kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Метр" 2 класс математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Метр" 2 класс математика»

У р о к 10. МЕТР

Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

Каждый учащийся получает лист с заданием:

 Раскрасьте шары следующим образом:

красным – шар с числом, стоящим между числами 70 и 90;

синим – шар с числом, предшествующим числу 51;

желтым – шар с числом, следующим за числом 69;

зеленым – шар с числом, которое находится между числами 25 и 50.

 Обведите нитку шара с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым.

III. Каллиграфическая минутка.

4 4 4 4 4

7 7 7 7 7

0 0 0 0 0

– Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.)

IV. Работа над задачами.

Учитель читает ученикам текст из задания 5 (с. 13 учебника, часть 1).

– Является ли данный текст задачей?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?)

– Составим краткую запись.

– Запишите самостоятельно решение задачи.

1)40 + 20 = 60 (стр.) – в другой сказке.

2) 40 + 60 = 100 (стр.) – всего.

– Проверим решение.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

О т в е т: обе сказки занимают 100 страниц.

V. Решение выражений.

Учащиеся устно, с подробным объяснением выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений. Выражения могут быть записаны на доске.

VI. Знакомство с единицей измерения длины метром.

Учитель спрашивает детей, как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.)

– Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.)

– Какой единицей длины будете пользоваться?

– А теперь нам нужно измерить длину класса.

– Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром?

– Почему?

Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.

1 метр – это 10 дм, или 100 см



З а п и с ь на доске:

1 м = 10 дм = 100 см



Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д.

После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра).

Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек).

1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.)

1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.)

10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.)

Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.

1 м – это 100 см.

Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99.

100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см.

Далее ученики выполняют задание 2 (с. 13 учебника, часть 1) с подробным объяснением.

1 м * 99 см

1 м – это 100 см

100 см 99 см, значит, 1 м 99 см.

1 дм * 100 мм

1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм

100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм.

И т. д.

В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (учебник, часть 1, с. 13).

Решение: если четыре года назад Саше было 8 лет, значит, сейчас ей (ему) 12 лет. Соответственно, через пять лет Саше будет 17 лет.

VII. Итог урока.

– Что открыл для вас урок?

– Какие новые знания, умения вы приобрели на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Метр" 2 класс математика

Автор: Багатырова Гайбат Давудовна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по математике 2 класс Петерсон (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-pietierson-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417709264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства