kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика на страже безопасности. Интегрированный урок для обучающихся с овз 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Математика на страже безопасности".

Класс 5

Интегрированный урок (математика + ОБЖ)

Цели урока:

Повторить и закрепить знания по безопасности: 
А) пожарной безопасности; 
Б) других служб экстренной помощи.

Формировать математические знания.

Развивать умения работать самостоятельно, группе.

Закреплять гигиенические навыки (правильная посадка, физминутка).

Ход урока

Организационный момент

Организация класса.

Раз – два – три – 
Слушай и смотри!
Три – два – раз – 
Урок начнём сейчас!

Объявления темы и целей урока.

Учитель:

Чтобы быть пожарным или строителем,
Лётчиком или водителем
Нужно много знать и понимать!
А главное быть точным и внимательным, 
Как математики.
Уметь работать слаженно, 
Безошибочно и отважно!

Интегрированная актуализация знаний.

Устные вычисления (1 ученик на закрытой доске)

Наименьшее двузначное число уменьшить на наибольшее однозначное. (10 – 9 = 1)

На сколько 26 больше 24? (26 – 24 = 2)

Уменьшаемое 93 вычитаемое 90. Найти значение разности. (93 – 90 = 3)

Из числа 44 вычесть 4 десятка. (44 – 40 = 4)

Учитель: Проверяем результаты на доске и на закрытой доске(1,2,3,4)

Подставьте слева от этих чисел наименьшее однозначное число, так, чтобы эти числа стали помощниками в различных опасных жизненных ситуациях. Что получается? Произнесите (01, 02, 03, 04)

О чём нам говорят такие числа? Назовите, какие службы можно вызвать по этим номерам (01 – пожарная служба, 02 – милиция, 03 – скорая помощь, 04 – служба газа, 01 – единый телефон спасения)

Решение задачи 

(Повторяем знания о геометрической фигуре - ломаной линии и подготовка к ознакомлению со смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых.)

Внимание! Внимание! Представьте, что вы экипаж пожарной машины – каждый ряд – это пожарный расчёт – так называют пожарную команду, которая выезжает на пожар.

Задача. В пожарную службу поступил вызов о том, что в здании, на высоте 12 метров произошёл пожар. По команде выехало 3 пожарных машины с раздвижными лестницами. У каждой машины лестницы состоят из частей, как звенья ломаной. У каждой машины лестницы состоят из одинаковых частей, общая длина лестниц на каждой машине равна 12 м. У 1 машины каждая часть лестницы по 4 метра. У 2-ой машины каждая часть лестницы по 6 метров, у 3-ей машины каждая часть лестницы по 3 метра. Сколько частей у лестниц на каждой машине. Составьте и запишите выражения. Напоминаю, лестницы выдвигаются на длину 12 метров.

Работа в тетради

Физминутка.

Пожар локализован (т. е. потушен), пришло время отдохнуть!

Вышли мышки как-то раз (шагают на месте)
Попроказничать на час. (погрозить пальцем друг другу)
Взяли спичек коробок 
И уселись в уголок. (присесть)
Раз – вспорхнуло пламя спички, (поднимают руки вверх, сидя на корточках)
Два – горят уже косички, (встают и выполняют руками наклоны влево – вправо)
Три – испуганы сестрички, (руками обхватывают голову и наклоняются влево-вправо)
А четыре, пять, шесть, семь – (хлопают в ладоши на каждый счёт)
Крепко помнить нужно всем: (грозят пальчиком поворачиваясь друг к другу)
Спички детям не игрушки, (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо)
Даже если вы подружки! (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо)
Не играйте с огоньком, (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо)
Чтобы не сгорел ваш дом! (над головой складывают руки в виде треугольной крыши дома)

Тест.

Пожар в 9-этажном доме. Человек вышел из квартиры на 4-м этаже и почувствовал запах гари. Вопрос. Куда он будет двигаться? (Ответ записать в бланке ответов в тетради.)

А) К лифту, до него 7 шагов.

Б) По лестнице вниз, до 1 этажа - 180 шагов.

В) По лестнице вверх, чтобы узнать, откуда идёт запах гари.

Ответ

А) – не верный, на лифте во время пожара ездить нельзя, т.к. может произойти замыкание проводки или возгорание и можно застрять в лифте.

Ответ В) – не верный, т. к. дым поднимается вверх.

Ответ Б) – верный, вниз по лестнице.

Стихотворение:

Четыре спасительных цифры
Помогут нам в трудный час!
Запомнить их вовсе не трудно.
Их знать должен каждый из вас!

При пожаре - 01 набирает гражданин!
Хулиганы, драка или ограбление
Звонить в милицию – 02 – без промедления!
Болезнь, ожог и отравление
В – 03 – звоним мы без сомнения!
Почувствовали едкий запах газа – по 04
Дозвонимся в службу газа!

Но если цифры телефонов все перезабыли,
А может быть, их вовсе не учили!
Один единый номер для спасения
Запомнят все,
Конечно без сомнения!
Знает каждый гражданин

Графический диктант.

В тетради.

Учитель диктует по линиям направления, дети чертят по клеточкам.

Отступить сверху 3 клетки, поставить точку – начало движения.

Первое изображение:

2 клеточки вправо вверх, наискосок по диагонали.

3 клеточки вправо.

2 клеточки вправо вниз наискосок по диагонали.

5 клеточек вниз.

2 клеточки влево вниз наискосок по диагонали.

3 клеточки влево.

2 клеточки влево вверх наискосок по диагонали.

5 клеточек вверх.

Отступить 3 клеточки вправо для следующего изображения и 5 клеточек сверху – поставить точку – начало движения.

Второе изображение.

4 клеточки вправо вверх наискосок по диагонали 9 клеточек вниз.

Что получилось? (01 – единый телефон спасения)

Как необходимо вести себя при пожаре.

Решите выражения, а ответы расположите в порядке возрастания, и вы прочитаете, как необходимо вести себя при пожаре.
 

Итог урока.

Подведём итоги мы, друзья
Без математики нам жить нельзя!
При пожаре мы должны 
Действовать также умело
Точно, чётко и спокойно
Как у доски мы пишем мелом!

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика на страже безопасности. Интегрированный урок для обучающихся с овз 5 класса »

Автор: Гарипова Альфира Альфертовна, учитель математики ГКОУ СО Криулинская СКОШИ Свердловской области Красноуфимского района д. Озерки


"Математика на страже безопасности".


Класс 5

Интегрированный урок (математика + ОБЖ)

Цели урока:

Повторить и закрепить знания по безопасности: 
А) пожарной безопасности; 
Б) других служб экстренной помощи.

Формировать математические знания.

Развивать умения работать самостоятельно, группе.

Закреплять гигиенические навыки (правильная посадка, физминутка).


Ход урока

Организационный момент

Организация класса.

Раз – два – три – 
Слушай и смотри!
Три – два – раз – 
Урок начнём сейчас!


Объявления темы и целей урока.

Учитель:

Чтобы быть пожарным или строителем,
Лётчиком или водителем
Нужно много знать и понимать!
А главное быть точным и внимательным, 
Как математики.
Уметь работать слаженно, 
Безошибочно и отважно!


Интегрированная актуализация знаний.

Устные вычисления (1 ученик на закрытой доске)

Наименьшее двузначное число уменьшить на наибольшее однозначное. (10 – 9 = 1)

На сколько 26 больше 24? (26 – 24 = 2)

Уменьшаемое 93 вычитаемое 90. Найти значение разности. (93 – 90 = 3)

Из числа 44 вычесть 4 десятка. (44 – 40 = 4)

Учитель: Проверяем результаты на доске и на закрытой доске(1,2,3,4)

Подставьте слева от этих чисел наименьшее однозначное число, так, чтобы эти числа стали помощниками в различных опасных жизненных ситуациях. Что получается? Произнесите (01, 02, 03, 04)

О чём нам говорят такие числа? Назовите, какие службы можно вызвать по этим номерам (01 – пожарная служба, 02 – милиция, 03 – скорая помощь, 04 – служба газа, 01 – единый телефон спасения)


Решение задачи 

(Повторяем знания о геометрической фигуре - ломаной линии и подготовка к ознакомлению со смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых.)

Внимание! Внимание! Представьте, что вы экипаж пожарной машины – каждый ряд – это пожарный расчёт – так называют пожарную команду, которая выезжает на пожар.


Задача. В пожарную службу поступил вызов о том, что в здании, на высоте 12 метров произошёл пожар. По команде выехало 3 пожарных машины с раздвижными лестницами. У каждой машины лестницы состоят из частей, как звенья ломаной. У каждой машины лестницы состоят из одинаковых частей, общая длина лестниц на каждой машине равна 12 м. У 1 машины каждая часть лестницы по 4 метра. У 2-ой машины каждая часть лестницы по 6 метров, у 3-ей машины каждая часть лестницы по 3 метра. Сколько частей у лестниц на каждой машине. Составьте и запишите выражения. Напоминаю, лестницы выдвигаются на длину 12 метров.


Работа в тетради


Физминутка.

Пожар локализован (т. е. потушен), пришло время отдохнуть!

Вышли мышки как-то раз (шагают на месте)
Попроказничать на час. (погрозить пальцем друг другу)
Взяли спичек коробок 
И уселись в уголок. (присесть)
Раз – вспорхнуло пламя спички, (поднимают руки вверх, сидя на корточках)
Два – горят уже косички, (встают и выполняют руками наклоны влево – вправо)
Три – испуганы сестрички, (руками обхватывают голову и наклоняются влево-вправо)
А четыре, пять, шесть, семь – (хлопают в ладоши на каждый счёт)
Крепко помнить нужно всем: (грозят пальчиком поворачиваясь друг к другу)
Спички детям не игрушки, (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо)
Даже если вы подружки! (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо)
Не играйте с огоньком, (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо)
Чтобы не сгорел ваш дом! (над головой складывают руки в виде треугольной крыши дома)


Тест.


Пожар в 9-этажном доме. Человек вышел из квартиры на 4-м этаже и почувствовал запах гари. Вопрос. Куда он будет двигаться? (Ответ записать в бланке ответов в тетради.)

А) К лифту, до него 7 шагов.

Б) По лестнице вниз, до 1 этажа - 180 шагов.

В) По лестнице вверх, чтобы узнать, откуда идёт запах гари.

Ответ

А) – не верный, на лифте во время пожара ездить нельзя, т.к. может произойти замыкание проводки или возгорание и можно застрять в лифте.

Ответ В) – не верный, т. к. дым поднимается вверх.

Ответ Б) – верный, вниз по лестнице.

Стихотворение:

Четыре спасительных цифры
Помогут нам в трудный час!
Запомнить их вовсе не трудно.
Их знать должен каждый из вас!

При пожаре - 01 набирает гражданин!
Хулиганы, драка или ограбление
Звонить в милицию – 02 – без промедления!
Болезнь, ожог и отравление
В – 03 – звоним мы без сомнения!
Почувствовали едкий запах газа – по 04
Дозвонимся в службу газа!

Но если цифры телефонов все перезабыли,
А может быть, их вовсе не учили!
Один единый номер для спасения
Запомнят все,
Конечно без сомнения!
Знает каждый гражданин


Графический диктант.

В тетради.

Учитель диктует по линиям направления, дети чертят по клеточкам.

Отступить сверху 3 клетки, поставить точку – начало движения.

Первое изображение:

2 клеточки вправо вверх, наискосок по диагонали.

3 клеточки вправо.

2 клеточки вправо вниз наискосок по диагонали.

5 клеточек вниз.

2 клеточки влево вниз наискосок по диагонали.

3 клеточки влево.

2 клеточки влево вверх наискосок по диагонали.

5 клеточек вверх.

Отступить 3 клеточки вправо для следующего изображения и 5 клеточек сверху – поставить точку – начало движения.

Второе изображение.

4 клеточки вправо вверх наискосок по диагонали 9 клеточек вниз.

Что получилось? (01 – единый телефон спасения)


Как необходимо вести себя при пожаре.

Решите выражения, а ответы расположите в порядке возрастания, и вы прочитаете, как необходимо вести себя при пожаре.
 


Итог урока.

Подведём итоги мы, друзья
Без математики нам жить нельзя!
При пожаре мы должны 
Действовать также умело
Точно, чётко и спокойно
Как у доски мы пишем мелом!

Урок окончен.





















Приложение 1





Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика на страже безопасности. Интегрированный урок для обучающихся с овз 5 класса

Автор: Гарипова Альфира Альфертовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства