kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

УМК: Математика : программа : 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд.,испр. - М. :   Вентана – Граф, 2012. - 128 с. - (Начальная  школа  XXI  века). 

Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф

Тема урока: Решаем задачи

Цели урока: Образовательные: совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений составлять и решать задачи.

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе; развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Результаты урока:

предметные: умеют устанавливать зависимость между данными в задаче; знают структуру текстовой задачи, возможности её решения; умеют правильно оформлять решение задачи; умеют составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в группах; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой

метапредметные: высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника или текста; умеют контролировать процесс и результат своей деятельности; умеют слушать и вступать в диалог, высказывают своё предположение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки. + и - в пределах 10»

_______________________

_______________________


3 + 7 =____

6 – 5 =____

3 + 5 =____

9 – 8 = ____

1 + 6 =____

7 – 5 =____

2 + 8 =____

10 – 6 =____

1 + 7 =____

7 – 7 =____


_______________________

_______________________


4 + 6 =___

10 – 7 =___

2 + 5 =___

9 – 5 =___

2 + 7 =___

10 – 8 =___

4 + 5 =___

8 – 7 =___

1 + 5 =___

8 – 6 =___

_______________________

_______________________


10 – 8 =___

9 – 8 =____

4 + 6 = ___

10 – 7 =___

2 + 7 =___

8 – 6 =___

2 + 6 = ___

5 + 5 =___

3 + 5 =___

10 – 6 =___

_______________________

_______________________


1 + 9 =___

9 – 5 =___

3 + 7 =___

8 – 7 =___

1 + 8 =___

10 – 9 =___

2 + 5 =___

9 – 6 =___

3 + 6 =___

9 – 7 =___


_______________________

_______________________

3 + 5 = ___

10 – 6 = ___

2 + 8 = ___

4 + 4 = ___

9 – 1 = ___

3 + 7 = ___

2 + 5 = ___

6 – 3 = ___

5 + 5 = ___

5 – 1 = ___


_______________________

_______________________

1 + 4 = ___

4 + 5 = ___

6 – 2 = ___

2 + 3 = ___

2 + 7 =___

2 + 8 = ___

3 + 4 = ___

4 + 6 = ___

7 – 1 = ___

3 – 3 = ___


_______________________

_______________________

10 – 4 =___

3 + 2 = ___

7 – 3 = ___

9 – 4 = ___

5 + 3 =___

8 + 2 =___

5 + 4 =___

8 – 2 =___

5 +2 = ___

4 + 3 =___

_______________________

_______________________

10 – 3 =___

6 – 4 = ___

7 + 3 = ___

6 + 2 = ___

9 – 3 = ___

3 + 3 = ___

7 – 2 = ___

8 – 4 = ___

10 – 2 =___

6 + 3 = ___


Просмотр содержимого документа
«девиз»

6

10

за

Один

11

15

все

всех

2

4

за

одного

9

17

и

!


Просмотр содержимого документа
«звёзды»


Просмотр содержимого документа
«урок Решаем задачи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская основная общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»







Автор: Пузанова Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Покровская ООШ»

















2015 г.


Предмет

Математика

Класс

1

УМК

Математика : программа : 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд.,испр. - М. : Вентана – Граф, 2012. - 128 с. - (Начальная школа XXI века).

Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф

Тема урока

Решаем задачи

Цели урока

Образовательные: совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений составлять и решать задачи.

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе; развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Тип урока

Урок применения предметных ЗУНов

Методы урока

беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах

Результаты урока

предметные:


  • умеют устанавливать зависимость между данными в задаче;

  • знают структуру текстовой задачи, возможности её решения;

  • умеют правильно оформлять решение задачи;

  • умеют составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

личностные:


  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в группах;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой

метапредметные:

  • высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника или текста;

  • умеют контролировать процесс и результат своей деятельности;

  • умеют слушать и вступать в диалог, высказывают своё предположение.

Средства обучения

мультимедийная презентация, карточки с заданиями, электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой

Формы контроля

фронтальный опрос, самостоятельная работа


Ход урока

  1. Организационный момент. Настрой на работу.

- Рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении материала урока. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

- Сегодня мы будем путешествовать в космическом пространстве.

Перед космическим походом очень важно знать настрой экипажа. Вы готовы к полёту в космос? Поприветствуем друг друга.

- Я вижу, что настроение у всех хорошее, а это очень важно, так как путешествие предстоит далекое и интересное, на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые.



  1. Устный счёт.

1. Состав числа 10. Запуск ракет.

- Экипажи готовы к полёту? Каждый из вас получает свою ракету. Сформулируйте, в чём заключается ваше задание.

Ученики: Заполнить пропуски состава числа 10 с помощью цифр из кассы.


- Итак, сели поудобнее, пристегнули ремни, завели моторы, начинаем отсчёт контрольного времени: 1, 2, 3…

Выполняют задание. Каждый ученик, заполнивший свою карточку встаёт и говорит: «Пуск!»

- Молодцы, все ракеты благополучно взлетели!

- Путешествуя в космическом пространстве, нам будут необходимы математические навыки. А какими математическими навыками вы уже владеете?

Ответы детей.

- А докажем это, выполнив задания на каждой планете.


2. Планета 1. «Угадай-ка»

- Внимательно посмотрите по сторонам, нам необходимо найти первую планету.

- Прочитайте название планеты. На этой планете мы угадаем девиз нашего урока.

Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, надо быть готовым прийти на помощь другу.

К доске прикреплены карточки с числами, на обратной стороне которых написаны слова девиза урока.

6

10

11

15

4

2

9

17

за

Один

все

всех

одного

за

и

!





- Прочитайте числа в порядке увеличения.

- Прочитайте числа в порядке уменьшения.

- На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

- Соотнесите выражения с их значениями.

12 – 2 =

10 – 4 =

10 + 5 =

19 – 10 =

10 + 1 =

8 – 6 =

7 – 3 =

10 + 7 =

- На какие группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и вычитание)

- Объясните значение девиза: «Один за всех и все за одного!»



3. Планета 2. «Сосчитай-ка»

- Жители планеты «Сосчитай-ка» всё время что-то считают и посчитывают. Выполним задания, которые они нам предлагают.

Индивидуально: два ученика работают за конторками, решая примеры на карточках.

Фронтально:

А) Логическое упражнение. Слайд 1.

- Сколько квадратов вы видите? (10)



Б) Математический треугольник. Слайд 2.

В) Устный счёт по сенсорному кресту.


4. Планета 3. «Рассуждай-ка»

На этой планете все жители могут рассуждать логически. И вам они предлагают задание «Логические концовки».

  • Если стол выше стула, то стул …

  • Если два больше одного, то один …

  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…

  • Если река глубже ручейка, то ручеек …

  • Если сестра младше брата, то брат …

  • Если канат толще верёвки, то верёвка …


  1. Включение в систему знаний и повторение

  1. Планета 4. «Составляй-ка».

- Жители планеты «Составляй-ка прислали на борт нашего космического корабля сообщение. Что это может обозначать? Слайд 3.

- Составьте задачу по рисунку и решите её.


Физкультминутка. «Сигнализация».

На нашем корабле сработала сигнализация. Нам необходимо устранить поломку.


2. Планета 5. «Решай-ка».

А) - Мы приближаемся к планете «Решай-ка». Жители этой планеты готовятся к хоккейному турниру, но у них возникла проблема с инвентарём для его проведения. Поможем им разобраться?

Открываем учебник на с. 98 задание 1.

Б) - Ребята, жители этой планеты очень любит решать задачи, поэтому и для вас они подготовили несколько задач.

Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях.

  • На стройку привезли 7 машин песка. Разгрузили 3 машины. Сколько машин осталось разгрузить?

  • Брату 9 лет. Сестра моложе брата на 2 года. Сколько лет сестре?

  • У Пети 3 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько стало у Пети карандашей?

  • В вагоне было 9 пассажиров. На станции в вагон во­шел 1 пассажир. Сколько пассажиров стало в вагоне?


3. Планета 6. «Играй-ка».

- Ребята, мы приближаемся к планете «Играй-ка». Жители этой планеты играют в математические электронные игры.

Фронтально на экране: электронный учебник, раздел «Часть 2. Числа от 1 до 10, число 0. Сложение и вычитание», урок «Таблица сложения», часть 1. Игра «Кубики».

Индивидуально на компьютере: электронный учебник, раздел «Часть 1. Сложение и вычитание», урок «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц», Проверочная работа.


IV. Контроль и самопроверка знаний (Проект)

- Ваши ракеты готовы вернуться на нашу планету. Члены экипажей соберитесь. Вам предстоит сделать отчёт о путешествии. В этом вам помогут звёзды.

Каждый экипаж получает набор звёзд: 2 жёлтых маленьких, 1 жёлтая большая, 3 красных маленьких, 3 красных больших.

- Сравните звёзды. На какие группы их можно разделить? (маленькие и большие, красные и жёлтые)

- Придумайте задачу про звёзды. Выберите схему и решите задачу.

Экипажи получают комплект схем к задачам +  = ,   = , лист голубого картона, клей, фломастеры.

- Обоснуйте свой выбор.


V. Подведение итогов занятия

Все планеты прикреплены к доске.

- Ребята, на каких планетах мы с вами побывали?

- Чем вам запомнилось наше путешествие?


VI. Рефлексия.

Воспользуемся карточками со знаками + и – для ответов на мои вопросы:

- На уроке было скучно?

- На уроке было интересно?

- На уроке я не старался?

- Я могу себя похвалить за работу на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

Автор: Пузанова Светлана Юрьевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методическая разработка урока математики по теме «Исследование функции с помощью производной и построение графика»."
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-issliedovaniie-funktsii-s-pomoshch-iu-proizvodnoi-i-postroieniie-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "251161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447182844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства