вы понимаете это слово? Что такое экология?
Почему в последнее время мы так часто слышим это слово? (Мир находится на грани экологической катастрофы. Загрязняются воздух, вода, почва, уничтожаются животные и растения. Экология изучает взаимодействия организмов друг с другом, а также с неживой природой. Но ни одна наука не обходится без математических расчетов. Вот почему важно овладевать математикой.
Сейчас минутка для любознательных — считаем устно
1) Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше? Сколько лет живет дуб? А сколько это веков? ( век по другому называют столетие) 400 лет- 4 века
2) Самые трудолюбивые санитары леса муравьи. В среднем за 1 минуту они приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых они принесут за 30 минут?
3 Самоопределение к деятельности
939 - … = 198 ( 750 — столько жуков -короедов съедает за день один дятел)
… + 263 = 613 (350-столько лет живет сосна)
… + 438 = 562 (1000 — столько полевых мышей уничтожает за год сова)
210 * 4 =....(840 кг бумаги собранной в качестве макулатуры позволяют сохранить 14 деревьев)
840 : 4 = ….(210 наименований вредных веществ содержится в выбросах автотранспорта)
-Какие математические свойства умножения и деления вы применили ? Как вы решили последние два примера ? И каким образом они связаны между собой? ( умножение суммы на число, деление суммы на число.)
Назовите тему урока ( Закрепление изученного и еще поговорим об экологической проблеме )
Задачи, которые мы должны поставить перед собой будут следующие: дополните
4 Работа по теме урока
1) Работа в тетрадях
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
В следующей строке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа (2)
В следующей клеточке запишите цифру, показывающую порядковый номер сегодняшнего дня (5)
Рядом запишите последнюю цифру нынешнего года (7)
Какое получилось у вас число? 257
Разложите это число в виде суммы разрядных слагаемых ( Один ученик на обратной стороне доски. Проверка)
- 2)Работа по учебнику
№1 с.96
(работа в парах. Проверка)
Какие ошибки вы обнаружили, работая в парах? (В первом примере неправильно нашли второе число в частном, так как 7*5=35. Во втором пример остаток, найденный при делении числа 24, равен делителю. В третьем примере неправильно вычли из 7 число 4).
Как узнать, правильно ли мы выполнили деление? (Сделать проверку умножением)
Такие же непорядки , как в учебнике в примерах у нас и в лесах Ярского района. Что происходит у нас в лесах?
3) Решение примеров(если пример решен верно, то выходит картинка того животного , который занесен в Красную книгу Удмуртии, и встречается у нас в Ярском районе
Русская выхухоль, росомаха, чёрный аист.
Физкультминутка
4)Решение задач в группах ( задачи написаны на карточках. Решение записывают в тетрадь, а затем по одному из группы выходят, зачитывают задачу и решение)
1.Дубовая роща выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Сосновая роща – на 3 кг больше, чем дубовая, а заросли можжевельника в 6 раз больше, чем сосновая роща. Сколько фитонцидов выделяет за сутки роща можжевельника?
2. Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
3.Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет в лесу разлагается консервная банка и полиэтиленовый пакет?
4.Каждый житель Земли расходует такое количество бумаги, которое получают из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу группу? На наш класс? А на учащихся нашей школы ?(180 учеников)
5)Работа в тетрадях
Если вы правильно выполните действия, то вы узнаете кто из насекомых помогает людям в борьбе за урожай.
560 + 640 : 8 — 9 * 30=
божья коровка — 370
пчела — 630
стрекоза — 970
( Божья коровка — отличная помощница. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей. Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту, то будет распространяться тля следовательно уменьшится урожай в садах и в парках начнут гибнуть растения.)
-
6) Собери пословицу
ОДНО ДЕРЕВО СРУБИЛ — ПОСАДИ СОРОК.
НЕ НУЖНА СОЛОВЬЮ ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА — А НУЖНА ЕМУ ЗЕЛЁНАЯ ВЕТКА
ЛЕС И ВОДА — РОДНЫЕ БРАТ И СЕСТРА.
МНОГО ЛЕСА — БЕРЕГИ, МАЛО ЛЕСА — НЕ РУБИ, НЕТУ ЛЕСА — ПОСАДИ.
5.Заключительное слово. Подведение итогов
-Какое задание было самым интересным?
-Какие арифметические действия можно назвать взаимообратными?
-При помощи математики мы получаем точные сведения об окружающем мире, его экологических проблемах, способах решения этих проблем. И это мы сегодня на уроке доказали.
Запишите свою фамилию и имя вверху листа, а в пустой графе ,напротив каждого суждения поставьте галочку, исключение составляет последний вопрос, там нужно поставить оценку.
| Имя: |
Работал вместе с другими | |
Делал правильный выбор | |
Я очень старался | |
Я больше слушал других, чем работал сам | |
Что вы поставите себе за работу на уроке? | |
Совпали ли ваши оценки, которые вы поставили в начале урока и сейчас?
Создадим дерево:
РЕФЛЕКСИЯ
Если вы активно работали и вам все сегодня удалось берите зелёный листочек
Если больше слушали других, чем работали сами, так как некоторые задания вызывали затруднения — возьмите желтый листочек.
Если для кого — то было все сложно и урок был скучен — возьмите еще нераспустившийся листок , т. е. Почка.
1. Дубовая роща выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Сосновая роща – на 3 кг больше, чем дубовая, а заросли можжевельника в 6 раз больше, чем сосновая роща. Сколько фитонцидов выделяет за сутки роща можжевельника?
2. Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
3. Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет в лесу разлагается консервная банка и полиэтиленовый пакет?
4. Каждый житель Земли расходует такое количество бумаги, которое получают из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу группу? На наш класс? А на учащихся нашей школы ?(180 учеников)